Виды деятельности на кружке

Виды деятельности на кружке

Существуют различные подходы к классификации видов и форм внеурочной деятельности по иностранному языку в зависимости от выбранного основания.

Мокроусова Г.Н., Кузовлева Н.Е. по содержанию выделяют:

2) культурно-массовые формы работы: утренники, вечера.

3) политико-массовые формы работы: акция солидарности, форум, митинг, фестиваль, пресс-конференция.

4) средства массовой информации: стенгазета, стенд, бюллетень, выставка-витрина, джайжест.

5) кружок как синтетическая форма внеклассной работы.

Саломатов К.И., Шатилов С.Ф. по форме различают:

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

1) массовые формы работы: неделя иностранного языка, утренники, вечера, олимпиады, конкурсы, фестивали (франкоязычных театров, иноязычных культур) и т.д.

2) групповые формы работы: кружки французского языка, временные группы по работе над проектом, по выпуску газет, по переписке с друзьями и т.д.

3) индивидуальные: разучивание ролей, составление заметки для стенгазеты, подготовка к олимпиаде и т.д.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, любителей поэзии, литературно-творческие, занимательного языкознания и т.п.

Методисты рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки. В начальной школе – кукольный театр, кружок французской песни и т.п. В основной школе – драматический кружок (гимназия №39 г. Уфа), занимательного языкознания и т.п. Для учеников старших классов — литературно-переводческие и страноведческие. Кружок страноведения (Социокультурный портрет франкоязычных стран»). Положительно зарекомендовали себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр видеофильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Эффективным видом деятельности учащихся во внеурочное время является проектная деятельность с использованием Интернет. С помощью Всемирной сети можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой разного жанра, аудирования оригинальных текстов в исполнении носителей языка. В Интернете школьники и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру, статистические данные по самым разнообразным вопросам, информацию о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию об экологической ситуации в разных районах мира, о национальных праздниках и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line, пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat) со сверстниками или со специалистами интересующей профессии из разных стран мира. Именно поэтому совместные международные проекты с носителями языка привлекательны для изучения иностранных языков.

Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование умений иноязычной речи, но в них участвуют, в основном, продвинутые учащиеся. В проектах же участвуют все.

  • Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку;
  • Акмуллинская олимпиада в БГПУ им.М.Акмуллы.
  • Викторина «Страноведение франкоязычных стран» в БГПУ им.М.Акмуллы.

Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

Популярной является Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по содержанию и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Неделя французского языка каждый год может быть посвящена новой теме («Литература», «Музыка», «Юбилей школы»).

  • Дни франкофонии в РБ, в БГПУ.

Как отдельную форму внеклассной работы по иностранному языку можно выделить переписку учеников. Она имеет не только большое воспитательное, но и практическое значение, поскольку оказывает содействие развитию речи учеников. Переписка дает возможность ученикам практически использовать иностранный язык как средство общения и получать дополнительную информацию к темам программы.

Интересным видом работы являются научно-практические конференции. В восьмом-девятом классах учащиеся знакомятся с элементами реферирования. В целях развития этого умения более сильным учащимся предлагается самостоятельная работа над определенной темой. Эта работа углубляет знания по предмету, расширяет словарный запас. Работа над рефератом ведется последовательно в течение длительного времени и завершается научно-практической конференцией. Ее участники получают опыт работы со словарем, справочной литературой и периодикой, совершенствуют технику чтения и произносительные навыки, в целом знание иностранного языка.

  • Научно-практическая конференция школьников;
  • Малая академия;
  • Республиканская научно-практическая конференция для учащихся образовательных организаций «Иностранные и родные языки в современном поликультурном пространстве» (место проведения – БГПУ им.М.Акмуллы).

Одна из интересных и эффективных форм внеклассной работы — выпуск стенгазет. Материал, подбираемый для газеты, включает доступную для учащихся лексику. Газеты, выпускаемые младшими школьниками, просты по содержанию, но красочны по оформлению. Они отражают творчество учащихся: сказки, мини-сочинения. Каждый школьник стремится представить в стенгазете свое маленькое произведение, красочно и оригинально оформляя его. Газеты старшеклассников посвящаются творчеству зарубежных писателей, современным проблемам и интересам учащихся. Кроме того, в дни проведения недели иностранного языка в образовательном учреждении вывешиваются газеты-плакаты, содержащие загадки, ребусы, шарады, кроссворды и т.д. В параллелях проводятся конкурсы стенгазет.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Виды и формы внеурочной деятельности по французскому языку.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Виды и формы внеурочной деятельности по французскому языку.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Виды и формы внеурочной деятельности по французскому языку.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *