Управление социальной сферой муниципального образования

Управление социальной сферой муниципального образования

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Степанова, Светлана Александровна, 2005 год

1. Конституция Российской Федерации. М.: Новая школа, 1994 .

2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов, 1990.

3. Закон СССР от 09.04.90 г. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР.

4. Закон РСФСР от 06.07.91 г. № 1550-1. О местном самоуправлении в РСФСР.

5. Федеральный закон от 20.07.95 г. № 115-ФЗ. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Федеральный закон от 28.08.95 г. № 154-ФЗ. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

7. Федеральный закон от 25.09.97 г. № 126-ФЗ. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации.

8. Федеральный закон от 24.10.97 г. № 134-ФЭ. О прожиточном минимуме в Российской Федерации.

9. Федеральный закон от 11.04.98 г. № 55-ФЗ. О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления.

10. Федеральный закон от 06.05.99 г. № 97-ФЗ. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

11. Федеральный закон от 06.10.03 г. № 131-Ф3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

12. Указ Президента Российской Федерации от 26.10.93 г. № 1760. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации.

13. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. № 2265. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации.

14. Указ Президента Российской Федерации от 21.03.94 г. № 557. О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления.

15. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. № 769. Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

16. Указ Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. № 305. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд.

17. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. № 425. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

18. Указ Президента Российской Федерации от 11.06.97 г. № 568. Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации.

19. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.99 г. № 1370. Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.

20. Постановление Правительства РФ от 11.09.98 г. № 1096. Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

21. Постановление Правительства РФ от 15.08.01 г. № 584. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.

22. Распоряжение Правительства РФ от 15.08.03 г. № 1163-р. Об утверждении программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы).

23. Постановление Администрации Смоленской области от 18.02.03 г. № 32. Об утверждении областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2003 год.

24. Постановление Администрации Смоленской области от 07.08.03 г. № 198. Об утверждении областной целевой программы государственной поддержкиразвития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год.

25. Устав города-героя Смоленска (городского муниципального образования). Зарегистрирован Главным управлением региональной политики, местного самоуправления и государственной службы Смоленской области 25.12.01 г.

26. Решение Смоленского Городского Совета от 28.02.03 г. № 547. О Комплексной программе по энергосбережению и внедрению энергосберегающих технологий в г. Смоленске на 2003-2005 г.г.

27. Решение Смоленского Городского Совета от 27.06.03 г. № 658. О Концепции муниципальной политики поддержки, развития малого и среднего бизнеса города Смоленска на период 2003-2006 годы.

28. Решение Смоленского Городского Совета от 27.06.03 г. № 659. Об утверждении Порядка проведения социологических опросов жителей города и публичных слушаний.

31. Бабич A.M., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996.

32. Бабич A.M., Жильцов E.H., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М, РАУ, 1993.

33. Бабич A.M., Егоров E.H., Жильцов E.H. Экономика социального страхования: Курс лекций. М.: ТЕИС, 1998. — 189 с.

34. Бабун Р., Закружная Е. Социальные расходы местных бюджетов // Муниципальная экономика. 2001. № 4. — С. 70-72.

35. Блинов А.О. Муниципальное управление: Учебно-методическое пособие. М.: У РАО, 2001.-156 с.

36. Бурак П. Региональные реформы социального развития в условияхформирования рынка // Российский экономический журнал. — 1996. № 3. С. 18-24.

38. Бурцева Т. Мониторинг местного инвестиционного климата // Муниципальная экономика. 2002. № 2. — С. 14-19.

39. Бусыгина И. Как менялась местная власть в Европе //Муниципальная власть. 2003. № 3. — С. 106-109.

40. Васильева Н., Маркварт Э. Муниципальный заказ или .? // Муниципалитет. -2001. № 5. С. 28-30.

41. Велихов J1.A. Основы городского хозяйства. Обнинск, 1995. — с. 250.

42. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 1998. — 128 с.

43. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.

44. Воронин Ю. Государственный финансовый контроль в социальной сфере // Экономист. 2001. № 1. — С. 16-21.

45. Галицкая C.B. Теория и практика бюджетного федерализма. М.: «Экзамен», 2002. — 128 с.

46. Глазырин М. Экономическая модель местного самоуправления // Экономист. 1999. № 11. — С. 66-74.

48. Глазырин М. Муниципальный производственно-социальный комплекс и механизмы его развития // Экономист. — 2002. № 2. С. 68-74.

50. Говоренкова Т., Вобленко С. Обратимся к азбуке // Российская

51. Федерация. 1995.№ 15.-С. 43-44.

52. Годовой отчет Института экономики города (2002 г.)

53. Голиков Г. Нетрадиционные источники финансового обеспечения муниципальных образований // Муниципальная экономика. — 2002. № 3. С. 32-36.

54. Горбунов Э. Местная власть создает холдинг // Российская Федерация сегодня. 1993. № 2 (14). — С. 36-37.

55. Горбунов Э. Социальная сфера крупного предприятия и города // Экономист. 1993. № 7. — С. 72-76.

57. Григорьев С. Местное самоуправление в Великобритании // Вопросы экономики. 1991. № 5. — С. 52-62.

58. Динес И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления // Финансы. 2003. № 7. — С.26-27.

59. Егоров Е.В., Потапова М.В. Экономика жилищного хозяйства России: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2002. — 171 с.

60. Емельянов H.A. Местное самоуправление в России: генезис и тенденции развития. Москва — Тула, 1997. — 340 с.

62. Жамин В. Инфраструктура при социализме // Вопросы экономики. 1977. №2.-С. 14-18.

64. Золотов В. Муниципальное управление в России: опыт, проблемы, перспективы // Экономика и коммерция. 1994. № 4. — С. 3-17.

65. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 279 с.

66. Иванова В., Безденежных Т. Муниципалитеты управляют занятостью // Экономист. 2003. № 2. — С. 60-64.

68. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-416 с.

69. Игонина JI.JI. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы. 2003. № 8. — С. 15-19.

70. Иванов В.В. Проекты и ресурсы. М.: ЗелО, 1997. — 96 с.

75. Ионов А. Его величество интерес // Муниципальная власть. — 2002. № 2. — С. 88-91.

76. Казак Д. Реформа не для чиновников, а для граждан // Муниципальная власть. 2003. № 1. — С. 34-37.

78. Киниченко O.A. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в России // Проблемы преобразования и регулирования социально-экономических систем. — СПб, 1996. С. 75-86.

79. Киреева JL Шведская система управления финансами // Муниципалитет. -2001. № 1-2.-С. 22-23.

81. Кутафин O.E., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристь, 2002. — 552 с.

89. Макаров А., Савенков Б. Оценка жизнеспособности муниципальных образований // Муниципальная экономика. 2003. № 3. — С. 2-6.

90. Макаров В. Конкуренция между муниципалитетами дополнительный фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления.2003. №4.-С. 27-28.

92. Мальцев А. Грядет ли новый этап развития местного самоуправления в России? // Муниципальная власть. — 2002. № 2. С. 4-6.

93. Максимов A.B. Развитие управления финансовой системой муниципального образования // Финансы. 2003. № 9. — С. 22.

95. Маннапов Р.Г., Рябов В.М. Современный механизм муниципального управления. — Самара: Самарский дом печати, 1998. 263 с.

96. Маркварт Э. О допустимости двухуровневого местного самоуправления в России // Муниципалитет. 2001. № 1-2. — С. 25-27.

97. Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности: Сб. обзоров / Под ред. Ажаева B.C. М.: ИНИОН, 1993. — 143 с.

100. Местные сообщества в местном самоуправлении: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Балобанова. М.: ИНФРА-М, 2000. — 182 с.

101. Мигиров Р.П. Роль местного самоуправления в осуществлении социальной политики. М., 1998. — 112 с.

102. Мигиров Р.П. Основные направления и проблемы деятельности муниципальных органов власти по осуществлению социальной политики. -М.: Акад. труда и социальных отношений, 1997. 44 с.

103. Микульский К. Экономическая реформа и социальная политика // Вопросы экономики. 1993. № 12. — С. 4-12.

105. Митрохин С. И все-таки свой путь // Российская Федерация. — 1997. № 13.-С. 22-23.

106. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. М.: ИНФРА-М, 2002. — 718 с.

107. Муниципальное право / Под ред. А.И. Коваленко. М.: Новый Юрист, 1997.-432 с.

109. Одинцова А. Территориальное управление во Франции // Вопросы экономики. 1991. № 5.-С. 63-75.

110. Органы местного самоуправления в зарубежных странах. Сравнительное исследование. М.: ИНИОН, 1994. — 91 с.

113. Панина Т. Унесенные налогами // Российская газета. 2003. — 18 нояб.233 (3347).

114. Пансков В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений // Российский экономический журнал. 1998. № 11-12. С. 64-67

116. Плевако С.М. Об эффективности местного самоуправления // Муниципальный мир. 1999. №3. — С. 48-49.

119. Раухе А. Системы проверки нуждаемости в Западной Европе // Муниципальная экономика. 2001. № 4. — С. 78-81.

121. Рождественская И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики. 1996. № 1. — С. 33-46.

122. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. -СПб.: Питер, 2004. 301 с.

126. Ряховская А. Всегда ли эффективна ликвидация? // Муниципальная власть. 2003. № 3. — С. 40-44.

127. Савченко П., Федорова М. Социальная сфера предприятий // Экономист.- 1996. №4.-С. 62-70.

128. Салжаницын А.И. Современные проблемы развития материальной базы отраслей социальной сферы России. М.: Изд-во Академии бюджета и казначейства, 2002. — 209 с.

129. Санников А. Четыре кита управления // Муниципальная власть. 2003. № 1.-С. 116-121.

133. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. H.A. Волгина. М.: Экзамен, 2003. — 736 с.

134. Социальный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Ильенковой С.Д.- М.: «Компания Спутник +», 2001. 87 с.

137. Социальная сфера в условиях перестройки: научно-аналитический обзор

138. Отв. ред. П.И. Шлемин. М.: ИНИОН, 1991. — 48 с.

139. Слезингер Г.Э. Социальная экономика: Учебник. М.: Дело и сервис, 2001.-368 с.

140. М. Стронгина. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. 1994. № 5. — С. 133-140.

141. Тучак Н. Механизмы бюджетного финансирования инвестиций на муниципальном уровне // Экономист. 1998. № 11. — С. 72-76.

142. Удалов Д., Тарасевич М. Долой «прорывы»! Даешь стратегию! // Муниципальная власть. 2003. № 1. — С. 105-106.

144. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2001. — 304 с.

146. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. — 264 с.

147. Харлоф Э.М. Местные органы власти в Европе. М, 1992. — 207 с.

148. Хиви Дж. Финансы местных органов власти в США // Финансы. 1995. № Ю.-С. 43-47.

149. Цветкова Г. Социальное управление на муниципальном уровне // Экономист. 1999. № 7. — С. 49-55 .

150. Цветкова Г. Местное самоуправление и производство (в начале и середине 90-х г.г.) // Экономист. 2001. № 10. — С. 51-60.

151. Чемоданов М., Глазырин М. Вопросы местного самоуправления // Экономист. 2001. № 3. — С. 54-59.

154. Шарипов А.Ю. Социальная сфера в условиях перехода к рынку // Сб. науч. тр. НГАЭ и У. Новосибирск, 1996. — С. 5-13.

156. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 200 с.

157. Щербакова Н.В., Егорова Е.С. Местное самоуправление в России: теория и практика. Ярославль, 1996. — 100 с.

158. Широков А. «Точечными» поправками не обойтись // Муниципальная власть. 2003. № 1. — С. 38-42.

159. Широков А., Юркова С. Возможности и условия финансирования муниципальных организаций // Экономист. 1997. № 7. — С. 46-51.

161. Шишкин С. Социальный заказ благотворителю на конкурсной основе // Экономика и жизнь. 1996. № 46. — С. 39.

163. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002. — 640 с.

165. Яковлев О.П., Картаева Е.А., Родина Н.В. Комплексное территориальноеразвитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования. М.: РНЦГМУ, 2002. 158 с.

166. Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. — М.: Ось-89, 1998.-224 с.

167. Bockels L. Möglichkeiten einer Reform der Gewerkbesteuer // Wirtschaftsdienst. Hamburg, 1989. — Jg. 69 № 2. — S. 82-86.

171. Steuerreform und Gemeindefinanzen // Wirtschaftsdienst. — Hamburg, 1987. -Jg. 67, № 11.- S. 543-551.

1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО «Усинск» политики в области социальной сферы входит два направления, а именно социальная поддержка граждан в рамках принятых органами местного самоуправления социальных обязательств и повышение уровня доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями. Улучшить жизнь населения, в том числе, планируется за счет предоставления следующих видов социальной защиты: дополнительные меры социальной поддержки населения (адресная помощь, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, достижение активного долголетия, содействие организации временного трудоустройства гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными, предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан, согласно федеральному и республиканскому законодательству), вовлечение общественных некоммерческих организаций к проведению мероприятий, имеющих социальную направленность, и формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам маломобильных групп населения.

Мероприятия Программы направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

И если предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью органа местного самоуправления, то задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности относятся к обязательствам органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Как показывает практика, эффективное решение проблем социально незащищённых граждан и их эффективная реабилитация возможны в рамках комплексного программного подхода и при активной поддержке общественных организаций.

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Для достижения указанной цели, руководствуясь муниципальной политикой в сфере социальной защиты населения, основная цель которой улучшение качества жизни населения муниципального образования, необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту уязвимых категорий населения и предотвращение негативных тенденций в обществе.

Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:

1) граждане, имеющие социальные проблемы на фоне возникновения каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как утрата дохода, являющегося источником средств существования, материальная необеспеченность, инвалидность, наступление старости, и других,

2) граждане с ограниченными возможностями здоровья.

Положение указанных категорий граждан, несмотря на предусмотренные федеральным и республиканским законодательством меры социальной защиты, по-прежнему сопряжено с объективным социальным риском, связанным с нестабильностью в экономике, с ограничением жизнедеятельности в пожилом возрасте или в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *