Учет товаров в оптовой торговле PDF
Содержание
Торговля – огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.В данной книге будут рассмотрены порядок приемки товаров от поставщиков (в том объеме, который может пригодиться бухгалтеру при отражении в учете данной хозяйственной операции), документальное оформление приемки товаров, формирование покупной стоимости товаров и другие вопросы бухгалтерского учета товаров при принятии их к учету. Почти на каждом предприятии оптовой и розничной торговли бухгалтеры сталкиваются с проблемами возврата товара по различным причинам. Недостаточное знание гражданского законодательства часто приводит к неправильному отражению указанных операций на счетах бухгалтерского учета, следовательно, и к неправильному начислению налогов.Основанием для возврата товара по договору купли-продажи (независимо от условий договора) является ненадлежащее исполнение договора: нарушение условий о количестве и качестве товара или о его ассортименте и т.◦п. Покупатель в этих случаях может отказаться от исполнения договора купли-продажи и возвратить товар.Доля импортного товара до сих пор достаточно высока, поэтому тема учета таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РФ остается актуальной, тем более что в бухгалтерском и налоговом учетах используются разные правила формирования покупной стоимости товара. Расскажем, как правильно учесть таможенные платежи, а также оптимизировать учет (сблизить налоговый и бухгалтерский учет). Типовые схемы учета приобретения товаров со скидкой в нормативных документах не описаны, стоимость товаров и кредиторскую задолженность следует корректировать на сумму предоставляемых скидок. Бухгалтерский учет скидок зависит от момента предоставления скидки и цены товара, по которой он отражен в бухгалтерском учете (покупной или продажной ценам). В книге приведены случаи учета для розничной и оптовой торговой организации при различных вариантах предоставления скидок.Нет, пожалуй, ни одной организации, которая не занималась бы перепродажей покупных товаров. Для кого-то это является основным видом деятельности, кто-то занимается этим периодически, время от времени. Независимо от того, какую долю составляет торговля в структуре бизнеса той или иной организации, бухгалтеру необходимо правильно организовать бухгалтерский и налоговый учет торговых операций.
В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле» автора О. И. Соснаускене в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.
Счет 42 «Торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары, если учет их ведется по продажным ценам. На предприятиях общественного питания на данном счете учитывают суммы торговых скидок и накидок на продукты питания и товары, находящиеся в буфетах, кладовых, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам. На счете 42 «Торговая наценка» учитывают также скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов. Кредитуют счет 42 «Торговая наценка» при оприходовании товаров на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), а дебетуют на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок) по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п. Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным товарам, сторнируются по кредиту счета 42 «Торговая наценка» и дебету счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным и отпущенным товарам со складов и баз, определяют согласно выписанным счетам-фактурам и списывают (сторнируют) в аналогичном порядке. Относящиеся к нереализованным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами. Сумма скидки (накидки) на остаток нереализованных товаров на предприятиях розничной торговли может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка», уменьшенной на сумму оборота по дебету счета 42 «Торговая наценка» (на прочие списания), к сумме реализованных за месяц товаров (по учетным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по учетным ценам). Если учет продуктов в кладовых, на производстве и в буфетах предприятий общественного питания ведут по продажным ценам (с наценкой), то реализованную торговую скидку (наценку) определяют в порядке, принятом на предприятиях розничной торговли. Если продукты в кладовых учитывают по продажным или средневзвешенным ценам (без наценок), а на производстве и в буфетах — по продажным ценам (с наценкой), то реализованные наценки и реализованные торговые скидки рассчитываются отдельно. При списании стоимости недостающих и похищенных товарно-материальных ценностей суммы скидок (накидок), относящиеся к этим ценностям, отражаются в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях записями по дебету счета 42 «Торговая наценка» и кредиту счета 83 «Доходы будущих периодов» (субсчет 3 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»). Счет 42 подразделяется на субсчета: 42-1 «Торговая наценка (скидка, накидка)»; 42-2 «Скидка поставщиков на возмещение транспортных расходов». На субсчете 42-1 учитывают суммы скидок (накидок) по операциям, связанным с поступлением и реализацией товаров. При получении от поставщика товаров со скидкой на покупную стоимость дебетуют счет 41 и кредитуют счета: 60 — на покупную стоимость (уплаченную сумму) и 42-1 — на сумму скидки. Торговую скидку (накидку) ежемесячно распределяют на товары реализованные и товары, оставшиеся на складе и на ответственном хранении. В случае отсутствия твердых цен на товары сумму скидки (накидки) на остаток нереализованных товаров в снабженческих организациях и на предприятиях розничной торговли допускается определять из расчета среднего процента. На субсчете 42-2 учитывают суммы скидок с розничной стоимости товаров, предоставляемых поставщиками торгующим организациям и другим предприятиям в возмещение их расходов по доставке и реализации товаров. Указанные скидки, учтенные на кредите счета 42-2, сторнируют с этого субсчета в дебет счета 46. В частности, сельскохозяйственные предприятия на этом субсчете отражают суммы предоставляемых им потребительскими обществами скидок с розничной стоимости горюче-смазочных материалов на покрытие расходов по их доставке и реализации со своих нефтескладов индивидуальным владельцам транспорта за наличный расчет через кассу хозяйства. Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам на складах и базах, на предприятиях розничной торговли и общественного питания и к товарам отгруженным. Счет 42 «Торговая наценка» корреспондирует со счетами: ┌──────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐ │ Хозяйственная операция │Коррес- │ │ │пондирую-│ │ │щий счет │ ├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ По дебету счета │ │ │ │ │ │Предоставление суммы торговой наценки (скидки, │ 40, 41 │ │накидки) на продукцию и товары, проданные покупателям,│ │ │отпущенные предприятиями общественного питания, │ │ │собственной продукции буфетам (учитываемым на одном │ │ │балансе) и при отпуске обедов своим работникам, │ │ │возвращенные поставщикам и др. │ │ │ │ │ │Предоставление предприятием оптовой торговли (оптовым │ 42 │ │складом) скидки на товары, отпускаемые предприятиям │ │ │розничной торговли, состоящим на одном балансе с │ │ │оптовым складом │ │ │ │ │ │Отнесение суммы реализованных торговых наценок │ 80 │ │(скидок, накидок) по товарам, проданным в течение │ │ │месяца. Списание разницы в ценах по таре │ │ │ │ │ │Отнесение суммы скидок (накидок) при списании │ 83-3 │ │стоимости недостающих товаров │ │ │ │ │ │ По кредиту счета │ │ │ │ │ │Отражение сумм скидки с розничной стоимости │ 10 │ │нефтепродуктов, предоставляемой потребительским │ │ │обществом сельскохозяйственным предприятиям на │ │ │покрытие расходов по их доставке населению │ │ │ │ │ │Отражение суммы предоставленной торговой наценки │ 40, 41 │ │(скидки, накидки) на поступившие товары (продукцию) от│ │ │других предприятий (организаций) на возмещение │ │ │расходов по доставке, сбыту, возможные потери от │ │ │завеса тары и на отходы при реализации отдельных видов│ │ │товаров, скидки (накидки) на товары, оказавшиеся в │ │ │излишке │ │ │ │ │ │Отражение в снабженческих организациях суммы торговой │ 43 │ │скидки поставщика на товары при их реализации │ │ │транзитом │ │ │ │ │ │Сторнирование предоставленной поставщиками суммы │ 46 │ │скидок (накидок) на реализованные товары │ │ └──────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
Дооценка остатков товаров народного потребления в оптовой торговле не производится
В настоящее время отменена дооценка остатков товаров организациями оптовой торговли до уровня цен последнего приобретения аналогичных товаров или до цен товаропроизводителей Республики Беларусь на момент реализации этих товаров. Ранее такую дооценку проводили юридические лица по перечню организаций, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, утвержденному Минторгом Республики Беларусь.
Справочно: дооценка товаров в оптовой торговле была предусмотрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.07.2001 № 989 «О мерах по оздоровлению финансового состояния организаций, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность», которое утратило силу с 7 июля 2013 г. (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.07.2013 № 579; далее – постановление № 579).
Минторг Республики Беларусь постановлением от 02.08.2013 № 15 отменил действие постановления Минторга Республики Беларусь от 30.07.2001 № 31, где был утвержден перечень юридических лиц, которым предоставляется право производить дооценку товаров народного потребления.
Регулирование цен на алкогольную продукцию
В настоящее время в Республике Беларусь государство регулирование цен на алкогольную продукцию осуществляет через:
– постановление Минторга Республики Беларусь от 12.01.2015 № 1 «Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов» (далее – постановление № 1). Им установлены предельные минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью выше 28 %;
– постановление Минторга Республики Беларусь от 19.01.2016 № 2 «Об установлении предельной минимальной отпускной цены на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии» (далее – постановление № 2).
Реализация товаров ниже предельных минимальных отпускных (розничных) цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен, не допускается (пп. 10, 13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111).
Следовательно, реализация алкогольной продукции |*| должна производиться по ценам не ниже предельных минимальных отпускных цен, установленных постановлениями № 1 и № 2 в размере:
* Информация о регулировании минимальных отпускных цен на вина доступна для подписчиков электронного «ГБ»
– 40 000 руб. за 0,5 л – на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь. Исключение составляет реализация в 2015 г. и 2016 г. алкогольных напитков крепостью свыше 28 % в магазины беспошлинной торговли, а также реализации алкогольных напитков крепостью свыше 28 % в магазинах беспошлинной торговли;
– 26 800 руб. за 0,7 л – на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии крепостью 18 % (без НДС на условиях франко-отправления).
Формирование цен на водку и вино организациями оптовой торговли осуществляют путем применения оптовой надбавки к отпускным ценам производителей в размерах, определяемых исходя из конъюнктуры рынка.
Дооценка алкогольных напитков крепостью 28 % и вин плодовых крепленых марочных, улучшенного качества и специальной технологии крепостью 18 % в организациях оптовой торговли, в связи с изменением предельных минимальных отпускных цен на указанную продукцию не производится.
Дальнейшая реализация организациями оптовой торговли покупателям алкогольной продукции, в т.ч. и остатков ранее поступившей, осуществляется с учетом свободной оптовой надбавки, но не ниже установленных предельных минимальных отпускных цен.
Ситуация 1. Реализация алкогольной продукции
В организации оптовой торговли имеется в наличии водка отечественного производства по отпускной цене 38 000 руб. при установленной предельной минимальной отпускной цене 40 000 руб. за 0,5 л (на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь).
При поставке водки организациям розничной торговли оптовая организация применяет оптовую надбавку в таком размере, чтобы отпускная цена на водку отечественного производства была не ниже установленной предельной минимальной отпускной цены 40 000 руб. за 0,5 л (без НДС) (см. табл. 1).
Таблица 1
Переоценка остатков товаров юридическими лицами, участвующими в формировании стабилизационных фондов продуктов животноводства
Переоценку остатков товаров осуществляют юридические лица, участвующие в формировании стабилизационных фондов продуктов животноводства. Порядок ее проведения определен постановлением Минэкономики, Минфина и Минторга Республики Беларусь от 16.01.2007 № 11/6/4 «О переоценке остатков товаров юридическими лицами, участвующими в формировании стабилизационных фондов продуктов животноводства».
Такие организации вправе производить переоценку остатков продуктов животноводства в сроки, определяемые их собственниками либо уполномоченными ими лицами, до цен последнего приобретения аналогичных товаров или до цен, действующих у их производителей – резидентов Республики Беларусь на момент переоценки этих товаров. Сумму в виде разницы, образовавшейся в результате переоценки товаров, относят на внереализационные доходы.
Все остальные организации, занимающиеся оптовой торговлей, не вошедшие в перечень субъектов хозяйствования, участвующих в формировании стабилизационных фондов, дооценку остатков товаров не производят. Перечень таких организаций утверждается решениями облисполкомов и Минского горисполкома.
Ситуация 2. Переоценка товаров в организации, включенной в перечень субъектов хозяйствования, участвующих в формировании стабилизационных фондов
В организации оптовой торговли имеется в наличии товар «А» по отпускной цене 50 000 руб. за 1 кг в количестве 500 кг, на который увеличилась отпускная цена и составила 55 000 руб. за 1 кг.
Специально созданной комиссией по состоянию на 27 апреля 2016 г. произведена переоценка остатков товара «А» в количестве 500 кг. Результаты переоценки представлены в табл. 2.
Таблица 2
Разницу, образовавшуюся в результате переоценки товаров, относят на внереализационные доходы.
Справочно: под продуктами животноводства понимаются: масло животное, сухое обезжиренное и цельное молоко, творог, сухие детские молочные смеси, сыры сычужные твердые, мясо свинины и говядины.
Переоценка остатков товаров до уровня цен последнего приобретения в рознице
Организациям, осуществляющим розничную торговлю, независимо от форм собственности предоставлено право проводить переоценку остатков товаров народного потребления до уровня цен на вновь поступивший ассортимент таких товаров с отнесением суммы разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности. Организации розничной торговли производят переоценку на основании приказа (решения, распоряжения) руководителя организации. Такое право им предоставлено постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 17.07.1995 № 375 «О дооценке товаров народного потребления в розничной торговле».
Рассмотрим порядок проведения переоценки остатков товаров до уровня цен их последнего приобретения на примере.
Пример 1. Дооценка товара в организации розничной торговли
Организация розничной торговли получила от поставщика сыр твердый по отпускной цене (без НДС) 76 200 руб. за 1 кг. На дату поступления новой партии товара в остатке находилось 10 кг такого же сыра, поставленного ранее по отпускной цене 72 700 руб. за 1 кг.
Руководителем организации розничной торговли было принято решение о переоценке имеющихся в остатке 10 кг сыра твердого до цены его последнего приобретения. С этой целью была создана комиссия и результаты проведения переоценки сыра твердого занесены в опись-акт, который оформлен следующим образом:
Переоценка остатков товаров в связи с изменением уровня торговых надбавок
Переоценка остатков товаров может осуществляться и в связи с изменением уровня установленных торговых надбавок.
Обращаем внимание, что с 15 января 2016 г. утратил силу перечень социально значимых товаров |*|, цены на которые регулировались Минторгом (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2016 № 8 (далее – постановление № 8), которым внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35).
* Информация о регулировании цен на социально значимые товары и услуги доступна всем на портале GB.BY
Справочно: до 15 января 2016 г. в перечень социально значимых товаров, регулирование цен на которые осуществлял Минторг Республики Беларусь, входили следующие продовольственные товары:
1. Хлеб ржаной и ржано-пшеничный, булочные изделия из пшеничной муки с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 14 %.
2. Мясо (говядина, свинина).
3. Мясо кур и цыплят-бройлеров.
4. Яйцо куриное свежее.
5. Молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока, сметана, творог.
6. Сухие смеси и каши для детского питания.
7. Мясные, мясо-растительные, рыбные и рыбо-растительные консервы для детского питания.
8. Овощные, фруктово-ягодные, плодоовощные консервы и соки для детского питания.
С 15 января 2016 г. перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Минторгом не более 90 дней в течение одного года, дополнен следующими группами продовольственных товаров:
1. Хлеб ржаной и ржано-пшеничный.
2. Мясо (говядина, свинина, мясо кур и цыплят-бройлеров).
3. Яйцо куриное свежее.
4. Молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока, сметана, творог.
5. Детское питание: сухие смеси, каши, консервы и соки.
Кроме новых товаров, в этот перечень входят, как и ранее:
– рыба свежая (семейство карповых);
– рыба свежемороженая в тушках, с головой и без, потрошеная и непотрошеная (семейства карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых);
– масло сливочное;
– мука пшеничная;
– масло подсолнечное и рапсовое;
– сахар-песок;
– соль поваренная пищевая;
– хлопья овсяные без вкусовых и иных добавок;
– сухие макаронные изделия, не содержащие муки из твердых сортов пшеницы;
– рис белый шлифованный, крупа гречневая.
Минторг Республики Беларусь может воспользоваться предоставленным ему правом регулирования цен на перечисленные товары в течение 90 дней в течение одного года. В случае изменения уровня установленных предельных торговых надбавок |**| в такой период на указанные товары торговые организации будут иметь право произвести переоценку остатков товаров на дату утверждения новых уровней торговых надбавок.
** Информация об округлении цен в случае установления предельных торговых надбавок доступна для подписчиков электронного «ГБ»
Регулирование цен на овощи
Облисполкомы и Минский горисполком регулируют предельные торговые надбавки на свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую (за исключением указанных картофеля, свеклы, моркови, откалиброванных, мытых, расфасованных в перфорированные пакеты и сетчатую тару с применением клипсатора), свеклу столовую, лук репчатый. Исключены из сферы регулирования свежие яблоки, огурцы и томаты.
В случае изменения уровня установленных предельных торговых надбавок на указанные овощи торговые организации вправе провести переоценку остатков товаров на дату утверждения новых уровней торговых надбавок.
Рассмотрим порядок проведения переоценки остатков товаров в связи с изменением уровня торговых надбавок на примере.
Пример 2. Переоценка товара в случае изменения размера наценки
В организации розничной торговли имеется в наличии товар «А» по отпускной цене 600 000 руб. за 1 единицу в количестве 20 единиц, на который изменяется торговая надбавка с 30 % до 40 %.
Специально созданной комиссией по состоянию на 25 апреля 2016 г. произведена переоценка остатков товара «А» в количестве 20 единиц. Результаты переоценки представлены в табл. 3.
Таблица 3
Юридические лица и индивидуальные предприниматели производят переоценку остатков товаров с отнесением разницы на результаты хозяйственной деятельности согласно законодательству Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет в розничной торговле имеет свои особенности за счет характера работы. Торговые точки, в том числе и крупные сети, ориентированы на запросы конечных потребителей. Расчеты в этой сфере производятся как наличными, так и с использованием банковских карт. Реализация товаров в розничной сети сопровождается выдачей ряда документов, среди которых кассовые и товарные чеки. А вот оформлять счета-фактуры, накладные, прочие товарно-транспортные документы при работе с населением не требуется. В этой статье мы рассказали обо всем, что нужно учесть, открывая магазин: как приходовать товар, работать с ККТ и вести бухгалтерский учет.
Правила розничной торговли
Продажа материальных ценностей населению регулируется законодательными актами, защищающиеми права покупателей. Требования к продажам товаров разного вида могут отличаться, однако общие положения регламентируются законом .
Контроль за торговой деятельностью, в том числе — через розничные магазины, осуществляет несколько организаций, среди которых Роспотребнадзор, налоговая инспекция, Государственный пожарный надзор. При обнаружении нарушения правил на владельцев торговых фирм накладывается административный штраф. Особое внимание уделяется соблюдению санитарных норм. Налоговая инспекция контролирует правила торговли в части соблюдения налогового законодательства и правил ведения бухгалтерского учета, формирования розничных цен, определения финансового результата.
Правила розничной торговли предусматривают выдачу товарно-сопроводительной документации по требованию покупателей. Это относится к сертификатам и прочей технической документации, подтверждающей соответствие товара заявленному качеству. Если часть ТМЦ подлежит обязательному лицензированию, то продавец должен быть готов предъявить и эти документы. В некоторых случаях покупатель вправе потребовать демонстрацию работы товара.
Если товар не соответствует заявленному качеству, или обнаружен брак, потребитель вправе вернуть покупку, что также регулируется положениями закона . При этом он может требовать произвести равноценную замену или вернуть деньги. При необходимости владелец розничной сети проводит экспертизу бракованного товара за свой счет.
Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле: как их правильно приходовать
Розничные магазины обычно имеют дело с большим объемом разнородного товара, поэтому важно изначально наладить учет во избежание дальнейших недоразумений. Автоматизация действий способствует выполнению таких задач, как контроль за сохранностью ТМЦ, своевременное получение информации об объеме складских запасов, вычисление рентабельности каждой партии.
Автоматизированный учет имеет ряд преимуществ:
- Оперативное получение информации по ассортименту продаж в разрезе каждого товара. Владелец торговой точки имеет доступ к сведениям о рентабельности всех позиций, что дает ему возможность не увеличивать объем залежалой продукции.
- Контроль за количественным наличием снижает уровень воровства.
- Возможность быстрого проведения инвентаризации.
- Повышение качества обслуживания клиентов благодаря оказанию оперативной помощи покупателям.
Также к задачам учета относятся:
- контроль за ценообразованием;
- проверка оформления торговых операций;
- постановка задач материально-ответственному лицу в части сохранности ценностей;
- своевременное выявление брака и просрочки;
- проведение инвентаризации;
- расчет полученного дохода.
Организация самостоятельно формирует учетную политику, затрагивающую торговые операции. Нарушение принципов учета товара может повлечь за собой снижение прибыли и образование недостач.
Закупка товаров для розничной торговли производится через посредников или напрямую у производителей. Кроме того, владелец магазина имеет право предлагать и собственные изделия.
Поступающие со стороны ценности в обязательном порядке должны иметь сопроводительные документы. Они содержат основные данные о товаре, поставщике, перевозчике. Если речь идет об импортном товаре, нужно заключение Госсанэпиднадзора о надлежащем качестве, в первую очередь это касается продуктов питания.
Процесс поступления товаров контролируется материально-ответственными лицами. Продукция оприходуется на склад по продажным ценам, затем производится наценка, определяющая итоговую стоимость для дальнейшей розничной реализации.
Построение учета в розничной торговле несколько отличается от оптовой реализации. Собственники вправе самостоятельно решить, по каким правилам формировать записи. Допускается учет товаров по продажным ценам с учетом выделения наценки, или формирование аналитики по закупочным. Выбранный способ нужно закрепить в учетной политике.
При автоматизированной работе лучшим решением станет формирование количественно-суммового учета. То есть, берется во внимание каждый вид ТМЦ, списание же себестоимости отражается по закупочным ценам.
Мы подготовили подробное руководство по организации автоматизированного складского учета для начинающих владельцев розничных магазинов.
Бухгалтерский учет магазина розничной торговли и кассовые аппараты
Требования к контрольно-кассовой технике и проведению операций описаны в .
Кассовые аппараты нового образца должны иметь возможность подключения к интернету, благодаря чему в налоговые органы оперативно поступает вся фискальная информация. В результате уменьшается количество проверок, а у владельцев магазинов шансов скрыть выручку практически не остается.
Покупатели с введением в действие новых положений о ККТ получают некоторые преимущества: теперь чеки можно получить не только в бумажном, но и в электронном виде.
За неиспользование ККТ штрафуют: должностных лиц — минимум на 10 000 рублей, компании — на сумму от 30 000 рублей. Если «мимо кассы» прошло более миллиона рублей, предпринимательскую деятельность могут приостановить на 90 дней.
Как вести бухгалтерский учет магазина розничной торговли
Бухгалтерский учет на предприятиях розничной торговли ведется по общим правилам, но с некоторыми нюансами. Формирование записей о полученных и реализованных товарах зависит от специфики точки.
В магазинах, применяющих специальное программное обеспечение, ведется автоматический учет по себестоимости каждой единицы товара, т.е. применяется количественно-суммовой метод.
В точках, которые не автоматизированы, допустимо ведение учета суммовым методом: по розничным ценам с выделенной наценкой. Финансовый результат компании в этом случае определяется расчетным путем.
Вариант учета обязательно должен быть отображен в учетной политике компании.
Наладим и возьмем на себя бухгалтерский учет в розничной торговле при УСН и других режимах налогообложения.
Ключевые слова для этой статьи: бухгалтерский учет в розничной торговле, бухгалтерский учет товаров в розничной торговле, бухгалтерский учет на предприятиях розничной торговли, организация бухгалтерского учета в розничной торговле, бухгалтерский учет в розничной торговле при усн, бухгалтерский учет магазина розничной торговли, как вести бухгалтерия розничной торговли