В казну

В казну

Об утверждении Порядка списания имущества муниципального образования «Город Киров»

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2018 года N 12/7
Об утверждении Порядка списания имущества муниципального образования «Город Киров»

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Киров», принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думы от 29.03.2017 N 56/8, Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок списания имущества муниципального образования «Город Киров». Прилагается.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров».

Глава
города Кирова
Е.В.КОВАЛЕВА

Порядок списания имущества муниципального образования «Город Киров»

Утвержден
решением
Кировской городской Думы
от 26 сентября 2018 г. N 12/7

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок списания имущества муниципального образования «Город Киров» (далее — Порядок) определяет единые правила списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Киров» (далее — муниципальное имущество):

закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее — предприятия);

закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее — учреждения), отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова (далее — отраслевые и территориальные органы);

составляющего казну муниципального образования «Город Киров» (далее — муниципальная казна) и переданного гражданам и организациям различных форм собственности по договорам аренды, безвозмездного пользования, концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве или по иным законным основаниям.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

1.2. В настоящем Порядке под списанием имущества муниципального образования «Город Киров» понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

1.3. Списанию не подлежит муниципальное имущество:

1.3.1. Изъятое из оборота.

1.3.2. На которое наложен арест.

1.3.3. На которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.3.4. Находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.

1.4. Объекты подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно либо экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

1.5. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за предприятиями либо учреждениями, отраслевыми и территориальными органами, подлежит списанию, разборке, демонтажу и утилизации только после согласования с собственником муниципального имущества в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. Списание, разборка, демонтаж и утилизация муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, аренду, по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве производится пользователями, арендаторами, концессионерами, частными партнерами (далее — пользователь имущества муниципальной казны) только после получения согласия собственника муниципального имущества в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 1.6 введен решением Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

Общий порядок согласования списания муниципального имущества

2.1. Решение о согласовании списания муниципального имущества принимает:

2.1.1. В отношении недвижимого и движимого имущества, составляющего муниципальную казну, а также недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, — администрация города Кирова.

2.1.2. В отношении движимого имущества, учитываемого в реестре имущества муниципального образования «Город Киров» (далее — реестр муниципального имущества) и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями, отраслевыми и территориальными органами, в том числе особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями собственником (учредителем) или приобретенного этими учреждениями за счет средств, выделенных им собственником (учредителем) на приобретение этого имущества, — департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее — Департамент).

2.1.3. В отношении движимого имущества, не учитываемого в реестре муниципального имущества и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями, — отраслевые (функциональные) и территориальные органы в отношении подведомственных им предприятий и учреждений в соответствии с порядком, утвержденным приказом руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа.

(п. 2.1 в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

2.2. Заявление о согласовании списания муниципального имущества (далее — заявление), представленное предприятием, учреждением, отраслевым (функциональным) и территориальным органом, на чьем балансе находится муниципальное имущество, подлежащее списанию (далее — Балансодержатель), рассматривается Департаментом либо отраслевым (функциональным) и территориальным органом в зависимости от вида муниципального имущества в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заявления.

(п. 2.2 в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

2.3. По результатам рассмотрения заявления Департамент либо отраслевой (функциональный) и территориальный орган:

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

2.3.1. Дает согласие Балансодержателю на списание муниципального имущества.

2.3.2. Отказывает Балансодержателю в согласовании списания муниципального имущества или рекомендует Балансодержателю передать имущество, предлагаемое к списанию в муниципальную казну, с целью дальнейшего закрепления за другими учреждениями либо предприятиями либо распоряжения данным имуществом.

2.3.3. Уведомляет Балансодержателя в письменной форме о внесении вопроса о даче согласия на списание муниципального имущества на рассмотрение администрации города Кирова.

(п. 2.3.3 в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

Порядок получения согласия на списание муниципального имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества

3.1. В целях определения непригодности муниципального имущества, невозможности или нецелесообразности его восстановительного ремонта, а также подготовки и оформления необходимого пакета документов на списание этого имущества приказом руководителя Балансодержателя создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее — Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя Балансодержателя. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.

В случае если предприятие либо учреждение находится в процессе ликвидации, функции Комиссии возлагаются на ликвидационную комиссию, созданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

3.2.1. Осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных технической документации, а также данных бухгалтерского учета.

3.2.2. Устанавливает целесообразность и пригодность дальнейшего использования данного имущества, возможность и эффективность его восстановления.

3.2.3. Устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и моральный износ, нарушение условий содержания и эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для производственных нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества.

3.2.4. Рассматривает возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от списываемого муниципального имущества, обеспечивает контроль за их изъятием и дальнейшим использованием.

3.2.5. Выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие муниципального имущества, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

3.2.6. Составляет акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме (далее — акт о списании) и формирует пакет документов для получения согласия на списание муниципального имущества в соответствии с настоящим Порядком.

3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором обязательно указываются результаты осмотра муниципального имущества, предлагаемого к списанию, подробное описание выявленных дефектов и причины списания муниципального имущества.

3.4. После принятия Комиссией решения о целесообразности списания недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, Балансодержатель направляет в отраслевой (функциональный) и территориальный орган пакет документов для подготовки проекта распоряжения администрации города Кирова о даче согласия на списание объекта муниципального имущества.

После принятия Комиссией решения о целесообразности списания муниципального имущества, указанного в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, Балансодержатель представляет в Департамент заявление, подготовленное на бланке Балансодержателя, подписанное руководителем Балансодержателя (уполномоченным им лицом).

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

3.4.1. Заявление должно содержать следующие сведения:

полное наименование Балансодержателя;

наименование объекта муниципального имущества;

реестровый и инвентарный номера объекта муниципального имущества;

балансовую и остаточную стоимость муниципального имущества;

об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества;

перечень прилагаемых документов.

3.4.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

пояснительная записка с подробным обоснованием причин предполагаемого списания объекта муниципального имущества;

копия приказа Балансодержателя о создании Комиссии, утверждающего приложением Положение о Комиссии и ее состав, в случае, если такая Комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

копия протокола заседания Комиссии;

абзац исключен. — Решение Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7;

заключение отраслевого органа, курирующего деятельность предприятия или учреждения согласно ведомственной принадлежности, о целесообразности (нецелесообразности) списания муниципального имущества;

копия инвентарной карточки учета объекта основных средств;

фотографии списываемых объектов муниципального имущества;

акт о списании установленной формы в зависимости от вида имущества. Формы установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

3.4.3. При согласовании списания недвижимого имущества (за исключением объектов жилищного фонда) дополнительно прилагаются:

акт о техническом состоянии объекта либо заключение о техническом состоянии здания, выданное уполномоченной организацией, или справка из органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости;

копии правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.

3.4.4. При согласовании списания не завершенных строительством объектов недвижимости дополнительно прилагаются:

заключение технической экспертизы, подтверждающее нецелесообразность дальнейшего строительства объекта, выданное уполномоченной организацией;

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

балансовая справка о произведенных затратах;

документ, содержащий сведения о стоимости (кадастровой стоимости) объекта незавершенного строительства на момент принятия решения о списании;

копии правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию не завершенными строительством объектами недвижимости.

3.4.5. При согласовании списания движимого имущества, а также особо ценного движимого имущества дополнительно прилагаются:

копия экспертного заключения о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (в котором указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номера, номер двигателя и кузова (шасси, рамы) для автотранспортного средства, год изготовления, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта, срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании, подробное описание основных дефектов (дефектная ведомость), причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, а также необходимо наличие расчета эффективности восстановительного ремонта с обоснованием), с реквизитами организации либо эксперта (специалиста), выдавшего заключение;

копия паспорта транспортного средства (для автотранспортного средства);

копия свидетельства о государственной регистрации (для автотранспортного средства).

В случае списания технически сложного оборудования представляются экспертное заключение, акт технического осмотра, дефектная ведомость, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, выданные организацией, обладающей полномочиями на осуществление данного вида деятельности, с приложением копии лицензии или документа, подтверждающего право на осуществление определенного вида предпринимательской или профессиональной деятельности (членство в саморегулируемой организации, объединяющей субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности).

При отнесении объекта основных средств к технически сложному оборудованию рекомендуется руководствоваться перечнями технически сложных товаров согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

3.4.6. При согласовании списания объектов, выбывших вследствие аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, утраченных вследствие хищения, кражи, а также в случаях нанесения ущерба муниципальному имуществу вследствие неправомерных действий третьих лиц дополнительно прилагаются:

копия акта об аварии, дорожно-транспортном происшествии, выданного соответственно уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа;

копия постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа или судьей;

справка Балансодержателя о стоимости нанесенного ущерба;

справка территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

постановление о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, вынесенное уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа, или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;

приказ Балансодержателя о принятии мер в отношении виновных лиц (работников Балансодержателя), допустивших повреждение (утрату) объекта муниципального движимого имущества.

3.5. Представленные Балансодержателем документы и их копии не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также должны позволять однозначно истолковывать их содержание. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного им лица и печатью Балансодержателя.

Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

4.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности к дальнейшему использованию, целесообразности проведения восстановительных работ, списании имущества, составляющего муниципальную казну и переданного по договору аренды, безвозмездного пользования, концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве, приказом начальника Департамента создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества муниципальной казны (далее — Комиссия).

Для участия в работе Комиссии могут быть приглашены представители пользователя имущества муниципальной казны, отраслевых и территориальных органов администрации города Кирова.

4.2. Комиссия осуществляет полномочия, указанные в подразделе 3.2 настоящего Порядка.

4.3. Пользователь имущества муниципальной казны представляет в Департамент заявление, подготовленное на бланке пользователя имущества муниципальной казны, за подписью руководителя (уполномоченного им лица) пользователя имущества муниципальной казны. Заявление должно содержать следующие сведения:

полное наименование пользователя имущества муниципальной казны;

наименование объекта муниципального имущества;

реестровый и инвентарный номера объекта муниципального имущества;

балансовую и остаточную стоимость муниципального имущества;

перечень прилагаемых документов.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

пояснительная записка с подробным обоснованием причин предполагаемого списания объекта муниципального имущества;

фотографии списываемых объектов муниципального имущества;

заключение технической экспертизы о состоянии объекта недвижимого имущества и целесообразности дальнейшего его использования либо завершения строительства в случае не завершенного строительством объекта, выданное уполномоченной организацией;

экспертное заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающее его непригодность к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (в котором указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номера, номера двигателя и кузова (шасси, рамы) для автотранспортного средства, год изготовления, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта, срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, а также необходимо наличие расчета эффективности восстановительного ремонта с обоснованием), с реквизитами организации либо эксперта (специалиста), выдавшего заключение.

4.4. Департамент передает документы, представленные пользователем имущества муниципальной казны, на рассмотрение Комиссии, указанной в подразделе 4.1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента их поступления.

4.5. Комиссия рассматривает документы в течение 30 календарных дней с момента их поступления в Комиссию и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) списания объекта муниципального имущества.

4.6. По результатам принятого Комиссией решения Департамент:

4.6.1. В течение 5 рабочих дней с момента принятия Комиссией решения готовит проект постановления администрации города Кирова о списании объекта муниципального имущества.

4.6.2. В течение 5 рабочих дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения направляет пользователю имущества муниципальной казны отказ в согласовании списания муниципального имущества или рекомендует ему передать имущество, предлагаемое к списанию, в муниципальную казну с целью дальнейшего распоряжения данным имуществом.

4.6.3. В течение 10 рабочих дней с момента поступления правового акта в Департамент уведомляет пользователя имущества муниципальной казны о принятом решении.

4.7. Собственник муниципального имущества вправе поручить демонтаж и утилизацию (ликвидацию) списанного имущества муниципальной казны пользователю имущества муниципальной казны.

Пользователь имущества муниципальной казны производит демонтаж и утилизацию (ликвидацию) списанного имущества муниципальной казны за счет собственных средств только после получения согласия собственника муниципального имущества.

Доходы, полученные пользователем имущества муниципальной казны от утилизации (ликвидации) списанного имущества муниципальной казны, за вычетом расходов, связанных с утилизацией (ликвидацией) списываемого имущества муниципальной казны, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Город Киров». В случае превышения расходов, связанных с утилизацией (ликвидацией) списываемого имущества муниципальной казны, над полученными материальными ценностями от его утилизации (ликвидации) разница списывается на результаты деятельности пользователя имущества муниципальной казны.

4.8. Пользователь имущества муниципальной казны после проведения утилизации (ликвидации) имущества, но не позднее одного года с момента принятия решения о списании муниципального имущества представляет в Департамент:

документы, подтверждающие утилизацию (ликвидацию, снос) объекта, в том числе акт об утилизации;

документы, подтверждающие количество высвободившегося имущества (металлолома);

документы, подтверждающие полученные материальные средства в результате утилизации (ликвидации) объекта;

документы, подтверждающие затраты по утилизации (ликвидации) объекта;

копию платежного поручения о зачислении доходов, полученных пользователем имущества муниципальной казны от утилизации (ликвидации) списанного имущества муниципальной казны, в бюджет муниципального образования «Город Киров».

4.9. После представления пользователем имущества муниципальной казны документов, указанных в подразделе 4.8 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней готовит акт о списании объекта муниципального имущества и вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества.

Порядок представления отчета о списании муниципального имущества

5.1. После завершения мероприятий по списанию муниципального имущества Балансодержатель в 2-недельный срок направляет в Департамент документы, представление которых предусмотрено решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/23 «Об утверждении Положения о порядке учета имущества муниципального образования «Город Киров» (в том числе составляющего казну)», для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

5.2. По результатам поступления данных документов Департаментом вносятся соответствующие изменения в реестр муниципального имущества.

5.3. Информация о внесении в реестр муниципального имущества сведений о списании муниципального недвижимого имущества предоставляется Департаментом в Кировскую городскую Думу не реже одного раза в полугодие.

(п. 5.3 введен решением Кировской городской Думы от 02.06.2020 N 35/7)

Ответственность

6.1. Списание муниципального имущества, произведенное с нарушением настоящего Порядка, признается недействительным.

6.2. Руководитель Балансодержателя несет персональную ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых Балансодержателем в Департамент.

6.3. За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, а также бесхозяйственное отношение к муниципальному имуществу руководитель Балансодержателя (лицо, исполняющее обязанности руководителя Балансодержателя) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом), заключенным с руководителем Балансодержателя.

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ — Впервые в Казахстане 10 августа отмечается День Абая. В год 175-летия великого казахского мыслителя, поэта и просветителя в Казахском национальном университете имени аль-Фараби состоялась презентация тематического зала, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу вуза.

В своей статье «Абай – рухани реформатор» Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил: «Мы должны представить миру Абая как гения, жившего в ХІХ веке, но говорившего категориями ХХІ века. В то же время мы обязаны пропагандировать его как духовного реформатора, оказавшего огромное влияние на возрождение национального самосознания казахского народа. Каждый гражданин нашей страны должен гордиться Абаем!».

В рамках празднования юбилея великого поэта в Научной библиотеке КазНУ открылся новый тематический зал, в нем представлены специальные экспозиции, посвященные Абаю Кунанбаеву, а также картинная галерея раскрывающая жизнь и творчество поэта. На центральном полотне он изображен на фоне степи и гор в белом одеянии, что говорит о чистоте его души и помыслов, показывает величие Абая, его неразрывную связь с родной землей.

«Зал рассчитан на 80 посадочных мест и оборудован современным аудио-, видеооборудованием, здесь можно проводить лекции для студентов, встречи, конференции и другие научные мероприятия. Кроме того, здесь развернута постоянно действующая выставка произведений Абая, в том числе редких изданий. Также собрана полная коллекция аудио, видеоматериалов о нем и его трудах», — отметила во время презентации директор библиотеки Калима Толеубаева.

На мероприятии также был представлен полный сборник произведений великого поэта, изданного совместно Международным клубом Абая и КазНУ. О работе над его выпуском рассказал известный казахский писатель, драматург и издатель Роллан Сейсенбаев. Он отметил, что в десятитомник вошли сочинения переведенные на русский, английский, французский и немецкий языки. Отдельный том сборника – «Слово об Абае» полностью посвящен высказываниям об Абае литераторов, поэтов, писателей, учёных с мировым именем.

«В этом году мир отмечает две замечательные даты – 1150 лет великого мыслителя Аль-Фараби и 175 лет непревзойденного поэта Абая. Щедрая казахская земля подарила человечеству великих сынов, известных своими духовным и творческим наследием далеко за ее пределами. Совсем недавно в КазНУ был открыт центр аль-Фараби, сегодня – зал Абая. Благодаря этому они стали еще ближе к нам, ближе к молодому поколению, что вселяет уверенность в наше духовное возрождение», — сказал Роллан Сейсенбаев.

Как отметил Глава государства – важно проводить мероприятия, посвященные Абаю, для того, чтобы мы развивали свое сознание, кругозор, и развивались духовно. В его наследии ярко отражены характер и национальные самосознание, традиции и дух казахского народа. Его идеи о стремлении к совершенствованию, чистоте помыслов и души человека должны стать важным ориентиром для каждого казахстанца.

УЧЕТ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ В 2019 ГОДУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Имущество казны учитывается органами управления имуществом. Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2019 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

Состав имущества казны

Согласно статье 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.
Таким образом, в состав имущества казны могут входить:

денежные средства (бюджет);
нефинансовые активы (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы).

Реестровый учет

Учет федерального имущества и ведение его реестра осуществляется на основании Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).
Нормативные правовые документы по реестровому учету имущества муниципальной казны принимаются на местном уровне.
Согласно п. 3 Положения № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории РФ или за рубежом федеральное имущество:

а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
б) движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
в) иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

УЧЕТ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ В 2018 ГОДУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учет имущества казны ведется на балансах органов управления имуществом. Недавно в Единый план счетов были внесены изменения, касающиеся порядка учета имущества казны, в том числе переданного в концессию.

Состав движимого имущества казны

Имущество казны – это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 214, 215 Гражданского кодекса РФ). Под движимым имуществом казны понимают движимое имущество, входящее в казну, за исключением средств бюджета.
В его состав могут входить транспортные средства, машины и механизмы, станки и оборудование, архивные документы и фонды, движимые культурные ценности, ценные бумаги, а также иное движимое имущество.
Формирование имущества казны может осуществляться следующими путями:

создание новых объектов за счет средств соответствующего бюджета;
приобретение объектов в собственность за плату на основании договоров;
безвозмездная передача объектов в государственную (муниципальную) собственность юридическими и физическими лицами;
принятие объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов РФ о разграничении государственной собственности;
изъятие объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления;
переход прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Правовым основанием для учета имущества в казне является отсутствие закрепления за учреждениями имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета, либо отсутствие собственника имущества, вследствие чего на имущество возникает право государственной (муниципальной) собственности.
Нефинансовые активы имущества казны могут передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и др. При этом они продолжают числиться на балансе публично-правового образования.

Бухгалтерский учет

Имущество казны подлежит отражению в бюджетном учете публично-правового образования, на балансах органов, осуществляющих управление государственным (муниципальным) имуществом.
Согласно пункту 143 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, если иное не предусмотрено учетной политикой органа управления имуществом.
Если аналитический учет ведется, то он осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 145 Инструкции № 157н).
Порядок ведения аналитического учета имущества казны (в части имущества субъекта РФ, имущества муниципального образования) на основании информации из реестра устанавливается учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества казны, если иное не предусмотрено финансовым органом соответствующего бюджета.
Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.
Финансовый орган имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией № 157н.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 июля 2011 года N ЗН-4-11/11479@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке уплаты налога на имущество, составляющее муниципальную казну, и сообщает следующее.
Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципального образования составляет в соответствии со ст.ст.214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
В соответствии ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.378, 378.1 Налогового кодекса.
Особенности ведения бухгалтерского учета имущества казны до 2009 года были установлены Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция N 25н), являющейся в соответствии со ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) стандартом бюджетного учета.
Объекты основных средств, составляющих государственную (муниципальную) казну, учитывались согласно Инструкции N 25н (утратила силу) на счете бухгалтерского учета 010100000 «Основные средства» и, следовательно, подлежали налогообложению налогом на имущество организаций.
До 2009 года налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны признавался балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны в составе основных средств.
Бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете на соответствующий год. Аналогичный порядок предусматривается и в отношении имущества казны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если региональными законами о налоге на имущество организаций не были установлены льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного имущества или бюджетных учреждений, на балансе которых оно учитывалось.
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), вступившим в силу с 1 января 2009 года, предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны».
При этом в соответствии со структурой Плана счетов бюджетного учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
Реализация требований Инструкции N 148н является обязательной для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Являющиеся объектом налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств учитываются согласно Инструкции N 148н на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010101000 — 010109000) с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000-010409000.
Имущество государственной (муниципальной) казны, в соответствии с Инструкцией N 148н, учитывается в составе нефинансовых активов. При этом с 1 января 2009 года введен обособленный учет объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010410410, 010411410, 010412420).
Таким образом, до 2009 года в бюджете муниципального образования предусматривались бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и имущество муниципальной казны подлежало обложению налогом.
С 1 января 2009 года объекты государственного (муниципального) имущества учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.С.Завилова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *