Выпуск товаров

Выпуск товаров

Здравствуйте, Сергей.
Я – эксперт компании СКБ Контур по вопросам таможенного дела. Постараюсь дать ответ на интересующий Вас вопрос.
Лицо, которое декларирует товары (либо от имени которого декларируются товары), является декларантом.
Иностранное лицо может быть декларантом только в следующих случаях (ст.186 Таможенного кодекса Таможенного союза):
1. если это физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
2. если это лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с гл.45 ТК ТС (дипломат, консул и т.п.);
3. если это организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена ЕАЭС в установленном порядке, — при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
4. если это лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена ЕАЭС.
Исходя из конкретной ситуации, ни одна из вышеперечисленных категорий нам не подходит.
Согласно положениям законодательства Российской Федерации о таможенном деле декларантом товаров так же может быть:
— юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством РФ;
— физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации;
— физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, а при отсутствии внешнеэкономической сделки — имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекать к работе безвизового иностранца, законно находящегося на территории РФ и имеющего патент, могут работодатели (или заказчики работ (услуг)), являющиеся:
— юридическими лицами;
— индивидуальными предпринимателями;
— частными нотариусами;
— адвокатами, учредившими адвокатский кабинет;
— иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Отсюда следует, что иностранный гражданин, состоящий в штате юридического лица либо индивидуального предпринимателя, при наличии подтверждения трудовых отношений с работодателем (трудовой договор), доверенности на совершение действий от имени юридического лица и документов, удостоверяющих личность, может совершать операции, связанные с декларированием товаров.
Буду рада, если помогла разобраться.

В регистрации таможенной декларации может быть отказано при наличии одного из следующих оснований:

таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

таможенная декларация не содержит необходимых сведений;

таможенная декларация не подписана (не удостоверена) или составлена не по установленной форме;

в отношении декларируемых товаров не совершены необходимые действия (например, неуплачен таможенный сбор за таможенные операции).

При отказе в регистрации таможенной декларации должностным лицом таможенного органа оформляется лист отказа в регистрации декларации на товары (Форма листа отказа в регистрации декларации на товары утверждена решением КТС от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров». В случае применения письменной формы таможенного декларирования — лист отказа в регистрации декларации на товары распечатывается в двух экземплярах. При электронном таможенном декларировании — лист отказа в регистрации декларации на товары направляется декларанту в составе авторизованного сообщения (см. приказ ФТС России от 13.12.2011 № 2506 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с отказом в регистрации декларации на товары»).)

Отзыв декларации на товары

Отзыв декларации на товары после ее регистрации допускается по письменному заявлению декларанта и на основании письменного разрешения таможенного органа, если таможенный орган:

не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра (либо после проведения таможенного досмотра не были выявлены нарушения таможенных правил);

не обнаружил нарушений таможенных правил.

После отзыва декларации на иностранные товары новая декларация подается в пределах срока временного хранения товаров с указанием любой таможенной процедуры (при соблюдении ее условий).

Декларация на товары Таможенного союза может быть отозвана как до, так и после выпуска товаров, но до их фактического убытия за пределы таможенной территории (В заявлении на отзыв декларации указывается место нахождения товаров Таможенного союза.)

На основании п.5 ст. 193 ТК ТС декларант вправе отозвать, в том числе и предварительную таможенную декларацию (если после ввоза товаров обнаруживаются отличия стоимостных, количественных или весовых показателей от ранее заявленных).

Лекция. Способы декларирования

Вопросы:

1. Предварительное таможенное декларирование товаров

2. Неполная таможенная декларация

3. Периодическая таможенная декларация

4. Временное периодическое таможенное декларирование российских товаров

Предварительное таможенное декларирование товаров

Предварительное таможенное декларирование товаров — способ таможенного декларирования, при котором таможенная декларация подается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию

Таможенного союза или до прибытия товаров, перевозимых автомобильным или железнодорожным транспортом в место доставки в РФ.

Предварительная таможенная декларация подается по общим правилам, с уплатой таможенного сбора за таможенные операции и представлением необходимых для таможенного декларирования документов (При отсутствии у декларанта оригиналов транспортных (перевозочных) или коммерческих документов допускается представление заверенных копий или сведений из этих документов в электронном виде. В дальнейшем при предъявлении товаров таможенному органу сведения из копий документов или электронных данных сверяются с оригинальными).

В предварительной таможенной декларации может недоставать сведений, которыми декларант на момент подачи декларации не располагает (например, сведения о транспортном средстве международной перевозки). Недостающие сведения вносятся позже в порядке, определенном решением КТС от 20.05.2010 № 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании», путем применения отдельной формы корректировки декларации на товары (КДТ).

Выпуск предварительно задекларированных товаров производится таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию (таможенные пошлины, налоги уплачиваются до выпуска товаров).

Кроме того, товары могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ:

если ранее были уплачены ввозные таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

При необходимости транзита товаров из места прибытия до таможенного органа, зарегистрировавшего предварительную таможенную декларацию, уплаченные суммы таможенных платежей могут использоваться в качестве обеспечения.

если применяется технология удаленного выпуска (Подробнее см. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с предварительным таможенным декларированием (утв. приказом ФТС России от 22.04.2011 № 845).).

Статья 193 ТК ТС предусматривает три основания, когда предварительная таможенная декларация теряет свое юридическое значение и декларанту потребуется подавать декларацию на товары в общем порядке (либо отказаться от декларирования, если товары не были ввезены в РФ).

1. Товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию, или таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации декларации;

2. В течение 30 календарных дней (после регистрации предварительной таможенной декларации) в отношении ввозимых товаров введены запреты и ограничения.

3. Предварительная таможенная декларация отозвана декларантом (обнаружены несоответствия сведений о прибывших товарах (Стоимость, количество, вес.) ранее заявленным в зарегистрированной предварительной таможенной декларации).

действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС помещению под таможенные процедуры.

Выпуск товаров осуществляется при соблюдении двух условий:

  • помещения продукции под определённую процедуру (за исключением ограничений и запретов, которые могут быть соблюдены после выпуска);
  • оплаты сборов за таможенное оформление, если они установлены.

Выпуск товаров оформляется электронно, либо с помощью проставления специальных отметок на бумажных формах деклараций. В настоящее время широко применяется выпуск деклараций с применением информационных систем таможни без непосредственного участия сотрудников (автоматизированный).

Срок выпуска продукции составляет четыре часа. Если после подачи таможенной декларации (ТД) до окончания рабочего дня таможни остаётся менее четырёх часов, то продукция выпускается в течение четырёх часов на следующий день.

Если в ТД необходимо внести изменения (в случае предварительного декларирования или по инициативе декларанта товарной партии), либо в ходе проверки были запрошены дополнительная документация, то ТД выпускается сотрудниками таможни в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём её регистрации.

Этот срок может быть продлён до десяти рабочих дней с разрешения начальника таможни или его заместителя, если это необходимо для:

  • внесения обеспечения оплаты таможенных платежей;
  • завершения форм таможенного контроля, назначенных в отношении оформляемой товарной партии;
  • внесения в ТД необходимых изменений или дополнений.

Также срок может быть приостановлен в случае обнаружения нарушений законных прав правообладателей объектов интеллектуальной собственности.

Сотрудник таможни может аннулировать выпуск товаров в некоторых случаях (отзыв ДТ произошёл после того, как товарная партия была выпущена), а также по мотивированному обращению декларанта.

Когда товарная партия выпущена, сотрудник таможни уведомляет об этом декларанта и лицо, ответственное за временное хранение.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 29 мая 2018 г.

В общем случае выпуск товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, возможен после подачи таможенной декларации и уплаты необходимых таможенных пошлин, сборов, налогов. Однако в исключительных случаях выпуск товаров возможен до подачи декларации на товары.

Какие товары могут быть выпущены до декларирования?

До подачи декларации на товары заявить к выпуску для внутреннего потребления можно (п. 1 ст. 120 ТК ЕАЭС):

  • товары, указанные в п. 1 ст. 81 ТК ЕАЭС, а также определенные Комиссией ЕАЭС в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК ЕАЭС (например, товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, гуманитарная и техническая помощь, товары, подвергающиеся быстрой порче, животные, радиоактивные материалы, взрывчатые веществ, международные почтовые отправления, экспресс-грузы);
  • товары, ввозимые в рамках реализации инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС;
  • категории товаров по перечню, утверждаемому Комиссией ЕАЭС, ввозимые отдельными категориями организаций, которые отвечают определенным критериям.

Если это предусмотрено законодательством государств-членов ЕАЭС, товары могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, таможенной процедурой свободной таможенной зоны, таможенной процедурой свободного склада, таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин (налогов).

Заявление о выпуске товаров до подачи декларации

Чтобы ввести товары до их декларирования необходимо подать таможенному органу специальное заявление в виде электронного или бумажного документа (п. 3 ст. 120 ТК ЕАЭС).

Форма заявления и порядок его заполнения утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 171.

Скачать форму заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары можно здесь.

Структура и формат заявления, подаваемого в электронной форме, утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 177.

Если заявление подается на бумажном носителе, то дополнительно нужно представить (п. 4 ст. 120 ТК ЕАЭС):

  • документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных п. 13 ст. 120 ТК ЕАЭС и дающих право на выпуск товаров до их декларирования;
  • коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и стране назначения товаров, о товарах (в частности, наименование, товарный знак).

Когда заявление подается в виде электронного документа, в общем случае нужно также представить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 6 ст. 120 ТК ЕАЭС).

Таможенный орган регистрирует заявление или отказывает в его регистрации по основаниям, предусмотренным п. 12 ст. 120 ТК ЕАЭС (например, в заявлении не указаны все необходимые сведения).

Когда подавать декларацию?

Если товары были выпущены до подачи декларации, лицо, ранее направившее заявление, должно подать декларацию на товары не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров (п. 16 ст. 120 ТК ЕАЭС).

Необходимо отличать подачу заявления о выпуске товаров до их декларирования от предварительного таможенного декларирования.

Предварительное декларирование товаров – это такая процедура декларирования, которая применяется, если на момент подачи декларации на товары декларанту могут быть не известны, а потому могут не заявляться в декларации следующие сведения (п. 1 ст. 114 ТК ЕАЭС):

  • о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта;
  • об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
  • иные сведения, определяемые Комиссией ЕАЭС в зависимости от вида таможенной декларации и категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.

Если была подана предварительная таможенная декларация, недостающие сведения в последующем дополняются в порядке, предусмотренном ст. 112 ТК ЕАЭС. О порядке дополнения сведений, отраженных в декларации на товары, мы рассказывали в отдельной консультации.

Таможенное оформление

Таможенное оформление и сопутствующие услуги

Услуги IFCG

Консалтинговые и юридические услуги, включая:

  • Таможенное оформление
  • Получение решений по классификации товара
  • Представление интересов в суде

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС выпуск товаров — это действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров.

Скорость выпуска товаров крайне важна для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В современных условиях развития ВЭД внешнеэкономической деятельности одной из задач таможенной службы является содействие ускорению совершения таможенных операций и товарооборота в целом. Внедрение ТК ЕАЭС способствовало тому, что время выпуска товаров с участием таможенного инспектора измеряется в часах, а автоматического выпуска — в минутах.

Продление сроков выпуска может не только нарушить сроки поставки товаров декларантом, но и повлечь дополнительные издержки для участников ВЭД, которым необходимо будет разместить товар на склад временного хранения за отдельную плату.

Ниже рассмотрены является рассмотрение ситуации, связанные с продлением срока выпуска товаров, а также обстоятельства, которые могут послужить основанием для таможенной проверки.

Продление срока выпуска товаров

В соответствии с законодательством одновременно с подачей электронной декларации не требуется предоставление документов, на основе которых она заполнена. Такие документы обычно расположены в электронном архиве документов в личном кабинете декларанта. И в случае запроса документов и сведений декларант может их быстро предоставить, а таможенный инспектор также быстро сопоставит сведения, указанные в декларации со сведениями из «архивных» документов.

ТК ЕАЭС в ст. 119 устанавливает общие положения по срокам выпуска товаров и по срокам его продления.

На регистрацию декларации на товары (далее — ДТ) отводится один час. Декларации присваивается сквозной номер и затем в течение четырех часов таможенный инспектор проверяет сведения, указанные в декларации.

Продление срока выпуска до одного рабочего дня

Ситуации продления срока выпуска товаров с 4 часов до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации, предусмотрены п. 3. Ст. 119 ТК ЕАЭС:

1. В случае возникновения вопросов по декларации таможенный инспектор направляет декларанту запрос о предоставлении документов и сведений.

Если декларант в настоящий момент не располагает необходимыми документами, тогда выпуск товаров по этой декларации автоматически продлевается на один рабочий день, следующий за днем регистрации декларации. Например, могут быть разными условия поставки, указанные в декларации и в инвойсе. Также могут возникнуть вопросы со взаимосвязью продавца и покупателя, если прайс лист выставлен для конкретной фирмы.

2. Декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации.

Обычно декларант прикрепляет электронное обращение или корректирует декларацию в своей программе и отправляет инспектору в электронном виде. Например, декларант мог ошибиться в номере автомашины, прицепа, в номере и дате коммерческих или транспортных документов.

3. Декларант не выполнил указание таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации.

Например, инспектор запросил дополнительные документы (сертификаты соответствия) и в дальнейшем сведения о них нужно внести в графу 44 ДТ.

Продление срока выпуска до 10 рабочих дней

Ситуации продления срока выпуска товаров на 10 рабочих дней следующего за днем регистрации таможенной декларации, предусмотрены п. 4 и 6 ст. 119 ТК ЕАЭС:

1. Для проведения или завершения начатого таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Например, в случае срабатывания профиля риска может потребоваться проведение таможенного досмотра. Инспектор, проверяющий декларацию, формирует уведомление на досмотр и отправляет его на таможенный пост, где в настоящее время находится товар, чтобы определить, какой товарный знак нанесен на товар.

2. При необходимости выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации.

3. В целях предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Иные ситуации продления срока выпуска

Ситуация продления срока выпуска в случае назначения и проведения таможенной экспертизы:

Необходимость проведения экспертизы в таможенных целях также увеличит срок выпуска товаров. Согласно п. 8 ст. 119 ТК ЕАЭС если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем срок в 10 рабочих дней, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок выпуска товаров продлевается на срок проведения таможенной экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 390 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов и документов для проведения экспертизы. При этом в ТК ЕАЭС вопрос продления срока проведения экспертизы относит на уровень национального законодательства стран-участниц ЕАЭС.

Так, срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться на срок, необходимый для проведения таможенной экспертизы, но не более чем на 4 месяца со дня принятия решения о продлении срока проведения таможенной экспертизы.

Сроки при условном выпуске товаров

В большинстве случаев вопросы таможенного органа при проверке декларации связаны с обоснованностью получения тарифных преференций по стране происхождения, либо с заявлением таможенной стоимости ниже уровня риска, либо с правильностью заявления классификационного кода товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС, что может повлечь увеличение суммы таможенных платежей.

Если выпуск товаров не может быть завершен даже в течение 10 рабочих дней со дня следующего за днем регистрации ДТ по причине не предоставления запрошенных документов и сведений, тогда согласно положениям п. 1 ст. 121 и п. 14 ст. 325 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. При этом срок выпуска увеличивается до 60 календарных дней, со дня регистрации ДТ.

Например, в ходе проверки декларации сработал профиль риска в отношении таможенной стоимости. На практике данная ситуация разрешается следующим образом: таможенный инспектор продлевает срок выпуска на 10 рабочих дней и одновременно с запросом документов и сведений направляет декларанту расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей на тот случай, если декларант за эти 10 дней не сможет предоставить документы в обоснование его стоимости. Расчет обеспечения производится исходя из ценовой информации по сделкам с однородными или идентичными товарами, находящейся в базе данных таможенных органов.

Если по истечение 10 рабочих дней документы не предоставлены, то товар условно выпускают под обеспечение, и запускается проверка таможенной стоимости на 60 календарных дней.

Также условный выпуск товаров производится в отношении товаров, к которым применяются запреты и ограничения, связанные с предоставлением сертификатов или деклараций о соответствии. Так, при ввозе иностранных товаров возникает обязанность по получению союзных сертификатов и деклараций о соответствии со знаком «ЕАС».

Например, декларант ввозит партию велосипедов, и ему необходимо получить сертификат соответствия. В таком случае декларант некоторое количество экземпляров велосипедов (например, 5) выпускает по таможенной декларации в процедуре «ИМ-40» (выпуск для внутреннего потребления) как образцы. Остальные велосипеды проходят по второй декларации как условно выпущенные товары, и в графе 44 таможенной декларации указывается такой документ, как гарантийное письмо, в котором декларант обязуется предоставить сертификат соответствия в течение 45 дней, и в этот период не передавать третьим лицам условно выпущенные товары.

По первой декларации велосипеды, которые выпущены как образцы, после подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов ЕАЭС обычно декларанту не возвращаются, но если качество велосипедов подтверждается, то это подтверждение распространяется на всю партию велосипедов, в том числе на те, которые были выпущены условно по второй декларации. Встречаются в таможенной практике случаи, когда качество образцов не подтверждалось и приходилось заявлять таможенную процедуру реэкспорта и вывозить иностранный товар с территории ЕАЭС.

Условный выпуск производится в отношении товаров, по которым предоставляются льготы по полному освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Такие ситуации обычно связаны с ввозом технологического оборудования в качестве вклада в уставной капитал организаций с иностранными инвестициями. Товары данной категории должны использоваться только в целях, указанных в гарантийном письме, которое предоставляет декларант таможенному органу. Согласно п. 3 ст. 126 ТК ЕАЭС ограничения по пользованию и распоряжению связаны с отсутствием возможности по передаче условно выпущенных товаров третьим лицам, например, в аренду или посредством продажи. Но если у декларанта возникает необходимость по отчуждению условно выпущенных товаров, то сначала нужно уплатить таможенные пошлины по тем ставкам таможенных пошлин, которые действовали в день регистрации декларации.

Условно выпущенные товары сохраняют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения статуса товаров ЕАЭС посредством:

1) исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; 2) подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, требующих подтверждения их безопасности и качества.

Необходимо особо отметить, что в п. 8 ст. 126 ТК ЕАЭС закреплено положение о том, что для приобретения статуса товаров ЕАЭС условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, т.е. подача еще одной декларации не требуется.

Приостановление выпуска товаров

Процедура приостановления выпуска связана с контролем за товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.

В ходе проверки декларации таможенный инспектор, увидев в 31 графе торговую марку, должен проверить ее наличие в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (далее — ТРОИС). Если ее не окажется в таможенном реестре, производится проверка в Роспатенте. При обнаружении товарной марки (товарного знака, наименования, графического изображения) в одном из реестров, инспектор запрашивает у декларанта лицензионное соглашение с правообладателем. Если декларант не предоставит документов, свидетельствующих о законном использовании чужого товарного знака, тогда выпуск приостанавливается на 10 рабочих дней (если знак присутствует в ТРОИС) или на 7 рабочих дней (если товарный знак в ТРОИС не включен, но включен в реестр Роспатента).

При этом согласно п. 2 ст. 124 ТК ЕАЭС по запросу правообладателя этот срок продлевается таможенным органом, но не более, чем на 10 рабочих дней. Таким образом, приостановление выпуска товаров в случае нарушения прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности может занять не менее 20 рабочих дней.

Декларант 16.02.2018 подал на таможенный пост декларацию на товары, в которой заявил к выпуску различные товары, представляющие собой запасные части легковых автомобилей. В электронном поле G31_12 «Наименование товарного знака, места происхождения, объектов авторского, смежного права, патент» графы 31 ДТ указан товарный знак «EMEX». В электронном поле G31_11 «Наименование фирмы-изготовителя» графы 31 ДТ — «EMEX DWC-LLC». Инспектором принято решение о проведении таможенного контроля и 16.02.2018 направлено декларанту уведомление о проведении таможенного досмотра, назначенного на 17.02.2018.

Также в целях подтверждения соблюдения мер технического регулирования декларанту направлены запросы о предоставлении дополнительных документов — сертификатов соответствия на ввозимые товары. По результатам таможенного досмотра, проведенного с 17.02.2018 по 18.02.2018, установлен факт маркировки товара товарным знаком правообладателя при отсутствии разрешительных документов, 22.02.2018 таможней принято решение о приостановлении выпуска части товара по ДТ на 10 рабочих дней.

Аннулирование выпуска

В ст. 118 ТК ЕАЭС закреплено право таможенного органа на аннулирование выпуска товаров.

Аннулирование выпуска происходит в случае отзыва декларации самим декларантом:

  • при периодическом таможенном декларировании товары, заявленные в декларации на товары, не были предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему такую декларацию на товары, в течение заявленного периода либо фактически не вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение установленного срока (п. 9 ст. 116 ТК ЕАЭС);
  • зарегистрированная транзитная декларация на иностранные товары может быть отозвана декларантом до выпуска товаров таможенным органом либо после выпуска товаров таможенным органом до фактического убытия таких товаров с таможенной территории ЕАЭС (п. 4 ст. 113 ТК ЕАЭС);
  • товары, в отношении которых был осуществлен выпуск в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо таможенной процедуры свободного склада, не были вывезены соответственно с территории свободной экономической зоны либо свободного склада после такого выпуска и мотивированное обращение декларанта поступило не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока, предусмотренного п. 2 ст. 240 ТК ЕАЭС.

Предварительное декларирование

Согласно положениям ст. 114 ТК ЕАЭС при предварительном декларировании если транспортное средство, перевозящее товар, еще не прибыло на таможенную территорию ЕАЭС, декларация уже может быть подана без указания сведений о транспортном средстве (но вид транспортного средства должен быть указан) и транспортных документов (транзитной декларации, CMR). Такие декларации регистрируются таможенным органом, «поступают» в буфер предварительных деклараций на товар (далее — ПДТ).

В таком состоянии декларации могут пробыть до 30 календарных дней, до истечения этого срока декларант должен доставить груз на таможенную территорию ЕАЭС и предоставить недостающие сведения. По истечению этого срока, если декларант не выполнил указанные требования, то таможенный орган отказывает в выпуске.

Автоматическая регистрация ДТ. Автоматический выпуск

Автоматическая регистрация ДТ и автоматический выпуск происходят без участия таможенного инспектора. Данные процедуры являются новшеством таможенного администрирования и применяются для ускорения товарооборота и обеспечения беспристрастности в принятии решений по выпуску товаров.

Критерии применения к декларации процедур автоматической регистрации и автоматическому выпуску таможенными органами не разглашаются. Можно точно говорить о таких параметрах, как:

  • правильность заполнения декларации;
  • безрисковые поставки;
  • простые товары;
  • декларанты находятся в зеленом секторе в рамках системы категорирования участников ВЭД.

При этом автоматический выпуск товаров возможен только в отношении автоматически зарегистрированных деклараций на товары.

Технология контроля за регистрацией таможенных деклараций основываются на алгоритмах автоматической сверки сведений, указанных в декларации на товары, со сведениями, получаемыми через СМЭВ по технологической карте межведомственного взаимодействия. Одним из базовых критериев автоматической сверки являются номера документов, выданных (зарегистрированных) органами по сертификации, включенных в реестры, формируемые Росаккредитацией. Несоблюдение требований к структуре номера разрешительного документа, указанного в графе 44 ДТ относится к уровню недопустимой ошибки, которая может привести к риску несоответствия сопоставляемых сведений и, как следствие, информированию декларанта о невозможности автоматической регистрации таможенной декларации.

Таким образом, в случае отклонения системой декларации для автоматической регистрации и автоматического выпуска данная декларация поступает для проверки должностному лицу таможенного органа.

Примечания

  1. Статья 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  2. Статья 109 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и статья 96 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ
  3. Статья 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  4. Статья 390 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  5. Приказ ФТС России от 07.02.2019 г. № 204
  6. Статья 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  7. Статья 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  8. Статья 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  9. Статья 124 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  10. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.02.2019 г. № Ф05-24111/2018 по делу № А41-28169/2018
  11. Статья 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  12. Статья 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  13. Статья 113 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  14. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 188 от 19.12.2017 г.
  15. Статья 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  16. Памятка для участников ВЭД по нормативному правовому регулированию вопросов перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС
  17. СМЭВ — Система межведомственного электронного взаимодействия. Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

См. также

  • Стоимостные таможенные риски и проходные (индикативные) цены

Энциклопедия IFCG — открытый информационный ресурс для участников и экспертов в области ВЭД.

Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.

В частности, мы готовы оказать услуги по таможенному оформлению Ваших товаров, а также иные консалтинговые и юридические услуги:

  • Таможенное оформление
  • Предварительное решение по классификации товара
  • Представление интересов в суде

См. также полный перечень наших услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *