Учет материалов проводки

Учет материалов проводки

Отпуск материалов, проводки, документы.

Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Отпуск материалов на склады подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.
Дт 20 Кт 10 – в производство («Основное производство»-«Материалы»)
Дт 96 Кт 10 – на ремонт
Дт 94 кт 10 – списание недостачи
Дт 91 кт 10 – продажа материалов
При отгрузке (отпуске) материалов для продажи определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.

Цена продажи материалов физическим и юридическим лицам определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Материалы, как правило, должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния.
Дт 28 Кт 10 – исправление брака
Дт 58 Кт 10 – вклад в другое предприятие.
Документы: лимитно-заборная карта или требование. Могут быть книги учета материалов, акты расходы материалов, карточки учета материалов.
В случае использование 16 счета списание отклонений производится пропорционально отпущенным материалам. Коэффициент отклонений рассчитывается так: (сально нач. счета 16 + поступление отклонений за месяц) / (сальдо нач. счета 10 + поступление материалов за месяц).
Например, Дт 96 Кт 10 – 2000
Дт 96 Кт 16 – 2000*0,2=400
При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов
1. В том случае, когда организация использует в производстве небольшую номенклатуру материалов и можно легко отследить, из какой именно партии они списаны, применяют метод оценки по стоимости каждой единицы. Этот метод применяют для оценки драгоценных металлов, драгоценных камней и тому подобных материалов, которые не могут обычным образом заменять друг друга или подлежат особому учету.
2. Оценка материалов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов. При этом методе материал с одинаковыми входными параметрами учитывается в одной инвентарной карточке.

Бухгалтерский учет материалов — основы: счет, проводки, примеры

Учет по партиям не ведется.
3. ФИФО (FIFO). Вновь поступившая партия отражается в учете как самостоятельная партия, не зависящая от находящихся на учете. При списании делается предположение о том, что списывается в производство материал из самой первой поступившей партии. Если количество материала в первой партии меньше, чем требуется передать в производство, то списывается материал из второй партии, и т. д. Тем самым списание материала производится по принципу «первым пришел — первым ушел» (first in — first out). Этот метод оправдан в тех условиях, когда вновь поступающая партия материала поступает по более низкой цене, чем предыдущая, а также при низкой инфляции. В условиях высокой инфляции применение этого метода приведет к завышению стоимости материальных остатков и занижению себестоимости готовой продукции и как следствие завышению результатов от реализации.
4. ЛИФО (LIFO). Вновь поступившая партия отражается в учете как самостоятельная партия, не зависящая от находящихся на учете. При списании делается предположение о том, что отпущен материал из самой последней поступившей партии. Если количество материала в последней партии меньше, чем требуется передать в производство, то списывается материал из предпоследней партии, и т. д. Тем самым списание материала производится по принципу «последним пришел — первым ушел» (last in —first out). Этот метод оправдан в условиях высокой инфляции. Так как стоимость списываемого материала максимально приближена к текущим рыночным ценам, в первую очередь списывается материал, купленный последним, и его учетная цена ближе к рыночным ценам, чем цены первых партий. При этом методе снижаются стоимость материальных остатков и как следствие результаты от реализации готовой продукции по сравнению с предыдущим методом.

Бухгалтерский учет материалов — основы: счет, проводки, примеры

Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы

Поступление из переработки на 08 счет

Я
YFedor

Поднимаю тему: v8: бп 3.0, поступление из переработки

Все-таки отдали свои материалы в переработку Дт 10.07 Кт 10.01

Теперь стоимость этих материалов нужно отнести на определенный объект строительства на 08.03.

Как это сделать правильно

 
 

   h-sp

(0) ну когда будет поступление из переработки, там поставьте счет 08.03.

   YFedor

(1) не ставится там в типовом функционале 08.03, только 20.01 и 23

Наверняка неспроста. Причем поступление из переработки само не делает проводок по счету затрат — наверное они делаются при закрытии месяца — не смотрел еще.

Я предлагаю требованием-накладной

   YFedor

Опишу ситуацию подробнее:

Мы строим будущее основное средство, пока оно на 08.03 лежит как объект строительства.

Подрядчик его тоже "строит" из наших материалов.

Как оформить передачу ему материалов и списание этих материалов в стоимость строящегося объекта на 08.03?

   YFedor

ау

   alexey123perm Вариант 1 (если хочется именно переработку) 1. Передача сырья в переработку2. Поступление из переработки на счет 10 (только не очень понятно, чего).
3. Требование-накладная. Списание непонятно чего на 08,03.

Здесь нужно понимать, что на закладке "услуги" док-та "Поступление из переработки" указываются услуги, которые были оказаны при выпуске продукции. Например, продукция — пальто, услуга — пошив одежды.

Вариант 2.
Если нужен просто контроль того, что передали.
1. Перемещение на склад "Подрядные работы" в момент передачи подрядчику.
2. Требование-накладная со склада "подрядные работы" на 08,03 в момент отчета.

Да, еще получился третий вариант, как смесь первых двух:)1. Передача сырья в переработку
2. Поступление из переработки. Ни продукцию, ни услуги не заполняете, в таб. части "возвращенные материалы" указываете те, за которые перед вами отчитались.
3. Эти материалы списываете "Требованием-накладной"….    YFedor

(5)

По варианту 1

Не понял как оформить это в документе:

1) На вкладке продукция — указать это непонятно что? Но как тогда быть с суммой — вручную придумывать?

+ через 20 или 23 счет все пройдет — нехорошо это

2) Т.е. факт передачи подрядчику материалов не будет зафиксирован?

3) понятный вариант — но странный.

4) Тупой вариант с ручным редактированием проводок.
Указать все-таки в счетах затрат 08.03, потом вручную отредактировать проводки указав там субконто 08.03.

Блин нормального варианта нету чтоли? Вроде схема не какая-то там замудреная.

   Джинн

(6) Не парьтесь с этой сторонней переработкой. Это для продукции. Относите сразу на 08 счет как услуги по "переработке", так и стоимость материалов.

   alexey123perm

>1) На вкладке продукция — указать это непонятно что? Но как тогда быть с суммой — вручную придумывать?  
Можете себестоимость написать, если знаете. Но да, это нехороший вариант.

>2) Т.е. факт передачи подрядчику материалов не будет зафиксирован?

Нет. Можете печ. форму сделать, которую подрядчик подписывать будет. Можете склад назвать по названию подрядчика.

   YFedor

(7) Как в БП 2.0 это сделать?

   alexey123perm

(7). Тут, видимо, нужен факт передачи материалов заказчику.

 
     alexey123perm

Конечно, самый простой и понятный вариант:
1. Требование-накладная для ТМЦ на 08,03
2. ПТУ для услуг на 08.03

   YFedor

(10) Да фиг знает нужен ли, но хотят вести бухучет правильно 🙂

   YFedor

(11) А, т.е. сразу со счета, где лежат материалы передавать из на стоимость объекта.

   El_Duke

(9) ПТиУ
Дт 08.03 Кт 60

   YFedor

(14) А материалы забыл?

   alexey123perm

(12) Связка ПТУ + ТН тоже будет правильная. Смотри по-другому: работники подрядчика приходят к нам на объект и из наших материалов что-то делают. Т.е. оказывают услугу. Пример. В одной организации заказали распил для шкафа. Этот распил для шкафа привезли. Вторая организация собирает и выставляет счет. Никто ведь не оформляет передачу распила организации-сборщику…

   alexey123perm

(12) Пусть бухи тогда проводки скажут. 🙂 Может, и не будет там 10.07.

   Джинн

(10) По сути при переработке они все равно остаются на балансе. Конечно передачу по залоговой стоимости распечатать нужно, но если это разовая операция, то и нарисовать можно. Была бы реальная строительная организация — не вели бы учет в БП, а скорее всего в специализированном решении, где нет этой проблемы.

Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы

(13) Да. Но только после подписания акта. По факту. Может что вернется не использованное.

   El_Duke

(15) Тут без ТН не обойтись
Дт 08.03 Кт 10.х

 

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *