Учет социально культурных и экономических особенностей

Учет социально культурных и экономических особенностей

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеОсновы коррекционной педагогики и специальной психологиивопросы

1-15 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-319
286. Требование сдвинуть профилактическую и коррекционную работу в сторону младшего школьного возраста определяется как:
• требование возрастной необходимости
287. Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как:
• требование дифференциации и индивидуализации работы
288. Третье обострение упрямства приходится на:
• 11-13 лет
289. У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
• 20 лет
290. Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
• психолого-педагогической комфортности отношений
291. Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей относится к критерию
• действенно-практическому
292. Умение проводить диагностическую работу относится к критерию
• процессуальному
293. Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
• действенно-практическому
294. Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие:
• патологическая акселерация
295. Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
• доверительного взаимодействия
296. Установлено, что на успех коррекционной помощи влияет(-ют):
• ожидания учителя
297. Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
• дисциплинированным, исполнительным
298. Установлено, что учителя чаще обращаются к ученикам, которые:
• сидят за первыми партами
299. Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как:
• требование учета региональных особенностей
300. Учитель, реализующий коррекционно-облегчающую функцию, называется:
• фасилитатором

В соответствии с п.7 ст.381 Налогового кодекса РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организаций организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Указанная льгота предоставляется налогоплательщикам любых форм собственности при условии использования объектов социально-культурной сферы (движимых и недвижимых) этими организациями непосредственно по целевому назначению.
При этом под объектом социально-культурной сферы необходимо понимать единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для нужд образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.
Соответствующее предназначение объекта основных средств (движимого и недвижимого) определяется уставом (положением) организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении использования объектов основных средств для нужд образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения. Кроме того, при определении состава объектов основных средств социально-культурной сферы рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), поскольку группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанного с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов, и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.
А.А.Литвинцева
Советник налоговой службы РФ
III ранга
30.04.2004

Зависит ли размер транспортного налога от времени пользования транспортным средством, например, если транспортное средство используется с июня по сентябрь? «
Финансовые консультации «

Т.А. Фролова
Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций
Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

Отраслевая структура социально-культурной сферы

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.

Цель СКС – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности.

Особенности СКС:

1. Труд работников СКС осуществляется в форме услуг.

2. Труд работников индивидуализирован. СКС имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников СКС. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.

3. СКС имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.).

4. Труд в СКС относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

5. Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства.

6. Природный фактор не играет огромного значения как в материальном производстве.

7. Труд работников СКС непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании материальных благ.

8. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

9. Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре –13%, в цирке – 17%, в парках – 20%, в концертных организациях – 3,5% (в промышленности – 83%, в строительстве – 65%).

Сфера услуг – это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения.

Нематериальное благо – это благо, действующее на развитие способностей человека, созданное в непроизводственной сфере. Блага бывают:

а) внутренние – блага, данные человеку природой (голос, музыкальный слух, способность к наукам);

б) внешние – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция).

В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли СКС и туризма классифицируются на 3 большие группы:

1. Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:

— жилищно-коммунальное хозяйство; наука.

2. Отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:

— бытовое обслуживание; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения;

— здравоохранение; социальное обеспечение; туризм; культура и искусство.

3. Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом:

— управление и планирование народного хозяйства;

— отрасли, обеспечивающие безопасность государства;

— обеспечение охраны собственности.

Существует ещё одна классификация СКСФ:

1. Государственное управление, социальные услуги.

2. Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение.

3. Жилищное хозяйство частного типа.

4. Коммерческие, социальные, пенсионные услуги.

5. Ремонт техники.

6. Пассажирский транспорт.

7. Здравоохранение и соц. обслуживание.

8. Образование.

9. Оптовая и розничная торговля.

10. Природно-хозяйственная деятельность.

11. Культура, искусство и СМИ.

12. Физкультура, спорт, отдых, развлечения.

13. Гостиничный бизнес.

14. Ресторанный бизнес и общественное питание.

Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития.

Отраслевая структура СКС включает:

1. Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.).

Функции отрасли культуры:

а) сохранение исторических и национальных памятников культуры;

б) приобщение людей к творениям культуры;

в) воспитание культурного человека;

г) пополнение копилки культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи и скульптуры;

д) проведение исследования в области культуры;

е) духовное обогащение человека.

2. Отрасль образования – занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, исследовательские учреждения в области педагогики).

Функции отрасли образования:

· удовлетворение потребностей людей в знаниях;

· осуществление подготовки и переподготовки к работе и труду;

· способствование приобретению специальности и овладению профессией;

· воспитание человека.

3. Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, родильные дома, здравпункты, диспансеры и т.д.).

Функции отрасли здравоохранения:

§ забота о поддержании здоровья людей;

§ проведение профилактики и лечение болезней;

§ оказание медицинской помощи;

§ обеспечение людей лекарственными средствами;

§ восстановление потерянного здоровья.

К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.

4. Отрасль бытового обслуживания – по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми).

5. ЖКХ – отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение и другую жилищную инфраструктуру.

6. Социальное обеспечение (социальная защита) – удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источниках существования, в особенности не имеющих стабильных доходов (социальное страхование, предоставление материальных благ).

7. Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний и действительности (прикладная, фундаментальная).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *