УСН расходы на рекламу

УСН расходы на рекламу

Контролирующие органы считают, что все расходы, которые не указаны в закрытом перечне ненормируемых расходов, нужно нормировать, т.е. учитывать в НУ в пределах 1 % от выручки (Письма Минфина РФ от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157, от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479).

Рассмотрим пошаговое оформление примера в 1С.

Списание товаров, выданных в качестве призов

Выдача призов отражается документом Требование-накладнаяв разделе Склад – Склад – Требования-накладные.

Вкладка Материалы.

Вкладка Счет затрат.

Табличная часть документа:

  • Счет затрат — 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» счет, на который списываются расходы;
  • Статьи затратРасходы на рекламу (нормируемые) (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Проводки по документу

Запись в регистр УСН

Вкладка Книга учета доходов и расходов (раздел I).

В КУДиР внесены записи о расходах, учитываемых при определении налоговой базы для расчета единого налога УСН:

  • Расходы — фактические затраты без НДС (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • в т.ч.

    Что относится к нормированным расходам на рекламу

    входящий НДС

     — сумма входящего НДС (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Корректировка суммы расходов для расчета единого налога при УСН

Так как нормируемые расходы на рекламу учитываются в пределах 1 % от выручки, рассчитаем норматив. А при необходимости -скорректируем в 1С сумму расходов, учитываемых при определении налоговой базы для расчета единого налога.

Нормирование расходов в целях налогового учета по УСН в 1С не автоматизировано и производится вручную в бухгалтерской справке.

Сумму выручки можно определить с помощью отчета Анализ состояния налогового учета по УСН в разделе Отчеты – Анализ учета – Анализ учета по УСН.

Расчет норматива по расходам на рекламу производится по формуле:

В нашем примере сумма нормируемых расходов на рекламу, которую можно учесть при определении налоговой базы по УСН, составляет 1 200 руб. (120 000 *1 %). Сумма расходов 2 124 руб., отраженная в КУДиР в документе Требование-накладная, превышает норматив. Поэтому необходимо уменьшить расходы на рекламу на сумму 924 руб. (2 124 – 1 200).

Корректировка расходов отражается документом Запись книги доходов и расходов УСН в разделе Операции – УСН – Записи книги доходов и расходов УСН.

Вкладка Доходы и расходы.

Табличная часть документа:

  • Дата, № первичного документа — дата и номер документа-основания для отражения расходов на рекламу. В нашем примере —реквизиты документа Требование-накладная.
  • Содержание — содержание операции. В нашем примере — Корректировка суммы расходов на рекламу.
  • Расходы — сумма корректировки принимаемых расходов (с учетом НДС), отражается с минусом;
  • в т.ч.

    НДС

    — сумма корректировки НДС отражается с минусом.

Запись в регистр УСН

Вкладка Книга учета доходов и расходов (раздел I).

Полученный результат можно проверить через раздел Отчеты – УСН – Книга доходов и расходов по УСН.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом «доходы минус расходы», могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом следует иметь в виду, что данный перечень расходов носит закрытый характер.
Согласно данной норме в целях налогообложения учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль.
На основании пп. 28 п.

Расходы на рекламу при УСН

1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует рассматривать с учетом п. 4 ст. 264 Кодекса.
Данная норма относит к расходам на рекламу:
— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Указанные расходы учитываются в фактически произведенных суммах.
В то же время расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в ст. 264 НК РФ, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Наружная реклама

Много вопросов у плательщиков УСН-налога возникает с учетом расходов на наружную рекламу.
Затраты на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены п.

1 ст. 346.16 НК РФ.
Следовательно, указанные расходы не уменьшают налоговую базу по «упрощенному» налогу.
Вместе с тем компания вправе учесть расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг).
При отнесении рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие следующим условиям:
— используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
— используются в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
— не предназначены для последующей перепродажи;
— способны приносить организации экономические выгоды (доход).
При этом основные средства, приобретенные в период применения УСН, принимаются к учету с момента ввода их в эксплуатацию.
Если рекламный щит не удовлетворяет указанным критериям, затраты на его изготовление можно отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг).
НК РФ предусмотрено, что к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
За выдачу такого разрешения взимается государственная пошлина в размере 3000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
По мнению Минфина России, плата за распространение наружной рекламы может учитываться при налогообложении (Письмо Минфина России от 06.09.2005 N 03-11-04/2/64).
Если компания-«упрощенец» решит размещать рекламные конструкции на чужих объектах, то могут возникнуть сложности с налогообложением платы за такое право. По мнению налоговиков, расходы на право размещения средств наружной рекламы не относятся к расходам на рекламу, предусмотренным п. 4 ст. 264 НК РФ.
Таким образом, организации, применяющие УСН, не вправе уменьшить при исчислении налоговой базы сумму полученных доходов на расходы на право размещения средств наружной рекламы (Письмо УФНС России по г. Москве от 27.07.2006 N 18-11/3/66232@).

Рекламные акции

Минфин России в Письме от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478 напоминает, что затраты на проведение рекламных мероприятий (праздников, акций, программ лояльности) прямо не поименованы в п. 4 ст. 264 и не указаны в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Следовательно, «упрощенцы» не вправе учитывать их в целях налогообложения.
Однако, по нашему мнению, данные расходы можно учесть как нормируемые рекламные расходы в размере, не превышающем один процент от выручки.

Продвижение сайта

Компания открыла интернет-магазин. Для того чтобы бизнес процветал, сайт необходимо продвигать в Интернете. Может ли «упрощенец» учесть расходы на продвижение сайта как рекламные?
Минфин не видит препятствий для этого. В Письме от 16.12.2011 N 03-11-11/317 ведомство отметило, что согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Аналогичные выводы следуют из Письма Минфина России от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136.
Если компания несет расходы на размещение в сети рекламной информации о реализуемой продукции, то при определении налоговой базы они могут быть также учтены в размере фактически уплаченных сумм (Письмо Минфина России от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48).
То же самое касается расходов, связанных с размещением информации о деятельности организации в базе данных телефонной справочно-сервисной службы. Налоговики считают, что данные затраты учитываются при исчислении УСН-налога в полном объеме (Письмо УФНС России по г. Москве от 18.01.2007 N 18-11/3/04158@).
А вот затраты на создание самого сайта к рекламным расходам не относятся. Однако Минфин предлагает их учитывать как расходы на приобретение исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных (Письмо Минфина России от 16.12.2011 N 03-11-11/317).

Рекламные баннеры

Расходы на изготовление носителей наружной рекламы (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде зданий) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. На это указывает Минфин России в Письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52.
Кроме того, «упрощенцы» могут учесть в налоговых расходах затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.09.2006 N 18-11/3/081345@).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *