Воинский учет в организации

Воинский учет в организации

Содержание

Статьи: О воинском учете в коммерческих организациях.

Общеизвестно, что коммерческие организации исполняют обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета, сдают отчетность в фонды социального и медицинского страхования. Однако существует еще одна обязанность в сфере отчетности, о которой порой забывают в организациях – воинский учет.

Статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» эта обязанность установлена в общем виде, конкретизирована она в «Положении о воинском учете» (Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). Кроме этого, существуют «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» от 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации, МР), утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ, которые не только детализируют обязанности организации по воинскому учету, но и устанавливают формы всех необходимых документов. Таким образом, ведение воинского учета в организациях подробно регламентировано. Данная статья представляет собой обобщение существующих правил воинского учета для организаций.

Для осуществления воинского учета в организации необходимо следующее. Во-первых, руководителем организации должен быть издан Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе. Проект Приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования по месту нахождения организации (форма Приказа – см. Приложение № 4 к Методическим рекомендациям). В Приказе руководитель организации определяет состав и обязанности работников, которые будут осуществлять воинский учет. При этом достаточно выполнения соответствующих обязанностей по совместительству только одним работником, если в организации на воинском учете состоит менее 500 граждан (обычно это работник, осуществляющий кадровый учет). Персональный состав таких работников, их перемещение с должности рекомендуется согласовывать с военным комиссариатом (пункт 22 МР). Во-вторых, в течение календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета (см.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Приложение № 17 к МР), который также согласовывается с военным комиссариатом. Если посмотреть на форму этого документа в Приложении, можно заметить, что он отражает все возможные мероприятия в области воинского учета в организации и их периодичность. План удобен для отслеживания времени проведения необходимых мероприятий, своевременного выполнения обязанностей работником, осуществляющим воинский учет.

Кто из работников организации подлежит воинскому учету?

Воинскому учету подлежат призывники (мужчины от 18 до 27 лет) и граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные). Полный список категорий военнообязанных граждан приведен в пункте 14 Положения о воинском учете и пункте 12 Методических рекомендаций. Обобщая, можно сказать, что это все граждане мужского пола, фактически не проходившие военную службу (в т.ч. закончившие ВУЗ с военной кафедрой или прошедшие альтернативную гражданскую службу) а также граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности (для примера – специальности телеграфиста, медсестры, стоматолога; полный список – в Приложении № 2 к МР). Далее будет рассмотрено осуществление общего воинского учета в отношении данных лиц в организациях.

При приеме на работу осуществляется постановка граждан на воинский учет по месту работы. Работники, осуществляющие воинский учет в организации, проверяют у принимаемых на работу штампы в паспортах о военной обязанности; документы воинского учета: для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; для военнообязанных запаса – военный билет (или временное удостоверение, его заменяющее). При приеме на работу должна проверяться подлинность данных в документах воинского учета (их соответствие паспорту); при несоответствии данных работник направляется для их уточнения в военный комиссариат. Затем на нового работника заводится личная карточка. Форма личных карточек приведена в Приложении № 5; в карточках, в частности указываются сведения об образовании, профессии, стаже работы, состоянии в браке, составе семьи; сведения о воинском учете; данные, связанные с трудовой деятельностью у данного работодателя (повышение квалификации, отпуск, награды, социальные льготы). Соответственно, при наличии изменений в данных работника необходимо вносить изменения и в личные карточки (работнику вручается листок сообщения об изменениях сведений под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений). В каждой организации личная карточка на нового работника заводится заново, т.е. при увольнении она работнику не выдается, а происходит снятие работника с учета. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно Приложению N 14 к Методическим рекомендациям. Что касается граждан, пребывающих в запасе, отчётность, предусматривающая отражение сведений о составах запаса (возраст, воинское звание) ведется на основе Приложения N 16 к МР. В течение 2 недель сведения о принятых на работу и уволенных с работы граждан направляются в военный комиссариат. В случае необходимости уточнения данных либо в целях постановки на учет по месту жительства или месту пребывания (а для призывников это обязательно в любом случае), организация должна оповещать работника о необходимости личной явки в военный комиссариат. Ежеквартально Методические рекомендации предписывают производить сверку личных карточек со сведениями в документах воинского учета граждан, а также сверку с табелями и ведомостями на выдачу заработной платы. Не реже 1 раза в год рекомендуется производить сверку с военным комиссариатом (о сведениях). На запрос военного комиссариата организация обязана давать ответ в течение 2 недель. В сентябре организации предоставляют списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (в электронном виде).

Таким образом, отчетность организации в сфере воинского учета состоит в ведении личных карточек работников; списка состава запаса; журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ; списка граждан 15-ти и 16-летнего возраста и других документов, предусмотренных в Приложениях к Методическим рекомендациям, а также в направлении военным комиссариатам сведений о гражданине при поступлении на работу и увольнении с работы (и сообщении об изменении этих сведений).

Также установлена обязанность организаций по разъяснению работникам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Расходы, связанные с ведением воинского учета, производятся за счет средств организации. За невыполнение обязанностей в сфере военно-учетной работы установлена административная ответственность: непредставление списков граждан подлежащих первоначальной постановке на учет (от 300 до 1000 рублей); неоповещение о вызове гражданина в комиссариат (от 300 до 500 рублей); несвоевременное предоставление или несообщение сведений об изменении состава граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (от 300 до 1000 рублей). Ответственность установлена в статьях 21.1-21.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Несмотря на то, что размер штрафов невысок и ответственность применяется очень избирательно, нужно понимать, что все эти требования направлены на обеспечение полноты и достоверности информации о гражданах призывного и мобилизационного возраста и должны выполняться наряду с другими обязанностями организаций.

Военный учет коммерческих транспортных средств

Кроме того, в этой сфере для организаций существует такая обязанность как учет транспортных средств или военно-транспортная обязанность, установленная ст. 13 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации и Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175. Цель этого учета состоит в надлежащем обеспечении транспортными средствами Вооруженных Сил в период мобилизации и в военное время. Военно-транспортная обязанность распространяется на те организации, которые владеют транспортным средством на любом праве, а также обеспечивают работу транспортных средств (порты, пристани, аэропорты).

Приказом Министерства обороны от 31 декабря 1999 г. N 628 установлен перечень транспортных средств, которые предоставляются войскам организациями (Приложение N 1 к Приказу). Это автомобили всех типов и марок, прицепы и полуприцепы, а также дорожно-строительные (например, автогрейдеры и бульдозеры) и другие машины. В мирное время военно-транспортная обязанность заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом данных транспортных средств.

Согласно действующему с 15 октября 2013 года Административному регламенту МВД России (утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605) по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств, передача сведений о регистрации, изменении регистрационных данных и прекращении регистрации транспортных средств, связанных с выполнением военно-транспортной обязанности, осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (п. 18 нового регламента). Иными словами, в настоящее время военно-транспортная обязанность фактически исполняется при помощи Государственной автоинспекции, которая самостоятельно передает военному комиссариату сведения о транспортном средстве при регистрации транспорта. Как отмечается на сайте ГИБДД Санкт-Петербурга (http://www.gibdd.ru/news/06/319459/?sphrase_id=1799119), в соответствии с новым регламентом, не требуется направлять представителей юридических лиц в военные комиссариаты для проставления в заявлениях (об учете ТС) соответствующих отметок – информация подается в электронном виде.

Неисполнение военно-транспортной обязанности может повлечь административную ответственность для организации в виде наложения штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей (ст. 19.25 КоАП РФ).

Автор статьи Анастасия Масалова.

Насколько данная статья была Вам полезна:

Рейтинг: 5
Всего голосов: 1

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018

Ведение воинского учета в организации

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Воинский учет работников

Вопрос о воинском учете работников предприятия застанет врасплох многих бухгалтеров и директоров. Однако такой учет — государственная обязанность. Напомним о ней в период весеннего призыва на военную службу.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). В чем заключается такой учет и какова ответственность за невыполнение этих обязанностей?

Организация воинского учета

Воинский учет работников на предприятии организуется на основании Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 (далее — Положение). За состояние воинского учета отвечает руководитель предприятия. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет работников не обязаны (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г. N А33-4142/08-Ф02-4327/08).

Воинский учет поручается специально назначенному работнику на основании трудового договора. Если на воинском учете в предприятии состоит менее 500 граждан, то учетный работник выполняет свои обязанности по совместительству. Если на учете состоит от 500 до 2000 граждан, то учет осуществляет один освобожденный работник. При наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан требуется уже два освобожденных работника. А сверх этого количества должен быть предусмотрен один освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан. Количество граждан определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. п. 12, 13 Положения).

Если учетных работников два или более, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. п. 12, 13 Положения). А одного из них назначают начальником военно-учетного стола.

Заработная плата учетных работников, предусмотренная трудовыми и коллективными договорами, учитывается в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 6 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/771).

К предприятиям, осуществляющим эксплуатацию жилых помещений, например имеющим общежития, предъявляются особые требования. В двухнедельный срок они должны сообщить военкомату сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете. Это правило установлено п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ).

Контроль за ведением предприятиями воинского учета осуществляют военкоматы (п. 33 Положения). Нарушения в области воинского учета подпадают под действие ст.

Организация воинского учета

ст. 21.1 — 21.3 и п. 3 ст. 21.4 Кодекса об административных правонарушениях. Дела о них рассматривают военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Руководителю или другому должностному лицу придется заплатить штраф от 300 до 1000 руб. Если в установленный срок предписание об устранении нарушений не будет выполнено, то руководителю грозит штраф от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, организации — штраф от 10 000 до 20 000 руб. (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Кто подлежит учету?

Воинский учет нужно вести с момента образования юридического лица. Расскажем о трудовых обязанностях учетного работника.

Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные. Призывники — это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. К военнообязанным относятся: лица мужского пола, пребывающие в запасе; уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва; не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; женщины, имеющие военно-учетные специальности; другие категории лиц в соответствии с п. 14 Положения.

Перечень военно-учетных профессий и специальностей представлен в Приложении к Положению. Он весьма обширен. В частности, к ним относятся профессии: монтажник оборудования связи, телеграфист, фельдшер, зубной врач. В числе военно-учетных специальностей высшего образования — радиотехника, информатика и вычислительная техника, лечебное дело, полиграфия, география и картография.

Не подлежат воинскому учету работники, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 23 Закона N 53-ФЗ (п. 15 Положения). Это, к примеру, граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Помимо этого воинский учет подразделяется на общий и специальный (п. 16 Положения). На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые бронируются за организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

В чем заключается учет?

Воинский учет осуществляется по личным карточкам работников. Их ведут по унифицированной форме N Т-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1. Личная карточка работника должна быть заполнена не позднее даты внесения в его трудовую книжку записи о приеме на работу (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225).

Таблица. Порядок заполнения раздела «Сведения о воинском учете» личной карточки Т-2

Пункты разд. II
«Сведения о
воинском учете»
карточки
Офицеры запаса Прапорщики, мичманы,
сержанты, старшины,
солдаты и матросы
запаса
Граждане,
подлежащие
призыву на
военную службу
1 2 3 4
1. Категория
запаса
Не заполняется Цифры 1 или 2 (п. 23
«Категория запаса»
разд. V военного
билета)
Не заполняется
2. Воинское
звание
Пункты 6 «Воинское
звание» и 14
«Последующее
присвоение очередных
воинских званий»
военного билета
Пункт 20 «Присвоение
воинских званий и
классной
квалификации по
специальности»
военного билета
Вносится
запись
«подлежит
призыву»
3. Состав
(профиль)
В соответствии с п. 8
«Наименование
профиля» военного
билета. Наименование
профиля записывается
без сокращений
(«командный»,
«медицинский» и т.д.)
В соответствии
с п. 25 «Состав»
разд. V «Пребывание
в запасе» военного
билета. Наименование
состава записывается
в соответствии с
имеющимся воинским
званием без
сокращений
Не заполняется
4. Полное
кодовое
обозначение ВУС
Полное кодовое
обозначение ВУС
(шесть цифр). Пункт 7
«ВУС N» военного
билета
Полное кодовое
обозначение ВУС
(шесть цифр и
буквенный знак).
Графа «Полное
кодовое обозначение
ВУС» п. 26 «N ВУС»
военного билета
Не заполняется
5. Категория
годности к
военной службе
«А», «Б», «В»,
«Г», «Д»
Пункт 16 «Сведения о
медицинских
освидетельствованиях»
военного билета. Если
в п. 16 запись
отсутствует,
проставляется
категория годности к
военной службе «А»
Строка «Категория
годности к военной
службе» п. п. 6, 7 и
9 разд. III
«Отношение к военной
службе. Прохождение
военной службы» или
п. п. 29 и
30 разд. VI
«Сведения
о медицинских
освидетельствованиях
и прививках»
военного билета
Решение
комиссии по
постановке
граждан на
воинский учет
в разд. I
«Общие
сведения»
после слова
«признан»
удостоверения
гражданина,
подлежащего
призыву на
военную службу
6. Наименование
военного
комиссариата по
месту
жительства
Пункт 24 «Отметки о
приеме на воинский
учет и снятии с
воинского учета»
военного билета
Раздел IX «Отметки о
приеме и снятии с
воинского учета»
военного билета
Раздел I
«Прием на
воинский учет
и снятие с
воинского
учета»
удостоверения
гражданина,
подлежащего
призыву на
военную службу
7. Состоит на
воинском учете.
Записи вносятся
простым
карандашом
а) общий учет — номер
команды, партии,
п. 17 «Отметки
о выдаче и изъятии
мобилизационных
предписаний»;
б) специальный учет —
для граждан,
забронированных за
организацией в
установленном порядке
а) общий учет —
номер команды,
партии, разд. VII
«Отметки о выдаче и
изъятии
мобилизационных
предписаний»;
б) специальный учет
— для граждан,
забронированных за
организацией в
установленном
порядке
Не заполняется
8. Отметка о
снятии с
воинского учета
Пункт 25 «Отметка об
освобождении от
исполнения воинской
обязанности»
Раздел X «Отметки об
освобождении от
исполнения воинской
обязанности»
Не заполняется

Для целей воинского учета в личной карточке предусмотрен разд. II «Сведения о воинском учете». Он заполняется на основании удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, для призывников или военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) для военнообязанных. Именно по этой причине при заключении трудового договора от военнообязанных и лиц, подлежащих призыву, требуют предъявления документов воинского учета (ст. 65 ТК РФ). Об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета организация информирует военный комиссариат (пп. «г» п. 30 Положения).

Это важно. При приеме на работу проверьте у кандидата отметки в паспорте об его отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, подлинность записей в них, отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Учетный работник должен разъяснять сотрудникам их обязанности по воинскому учету и ответственность за их неисполнение. Проведение такого инструктажа целесообразно удостоверить подписью сотрудника.

Не реже одного раза в год сведения о воинском учете в личных карточках сверяют со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

В личные карточки работников, состоящих на воинском учете, вносят сведения об изменениях их семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья. Об этих изменениях нужно в двухнедельный срок сообщить в военные комиссариаты.

Взаимодействие с военкоматом

Учетные работники обязаны взаимодействовать с военными комиссариатами по ряду вопросов, перечисленных в п. 32 Положения.

В двухнедельный срок они должны сообщать в военкомат о приеме и увольнении граждан, подлежащих воинскому учету. А призывников обязательно нужно оповестить о необходимости явиться в соответствующие военные комиссариаты. Ежегодно в сентябре следует представлять в военный комиссариат списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет (п. 1 ст. 9 Закона N 53-ФЗ).

Не реже одного раза в год следует сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в соответствующих военных комиссариатах. Время сверки назначает военкомат. В обязанности учетного работника также входит оповещение граждан о вызовах (повестках) военкоматов. Он должен обеспечить возможность своевременной явки гражданина по вызову.

Кроме того, военно-учетные подразделения организаций через военкоматы ведут работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Основные положения по бронированию утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 821.

«Методичка» от Генштаба

Воинский учет на предприятии требует специальных знаний. Практическим руководством для учетного работника будут Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ N 31/12/2007 о ведении воинского учета в организациях. Этот документ, известный как Инструкция Генштаба (далее — Инструкция), является обязательным к применению в силу указаний п. 9 Положения. Инструкция размещена в Интернете. На ее основе и нужно начинать организацию военно-учетной работы.

В Приложениях к Инструкции учетный работник найдет необходимые учетные и отчетные формы. К ним, в частности, относятся:

  • сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету;
  • сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • листок сообщений сведений о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • именной список женщин, подлежащих постановке на воинский учет.

И в заключение еще один важный нюанс военного учета. Назначение военно-учетных работников на должность необходимо согласовать с военным комиссаром муниципального образования (п. 22 Инструкции). Так что в связи с организацией военного учета не забудьте посетить военкомат.

Е.Диркова

Аудитор,

генеральный директор

ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

  • При численности до 500 работников — воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
  • При численности от 500 до 2000 работников — один сотрудник, который освобождается от другой работы.
  • При численности от 2000 до 4000 работников — для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
  • На каждые последующие 3000 работников — добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ВажноПо закону это:

  • лица мужского пола, не имеющие ограничений по здоровью;
  • лица женского пола, чья профессия находится в перечне приложения к Постановлению Правительства №719.

Кто не подлежит воинскому учету:

  • освобожденные от исполнения, перечисленные в вышеуказанном Положении;
  • люди, которые проходят службе в армии или альтернативную;
  • отбывающие наказание;
  • лица женского пола, чья профессия не относится в перечню военнообязанных;
  • не проживающие постоянно на территории РФ;
  • люди, которые уже имеют воинские звания офицеров или пребывают в запасе.

к содержанию ↑ Кто занимается ведением? Кто должен вести учет, в законе не прописано. Обычно это бремя в фирме возлагают на кадровую службу.

При этом следует опираться на численность штата в организации.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018

Инфо

Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году. Кто обязан вести воинский учет Вести воинский учет обязаны все компании без исключения.

При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.
Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести. Как организовать воинский учет в организации Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей.
Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Внимание

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации: Что это такое? Под воинским учетом понимают систему постановки на учёт всех работников, подлежащих призыву по возрасту в едином реестре данных и регулярное обновление этой информации. Благодаря этому государство следит за аккуратностью выполнения гражданами своего долга перед Родиной и эффективно отслеживает случаи, когда человек эту обязанность пытается игнорировать.

При осуществлении процедуры кадров наниматель опирается на нормы, закрепленные в федеральном законодательстве РФ (Федеральный закон №53-ФЗ; Постановление Правительства РФ № 719 — Положение о воинском учете). Необходимо учитывать, какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Посмотрите подробное видео о ведении воинского учета на предприятии: к содержанию ↑ Методические рекомендации Личная карточка трудящегося содержит:

  • паспортную информацию;
  • полное название должности;
  • данные о семейном статусе;
  • образование;
  • адрес проживания.

Документация хранится обычно в особой картотеке. В карточках сотрудников часто фигурируют аббревиатуры, которые не всегда понятны специалисту во воинскому учету.


Так, к примеру, много сложностей вызывает сокращение ПСС, обозначающее звания:

  • офицеры: служащие от лейтенанта до полковника;
  • ПСС: от младшего сержанта до старшего прапорщика/мичмана;
  • рядовые и ефрейторы: солдаты и матросы.

Также ответственные за учет часто путаются в понятиях «забронированные сотрудники» и «незабронированные».

Как организовать воинский учет в организации

Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:

  • мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию.

Ответственный за воинский учет в организации

Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам. В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т.
    д.

Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации в 2018 году

Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Как правильно заполнить журнал проверок воинского учета?

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Кто ведет воинский учет и бронирование в организации? Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях Приказ об организации воинского учета (образец документа) Уголок воинского учета в организации (содержание, образец) Проверка воинского учета в организациях Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

Как организовать воинский учет в организации. пошаговая инструкция 2018

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете. 13. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пунктах 10 – 12 настоящего Положения.

НовостиPermalink

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *