Устав научно исследовательского института

Устав научно исследовательского института

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.03.2019 г. N 220

УСТАВ

Научно-исследовательского института

стандартизации, сертификации и технического

регулирования при Агентстве «Узстандарт»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав определяет правовой статус, основные задачи, права и ответственность, порядок организации деятельности Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования при Агентстве «Узстандарт» (далее — Институт).

2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и постановлениями Агентства «Узстандарт», а также настоящим Уставом и иными актами законодательства.

3. Финансирование деятельности Института осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Институту бюджетных ассигнований, а также иных источников и средств, не запрещенных законодательством.

4. Институт является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета в национальной и иностранных валютах.

5. Институт является государственным научным учреждением в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, переподготовки и повышения квалификации кадров.

6. Официальное наименование Института:

а) на государственном языке:

сокращенное — Standartlar Instituti;

б) на английском языке:

сокращенное — Institute of Standards;

в) на русском языке:

полное — Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования»;

сокращенное — Институт стандартов.

7. Местонахождение (почтовый адрес) Института: Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Чупонота, 9-В.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА

8. Основными задачами Института являются:

осуществление координации деятельности отраслевых технических комитетов по стандартизации;

осуществление переподготовки и повышение квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

осуществление разработки и реализации нормативных документов по стандартизации, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций, на договорной основе;

проведение научно-исследовательских работ в сферах стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, участие в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия и распространения научно-технической информации в данных областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран.

9. Для выполнения возложенных на него задач Институт осуществляет следующие функции:

а) в области осуществления координации деятельности отраслевых технических комитетов по стандартизации:

координирует, участвует в создании, прекращении деятельности технических комитетов по стандартизации;

обеспечивает развитие сотрудничества и тесного взаимодействия технических комитетов по стандартизации;

создает технические комитеты по стандартизации и руководит деятельностью секретариатов технических комитетов по стандартизации;

активно участвует в деятельности технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации, а также осуществляет распространение государственных стандартов на международном уровне;

б) в области осуществления переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

проводит периодическое повышение квалификации и переподготовку кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, а также классификации и кодирования;

обеспечивает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами утверждение планов-графиков переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, а также классификации и кодирования;

составляет и утверждает учебно-тематические планы переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, классификации и кодирования;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу по кадрам, прошедшим переподготовку и повышение квалификации в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, классификации и кодирования;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по взаимодействию высших образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, органов хозяйственного управления и иных заинтересованных организаций, а также частного сектора, направленные на внедрение инноваций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

повышает качество и уровень учебно-методической работы путем оказания содействия в создании новых учебных программ, учебников, учебных пособий соответствующих направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры;

оказывает научно-методическое содействие в подготовке бакалавров и магистров, а также осуществляет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации путем организации обучения послевузовского образования на базе Института по соответствующим специальностям стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

внедряет в процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия для отраслей экономики современные инновационные педагогические технологии, эффективные формы и методы обучения.

принимает участие в работах по подготовке к изданию научной, учебной, учебно-методической литературы нового поколения для образовательных учреждений, подготавливающих специалистов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

в) в области осуществления разработки и реализации нормативных документов по стандартизации:

по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций разрабатывает, проводит экспертизу и реализует нормативные документы по стандартизации на договорной основе;

вносит в Агентство «Узстандарт» проекты нормативных документов по стандартизации на государственную регистрацию;

содействует в организации работы и обеспечивает научно-методическое руководство по разработке нормативных документов по стандартизации;

разрабатывает опережающие стандарты, содействующие освоению выпуска принципиально новых видов продукции и технологий, обеспечению на этой основе конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках;

вносит в Агентство «Узстандарт» предложения по разработке новых, пересмотру действующих нормативных документов по стандартизации;

принимает участие в разработке общих и специальных технических регламентов;

принимает меры по повышению уровня гармонизации государственного фонда нормативных документов по стандартизации с международными нормами;

создает, ведет и актуализирует государственный фонд нормативных документов по стандартизации, а также обеспечивает сохранность контрольных экземпляров;

подготавливает ежегодный указатель (каталог) нормативных документов по стандартизации;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу нормативных документов по стандартизации с предоставлением к ней доступа всем заинтересованным сторонам на договорной основе;

создает единую систему формирования, хранения и использования информационных ресурсов и баз данных нормативных документов по стандартизации;

осуществляет взаимодействие с разработчиками нормативных документов по стандартизации;

с учетом предложений органов государственного и хозяйственного управления, отраслевых технических комитетов по стандартизации и заинтересованных сторон формирует ежегодные графики разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан и стандартов организации;

проводит каталогизацию продукции на основе каталожных листов согласно нормативным документам по стандартизации на продукцию;

г) в области проведения научно-исследовательских работ в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, участия в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия и распространения научно-технической информации в данных областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:

участвует в формировании приоритетных направлений и проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, реализации инновационных проектов, а также анализе современных мировых тенденций развития отраслей экономики в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

издает научные публикации в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

вносит в Агентство «Узстандарт» предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

участвует в разработке основных направлений, стратегий, перспективных программ по развитию стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых практик в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

присваивает международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI-код) с целью гармонизации систем стандартизации и оценки соответствия с международными требованиями;

осуществляет научно-техническую пропаганду достижений в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

проводит научно-исследовательские работы в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, в том числе совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, высшими образовательными учреждениями и другими научными учреждениями, находящимися в ведении министерств и ведомств;

развивает сотрудничество с международными, зарубежными научно-исследовательскими учреждениями, институтами и центрами в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия, организует научные конференции, семинары, совместные исследования, проекты, стажировки и обучения работников;

осуществляет тесное и активное взаимодействие с национальными институтами по стандартизации зарубежных стран;

развивает международное, региональное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;

участвует в организации и проведении работ по оценке соответствия, включая неразрушающий контроль продукции, а также признанию результатов работ по сертификации зарубежных стран в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТА

10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Институт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

создавать технические комитеты по стандартизации, участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в создании отраслевых технических комитетов по стандартизации;

привлекать на договорной основе специалистов органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций, в том числе зарубежных, для выполнения возложенных на Институт задач;

вносить в Агентство «Узстандарт» предложения по повышению эффективности государственного контроля за соблюдением технических регламентов, обязательных стандартов, правил метрологии и обязательной сертификации;

осуществлять сотрудничество, включая осуществление взаиморасчетов, с международными, региональными и зарубежными организациями в рамках исполнения своих полномочий;

принимать участие в заседаниях рабочих групп, создаваемых для решения актуальных и перспективных задач развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

участвовать в работе экспертных советов и комиссий в области технического регулирования;

подготавливать и опубликовать программы, учебные пособия, сборники научных трудов, материалы научно-практических конференций, методические указания, а также пособия по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

утверждать в пределах своей компетенции инструкции, планы мероприятий, графики и другие распорядительные документы по переподготовке и повышению квалификации кадров;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценке соответствия;

проводить научно-исследовательские работы путем сертификации продукции, услуг, персонала, проводить валидацию (аттестацию) методик испытаний продукции, изготовление, калибровку, поверку, ремонт средств измерений и испытаний, изготовление и аттестацию стандартных образцов, веществ и материалов;

осуществлять издательскую деятельность, распространять научно-техническую информацию в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

предоставлять платные образовательные услуги, услуги по оценке соответствия, гостиничному хозяйству и общественному питанию и другие услуги населению, различным организациям, а также осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством;

участвовать в заседаниях и рабочих совещаниях региональных и международных организаций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

оказывать на договорной основе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций разработку, перевод, внедрение нормативных документов по стандартизации;

проводить научно-практические конференции, семинары, форумы, «круглые столы» и другие мероприятия по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

подготавливать предложения по присоединению к международным системам сертификации, включению продукции в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и вносить их в Агентство «Узстандарт».

Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Институт несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

12. Институт в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен Агентству «Узстандарт».

13. Общее руководство деятельностью Института осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором Агентства «Узстандарт».

14. Директор Института:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Института, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций;

создает условия для проведения в Институте научно-исследовательских и научно-методических работ;

утверждает учебно-тематические планы, программы и планы научно-методических работ на основе рекомендаций Ученого совета Института;

проводит критический и глубокий анализ хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Института;

определяет полномочия своих заместителей, устанавливает полномочия других должностных лиц Института;

издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Института, а также слушателями Центра переподготовки и повышения квалификации и проживающими в гостинице Института;

утверждает в пределах установленной общей численности штатное расписание и смету расходов Института;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института;

заключает от имени Института хозяйственные договоры, выдает доверенности;

вносит при необходимости изменения в структуру и штатную численность Института (в части структур и штатных единиц, финансируемых за счет фонда развития бюджетной организации), исходя из фактических объемов работ по согласованию с Агентством «Узстандарт».

Директор осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. Директор Института имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по согласованию с генеральным директором Агентства «Узстандарт».

16. Заместители директора:

осуществляют непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений, организацию выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

обеспечивают своевременное и качественное исполнения решений Агентства «Узстандарт», приказов и поручений директора Института;

осуществляют контроль и координацию выполнения возложенных на структурные подразделения задач;

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение директору для рассмотрения;

представляют предложения директору при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях Института, обеспечивают гарантированность их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принимают меры по повышению их профессиональной квалификации, формированию кадрового резерва в структурных подразделениях;

систематически проводят критический анализ эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений Института, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам.

17. В период отсутствия директора исполнение его полномочий осуществляет заместитель директора по стандартизации.

18. При Институте создается Ученый совет в составе директора (председатель Ученого совета), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Института, координирующих основные направления его деятельности, представителей Академии наук Республики Узбекистан, а также ведущих ученых, квалифицированных специалистов, работающих в смежных научно-исследовательских институтах и организациях.

Численность, персональный состав и положение об Ученом Совете Института утверждаются Агентством «Узстандарт» по представлению директора Института.

Порядок работы Ученого совета организовывается согласно планам работы Института.

ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

19. Эффективность деятельности Института подлежит регулярной оценке.

20. Оценка эффективности и результативности деятельности Института основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Института, утверждаемых Агентством «Узстандарт».

21. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Института принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Института;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Института и дальнейшему совершенствованию его деятельности.

22. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Института определяются законодательством.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

23. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 марта 2019 г.

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Правительство РФ утвердила новую редакцию устава Российской академии наук (РАН) — основного документа, регламентирующего деятельность Академии, говорится в постановлении кабмина, опубликованном в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации. Среди основных изменений — новые положения о выборах президента РАН.

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук», утвержденный постановлением Правительства РФ от 27 июня 2014 года», — говорится в документе.

В частности, новый устав закрепляет изменения, которые были приняты на законодательном уровне в 2017 году — тогда парламент принял законопроект об изменении порядка выборов президента РАН. Новый закон предусматривает согласование кандидатов на пост президента с правительством. Для избрания главы РАН на пять лет будет требоваться простое большинство голосов, а не две трети, как раньше. Главу академии будет утверждать в должности и освобождать от нее президент России, а не правительство.

«В пункте 81 (устава) абзац первый изложить в следующей редакции: «Президент Академии избирается из числа согласованных Правительством России кандидатов, выдвинутых на должность президента Академии, сроком на пять лет. Избранный президент Академии утверждается в должности и освобождается от должности президентом РФ», — говорится в постановлении правительства.

Согласно предыдущей версии устава, правительство не согласовало кандидатов в президенты РАН, но утверждало избранного на общем собрании академии кандидата.

Пункт 81 устава РАН также дополняется абзацем, который регламентирует ситуацию, если правительство согласовала менее двух кандидатов на должность президента Академии, либо ни один из них не получил более 50% голосов от общего числа голосов общего собрания членов академии, либо если все кандидаты снялись с выборов, либо президент России не утвердил избранного академика в должности президента РАН. «(В этих случаях) назначаются повторные выборы президента Академии. На период до проведения повторных выборов президента академии исполнение обязанностей президента академии возлагается президентом РФ по предложению правительства РФ на одного из академиков академии», — говорится в постановлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *