Ввод в эксплуатацию здания

Ввод в эксплуатацию здания

Когда необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию нежилого помещения, то сделать это желательно (во избежания повторного оформления при потери актуальности документов и справок) сразу после строительства или реконструкции, в зависимости от производимых работ.

Ввод помещений в эксплуатацию после строительства здания

После строительства здания с нежилыми помещениями, в строго установленных границах, под техническое, коммерческое, или промышленное назначение (может еще выступать зоной общего пользования), при дальнейшем использовании его согласно заявленных характеристик, необходимо будет получить акт ввода в эксплуатацию на основании разрешения на строительство и разрешительных справок муниципальным отделом строительства, которое формируется только после проверки здания комиссией из местных властей. В противном случае помещения такого здания не могут выступать самостоятельным объектом любых видов сделок, а их использование (даже целевое) повлечет за собой наложение штрафов на собственников.

Для оформления здания с нежилыми помещениями по окончанию строительства и передачи готового объекта заказчику от застройщика, необходимо предоставить акты выполненных строительных работ, полный пакет технической документации на помещений или здания, включая рабочие чертежи. Нашими работниками привлекаются технические специалисты для проверки постройки на соответствие всем видам требований и составляются акты приемки.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, здания

Возможно для ввода в эксплуатацию понадобятся паспорта на все виды специализированного оборудования, монтированного в строении. После оформления договора на предоставление услуг, в «ПРАВОЗЕМ» будет осуществлен ввод объекта в эксплуатацию согласно регламенту, в срок от 15 дней.

Ввод помещения в эксплуатацию после реконструкции

Процесс узаконивания реконструкции, предусматривающий в том числе и создание пристроек, дополнительных этажей и перенос стен, отличается от ввода в эксплуатацию после строительства. Документы необходимые для ввода в эксплуатацию нежилого помещения включают актуализацию (подтверждение действия):

  • Градостроительного плана
  • Разрешения на реконструкцию
  • Технического плана строения
  • Свидетельства права собственности
  • Документов на участок земли
  • Технической документации полученной на этапе оформления строительства о соответствии нежилых помещений техническим и иным требованиям и нормам.

Ввод в эксплуатацию таких помещений в «ПРАВОЗЕМ» будет осуществлен в срок от 14 дней.

После постройки, пристройки либо реконструкции дома следует документально зафиксировать осуществленные изменения. Процедура продиктована тем, что акт ввода в эксплуатацию частного дома должен прилагаться при осуществлении любых операций с недвижимостью.

В частности, произвести налоговый вычет, переоформить, купить, продать либо передать по наследству домовладение, не имеющее законной регистрации, будет невозможно. Застройщик обязан подтвердить, что дом построен без нарушения строительных норм, повреждения или создания угрозы коммуникациям, грамотно «вписан» в границы принадлежащего ему участка.

Изготовление техпаспорта на жилье

Разрешение на ввод в эксплуатацию частного дома можно получить только при наличии технического паспорта на оформляемое жильё.

Если было много отклонений от проекта, все потребуется согласовать в управлении архитектуры. Недостатки и недоделки также потребуют устранения. После чего можно вызвать представителя БТИ на дом и заказать изготовление техпаспорта.

Требования к дому, вводимому в эксплуатацию:

  • Дом должен иметь окна и двери, быть пригодным для жилья.
  • Стены с черновой штукатуркой сдать проблематично, следует их хотя бы оштукатурить под чистовую отделку (сама отделка необязательна). Данное требование продиктовано изменением размеров комнат после завершения основных строительных работ.
  • Стены неотапливаемого подвального помещения можно не штукатурить, пол не бетонировать. Однако если высота подвала составит 2,1 м и выше, будут предъявлены требования как к полноценному жилью, также потребуется пересмотреть этажность дома. Вследствие чего не стоит спешить очищать подвал от лишнего песка либо грунта.
  • Полы в санузлах должны быть сделаны под ключ, в остальных помещениях стяжки вполне будет достаточно. Дощатое покрытие предъявляется в полной готовности. «Тёплый пол», увеличивающий стоимость дома, ставку налога и страховку, нужно показать в готовом виде.
  • Потолок – допустима черновая отделка.
  • Балконы и террасы должны быть с обязательным ограждением.
  • Лестница в многоэтажном доме предъявляется в готовом виде, замена её стремянкой недопустима.
  • Разводка отопления, электроснабжения и водосток должны быть выполнены согласно проекту. Функционирование системы обмерщиков не интересует, главное – её наличие.
  • Если предусмотрен гараж, то без установки ворот техпаспорт оформлен не будет.
  • Наличие хозяйственных построек, дорожек на территории, проездов, забора, озеленения для ввода в эксплуатацию частного жилого дома в сельской местности необязательно.

Что делать, если дом не совсем готов?

Порою сил, времени либо средств недостаточно для выполнения работ в полном объёме: мансарда или верхние этажи долго остаются незавершёнными. Оформить техпаспорт на подобное жильё невозможно, и следовательно, не получится присвоить почтовый адрес, прописаться, подключить газ и т.д.

Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию

Выход – в поэтапном вводе в эксплуатацию, поэтажно.

Как оформляется самострой?

При большом количестве недоделок или переделок выписывается ведомость технических характеристик, отражающая факт планировки, но не подтверждающая её выполнение согласно проекту. Допустим, из-за отсутствия отопления дом классифицируется как нежилой. Оформить документы ввода в эксплуатацию частного дома, основываясь на ведомости, невозможно.

Последняя проверка – кто и что проверят?

Представители архитектурного управления, санстанции и пожарной охраны должны зафиксировать выполнение требований по их профилю в акте ввода в эксплуатацию частного дома.

  • Архитектор проверит совпадение геометрических размеров строения с проектными.
  • Представитель санстанции, в первую очередь, проверит действующую канализацию. Затем его заинтересует отопление, водопровод, электроснабжение, наличие договора на вывоз мусора. Также к его приходу нужно обязательно убрать строительный мусор с придомовой территории.
  • Пожарный проверит вентиляционные каналы, дымоходы, наличие предусмотренных проектом устройств для извещения о пожаре и гибких «рукавов» для транспортирования огнетушащих веществ.

Как сдать дом без затруднений?

Сложностей со сдачей коттеджа можно избежать, предусмотрительно заказав проект и авторский надзор за ним у архитектурно-строительного бюро «ТопДом». Профессиональный мониторинг качества строительных работ позволит получить документы для ввода в эксплуатацию частного дома без проблем.

Комментировать статью

Читать другие статьи раздела

Документы для ввода в эксплуатацию

Все о пожарной безопасности0-1.ru 

  СПРАВОЧНИК   ОБСУЖДЕНИЯ   СТАТЬИ   ЗАКОНЫ   МАГАЗИН   ЦЕНЫ   ПОИСК

Классификатор темы:
 последняя  В обсужденнии 0 реплик
Vladimir mchs ®

  Люди добрые, а именно государственные инспектора пожарного надзора!! Как никто другой должны знать!!! Пришел на проверку, на объекте нет документов, которые бы подтверждали ввод объекта в эксплуатацию! Но есть право собственности, я так понимаю, что если есть право собственности то и документы должны быть. Где можно запросить ил узнать проектную документацию послужившая основанием для ввода в эксплуатацию, в каких органах? Так необходимо понимать какие нормы применять! Как делают из практики
  На сайте Россреестра смотрите год ввода в эксплуатацию
  В администрации спросите в отделе кап строительства или архитектуре. У них все данные есть
  И что на сайте можно посмотреть? Как из практики делают?
  Запрос в администрацию направьте, получите официальный ответ
  Ввод объекта в эксплуатацию — это фуфел придуманный недалекими из многочисленных департаментов МЧС…т.к. до определенной даты времени такого понятия вовсе не существовало, соответственно это понятие не может быть применено к большей части объектов.
  >Ввод объекта в эксплуатацию — это фуфел придуманный недалекими из многочисленных департаментов МЧС…т.к. до определенной даты времени такого понятия вовсе не существовало, соответственно это понятие не может быть применено к большей части объектов.

СНиП III-3-81 Часть III. Правила производства и приемки работ. Глава 3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения (первоначальная редакция)

п.

Ввод в эксплуатацию нежилого помещения

1.10. «Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого в эксплуатацию рабочей комиссией согласно п.1.6. настоящей главы СНиП, считается дата подписания акта рабочей комиссией.»

    Ответ пойдет СЮДА

^ Вернуться к списку ^ 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *