Выезд пожарных

Выезд пожарных

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к Порядку привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны,
гарнизонов пожарной охраны для
тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ

(с изменениями от 4 апреля 2013 г.)

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» _________________________________________________ Начальник Главного управления МЧС России по (глава муниципального образования) _________________________________________________ _________________________________________________ (субъект Российской Федерации) ______________________ ____________________ _______________________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) «___» _______ 20___ «___» _______ 20___ «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» _________________________________________________ Начальник специального подразделения ФПС (руководитель организации, силы и средства которой привлекаются для _________________________________________________ _______________________ ____________________ тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных (подпись) (инициалы, фамилия) работ) ______________________ ____________________ «___» _______ 20___ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» _______ 20___ Начальник местного гарнизона пожарной охраны _____________ _______________________ подпись инициалы, фамилия

Примечание:

1. При получении первого сообщения о пожаре в нижеперечисленных объектах (участках территории муниципальных образований) предусматривается высылка следующей техники (при ее наличии в местных гарнизонах пожарной охраны):

административные здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественные организации, избирательные участки и учреждения здравоохранения, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады и ясли и другие здания с массовым пребыванием людей — две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник) и автомобиль газодымозащитной службы;

склады лесопиломатериалов — две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), пожарная насосная станция и рукавный автомобиль;

музеи, книгохранилища, библиотеки и архивные учреждения — две автоцистерны, автомобили углекислотного тушения и водозащитной службы;

здания (сооружения) высотой свыше 3 этажей — две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль газодымозащитной службы и автонасос высокого давления;

жилые дома в ночное время суток — две автоцистерны;

нефтебазы, хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей — две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль порошкового тушения и автомобиль воздушно-пенного тушения;

подвалы — две автоцистерны, автомобиль воздушно-пенного тушения и автомобиль газодымозащитной службы;

объекты из легких металлических конструкций с полимерным утеплителем — две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль технической службы, пожарная насосная станция и рукавный автомобиль;

объекты железной дороги, железнодорожные составы и предприятия, непосредственно прилегающие к полосе железнодорожного отвода, — две автоцистерны, насосно-рукавный автомобиль и пожарный поезд;

безводные районы — две автоцистерны, насосная станция, рукавный автомобиль и вспомогательная техника.

2. При отсутствии в местных гарнизонах пожарной охраны соответствующей техники количество сил и средств, направляемых на объекты, предусмотренные пунктом 1 настоящего примечания, определяется начальником местного гарнизона пожарной охраны с учетом того, что их количество не должно быть меньше, чем предусмотрено для направления к месту вызова по номеру (рангу) пожара «Пожар N 1-бис».

Главная / * КРАЕВЕДЕНИЕ / Л.А.Колгушкин. «КОСТРОМИЧИ — ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЕ». / Выезд пожарной команды

Леонид Колгушкин

КОСТРОМА НАЧАЛА XX ВЕКА

ВЫЕЗД ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ

Выезд пожарной команды из депо, пл. Сусанина (Екатеринославская). Фото нач. XX в.

Самым важным происшествием в городе считались пожары. Тут уж без нашего присутствия не проходило ни одного из них. Как только мы слышали громкие, частые удары пожарного колокола, а потом грохот пожарного обоза о булыжную мостовую, мы все бежали в направлении этого звука.

Костромские пожарные на Сусанинской площади. Фото нач. XX в.

Действительно, выезд пожарных команд представлял из себя великолепное зрелище: прекрасно откормленные лошади галопом мчались по улицам. Впереди всех скакал верховой, в обязанность которого входило первым прибыть к месту пожара, а потом вернуться и вести за собой весь пожарный расчёт. За верховым скакала четвёрка лошадей с брандмейстером, непрерывно трубящим сигнальщику, топорщикам, ствольщикам и пожарным других специальностей. На этих огромных красных дрогах везли багры, раздвижные лестницы, пожарные рукава, ручную пожарную машину, факелы в медных подставках и прочий пожарный инвентарь. Всё блестело от ярко начищенной меди касок, факелов, стволов и прочего.

Костромские пожарные команды. Фото нач. XX в.

За упряжкой мчались тройки с пожарными машинами и добавочным пожарным инвентарём, а далее следовало несколько упряжек с бочками воды.

Действительно, было на что полюбоваться, в особенности когда на большие пожары проводился сбор всех частей пожарных команд. В то время в Костроме, не считая Заволжья и фабрик, их было три, и все они отличались различной мастью лошадей. В главной пожарной части вначале были светло-серые, впоследствии заменённые вороными, в Воскресенской части были гнедые лошади, а в Добровольном пожарном обществе — светло-рыжие.

Каждый выезд главной пожарной команды всегда сопровождала большая мохнатая рыжая собака из породы волкодавов по кличке Бобка, общий любимец всех пожарных работников. Говорили, что на пожарах она не раз выносила из горящих домов детей. При звуке пожарного колокола этот постоянный и бессменный дежурный первым выскакивал в открытые ворота и всегда бежал сбоку головной упряжки. Будучи уже очень старым, Бобка как-то попал под пожарные дроги и был задавлен насмерть. Из его шкуры сделали чучело, которое сохранилось в музее даже в революционные годы. Много лет спустя, по военной работе, мне приходилось бывать в пожарной команде, и я видел свято хранившееся там чучело Бобки.

Выезд пожарной команды Добровольного пожарного общества. Фото Д. И. Пряничникова. 1910-е годы.

Мне приходилось наблюдать и условный рефлекс, выработанный у лошадей на пожарную тревогу. Как только они слышали электрический звонок с каланчи, который заменил пожарный колокол, мгновенно рвались из своих станков к упряжкам. Хомуты с приподнятыми дышлами были всегда наготове. Быстро открывались стойки, каждая лошадь стремительно бежала на своё место и всовывала голову в хомут.

Даже огромный белый мохнатый козёл Кузя или, как его чаще называли, Василий Иванович, и тот при тревоге зскакивал на ноги и громким блеянием выказывал свою нервозность, хотя на пожары его никогда не брали. Он часто гулял на пожарном дворе, а иногда выходил и на Сусанинскую площадь к Мучным рядам, пугая прохожих своими огромными рогами с закреплённой спереди их медной доской. Кстати сказать, пожарные приучили его к курению и оставляли ему недокуренные цигарки. Он делал несколько затяжек дымом, а потом с большим удовольствием разжёвывал и съедал остаток цигарки.

Личный состав Воскресенской пожарной части в Костроме. Нач. ХХ в.

В каждой пожарной команде, как и в любом конном парке, обязательно держали козлов по примете, что они оберегали лошадей от ласки — зверька, который щекочет лошадей и путает их гривы. Насколько это верно, я судить не берусь.

Припоминаю, что добровольная пожарная команда находилась на Марьинской улице, в красном кирпичном корпусе, на углу, а каланча с дежурным пожарником была вначале на верхнем этаже колокольни Покровской церкви, а потом на вновь выстроенной водонапорной башне. Говорят, что раньше тут была деревянная каланча, которая сгорела, а дежурный еле спасся, спрыгнув сверху на натянутый брезент. Сравнивать по скорости прибытия на место пожара конного обоза с современным автомобильным транспортом, конечно, нельзя, но парадность выезда раньше была куда выше. При уровне пожарной техники того времени старые пожарные работали неплохо, среди них было много энтузиастов своего дела, в особенности среди членов Добровольного общества.

Первая пожарная машина «ДОЛОНД – Бервиль» в Костроме появилась в 1928 году.

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2006 г. N 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2004 г. N 559 «Об утверждении соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий», Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области», в целях организации тушения пожаров на территории Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Ярославской области.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 17.07.1998 N 463 «Об утверждении расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны города Ярославля».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Утвержден

постановлением

Губернатора области

от 04.08.2006 N 647

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Данный Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области», в целях организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества при пожарах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

2. Данный Порядок устанавливает организацию тушения пожаров и деятельность по планированию требуемого количества сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в организациях (на объектах) и населенных пунктах области, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области.

3. Организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории области осуществляет Администрация области (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

4. Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Ярославской области привлекаются силы и средства:

федеральной противопожарной службы;

противопожарной службы Ярославской области;

муниципальной пожарной охраны;

ведомственной пожарной охраны;

частной пожарной охраны;

добровольной пожарной охраны;

аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

служб организаций (объектов).

5. Координацию деятельности всех видов пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Ярославской области, осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Ярославской области.

6. Привлечение и взаимодействие сил и средств оперативных подразделений различных видов пожарной охраны и иных служб (организаций, объектов), Администрации области для тушения пожаров на территории области, за исключением лесных пожаров, осуществляется на основании плана привлечения сил и средств пожарной охраны и иных служб (организаций, объектов) на тушение пожаров в организациях (на объектах) и населенных пунктах Ярославской области (далее — План привлечения).

В План привлечения включаются все подразделения пожарной охраны, дислоцирующиеся на территории области. Количество сил и средств пожарной охраны и иных служб (организаций, объектов), необходимых для тушения пожаров, определяется в соответствии с расчетами, проводимыми при составлении планов тушения пожаров в организациях (на объектах).

План привлечения в установленном порядке разрабатывается Главным управлением МЧС России по Ярославской области и утверждается Губернатором области.

7. Привлечение сил и средств для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Планом привлечения для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, который в установленном порядке разрабатывается и утверждается Главным управлением МЧС России по Ярославской области по согласованию с Администрацией области.

Оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей осуществляет федеральная противопожарная служба.

8. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также при:

издании новых нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности и (или) организации тушения пожаров;

изменении организационно-штатной структуры подразделений пожарной охраны, штатной численности личного состава сотрудников (работников) более чем на 20 процентов, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.

Предложения подразделений пожарной охраны, охраняющих (обслуживающих) организации (объекты), по изменению и дополнению Плана привлечения представляются в Главное управление МЧС России по Ярославской области.

9. Подразделения федеральной, противопожарной службы Ярославской области, муниципальной, ведомственной, частной, добровольной пожарной охраны, аварийно-спасательных служб (формирований) и служб организаций (объектов) в случаях угрозы возникновения пожаров (чрезвычайных ситуаций) и при возникновении пожаров (чрезвычайных ситуаций) предоставляют Главному управлению МЧС России по Ярославской области через центр управления в кризисных ситуациях, единую дежурно-диспетчерскую службу «01» Ярославской области и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области определенное Планом привлечения количество техники и пожарно-технического оборудования для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских округов и сельских поселений Ярославской области, объектах области, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

10. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке независимо от форм собственности.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

Тушение пожаров на территории объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.

11. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области для тушения пожаров, по критериям относящихся к чрезвычайным ситуациям, осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, привлекаются:

специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

силы и средства органов внутренних дел Ярославской области в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

12. Привлечение сил и средств, населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью осуществляется в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами и планом действий сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области в части, касающейся локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории области.

Оперативные планы борьбы с лесными пожарами разрабатываются департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области по согласованию с агентством лесного хозяйства по Ярославской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, военным комиссариатом Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области и утверждаются Администрацией области ежегодно до начала пожароопасного сезона.

Привлечение сил и средств государственной противопожарной службы МЧС России по Ярославской области на тушение лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области осуществляется в соответствии с соглашением о порядке привлечения сил и средств государственной противопожарной службы МЧС России по Ярославской области на тушение лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области и возмещения расходов, связанных с их тушением, между Главным управлением МЧС России по Ярославской области и Администрацией Ярославской области.

13. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

С весны по осень в тёплое время года наступает пожароопасный период, когда становится чрезвычайно важным отслеживание возникающих возгораний и незамедлительное их погашение, как «на природе», так и в условиях предприятий. Именно готовность быстро среагировать позволяет устранить последствия возможной катастрофы и материального ущерба. Во многом на скорость и соответственно на результат устранения пожара влияет наличие на предприятиях всего необходимого пожарного оборудования. Рассмотрим подробнее основные виды пожарного оборудования, наиболее часто применяемые в пожаротушении.

Огнетушители заслуженно признаны наиболее эффективным и доступным средством для предотвращения возгораний, фактически незаменимым благодаря мобильности, простоте обслуживания и применения. Огнетушители используются повсеместно в быту, на производстве, в промышленных и складских помещениях, в общественных учреждениях и зданиях. Разнообразие моделей позволяет для каждого конкретного случая подобрать необходимый огнетушитель.

Огнетушители бывают порошковыми, пенными или углекислотными (в зависимости от вида огнетушащего вещества, содержащегося в баллоне). По объему баллона огнетушители делятся на: ручные малолитражные (до 5 л), промышленные ручные (5-10 л), передвижные и стационарные (свыше 10 л). Каждый огнетушитель имеет маркировку из букв, характеризующих тип и класс огнетушителя, и цифр, обозначающих вес находящегося в нем огнетушащего вещества. Общие технические требования к огнетушителям переносным устанавливает ГОСТ Р 51057-2001.

Все производственные помещения в России обязательно должны быть оборудованы огнетушителями, кроме того, правила дорожного движения также обязывают иметь исправный огнетушитель в каждом автомобиле.

Пожарный гидрант используется для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара. Гидранты бывают двух видов: подземные и наземные. В России из-за особенностей ее климата наиболее распространены подземные гидранты. Подземные гидранты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -5 °С до 35 °С, на рабочее давление 1,0 МПа. При изготовлении подземных гидрантов применяются только высококачественные материалы (в т. ч. бронза, латунь, нержавеющая сталь, морозостойкая резина). Общие требования к гидрантам пожарным подземным устанавливает ГОСТ 8220-85.

Колонка пожарная КПА выполняет открывание и закрывание клапана пожарного гидранта с целью отбора воды из водопроводной сети. Для быстрого и качественного присоединения к колонке напорных рукавных линий запорные вентили на головке колонки оснащены головками ГМ-80.

Пожарные рукава выполняют одну из важнейших задач, стоящих перед подразделением пожарной охраны при локализации и ликвидации различных пожаров. Они доставляют к очагу возгорания воду или специальный раствор пенообразователя. Их изготавливают из пропитанного специальным составом брезента или ткани на синтетической основе. С целью повышения прочности, водонепроницаемых свойств и защиты от агрессивных сред (как кислоты, нефтепродукты, влияние высоких и низких температур) пожарные рукава могут иметь полимерное или резиновое покрытие изнутри и металлическую оплётку (армирование) или полимерное покрытие с наружной стороны.

Пожарные рукава подразделяют на всасывающие, напорно-всасывающие и напорные. Общие требования к пожарным рукавам регламентирует ГОСТ Р 51049-2008, всасывающие пожарные рукава должны соответствовать ГОСТ 5398-76, рукава напорные регламентирует ГОСТ Р 51049-97. Любые пожарные рукава рассчитаны на рабочее давление не менее 1,0 МПа.

При выборе пожарного рукава необходимо обратить внимание на следующие параметры: внутренний диаметр, рабочее давление, длину и комплектацию рукава.

Стволы пожарные различных модификаций применяют для подачи воды к очагу возгорания. Наиболее простые модели стволов создают сплошную и компактную струю, другие модели позволяют распылять струю и создавать водяную завесу с целью защиты от теплового потока. К особому классу относят стволы для создания воздушно-механической пены из раствора пенообразователя.

Пожарная арматура — термин, применяемый для обобщенного названия пожарных вентилей, клапанов и головок для соединения рукавов с водопроводной сетью или другими используемыми источниками огнетушащего вещества. Самыми востребованными наименованиями «пожарной арматуры» являются вентили и головки рукавов, применяемые для оснащения пожарной техники и комплектации пожарных шкафов.

Шкафы пожарные, применяются для размещения и обеспечения сохранности первичных средств пожаротушения, таких как пожарный рукав, пожарный ствол, клапан, переносные огнетушители. Их наличие на объекте является хоть и недостаточным, но совершенно необходимым условием для обеспечения пожарной безопасности. Пожарные шкафы, по сути, являются простым и недорогим оборудованием, позволяющим собрать первичные средства и инструменты для пожаротушения в одном месте, а также обеспечить их сохранность в надлежащем виде.

Их устанавливают на производственных объектах, в жилых и общественных зданиях внутри помещения. Шкафы бывают навесные, встроенные или приставные. Общие технические требования к пожарным шкафам регламентируются ГОСТ Р 51844-2001.

Щиты пожарные используются для размещения первичных средств пожаротушения и бывают открытыми или закрытыми. В зависимости от характера и особенностей защищаемого объекта щиты пожарные имеют различную комплектацию. Наиболее распространенная комплектация к щиту включает лом, багор, конусное ведро, лопату штыковую и/или совковую, противопожарное (асбестовое) полотно. Помимо предусмотренных ГОСТ 12.4.009-83 норм, пожарный щит может быть укомплектован дополнительными средствами пожаротушения и инструментом, например: дополнительными лопатами, киркомотыгами, арматурными кусачками, приставной лестницей, ручным пожарным извещателем либо специфическими средствами пожаротушения, соответствующими имеющимся горючим материалам.

Мы перечислили основные виды противопожарного оборудования. Следует отметить, что его наличие сможет оказать вам помощь в предотвращении беды лишь в случае его исправности и знания работниками всех правил обращения с ним. Но, в первую очередь, необходимо знать и соблюдать правила противопожарной безопасности: не оставлять включенными без присмотра электрические приборы и освещение, содержать электропроводку в хорошем состоянии, не курить на рабочем месте или в здании и т.д.

О правилах противопожарной безопасности надо помнить, не только находясь на рабочем месте или дома, но и выезжая на природу. Будьте бдительными, не разжигайте костры в неположенном месте и всегда незамедлительно реагируйте и сообщайте в МЧС и пожарные службы о найденном вами источнике возгорания. В наших силах сохранить природное богатство родного края и уберечь его от огня!

Промснаб всегда имеет в наличии качественное пожарное оборудование от проверенных производителей. У нас представлены огнетушители порошковые и углекислотные, пожарные рукава, гидранты, необходимый пожарный инвентарь (шкаф пожарный, лом пожарный, багор, топор для пожарного щита, противопожарное полотно, и др.), а также пожарные рукава в сборе со стволами и не в сборе, мотопомпы для перекачки воды.

Звоните, пожалуйста, нашим менеджерам:

В ходе расчёта производится последовательная проверка на принадлежность помещения или здания к определённой категории — от высшей (А) к низшей (Д). Для расчёта необходимы следующие данные:

  • площадь помещения, высота (от пола до нижнего пояса ферм перекрытия);
  • материал покрытия пола;
  • наличие или отсутствие систем аварийной вентиляции;
  • состав, количество и характер размещения пожарной нагрузки (какие взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие вещества имеются в помещении), описание технологического процесса.

Эти данные могут быть получены в ходе обследования помещений экспертами компании «Скорпион», либо могут быть подготовлены Заказчиком по разработанной нами форме технического задания на расчёт категорий объектов. Сведения о категории объекта по взрывопожарной и пожарной опасности (по СП 12.13130.2009) влияют на принятие технологических, архитектурных, вентиляционных, водопроводных решений, а также решений по обеспечению пожарной безопасности.

Отталкиваясь от категории здания, принимаются решения по пределам огнестойкости строительных конструкций, по системам аварийной вентиляции, об установке систем автоматического пожаротушения, об организации пожарных отсеков и возведении противопожарных преград и т. д. Всё вышеперечисленное непосредственно отражается, как на безопасности людей и материальных ценностей, так и на конечной стоимости строительства или реконструкции Объекта.

С расчетами категорий зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности (по СП 12.13130.2009) связано определение классов зон по ПУЭ. Основным нормативным документом для определения классов зон являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Данным документом определяются следующие классы зон: взрывоопасные (В-I, В-Iа, В-Iб, В-Iг, В-II, В-IIа) и пожароопасные (П-I, П-II, П-IIа, П-III). Класс зоны влияет на исполнение электроустановок, работающих в данной зоне и в зонах связанных с данной зоной.

Оптимально производить расчёты по определению категорий зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и определение классов зон совместно, что позволяет снизить финансовые затраты на расчёты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *