Внесение изменений в ЕГРЮЛ на исполняющего обязанности
В бюджетной организации с 29.05.18 уволен директор. С 30.05.18 назначен и.о. Когда Необходимо вносить изменения в ЕГРЮЛ:
сейчас, то есть предоставить информацию об и.о. директора, или когда назначат основного директора?
Сообщаю Вам следующее:
Вопрос нормативно не урегулирован, судебная практика неоднозначна.
Процедура аннулирования из госреестра записи о старом директоре при отсутствии сведений о новом специально не оговорена в законе. Уволенный директор, пока не будут внесены сведения в ЕГРЮЛ о новом руководителе, остается лицом, действующим от имени юрлица без доверенности. Однако сложившаяся практика исходила из того, что в реестре всегда должен быть указан кто-то в качестве лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Есть мнение в авторских материалах, что в этом случае могут применяться нормы п. 3 ст. 188 ГК РФ: отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность.
Документ 1.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью {КонсультантПлюс}
Документ 2.
Документ 3.
1.4. Вывод из судебной практики: Лицо, временно исполняющее обязанности директора АО, вправе быть заявителем при внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании приказа директора общества.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав акционерного общества, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ {КонсультантПлюс}
Документ 4.
5.5. Вывод из судебной практики: Сведения о лице, которое исполняет обязанности единоличного исполнительного органа общества в период временного отсутствия директора, не подлежат включению в ЕГРЮЛ.
Судебная практика:
Примечание: Позиция, отраженная в Постановлении, получила подтверждение в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.12.2015 N Ф01-5107/2015 по делу N А43-26522/2014.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 по делу N А43-26522/2014
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью {КонсультантПлюс}
Документ 5.
Если ВРИО директора не назначен на общем собрании, в реестр юрлиц изменения не вносят
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 21.12.2015 по делу N А43-26522/2014
Путеводитель по корпоративным спорам: какие возникают проблемы, связанные с полномочиями директора
Путеводитель по корпоративным процедурам: как прекращаются полномочия единоличного исполнительного органа ООО
Путеводитель по кадровым вопросам: как назначить временно исполняющего обязанности директора
«КонсультантПлюс: Новости для юриста с 25 по 29 января 2016 года» {КонсультантПлюс}
Документ 6.
Документ 7.
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 332-ФЗ)
ст. 188, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) {КонсультантПлюс}
Однако сложившаяся практика исходила из того, что в реестре всегда должен быть указан кто-то в качестве лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Юридическое лицо вольно прекратить полномочия директора без избрания нового, равно как и директор — отказаться от полномочий. Во всех этих случаях регистрирующий орган обязан убрать из ЕГРЮЛ указание на соответствующее лицо как обладающее полномочиями действовать от имени юридического лица.
Статья: Орган юридического лица как его представитель (Кузнецов А.А.) («Вестник экономического правосудия Российской Федерации», 2014, N 10) {КонсультантПлюс}
Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.
Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу
Ответ подготовил эксперт Линии консультаций
Четвертных Светлана Юрьевна
Ответ актуален на 30.05.2018.
Вопрос недели: Когда необходимо вносить изменения в ЕГРЮЛ при увольнении директора и назначении и.о.?
Налоговая служба обновила ряд форм, предоставляемых нотариусами в налоговые органы, а также форматы их представления и правила заполнения (приказ ФНС России от 13 февраля 2020 г. № ЕД-7-14/98@). Применяться они начнут по истечение месяца со дня официального опубликования документа, т. е. с 4 июля 2020 года.
Приказом утверждены следующие формы:
- сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство (форма по КНД 1114232);
- сведения о нотариальном удостоверении договора дарения (форма по КНД 1114233).
В порядке заполнения форм указывается, что формируются они на основании сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство, о нотариальном удостоверении договора дарения, представляемых в соответствии с п. 6 ст. 85 Налогового кодекса нотариусом, занимающимся частной практикой, или помощником нотариуса либо иным замещающим нотариуса лицом, выдавшим свидетельство о праве на наследство или осуществившим нотариальное удостоверение договора дарения.
Составляются они в электронной форме или на бумажном носителе.
В первой форме указываются помимо общих данных сведения о наследодателе, о наследнике – физлице или организации и их свидетельстве о праве на наследство, о наследуемом объекте недвижимого имущества, транспортном средстве или наследуемых ценных бумагах и долях в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Аналогичен состав и другого документа. Так, при заполнении формы о дарении нужно указать сведения о дарителе, об одаряемом – физлице или организации и нотариальном удостоверении договора дарения, об объекте недвижимого имущества, транспортном средстве или ценных бумагах и долях в уставных капиталах хозяйственных обществ, передаваемых в дар. При этом, как указывается в налоговом законодательстве, информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.
Направлять вышеуказанные формы нотариусы должны в налоговую инспекцию по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения.
Почему может появляться окно предупреждения «Регистрация изменений» с текстом » Зарегистрировано 0 изменений из 1 на узле «Имя узла» «» ?
Мой опыт.
1. Откуда окно берётся?
Следует зайти в конфигурацию в режиме Конфигуратора — обработки — «РегистрацияИзмененийДляОбменаДанными» — «Форма» код в клиентской процедуре модуля формы:
СообщитьОРезультатахРегистрации(Команда, Результаты) Если ТипЗнч(Команда) = Тип(«Булево») Тогда Если Команда Тогда ЗаголовокПредупреждения = НСтр(«ru = ‘Регистрация изменений:'»); ТекстПредупреждения = НСтр(«ru = ‘Зарегистрировано %1 изменений из %2 |на узле «»%0″»‘»);
Также, обратите внимание, в каждой конфигурации есть встроенная обработка «РегистрацияИзмененийДляОбмена», но при этом есть ещё и три внешние обработки:
«РегистрацияИзмененийДляОбмена82 (обычное приложение)»,
«РегистрацияИзмененийДляОбмена82 (управляемое приложение)»,
«РегистрацияИзмененийДляОбмена83 (управляемое приложение)»
в каталоге шаблонов «tmplts» конфигурации «Конвертация данных».
2.1. Возможные причины появления окна «Зарегистрировано 0 изменений из 1 на узле» — это то, что данные не обновились.
2.2. Например, для тестирования планов обмена я беру две копии баз: Источник — более свежую копию, в которой уже есть новые данные для обмена, и Приёмник — более раннюю, т.е. в ней ещё не появились новые данные.
И на этих копиях баз тестирую обмен.
2.3. Также в копии базы Источника я копирую документ или элемент справочника. Затем для того, чтобы зарегистрировать его для обмена, захожу в планы обмена, нахожу план обмена между конфигурациями Источника и Приёмника, далее выбираю и открываю элемент обмена, затем в управляемой форме меню «Все действия» — «Загрузить правила регистрации объектов».
В открывшемся окне «Правила регистрации объектов» нажимаю кнопку на верхней командной панели «Сохранить правила регистрации в файл» и выгружаю на диск с расширением .xml.
Также элементы планов обмена можно открыть в новых редакциях конфигураций на управляемых формах по пути:
раздел Администрирование – Настройки синхронизации данных при этом для совместной работы с указанными конфигурациями следует проверить, что установлен флажок Синхронизация данных.
Далее по ссылке Синхронизация данных можно открыть синхронизацию, выбрав необходимый элемент для обмена.
3.1. Как решить: изменить ключевые поля или зарегистрировать объект для выгрузки безусловно. Об этом см. п.4.
3.2. Как узнать какие могут быть ключевые поля?
Можно использовать конфигурацию «Конвертация данных». Если она не установлена, то её следует предварительно скачать с ИТС сайта или, скопировать с диска ИТС, и установить.
На сайте «https://its.1c.ru» вы можете найти конфигурацию для скачивания по следующему пути:
Главная — Разработка и администрирование — Методическая поддержка для разработчиков и администраторов 1С:Предприятия 8 — Содержание — Разработчикам — Обмен данными, прикладные технологии — Универсальная технология обмена — конфигурация «Конвертация данных 2.1».
Путь к конфигурации «Конвертация данных» на диске:
\1CITS\EXE\Conversion\2.1.8.2\setup\ .
Затем следует выгрузить метаданныеконфигураций «Источник» и «Приёмник» в файлы с расширением .xml внешней обработкой «MD82Exp.epf» для обычных форм или «MD83Exp.epf» для управляемых форм.
Далее загрузим эти файлы структуры метаданных в конфигурацию «Конвертация данных» с помощью встроенной обработки «Загрузка структуры метаданных конфигурации». Обработки «MD82Exp.epf», «MD83Exp.epf» находятся в каталоге шаблонов конфигурации «Конвертация данных» после установки этой конфигурации из файла «setup.exe». По умолчанию обработки находятся в каталоге шаблонов по следующему пути: tmplts\1c\Conversion\2_1_8_2\
После того как метаданные загрузятся следует загрузить в «Конвертацию данных» правила регистрации объектов. Эти правила можно выгрузить из плана обмена.
Затем следует открыть рабочее место «Настройки правил регистрации» и посмотреть по каким критериям объекты регистрируются к выгрузке согласно правилам регистрации объектов.
Правила регистрируют изменения элементов данных в базе Источнике для последующей отправки в адрес узла-получателя в базе Приемнике. Элементы данных будут зарегистрированы только в том случае, если они соответствуют фильтрам правил регистрации объектов, установленным в свойствах узла-получателя, поэтому в конфигурацию «Конвертация данных» следует загружать правила регистрации объектов как из узла-источника, так и из узла-получателя! И смотреть по каким ключевым полям идёт проверка: следует регистрировать объект для выгрузки или не следует.
4.1. Если п. 3 не помог и у Вас, например, Бухгалтерия 3.0, Управление торговлей 11 или Зарплата и управление персоналом 3, то возможно, если убрать флажок «Использовать при регистрации изменений объектов ограничения миграции даннных» в настройках, вы обойдёте проблему и сможете зарегистрировать объект для миграции.
Флажок этот находится здесь: обработка «РегистрацияИзмененийДляОбменаДанными» — «Зарегистрировать» — «Результаты запроса»,
после этого появится окно вопроса «Настройки» с вопросом «В настройках не указана обработка для выполнения запросов. Настроить сейчас?», в котором нажимаем «Да»,
затем появится окно обработки «Настройки», в этом окне и можно снять флажок «Использовать при регистрации изменений объектов ограничения миграции даннных».
После снятия объект будет зарегистрирован для выгрузки безусловно.
4.2. На что влияет флажок?
Если снять флажок (установить в «Ложь»), то дополнительная проверка на соответствие общим настройкам узла обмена при регистрации объектов для выгрузки в конфигурации Источнике производится не будет. И вы сможете зарегистрировать объект для выгрузки.
Но при этом, обратите внимание, лучше регистрировать новый документ, которого нет в базе Приёмнике!
1. В случае если изменение сведений о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, не связано с изменениями, которые вносятся в учредительные документы юридического лица, или не подлежит государственной регистрации, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), подает (направляет почтовым отправлением с описью вложения) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела юридического лица заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре.
2. Если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, связаны с изменением руководителя или лиц, которые избираются (назначаются) в орган управления юридического лица, или лиц, которые имеют право совершать действия от имени юридического лица без доверенности, в том числе подписывать договоры, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления юридического лица об изменении указанных лиц и/или экземпляр оригинала (ксерокопию, нотариально заверенную копию) распорядительного документа об их назначении.
Если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, вносятся в связи с изменением состава учредителей (участников) юридического лица, образованного на основании модельного устава, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию решения уполномоченного органа управления юридического лица о внесении изменений в состав учредителей (участников) и один из документов, предусмотренных частью третьей статьи 29 настоящего Закона.
При изменении конечных бенефициарных собственников (контролеров) и/или собственников существенного участия юридического лица, в том числе конечных бенефициарных собственников (контролеров) и/или собственников существенного участия его учредителя, если учредитель — юридическое лицо, подаются документы, предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, вносятся в связи с изменением наименования юридического лица, образованного на основании модельного устава, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию решения уполномоченного органа управления юридического лица о внесении таких изменений.
Если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, связаны с изменением уставного капитала (уставного или составленного капитала) юридического лица, которое действует на основании модельного устава, утвержденного Кабинетом Министров Украины, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию решения уполномоченного органа управления юридического лица о таких изменениях, а в случае уменьшения уставного капитала (уставного или составленного капитала) юридического лица, кроме указанных документов, дополнительно подается документ, который подтверждает внесение платы за обнародование уведомления на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
3. В случае если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, связаны с изменением ограничений относительно представительства от имени юридического лица, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления юридического лица, которым установлены такие ограничения.
4. Государственному регистратору запрещается требовать дополнительные документы для внесения изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, если они не предусмотрены частями первой — третьей настоящей статьи. Все поданные документы хранятся в регистрационном деле.
5. Документы, поданные для внесения изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, принимаются согласно описи, копия которой выдается (направляется почтовым отправлением с описью вложения) в день поступления документов заявителю с отметкой о дате их поступления.
Дата поступления документов о внесении изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, вносится в журнал учета регистрационных действий.
6. Государственный регистратор оставляет без рассмотрения документы, поданные для внесения изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, если:
документы поданы не по месту проведения государственной регистрации;
документы не соответствуют требованиям, установленным частями первой — пятой статьи 8 настоящего Закона;
документы поданы не в полном объеме;
документы поданы лицом, которое не имеет соответствующих полномочий.
В случае если государственному регистратору поступило решение суда относительно запрета проведения регистрационных действий, которое вступило в законную силу, государственный регистратор оставляет без рассмотрения документы, поданные для внесения изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре.
7. Если документы о внесении изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, оставлены без рассмотрения, государственный регистратор выдает (направляет почтовым отправлением с описью вложения) не позже следующего рабочего дня с даты их поступления заявителю соответствующее уведомление с указанием оснований оставления без рассмотрения и поданные документы.
8. В случае если документы, которые подавались для внесения изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, остались без рассмотрения, заявитель может повторно обратиться к государственному регистратору в общем порядке после устранения причин, которые были основанием для оставления указанных документов без рассмотрения.
9. Государственный регистратор при отсутствии оснований для оставления без рассмотрения документов о внесении изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре, обязан внести не позже следующего рабочего дня с даты их поступления запись о внесении изменений.
10. В случае внесения в Единый государственный реестр записи об изменении сведений о юридическом лице, которые в соответствии с настоящим Законом указываются в выписке из Единого государственного реестра, государственный регистратор должен выдать (направить почтовым отправлением с описью вложения) заявителю выписку из Единого государственного реестра в день получения от органов статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины сведений о внесении соответствующих сведений в ведомственные реестры.
11. Юридическое лицо обязано подавать (направлять) ежегодно в течение месяца, который наступает за датой государственной регистрации, начиная со следующего года, государственному регистратору для подтверждения сведений о юридическом лице регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице.
В случае если юридическое лицо, учредителями (участниками) которой утвержден устав, приняло решение продолжать свою деятельность на основании модельного устава, юридическое лицо подает государственному регистратору такое решение, регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице с соответствующей отметкой и экземпляр оригинала устава для проставления штампа о том, что юридическое лицо с соответствующей даты осуществляет деятельность на основании модельного устава. Такой штамп проставляется государственным регистратором также на экземпляре оригинала устава данного юридического лица, который хранится в регистрационном деле.
В случае если учредителями (участниками) юридического лица, которое действовало на основании модельного устава, принято решение продолжать свою деятельность на основании разработанных ими учредительных документов, юридическое лицо подает государственному регистратору такое решение и регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице с соответствующей отметкой. Юридическое лицо считается таким, которое осуществляет деятельность на основании учредительных документов, с момента государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, установленном статьей 29 настоящего Закона.
12. В случае непоступления в установленный частью одиннадцатой настоящей статьи срок регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице государственный регистратор обязан направить почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с даты, установленной для представления регистрационной карточки, юридическому лицу уведомление относительно необходимости представления государственному регистратору указанной регистрационной карточки.
В случае поступления (почтовым отправлением или в электронном виде в порядке взаимообмена) государственному регистратору от органа доходов и сборов уведомления установленного образца об отсутствии юридического лица по его местонахождению государственный регистратор обязан направить почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного уведомления юридическому лицу уведомление относительно необходимости представления государственному регистратору регистрационной карточки.
13. Государственный регистратор оставляет регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя в случаях, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, и в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи.
14. В случае непредставления юридическим лицом в течение месяца с даты поступления ему соответствующего уведомления регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице государственный регистратор должен внести в Единый государственный реестр запись об отсутствии подтверждения указанных сведений датой, которая установлена для очередного представления регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице.
Если государственному регистратору возвращено почтовое отправление, государственный регистратор должен внести в Единый государственный реестр запись об отсутствии юридического лица по его местонахождению.
15. В случае потери оригиналов учредительных документов учредители (участники) юридического лица или уполномоченный ими орган либо лицо подает государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела юридического лица заявление о потере оригиналов учредительных документов установленного образца.
К этому заявлению прилагаются:
документ, который подтверждает внесение платы за обнародование уведомления на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей;
справка, выданная органом Национальной полиции, о регистрации заявления о потере оригиналов учредительных документов.
Если заявление о потере оригиналов учредительных документов подается лицом, которое согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр, имеет право совершать юридические действия от имени юридического лица без доверенности, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт гражданина Украины или паспортный документ иностранца.
Если документы подаются представителем юридического лица, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт гражданина Украины или паспортный документ иностранца и предоставляется документ, который удостоверяет полномочия представителя.
Государственный регистратор имеет право оставить без рассмотрения заявление о потере оригиналов учредительных документов, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями первой и второй статьи 8 настоящего Закона, или если к заявлению не прилагаются документы, предусмотренные данной частью, или если к государственному регистратору поступило решение суда относительно запрета проведения регистрационных действий.
Об оставлении без рассмотрения заявления о потере документов заявителю не позже следующего рабочего дня с даты его поступления государственным регистратором выдается (направляется почтовым отправлением с описью вложения) соответствующее уведомление с указанием оснований оставления заявления о потере оригиналов учредительных документов без рассмотрения.
Государственный регистратор при отсутствии оснований для оставления без рассмотрения заявления о потере оригиналов учредительных документов обязан не позже следующего рабочего дня с даты его поступления внести в Единый государственный реестр запись о потере оригиналов учредительных документов юридического лица.
16. Изменения в сведения о лицензировании вносятся в Единый государственный реестр в соответствии с законом.