Зачем справка о составе семьи?

Зачем справка о составе семьи?

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Новомихайловского городского

поселения Туапсинского района

от 01.03.2013 № 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление справки о составе семьи по месту жительства»

1. Общие положения

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление справки о составе семьи по месту жительства» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.

1.1. Порядок информирования о порядке предоставлении муниципальной услуги

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу: 352855,Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ул. Мира, д. 73. Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: novomix@list.ru.

Информация по исполнению муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела по общим и правовым вопросам администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района бесплатно, по телефону: 92-555, доб. 133.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

— источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

— время приема и выдачи документов;

— сроки предоставления муниципальной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник, пятница с 8.30 до 17.30;

перерыв с 12.30 до 13.30;

выходной день — Суббота, Воскресенье.

На информационных стендах администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

— текст Административного регламента;

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае обращения гражданина по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, обращение должно быть переадресовано другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина.

1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги

Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, зарегистрированные на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.

От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его представитель, при наличии документа, удостоверяющего личность, документа подтверждающего полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги

Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом во время личного приема.

2.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

2.3.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, непосредственно специалистом отдела по общим и правовым вопросам администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее – отдел).

2.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является справка о составе семьи по месту жительства либо отказ в оформлении справки о месте жительства.

2.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.7. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 минут с момента обращения к специалисту.

2.8. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить:

— паспорт, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) — оригинал;

— документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.) оригинал;

— домовая книга (в случае неприватизированного жилого фонда — поквартирная карточка) по адресу регистрации заявителя – оригинал;

— свидетельство о регистрации по месту пребывания;

— домовая книга по адресу регистрации заявителя – оригинал

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:

— обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя);

— заявителем не представлены необходимые документы;

— отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

— выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;

2.10. Основания для отказа в приеме документов

В приеме документов может быть отказано в случае нарушения п. 2.8. настоящего регламента.

2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания

Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания и приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

Помещение, предоставленное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Рабочее место специалиста, осуществляющего муниципальную услугу, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.11.1. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой;

аптечкой для оказания доврачебной помощи.

2.11.2.Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги:

— изучение предоставленных документов

— принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги по оформлению справки о составе семьи по месту жительства либо отказ в оформлении справки;

— оформление справки о составе семьи по месту жительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (по требованию заявителя).

3.2.Предоставление муниципальной услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в отдел по общим и правовым вопросам администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района с комплектом документов, указанных в п.2.5.раздела II настоящего административного регламента.

Специалист, уполномоченный предоставлять муниципальную услугу:

— устанавливает предмет обращения,

— устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;

— проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;

— проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;

— проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе II настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:

— при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный предоставлять муниципальную услугу, возвращает представленные документы;

— при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный предоставлять муниципальную услугу, обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги и готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги (по требованию заявителя).

Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:

— при отсутствии препятствий оформляет справку о составе семьи по месту жительства и передает ее в порядке делопроизводства начальнику отдела для подписания;

— в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела для подписания.

3.5. Выдача справки о составе семьи по месту жительства

4.Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, иных лиц.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. Периодичность проверок определяет руководитель отдела.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалист, ответственный за выдачу справки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее выдачи.

Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа (должностных лиц),

предоставляющего муниципальную услугу

5.1 Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:

— в вышестоящие органы;

— вышестоящему должностному лицу;

— в судебном порядке, в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

— отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

— отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. В досудебном порядке потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы Новомихайловского городского поселения по почте, электронной почте.

5.3. Жалоба на действие (бездействие) специалистов администрации Новомихайловского городского поселения при приеме-выдаче документов подается на имя главы Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района www.nmix.ru, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Новомихайловского городского поселения Туапсинского района подлежит рассмотрению должностным

лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.8. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, или уполномоченный специалист администрации принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течении 7 дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.13. Администрация Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган, о чем в течении 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись также в администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.16. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.

5.18. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.20. Результат предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке в 3-х месячный срок со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Читайте наш материал, чтобы понять, зачем нужна справка о составе семьи и где ее получить.

Почему все так запутано?

Если вы набрали в поисковике фразу «справка о составе семьи”, скорее всего, в найденных статьях наряду с этим названием вам встретятся и такие:

В одних источниках утверждают, что все эти справки абсолютно идентичны. В других — призывают их не путать, поскольку они разные. Мы решили разобраться в этом вопросе и обратились к юристу.

Оказалось, что все вышеперечисленное является выпиской из домовой книги.

Такая выписка может быть обычной и архивной (ее еще называют расширенной). Обычная содержит данные о жильцах, зарегистрированных в квартире на момент получения этой выписки. Архивная — обо всех, когда-либо прописанных в этой квартире.

Называется справка в разных регионах нашей большой страны по-разному — так уж повелось. Суть справки везде одинакова.

В каких случаях нужна справка о составе семьи?

Справка может потребоваться, чтобы оформить льготы и налоговые вычеты, получить пособие или добиться взыскания алиментов. Сведения о доходах всех членов семьи, указанных в справке о составе семьи, нужны государству, чтобы определить, действительно ли вы нуждаетесь в поддержке.

Справка о составе семьи — это то, от чего отталкивается государство, когда определяет размер вашего семейного бюджета. Документ содержит сведения обо всех, кто прописан в квартире (доме) вместе с вами. И справки о доходах всех членов семьи запрашивают, опираясь на этот список.

Кто может получить?

Справку выдадут:

  • собственнику жилья;
  • человеку, прописанному по данному адресу;
  • представителю по заверенной нотариусом доверенности;
  • законному представителю (опекуну, родителю несовершеннолетнего ребенка).

Какие нужны документы?

Чтобы получить справку о составе семьи, понадобятся:

  • заявление на выдачу справки;
  • документ, удостоверяющий личность (для взрослых — паспорт, для детей — свидетельство о рождении);
  • оригиналы и копии документов на недвижимость — если вы являетесь владельцем, но не зарегистрированы по адресу своей собственности.

Как и где получить?

  • Заказать онлайн.

В Москве можно заказать онлайн единый жилищный документ (ЕЖД) через Официальный портал мэра и Правительства Москвы. ЕЖД выдается в ряде случаев, в том числе и когда требуется справка о составе семьи. В некоторых регионах также есть порталы, через которые можно получить электронную услугу по предоставлению справки о составе семьи. Это нужно уточнять в каждом конкретном случае. Ищите раздел «Услуги” на официальном сайте своего региона.

В общем случае можно записаться через портал Госуслуг в любую местную организацию, которая выдает соответствующие справки. Заполните запрос в электронном виде, а затем придите к назначенному времени в выбранное учреждение.

  • В многофункциональном центре.

Если у вас поблизости находится МФЦ, проще всего обратиться туда.

Татьяна, студентка: «Когда только поступила на 1 курс, мне подсказали, что я имею право получать социальную стипендию. Основанием было то, что я из многодетной семьи. Среди документов, которые надо было приложить к заявлению, была справка о составе семьи. Ее я получила в МФЦ, у меня в городе. Я езжу домой на выходные, а МФЦ работает по субботам. Это очень удобно!”

  • В УК или ТСЖ.

Управляющие компании и товарищества собственников жилья могут выдавать справки о составе семьи, если у них заключен договор с Паспортной службой. Уточните это в своей УК (ТСЖ).

  • В паспортном столе.
  • В администрации или отделении ГУВМ МВД.

Когда эта справка не нужна?

Раньше для оформления субсидий на оплату коммунальных услуг нужно было предоставлять справку о составе семьи. С августа 2018 года это не требуется — Постановлениями Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 и от 16.03.2013 г. № 221 это требование отменено.

Вы декларируете состав своей семьи в заявлении на получение субсидий. Уполномоченные органы могут проводить проверки и запрашивать информацию на межведомственном уровне, в том числе у управляющих организаций и ТСЖ.

Эстонский центр по правам человека приводит некоторые вопросы и ответы в связи с проектом Закона о совместном проживании, который сейчас рассматривается в Рийгикогу.

Для кого предназначен Закон о совместном проживании?

Закон о совместном проживании позволяет регистрировать сожительство двум совершеннолетним людям, которые проживают вместе. Данный шаг обеспечивает защиту этих людей и их детей в случае возможных проблем.

Закон о совместном проживании предоставляет защиту только однополым парам?

Нет, Закон о совместном проживании предоставляет возможность законной защиты для всех семей, в том числе семей, состоящих из двух однополых людей и их детей. Если разнополые пары для регистрации своих отношений также могут выбрать форму брака, то для однополых людей и растущих в их семье детей обеспечение законной защиты во многих вопросах решается только Законом о совместном проживании.

Сколько в Эстонии насчитывается семей, образованных двумя людьми одного пола (и их детьми)?

Ответ на этот вопрос неизвестен. По данным последнего исследования, проведенного Агентством ЕС по основным правам среди людей, относящихся к ЛГБТ, 29% респондентов из числа ЛГБТ-сообщества в Эстонии проживает вместе с партнером, а 26% находятся в отношениях, но живут раздельно.

В однополых семьях растут дети?

Да, но точное количество таких семей неизвестно. По данным последнего исследования, проведенного Агентством ЕС по основным правам среди людей, относящихся к ЛГБТ, 14% респондентов в Эстонии ответили, что в их семейном хозяйстве растут несовершеннолетние дети. В рамках того же исследования 36% респондентов ответили, что они являются родителями или законными опекунами ребенка.

Требует ли Конституция принятия Закона о совместном проживании?

Да, требует в той части, которая касается регулирования совместного проживания людей одного пола. Канцлер права еще в 2011 году указал в своей докладной записке министру юстиции, «что постоянное сожительство лиц одного пола входит в сферу защиты основного семейного права, вследствие чего ситуация, при которой таковое сожительство юридически не регулируется, является противоречащей Конституции. Именно поэтому, в соответствии с принципом обеспечения основных прав, необходимо создать правовую систему для регулирования подобных правовых отношений». Аналогичные выводы были сделаны по результатам мониторингового анализа прав ЛГБТ, проведенного Эстонским центром по правам человека.

Станет ли лучше жизнь людей, относящихся к ЛГБТ-сообществу, в связи с возможностью регистрировать совместное проживание?

Да, по данным последнего исследования, проведенного Агентством ЕС по основным правам среди людей, относящихся к ЛГБТ, 90% людей из Эстонии, относящихся к ЛГБТ-сообществу, согласились с тем, что возможность заключать брак или регистрировать свое сожительство повысит степень комфортности их жизни в качестве членов ЛГБТ-сообщества.

В исследовании, проводившемся по заказу Совета Европы, указывается, что в ситуации, при которой сожительство однополых пар не регулируется на равных условиях с разнополыми парами, нельзя говорить о полном обеспечении основных прав человека.

Выступают ли жители Эстонии за или против зарегистрированного совместного проживания однополых лиц?

По результатам опроса общественного мнения, проведенного компанией Turu-uuringute AS в мае и июне 2012 года, выяснилось, что сторонников зарегистрированного партнерства однополых лиц было столько же, сколько и противников (по 46%). При этом следует отметить, что в вопросе прав человека мнение большинства населения не является определяющим, поскольку обеспечить равную защиту прав человека в любом случае необходимо всем людям (в т.ч. сексуальным меньшинствам).

Каким образом принятие Закона о совместном проживании повлияет на институт брака?

Никак не повлияет. Насколько известно, положения Закона о семье, касающиеся брака, изменены не будут. Таким образом, нынешнее правовое значение брака сохранится и после принятия Закона о совместном проживании.

Эстонский центр по правам человека выражал точку зрения относительно того, что «изменение института брака в пользу гендерной нейтральности является наиболее эффективным и подходящим средством обеспечить однополым парам равное обращение в сравнении с разнополыми парами», однако в настоящее время общественные дебаты на эту тему не ведутся.

Существуют ли значительные различия между семьей, образованной двумя однополыми людьми, и семьей разнополых людей?

Нет, исследования показали, что отношения между двумя однополыми людьми не имеют значительных отличий от отношений между двумя разнополыми людьми (как на психологическом, так и на эмоциональном и социальном уровне).

Что такое внутрисемейное усыновление (удочерение)?

Это значит, что один из партнеров, зарегистрировавших совместное проживание, может усыновить (удочерить) ребенка второго партнера, тем самым получая равные права и обязанности в отношении этого ребенка. Данный шаг производится в интересах ребенка.

Какое влияние на детей оказывает то, что они растут в семье с однополыми родителями?

Результаты большинства научных исследований, проведенных в различных странах мира, показали, что у детей, растущих в семье с однополыми родителями, не наблюдается более значительных проблем в школе по сравнению с детьми из семей с разнополыми родителями. Также не наблюдается различий в умственных или физических способностях, более низкой самооценки или больших психических проблем по сравнению с детьми, растущими в семье с разнополыми родителями.

По данным исследований, проведенных в Австралии, ребенок, растущий в семье лесбиянок, во многом находится в лучшей ситуации по сравнению с ребенком, растущим в семье с разнополыми родителями.

Выступает ли Закон о совместном проживании в интересах детей?

Да. В интересах детей – расти по возможности в прочной и стабильной семье. Это предполагает, что родители, воспитывающие ребенка, могут заключить брак или зарегистрировать совместное проживание независимо от пола. Например, это подтверждается техническим отчетом Американской педиатрической академии.

Исследование, посвященное правам ребенка, говорит о том, что уже сейчас менее чем половина детей в Эстонии проживает в т.н. традиционных семьях. Именно поэтому в интересах правовой защиты детей будет возможность обеспечить равное признание и защиту для всех форм семейных отношений.

Люди в разных ситуациях интересуются, где взять справку о составе семьи. Она может понадобиться для оформления льгот и выплат, а также при проведении сделок с недвижимостью. Оформляется она в паспортном столе, МФЦ, в УК или через «Госуслуги». Каждый из способов имеет свои особенности. Рассмотрим все подробно далее.

Для чего нужна справка о составе семьи?

Справка о составе семьи – это документ, подтверждающий количество зарегистрированных и совместно проживающих граждан по определенному адресу. Она нужна, когда для оформления льгот, компенсаций и пособий имеет значение количество членов семьи – отсюда и название.

Когда справка может понадобиться:

  1. Оформление денежных компенсаций на оплату детского сада. Размер выплат зависит от установленных критериев в регионе. Но придется подтверждать количесвто детей, которые проживают с заявителем. Женщинам без мужей выписка нужна для подтверждения воспитания несовершеннолетних в одиночку.
  2. Получение кредита под залог недвижимости. Банк вправе затребовать документ, чтобы уточнить количество членов семьи заявителя.
  3. Получение налогового вычета.
  4. Предоставление пособий и льгот малоимущим, инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным.
  5. Приватизация квартиры.
  6. Получение недвижимости в наследство, для граждан которые проживали совместно с наследодателем (преимущественное право наследования).
  7. Судебные споры: взыскание алиментов, раздел имущества, оспаривание наследства, определение места проживания ребенка, установление порядка общения с несовершеннолетним.
  8. Постановка на учет для получения бесплатного жилья.

На последнем остановимся подробнее. Бесплатное жилье выдается гражданам без недвижимости в собственности, а также больным опасными заболеваниями людям, проживающим на территории с родственниками. В обоих случаях справка подтвердит факт нуждаемости семей в улучшении жилищных условий.

Как определяется состав семьи?

Для определения состава обычно используются сведения, указанные в заявлении гражданина, а также данные от ведомств по месту регистрационного учета.

Кто вправе обратиться за справкой?

Заявление о выдаче выписки вправе подать:

  • собственник жилья;
  • официально зарегистрированные в нем граждане;
  • законный представитель несовершеннолетнего жильца;
  • доверенное лицо (на основании заверенной у нотариуса доверенности).

Могут ли отказать в выдаче справки?

Основанием для отказа может стать предоставление неполного комплекта документов или неправильное оформление. В этом случае заявителю выдается ответ с указанием ошибок. Их можно исправить и обратиться за справкой повторно.

Где получить справку о составе семьи?

Оформление документа возлагается на:

  • Управляющие компании (УК);
  • ТСЖ;
  • УВМ МВД;
  • администрацию поселений (округов).

Особенности предоставления регламентируются Распоряжением Правительства РФ №17 от 17.12.2009 №1993-р. Проще всего получить документ через «Госуслуги», в УК или МФЦ. Рассмотрим варианты подробнее.

МФЦ

В каждом городе несколько отделений МФЦ. Выберите ближайшее и следуйте инструкции:

  1. Запишитесь на прием на официальном сайте. Предварительная запись позволяет избежать длительного ожидания в очереди. Во время записи выберите госорган для обращения, тип услуги – «Выдача справок».
  2. Придите с документами, подайте заявление.
  3. Заберите через несколько дней справку.

Совет юриста: оформление через МФЦ занимает 3-5 дней, т.к. служба одного окна не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче. Если вам справка нужна срочно, лучше напрямую обратиться в УК: документ выдадут в день обращения.

«Госуслуги»

Пользователи с подтвержденной учетной записью могут оформить справку через «Госуслуги»:

  1. Пройдите авторизацию, введите в строку поиска запрос «Состав семьи» — так услугу найти проще всего.
  2. Выберите услугу – «Выдача справки о составе семьи».
  3. Нажмите на «Получить услугу».
  4. Выберите организацию, в которой заберете справку: администрация муниципального образования, МФЦ и пр.
  5. Заполните заявление, указав персональные данные.
  6. Прикрепите сканы документов и выберите предпочтительный вариант получения услуги.
  7. Отправьте заявление.
  8. Получите уведомление о регистрации обращения через личный кабинет и на электронную почту.
  9. Получите уведомление о готовности, придите в ведомство с оригиналами документов, заберите справку.

Через «Госуслуги» в некоторых регионах доступна доставка выписки электронной или простой почтой.

Оформление через «Госуслуги» займет 3-5 дней.

Управляющая компания

Оформить выписку можно быстро в УК или ТСЖ – она выдается в день обращения. Придите в любое рабочее время с документами, напишите заявление и получите справку через несколько минут.

Документы

При обращении в любой госорган понадобится:

  • заявление;
  • паспорт;
  • пвидетельства о браке, рождении детей, расторжении брака;
  • пвидетельство о праве собственности или оригинал домовой книги.

Обратите внимание! Для представителя понадобится нотариально заверенная доверенность.

Госпошлина

Пошлина за оформление не взимается. Услуга предоставляется бесплатно.

Как заполнить заявление?

Формы заявлений устанавливаются каждым муниципалитетом индивидуально. Рассмотрим на примере документа, утвержденного Постановлением Главы г. Абакана Р. Хакасия от 01.06.2012 №929.

Какие данные понадобятся:

  • наименование госоргана, адрес;
  • Ф.И.О., адрес проживания заявителя, паспортные данные;
  • реквизиты доверенности, если обращается представитель;
  • просьба о предоставлении документа.

В конце ставится подпись и дата составления.

Образец заявления на выдачу справки о составе семьи
alt: Заявление на выдачу справки о составе семьи

Образец справки о составе семьи

Формы справок утверждаются муниципальными органами.

Документ обычно содержит данные:

  • кем выдан;
  • кому выдан: Ф.И.О., адрес проживания;
  • сведения о количестве проживающих лиц: Ф.И.О., даты рождения, род деятельности (трудоустроенные, пенсионеры, безработные, студенты, и пр.);
  • родственная связь между членками семьи;
  • основания для выдачи: сведения из похозяйственной книги, реквизиты;
  • дата выдачи и подпись ответственного лица.

Образец справки о составе семьи:

Сроки действия справки

Сроки устанавливаются региональными властями и зависят от причины, по которой понадобилась справка. В среднем он составляет до 30 дней. Выписку со сроком до 1 месяца предоставляется на судебное заседание, покупателю при продаже недвижимости, приватизации жилья.

Совет юриста: справку лучше оформлять перед получением государственной услуги, для которой она понадобилась. Если хотите воспользоваться льготами, рекомендуется получать ее за 1-7 дней до обращения.

Ответы юриста на вопросы о получении справки о составе семьи

УК требует деньги за справку. Обязан ли я ее оплачивать?

Нет. Документ выдается бесплатно. Подайте жалобу на УК за неправомерные действия в Жилищную инспекцию или прокуратуру.

Выдается ли справка дистанционно, если я живу в другом городе?

Да. Обратитесь в МФЦ по месту пребывания, закажите через «Госуслуги» доставку обычной или электронной почтой.

Обязательно ли получение формы №9 для подачи на алименты?

Да, она необходима для подтверждения совместного проживания истца с ребенком. Если заявитель не может предоставить ее самостоятельно, то документ может запросить суд.

Мне не выдают справку по причине наличия долгов за коммунальные услуги. Правомерно ли это?

Нет. Наличие долгов и обязанность УК по предоставлению справок населению не связаны между собой.

Как получить справку, если мы с супругом прописаны в разных местах?

Если супруги зарегистрированы по разным адресам, нужно получить две разные справки по месту прописки каждого.

Справка о составе семьи может понадобиться для подтверждения совместного или раздельного проживания граждан, являющихся родственниками или супругами. Оформляется она в МФЦ, через «Госуслуги», в УК или паспортном столе после предоставления заявителем документов.

Если у вас возникли трудности с получением справки, вы можете обратиться к юристам. Они проконсультируют по любым вопросам и помогут оформить документы за умеренную стоимость. Вам не придется тратить время, и вместо посещения госучреждений вы сможете заниматься своими делами!

Документы, необходимые для получения справки

Первым шагом в получении справки о составе семьи является подача заявления владельцем жилплощади. В случае, когда вместо него заявление оформляет другое лицо, необходимо заранее подготовить нотариально заверенную доверенность. Если владелец прописан по другому адресу, необходимо подтвердить права собственности на жилплощадь.

Список требуемых для получения справки документов:

  • Документ, подтверждающий личность лица, подающего заявления (паспорт).
  • Написанное на определенном бланке заявление (можно заполнить на месте).
  • Свидетельство о праве на собственность.
  • Домовая книга и поквартирная карточка, если этот документ находится на руках у владельца.

Где получить справку о составе семьи

Как правило, справку можно получить в паспортном столе или в жилищной организации по месту жительства, например, в ЖЭКе или жилом кооперативе.

В число мест, в которых выдают справку о составе семьи, входит:

  • Региональное отделение Миграционной службы.
  • МФЦ, или многофункциональный центр обслуживания населения, куда следует заранее обратиться лично или по телефону для уточнения возможности получения документа.
  • Районный муниципалитет.
  • Региональный архив.

В некоторых городах Российской Федерации имеется возможность предоставления всех документов и подачи заявления через Интернет.

Данные, которые должны быть указаны на готовой справке

При получении справки стоит проверить, что в ней написано. Если в справке допущены ошибки или заполнены не все поля, нужно обратиться к сотруднику учреждения. Оформление нового документа происходит в тот же день и не занимает больше получаса.

В справке прописывается:

  • Наименование органа, осуществляющего ее выдачу.
  • Информация о заявителе.
  • Цель, для которой происходит выдача документа.
  • Непосредственно данные о составе семьи (ФИО зарегистрированных и проживающих по адресу лиц, состоящих в кровном родстве с лицом, оформляющим заявление).
  • Дата выдачи документа.
  • Печать организации и подпись сотрудника, осуществляющего выдачу справки.

Сталкиваясь с ситуацией, когда орган, в который направляется заявление о получении справки о составе семьи, отказывает в ее оформлении, следует помнить, что:

  • отказ должен производиться в письменном виде;
  • в отказе в обязательном порядке указывается причина отказа;
  • причина должна соответствовать действительности и быть направлена на лицо, именующееся в заявлении как заявитель.

В целом, получить данный вид справки достаточно легко, на практике случаи отказа встречаются крайне редко. Важно лишь предъявить все требуемые документы, соблюсти процедуру составления и подачи заявления, оплатить необходимые услуги, например оформление бланка заявки, и тщательно проверить корректность всей указанной в документе информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *