Учетная политика строительной организации

Учетная политика строительной организации

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику. При этом, организации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательством о налогах и сборах, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет и учитывать свою структуру.

Основы формирования и раскрытия учетной политики в целях бухгалтерского учета для организаций установлены ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98". Специфика строительного производства обуславливает участие в договоре строительного подряда трех сторон — инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.

В организациях, выполняющих функции заказчика (не инвестора), в дополнение к общим вопросам при формировании учетной политики необходимо учесть следующие особенности:

В части учета материально-производственных запасов.

Материалы поставки заказчика отражаются на отдельном субсчете "Строительные материалы", открываемом к счету 10 "Материалы". Особенностью движения этих материалов является то, что они приобретаются исключительно для передачи подрядной организации, а также то, что сроки их хранения, как правило, являются определенными.

Образец учетной политики – 2017

Так как стоимость списанных материалов на себестоимость продукции, работ или услуг основного производства не влияет, наиболее целесообразным представляется использование метода оценки материалов по фактической себестоимости единицы запасов или по их средней себестоимости. При этом материалы, учитываемые на других субсчетах, открываемых к счету 10, могут списываться в оценке, определяемой иными методами (ФИФО, ЛИФО). Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускают установление разных методов оценки (при списании) в отношении различных групп материально-производственных запасов.

Специфическим видом материально-производственных запасов, учитываемых организациями, выполняющими функции заказчика по договору строительного подряда, является оборудование к установке. По данному виду запасов также следует установить метод учета (с использованием либо без использования счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"). Списание стоимости оборудования к установке и дальнейшее ее включение в стоимость незавершенного строительства (и инвентарной стоимости законченных строительством объектов) также имеет свои особенности, которые должны быть учтены при разработке графика документооборота;

В части учета объемов незавершенного строительства.

Незавершенное строительство учитывается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по соответствующим субсчетам. Поэтому в учетной политике организации-застройщика должен быть предусмотрен отдельный раздел, регулирующий организацию учета данного вида активов. В частности, в рабочем плане счетов должны быть указаны субсчета второго и последующих порядков. В организациях-застройщиках к счету 08 должны открываться, как минимум, субсчета "Строительство объектов основных средств" (для учета строительно-монтажных работ и смонтированного оборудования) и "Приобретение отдельных объектов основных средств" (для учета оборудования, не требующего монтажа).

Если строительство связано с приобретением земельных участков, к счету 08 открывается также субсчет "Приобретение земельных участков".

Для организации аналитического бухгалтерского учета по видам затрат (строительные работы, монтажные работы, прочие затраты) открываются соответствующие субсчета третьего порядка.

Для детализации отдельных видов расходов (прочих) открываются субсчета четвертого и последующих уровней.

Кроме того, в учетной политике должны быть отражены организационные аспекты, связанные с учетом капитальных вложений.

График документооборота, помимо обычных элементов, должен включать документооборот, посредством которого оформляется передача законченных строительством объектов инвестору (или инвесторам), финансирующим строительство на условиях долевого участия.

В части учета производственных затрат.

Основной вид деятельности организаций-заказчиков — оказание соответствующих услуг, а доходом от реализации таких услуг является вознаграждение, уплачиваемое инвестором или удерживаемое из сумм поступившего финансирования. В учетной политике вопросы, регулирующие учет производственных затрат, следует решать, не забывая об этих особенностях.

Если организация, помимо участия в строительстве в качестве специализированного заказчика, осуществляет собственное строительство хозяйственным способом, то в учетной политике должен быть определен порядок распределения общехозяйственных расходов.

Если изготовление некоторых видов строительных материалов осуществляется в организации, то следует предусмотреть ведение счета 23 "Вспомогательные производства" (обособленного субсчета к счету 23), как это определено Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов). В части учета денежных средств.

Необходимо отразить порядок учета средств целевого финансирования на расчетном счете (51 "Расчетные счета") или на отдельном счете, открываемом в составе специальных счетов, движение средств, на котором отражается на субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках"; В части учета средств целевого финансирования.

В учетной политике необходимо предусмотреть порядок отражения в учете движения поступивших сумм, а также порядок формирования и предоставления отчетности об использовании поступивших средств. При формировании учетной политики в организации, выполняющей функции подрядной строительной организации, необходимо учесть следующие особенности:

в графике документооборота учесть особенности расчетов с заказчиками и субподрядчиками (генподрядчиками) по суммам полученных строительных материалов и оборудования к установке;

определить, используется ли счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", и с учетом этого факта скорректировать прочие элементы учетной политики организации;

организации-генподрядчику предусмотреть открытие к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отдельных субсчетов второго порядка для учета расчетов с заказчиками и субподрядчиками;

если строительно-монтажные работы оплачиваются посредством перечисления авансов, в составе которых учитываются не только денежные средства, но и материалы и суммы арендной платы за аренду зданий и сооружений, то к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" необходимо открыть дополнительные субсчета второго порядка для учета авансов и третьего порядка для учета авансов по видам;

при необходимости организовать учет продаж (счет 90 "Продажи") и финансовых результатов (счет 99 "Прибыли и убытки") по видам поступлений в зависимости от выбранного метода определения финансового результата. При этом следует учитывать не только нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, но и требования ПБУ 2/94 утвержденного Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 года №167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94".

ПРИКАЗ № 16
Об учетной политике ООО "Полёт"
на 2012 год

Дата: 29.12.2011 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить на 2012 год учетную политику ООО "Полёт"для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ООО "Полёт", ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить лично на руководителя.

Приложение к Приказу № 16
от 29.12.2011 г.

Учетная политика ООО "Полёт" на 2012 год

1.Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Положение учетной политики Выбранный вариант Основание
Организация ведения бухгалтерского учета Бухгалтерский учет организации ведет лично руководитель. п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Стоимостной лимит основных средств Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 20000 руб. п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам · линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). п. 18, 19 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

п. 48 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

Переоценка первоначальной стоимости основных средств · не производится. п. 14, 15 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

п. 49 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

Способ начисления амортизационных отчислений по нематериальным активам · линейный способ. п. 56 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

п. 29 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

Переоценка нематериальных активов · не производится. п.17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)
Оценка материально-производственных запасов организациями, осуществляющими торговую деятельность Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу учитывать в себестоимости товаров. п. 6, 13 Приказа Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"

п. 2.2. "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки производства и обращения, и финансовых результатах на предприятиях торговли и общественного питания" (утв.

Особенности учетной политики строительной организации

Роскомторгом и Минфином 20.04.1995 года N 1-550/32-2)

Оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам) · по себестоимости каждой единицы. п. 58, 60 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

п. 16 Приказа Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01

Синтетический учет заготовления материалов · по фактической себестоимости заготовления. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)
Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства · без использования счета 21 и отражением полуфабрикатов собственного производства в составе незавершенного производства на счете 20. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 21)
Списание затрат по ремонту основных средств · сразу на издержки производства и обращения. п.72 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н)

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)

База распределения общепроизводственных расходов Общепроизводственные расходы распределяются между объектами калькулирования себестоимости пропорционально прямым статьям затрат. Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
Списание общехозяйственных расходов · общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч.

90 "Продажи".

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 26)
Оценка готовой продукции, отгруженной продукции Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется). п. 59, 61 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н
Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления · по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. п. 13 и п. 17 Положения по бухгалтерского учета "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)
Учет долгосрочной задолженности по полученным кредитам и займам Задолженность на срок более 12 месяцев учитывается в составе долгосрочной задолженности до истечения установленного договором срока возврата заемных средств п. 6, 33 Приказа Минфина РФ от 02.08.2001 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01"
Учет дополнительных затрат, связанных с получение займов и кредитов · включаются в затраты того периода, в котором они произведены. п. 20 Приказа Минфина РФ от 02.08.2001 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01"
Способ определения стоимости финансового актива при его выбытии · по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложени. п. 26 Приказа Минфина РФ от 10.12.2002 г. N 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений ПБУ 19/02"
Отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов Прочие доходы отражаются в отчете прибылях и убытках развернуто. п. 18.2 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"
Применение ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" малыми предприятиями ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" не применять. п. 2 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н)

2. Учетная политика для целей налогового учета

Положение учетной политики Выбранный вариант Основание
Организация налогового учета Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. ст. 313, 314 Налогового кодекса РФ
Определение даты получения дохода (осуществления расхода) Налоговый учет в организации ведется по методу начисления. ст. 271, 273 Налогового кодекса РФ
Методы списания сырья и материалов при определении размера материальных расходов · по стоимости единицы запасов. ст. 254 Налогового кодекса РФ
Методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации · по стоимости единицы товара. п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ
Методы начисления амортизации · линейный. п. 1 ст. 259 Налогового кодекса РФ
Метод учета расходов на капитальные вложения в основные средства Капитальные вложения увеличивают первоначальную стоимость основного средства. п. 1.1. ст. 259 Налогового кодекса РФ
Отнесение процентов по долговым обязательствам к расходам В расходы организации для целей налогообложения включаются проценты по долговым обязательствам, предельная величина которых не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% — по долговым обязательствам в иностранной валюте. п. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ
Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) · материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ. п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ
Учет прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги Прямые расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства. п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ
Порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) · по прямым статьям расходов. п. 1 ст. 319 Налогового кодекса РФ
Порядок формирования стоимости приобретения товаров В стоимость приобретения товаров включается покупная стоимость товаров, а также расходы на доставку этих товаров до складов организации. ст. 320 Налогового кодекса РФ
Метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг · по стоимости единицы. п. 9 ст. 280 Налогового кодекса РФ

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ (ПОДРЯДНОЙ) ОРГАНИЗАЦИИ

    Строительная деятельность, как и любая иная отрасль экономики, имеет свою специфику, сказывающуюся, в том числе и на порядке ведения бухгалтерского и налогового учета строительных фирм. Подрядные организации, как и все иные компании, для ведения учетной работы в обязательном порядке формируют и утверждают такой внутренний регламент, как учетная политика организации.
    В данной статье мы приведем особенности строительной деятельности, которые должны быть учтены подрядной организацией при формировании своей учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета.
 
    Вначале отметим, что с 01.01.2013 г. все российские организации без каких-либо исключений ведут бухгалтерский учет и формируют свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ), что подтверждают и финансисты в Письме Минфина России от 27.02.2015 г. N 03-11-06/2/10013.
    Между тем, некоторым категориям организаций Закон N 402-ФЗ предоставляет право вести бухгалтерский учет и формировать отчетность в упрощенном порядке. Такое право на основании пункта 4 статьи 6 Закона N 402-ФЗ имеют:
    • субъекты малого предпринимательства (далее — СМП).
 
    Для справки: критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
 
    • некоммерческие организации;
    • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
    Названные субъекты могут реализовать данное право при условии, что они не входят в круг лиц, перечень которых приведен в пункте 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ.
    Согласно пункту 5статьи 6 Закона N 402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее — УСВБУ), запрещено применять:
    • организациям, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • жилищным и жилищно-строительным кооперативам;
    • кредитным потребительским кооперативам (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
    • микрофинансовым организациям;
    • организациям государственного сектора;
    • политическим партиям, их региональным отделениям или иным структурным подразделениям;
    • коллегиям адвокатов;
    • адвокатским бюро;
    • юридическим консультациям;
    • адвокатским палатам;
    • нотариальным палатам;
    • некоммерческим организациям, включенным в предусмотренный пунктом 10статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
    Таким образом, в контексте настоящей статьи применять УСВБУ могут лишь подрядные организации, имеющие статус СМП, отчетность которых не подлежит обязательному аудиту.
    Подпунктом 10 пункта 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ прямо определено, что упрощенные способы ведения бухгалтерского учета должны быть зафиксированы в соответствующем федеральном стандарте бухгалтерского учета (далее — ФСБУ).
    Однако пока такой ФСБУ не утвержден Минфином России. В то же время о том, какие способы ведения учета Минфин России относит к упрощенным, сказано в:
    • Информации N ПЗ-3/2012 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее — Информация N ПЗ-3/2012);
    • Информации N ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности";
    • Информации от 29.06.2016 г. N ПЗ-3/2016"Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности" (далее — Информация N ПЗ-3/2016).
    Анализ названных документов финансового ведомства позволяет говорить о том, что перечень УСВБУ весьма внушительный, при этом организация вправе сама решать, какие из них применять (вне зависимости от применения других упрощенных способов), на что прямо обращено внимание в пункте 1.2 Информации N ПЗ-3/2016. Как разъясняют чиновники, выбор отдельных УСВБУ осуществляется, как правило, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов.
 
    Заметим, что на основании статьи 8Закона N 402-ФЗ организация, ведущая бухгалтерский учет, в любом случае обязана формировать свою учетную политику, под которой понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета, в том числе и упрощенных.
    При организации своего бухгалтерского учета организация, применяющая УСВБУ, должна исходить из требования рациональности, а значит, ее учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета, о чем сказано в пункте 2 Информации N ПЗ-3/2016.
    Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
    Между тем пока Минфином России утверждена лишь часть ФСБУ для организаций государственного сектора, а для иных (нефинансовых) организаций в соответствие с Программой разработки ФСБУ на 2018 — 2020 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 г. N 83н, подготовлена лишь часть проектов ФСБУ, с текстами которых можно ознакомиться в интернете на сайтах http://bmcenter.ru. и https://www.minfin.ru.
    В то же время в пункте 1статьи 30 Закона N 402-ФЗ сказано, что до утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные Минфином России и Центральным Банком России до вступления в силу Закона N 402-ФЗ.
    Более того, на основании пункта 1.1. статьи 30 Закона N 402-ФЗ с 19.07.2017 г.

Типовая учетная политика строительной (подрядной) организации (Семенихин В.В.)

действующие на территории России положения по бухгалтерскому учету (далее — ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 г. по 01.01.2013 г., признаны для целей Закона N 402-ФЗ федеральными стандартами бухгалтерского учета.
 
    Для справки: полный перечень действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ, приведен в Информационном сообщении Минфина России от 26.07.2017 г. N ИС-учет-8 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии".
 
    Иными словами, пока в роли ФСБУ у нефинансовых организаций коммерческого сектора выступают действующие ПБУ, утвержденные Минфином России в указанный период.
    При этом правила формирования учетной политики организации установлены пока Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н (далее — ПБУ 1/2008), действующим с 06.08.2017 г. в редакции, обновленной Приказом Минфина России от 28.04.2017 г. N 69н.
    Не забудьте, что с 06.08.2017 г. изменены общие правила формирования учетной политики.
    Так, пунктом 7 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным ФСБУ. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета ФСБУ допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008.
    Если же по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в ФСБУ не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 ПБУ 1/2008, организация его разрабатывает сама, используя последовательно следующие документы:
    — международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО);

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *