Высота борта полувагона

Высота борта полувагона

В каждом виде транспортных перевозок принята определенная классификация транспортных средств. Автоперевозки подразумевают собой классификацию автомобилей по типам, маркам и грузоподъемности. Пронаблюдать разнообразие автомобильного транспорта можно на примере грузоперевозок по Москве, где представлен широкий спектр услуг перевозок газелью, Бычком, КАМазом, Мазом и т.д.

Грузовые вагоны подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные вагоны (вагоны основных типов) используются для грузоперевозки большой номенклатуры различных по свойствам грузов. К ним относятся: крытые вагоны, вагоны с люками в крыше или в полу, с различными дверными проемами; платформы, имеющие сплошной настил пола, торцевые и продольные борта; полувагоны с торцевыми дверями, дверями с одной створкой, увязочными полукольцами, скобами для крепления грузов.

Рассмотрим подробнее каждый из видов универсальных вагонов используемых в грузоперевозках.

На магистральных железных дорогах, широко распространено применение крытых вагонов. Более десяти различных их типов используется в грузоперевозках. Крытые вагоны, как правило, применяются для грузоперевозки насыпных, тарно-штучных, пакетированных и других видов грузов. Кузова вагонов подразделяются на цельнометаллические или кузова с деревянной обшивкой

Для грузоперевозки ценных крупногабаритных грузов наиболее удобно использовать цельнометаллические крытые вагоны. Каждый из них снабжен двумя задвижными самоуплотняющимися дверьми.

Для грузоперевозки штабельных и длинномерных грузов, навалочных, насыпных или штучных грузов, то есть грузов, не требующих защиты от атмосферного воздействия окружающей среды (труб, руды, строительных материалов, угля, леса и др.), используются универсальные полувагоны.

Различают более пятнадцати видов универсальных цельнометаллических полувагонов, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах: четырехосные, шестиосные и восьмиосные.

Полувагоны с открытым кузовом удобны для погрузки и выгрузки. Вдоль боковых стен, в полу кузова, расположены разгрузочные люки, позволяющие самотеком разгружать сыпучий груз по обе стороны полувагона. Четырехосные полувагоны снабжены семью люками с каждой боковой стороны. В шестиосных полувагонах расположено по восемь люков, в восьмиосных по десять – одиннадцать.

При грузоперевозке длинномерных грузов загрузку и выгрузку производят через торцевые двери полувагона. Боковые стены кузова оснащены лесными скобами (четырехосные полувагоны содержат восемь пар) и тремя линиями увязочных полуколец (верхними, средними и нижними), предназначенными для закрепления стоек при грузоперевозке лесоматериалов. Некоторые виды четырехосных и восьмиосных полувагонов предусматривают глухие торцовые стены.

Для грузоперевозки некоторых видов громоздких и длинномерных грузов, штучных грузов, гусеничных и колесных машин, то есть грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, предназначены универсальные платформы. Наиболее распространены в использовании четырехосные платформы, снабженные металлическими бортами и не требующие дополнительного крепления бортов специальными деревянными стойками.

Уважаемые читатели, сегодня большим спросом пользуются услуги по офисным переездам, или другими словами — офисные грузоперевозки. Офисные перевозки зачастую можно заказать практически в любой компании осуществляющей грузовые перевозки.

Транспортный бизнес — Услуги и справки — Железнодорожные перевозки — Типы и размеры жд вагонов

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

Хоппер (англ. hopper — бункер) — разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

Платформа — вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

Вагоны бункерного типа — по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).

Думпкар (англ. dump — опрокидывать, car — вагон) — вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры.
Наиболее распространенные типы и размеры вагонов представлены ниже:

КРЫТЫЙ ВАГОН

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Крытый вагон мм мм т м3 т
длина 15724 26,0 138,0 68,0
ширина 2764 3802
высота 3050 2334

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПОЛУВАГОН

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Полувагон мм мм т м3 т
длина 12690 23,0 75,2 71,0
ширина 2890
высота 2050

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПЛАТФОРМА

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Платформа мм мм т м3 т
длина 13300 23,5 71,0
ширина 2770
высота 400

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и фирмы производителе

ЦИСТЕРНА

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Цистерна мм мм т м3 т
длина 27,0 83,0 67,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

Введение …………………………………………………………………..3

Таблица распределения диапазонов кодов в Классификаторе родов подвижного состава ……………………………………………………….6

Основная таблица классификатора (блок идентификации, блок наименования) ……………………………………………………………8

Дополнительный информационный блок

Приложение А……………………………………………………………………………………………………18

Приложение Б (Справочное)…………………………………………………………..28

Введение

Классификатор родов подвижного состава предназначен для группировки подвижного состава со схожими особенностями использования при обеспечении перевозки пассажиров, грузов и для обеспечения содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта (конструкция, специализация для перевозки грузов или выполняемых работ, тарифные коэффициенты, порядок учета и т.п.).

При оформлении заявок на перевозку грузов клиенты должны использовать Перечень позиций Классификатора родов подвижного состава для указания в заявках на перевозку грузов (Приложение А).

Особенностями применения классификатора являются:

  • увязка позиций, выделенных в классификаторе, с другими классификаторами подвижного состава (в т.ч. тягово-подвижного состава), системой нумерации подвижного состава, справочниками моделей подвижного состава и т.п.;

  • увязка позиций, выделенных в классификаторе, с основными тарифными схемами и правилами оформления заявок на перевозку грузов;

  • включение в классификатор позиций, которые либо обобщают, либо уточняют другие позиции.

Классификатор состоит из четырех разделов

Объектами классификации в первом разделе классификатора являются пассажирские вагоны и вагоны, построенные на базе пассажирских вагонов и используемые для перевозки почты и багажа, вагоны рестораны и т.п., а также вагоны электропоездов и дизельпоездов.

Объектами классификации во втором разделе классификатора является тягово-подвижной состав и подвижной состав, используемый для обеспечения содержания пути, энергоснабжения и т.д..

Объектами классификации в третьем разделе классификатора являются грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта (кроме транспортеров), используемые для перевозки грузов.

Классификация подвижного состава в третьем разделе организуется согласно принципам, определенным в Классификаторе грузовых универсальных и специализированных вагонов, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах.

Грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта подразделяются на универсальные и специализированные.

К универсальным вагонам относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов:

  • крытые, имеющие дверные проемы, люки в крышке и (или) одну из створок дверей, фрамуги;

  • полувагоны, имеющие торцовые двери (торцовые стены), люки в полу, увязочные полукольца, скобы для крепления грузов;

  • платформы, имеющие торцовые продольные борта и сплошной настил пола.

К специализированным относятся вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления.

Объектами классификации в четвертом разделе являются вагоны -транспортеры и вспомогательный подвижной состав, используемый в транспортерах.

Структурно позиция в каждом разделе классификатора состоит из 3 блоков:

  • блока идентификации;

  • блока наименования объекта классификации;

  • дополнительного информационного блока.

Блок идентификации построен с использованием последовательной системы кодирования объектов классификации.

Формула структуры кодового обозначения в классификаторе

Х Х Х Х

| | | |

| | | |

| | | ——————- Техническая или организационная специализация

| | ——————— Номер в подгруппе

| ———————— Подгруппа

————————- Группа

Выделяются следующие группы подвижного состава:

Код

Наименование группировки

Раздел

Вагоны пассажирского парка и другой подвижной состав, предназначенный для обеспечения перевозки пассажиров

Раздел 1

Единицы тягово-подвижного состава и подвижной состав, используемый для обеспечения содержания пути, энергоснабжения и т.д.

Раздел 2

Крытые универсальные и специализированные

Раздел 3

Транспортеры

Раздел 4

Платформы универсальные и специализированные

Раздел 3

Резерв

Полувагоны универсальные и специализированные

Раздел 3

Цистерны

Раздел 3

Изотермические

Раздел 3

Резерв

Блок наименования объекта классификации представляет собой наименование подвижного состава и мнемокод.

Дополнительный информационный блок включает:

  • Перечень позиций Классификатора родов подвижного состава для указания в заявках на перевозку грузов (Приложение А):

  • Перечень позиций Классификатора родов подвижного состава с перекодировкой для смежных систем (Приложение Б).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *