Закон Москвы о торговом сборе

Закон Москвы о торговом сборе

О торговом сборе

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 17 декабря 2014 года N 62

О торговом сборе

(с изменениями на 26 декабря 2018 года)

Настоящий Закон в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Статья 1. Установление торгового сбора на территории города Москвы

Установить с 1 июля 2015 года на территории города Москвы торговый сбор в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Ставки торгового сбора

Установить ставки торгового сбора в следующих размерах:

N
п/п

Вид торговой деятельности

Физический показатель

Ставка торгового сбора (рублей за квартал)

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), в:

Объект осуществления торговли

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.

Торговля через объекты нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли), расположенные в:

Объект осуществления торговли

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

Объект осуществления торговли

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

2) свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), расположенные в:

1 кв. метр площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1080 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 60 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

378 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

540 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 55 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

3) свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно), расположенные в:

1 кв. метр площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1080 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 60 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно) и 70 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

378 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 50 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно) и 60 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

540 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 55 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно) и 65 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров

4) свыше 300 кв. метров, расположенные в:

1 кв. метр площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1080 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 60 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), 70 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно) и 75 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 300 кв. метров

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

378 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 50 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), 60 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно) и 75 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 300 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

540 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 55 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), 65 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно) и 75 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 300 кв. метров

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36.

Организация розничных рынков

1 кв. метр площади розничного рынка

Статья 3. Льготы по торговому сбору

____________________________________________________________________
С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29 в статью 3 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Статья 3. Льготы по торговому сбору

1. Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:

1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;

2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;

3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;

4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

5) торговля, осуществляемая на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года)

7) торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года)

2. Освобождаются от уплаты торгового сбора:

1) организации федеральной почтовой связи;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения.

3) религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года)

3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;

2) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части.
(Часть дополнительно включена с 30 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года)

4. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами), при одновременном соблюдении следующих условий:

1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к розничной торговле книгами, розничной торговле газетами и журналами, розничной торговле букинистическими книгами;

2) по итогам периода обложения доля доходов плательщика торгового сбора нарастающим итогом с начала календарного года от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов составила не менее 60 процентов;

3) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов, составляет не менее 60 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части;

4) все наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт на объектах, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями исключительно с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность передачи фискальных документов оператору фискальных данных.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36)

5. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, за период обложения торговым сбором, в котором данные объекты изъяты в соответствии со статьей 7_4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» или в отношении данных объектов прекращено право аренды в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при условии, что в указанный период организации, индивидуальные предприниматели начали использовать другие объекты осуществления торговли, ранее в указанном периоде не использовавшиеся данными организациями, индивидуальными предпринимателями для осуществления торговли. Положения настоящей части не применяются в случае непредставления организациями, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов осуществления торговли, ранее не использовавшихся данными организациями, индивидуальными предпринимателями для осуществления торговли, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также в случае, если в представленном уведомлении в отношении таких объектов заявлена льгота по торговому сбору.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

Полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

В мировом футболе состоялся первый крупный трансфер в период пандемии коронавируса. Аргентинский форвард Мауро Икарди перешел из миланского «Интера» в парижский ПСЖ. Сумма сделки составила €50 млн. Это как минимум на треть меньше того, на что мог рассчитывать итальянский клуб до пандемии. «Известия» разбирались, как меняется трансферный рынок из-за коронавируса.

Прецедент

Мауро Икарди играл за ПСЖ на правах аренды, а теперь парижский клуб полностью выкупил его трансфер у «Интера». Летом срок соглашения заканчивался, а чемпионат Франции был завершен досрочно. Таким образом, парижанам было необходимо принять решение по Икарди прямо сейчас. Согласно договоренности, ПСЖ заплатит «Интеру» €50 млн, а еще €8 млн итальянцы смогут получить в качестве различных бонусов. Сам Икарди подписал контракт с парижанами до июня 2024 года. Как сообщает Sky Sports, его заработок составит не менее €8 млн.

— Цена футболиста определяется очень просто: сколько за него готовы платить клубы, столько он и стоит, — сказал «Известиям» известный футбольный функционер Юрий Белоус. — Покупатели руководствуются не только спортивными результатами, но и популярностью игрока. Когда в Голливуде снимают картины и берут в фильм такого топового актера, как Брюс Уиллис, продюсеры знают, что на него не только пойдут зрители в кинотеатры, но и можно будет продавать массу сопутствующих товаров. Так же и в футболе, который входит в индустрию развлечений.

Игрок ПСЖ Мауро Икарди во время матча с Дижоном

Фото: Global Look Press/Panoramic

Сумма сделки выглядит солидно, но экономия видна невооруженным взглядом. Больше года назад трансферная стоимость Икарди была значительно выше. Эксперты оценивали футболиста в сумму около €100 млн, и «Интер» хотел выручить за него не меньше. Прошлым летом миланцев возглавил Антонио Конте, в чьи планы Мауро уже не входил. Аргентинец — весьма конфликтный человек. После перехода в ПСЖ цена на Икарди начала падать.

До начала пандемии авторитетный портал transfermarkt.de оценивал 27-летнего форварда в €75 млн. Затем в апреле цены абсолютно на всех футболистов из базы упали на 20% (исключение было сделано лишь для игроков 1998 года рождения и младше — их стоимость снизилась на 10%). Таким образом, трансфер Икарди оценивали уже в €60 млн. Но эта цифра всё равно выше, чем то, что за него в итоге отдал ПСЖ.

Ещё летом СМИ сообщали, что опция выкупа Икарди в арендном соглашении составляет €70 млн. Об этом недавно заявил и статусный итальянский агент Алессандро Моджи. Таким образом, ПСЖ удалось сбить цену практически на 30%. Высока вероятность, что эта цифра станет определённой отметкой для всех клубов на ближайшее время. Эксперты предполагают, что цена на Икарди формировалась исходя из финансовой ситуации в «Интере».

Игрок ПСЖ Мауро Икарди на скамейке запасных в матче с Реймсом

Фото: Global Look Press/Panoramic

— Сложно делать выводы, не находясь в клубе, но, наверное, снижение цены связано именно с кризисом из-за коронавируса, — отметил в беседе с «Известиями» владелец португальского клуба «Лейрия» Александр Толстиков. — Мы не знаем возможностей «Интера». Возможно, им прямо сейчас нужно закрывать какие-то финансовые дыры и потери.

Икарди провел в ПСЖ не лучший сезон. Его нельзя назвать железным игроком основного состава парижан. По результативности он не входит даже в тройку лучших футболистов клуба. Так что на падение цены, вероятно, повлияли и спортивные показатели.

— Игроки топ-уровня даже если упадут в цене, то ненамного, — заявил «Известиям» агент Александр Маньяков. — Их будут покупать топ-клубы с мощной финансовой базой, которых в мире от силы около 20. По средним игрокам и ниже среднего падение цен будет значительное. Мне кажется, полностью картину мы увидим ближе к зиме. Пока живем по старинке.

Полнейшая неопределенность

Если говорить о российском трансферном рынке, то он пока скорее мертв. Практически ничего не происходит: клубы взяли паузу и ждут, что будет дальше. Большинство истекающих контрактов были продлены на два месяца до фактического окончания сезона. То же самое касается и многих арендных соглашений.

— В России мы уже сталкиваемся с тем, что бюджеты клубов у кого-то останутся на прежнем уровне, но у некоторых очень здорово просядут, — добавил Александр Маньяков. — Особенно на это реагируют клубы ФНЛ. Я почувствовал это в том числе и на своих клиентах.

Игрок «Спартака» Александр Соболев в матче с московским «Динамо»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Единственный заметный трансфер в РПЛ — выкуп «Спартаком» Александра Соболева у «Крыльев Советов». Форвард играл за москвичей на правах аренды с начала этого года. Сделку оценивают в €4,5 млн. Здесь сложно говорить о каком-то снижении. Именно такие цифры и фигурировали в СМИ в качестве суммы выкупа, когда Соболев только оказался в стане красно-белых.

— У богатых российских клубов будет еще больше возможностей забирать футболистов у менее обеспеченных команд, — сказал «Известиям» экс-тренер сборной России Сергей Балахнин. — Как это было в 1990-е, когда «Спартак» скупал всех вокруг и был самым сильным в стране. Многим придется только выживать и работать в большей степени на то, чтобы отдавать игроков. Этот формат может сделать лидеров РПЛ еще сильнее, но только на внутренней арене, а не на международной.

Чемпионат России отличается от французского прежде всего тем, что сезон у нас еще не завершён. И никто пока не понимает, когда будет открыто трансферное окно, кто из игроков будет доступен на рынке в статусе свободных агентов и кто окажется в Лиге чемпионов, а значит, получит солидное прибавление к бюджету.

Торговый сбор появился в Налоговом кодексе еще в 2015 году. Это платеж для предпринимателей и организаций, которые занимаются розничной, оптовой и мелкооптовой торговлей. В Москве он действует с 1 июля 2015 года. Другие города федерального значения (Севастополь и Санкт-Петербург) принимают решение о вводе торгового сбора самостоятельно — своим правом они пока не воспользовались. В других городах России торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона, которого нет и по сей день.

Расскажем, в чем суть торгового сбора и что нужно сделать, если его ведут в вашем городе.

  • Изменения по торговому сбору в 2020 году
  • Кто платит торговый сбор
  • Кто не должен платить торговый сбор
  • Что нужно сделать, если ввели торговый сбор
  • Куда подать уведомление
  • Сколько и когда платить
  • Как уменьшить налоги на торговый сбор
  • Как перестать платить торговый сбор

Изменения по торговому сбору в 2020 году

Изменения по торговому сбору в 2020 году по сравнению с 2019 годом небольшие:

  1. В Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор в 2020 году еще не введен.
  2. Повышен коэффициент дефлятор с 1,317 до 1,379 для деятельности по организации розничных рынков.
  3. Изменились ставки торгового сбора в 2020 году. Теперь они устанавливаются:
    • для торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 м2 — в расчете на 1 м2 площади торгового зала;
    • для торговли со склада — в расчете на 1 м2 площади склада;
  4. Изменено порядок отсчета срока направления в налоговую свидетельства о постановке на учет плательщика торгового сбора — 5 дней с момента направления уведомления (раньше с момента постановки на учет).
  5. Установлен срок подачи уведомления о прекращении деятельности, за которую начисляется торговый сбор, — 5 дней с даты фактического прекращения (раньше такой обязанности не было вообще).

Кто платит торговый сбор?

Торговый сбор регулирует глава 33 Налогового кодекса и нормативные акты органов местного самоуправления и законов городов федерального значения. Для Москвы это Закон № 62 «О торговом сборе» от 17 декабря 2014 г. В других субъектах РФ торговый сбор в 2020 году не введен.

Объект, через который ведется торговля, — это здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщик осуществляет деятельность, в отношении которой установлен сбор (п. 4 ст. 413 НК РФ).

Торговый сбор платят компании и ИП, которые торгуют на территории Москвы:

  • через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме автозаправочных станций).
  • через объекты нестационарной торговой сети,
  • через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами,
  • через отпуск товаров со склада.

Торговой сетью признается совокупность двух и более объектов, но для обложения торговым сбором не имеет значения количество точек. Сбор надо платить даже с одного магазина или киоска.

Кто не должен платить торговый сбор?

Региональные законы могут сузить список объектов, с которых нужно платить сбор. Так, в Москве продажи со складов не попадают под торговый сбор, потому что они не перечислены в законе города. Также столичные власти предусмотрели ряд налоговых льгот, освободив от торгового сбора следующие виды деятельности:

  • торговля через торговые автоматы,
  • торговля на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
  • торговля через объекты, расположенные на розничных рынках (сбор платит владелец рынка, а не предприниматель, арендующий торговую точку);
  • разносная розничная торговля в автономных, бюджетных и казенных учреждениях;
  • торговля на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственногокластера;
  • торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, цирках и планетариях (если доля доходов от продажи билетов составила не менее 50 %);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать».

Льготники сбор не платят, но на учет встают.

Также от уплаты сбора освобождены автономные, бюджетные и казенные учреждения, отделения «Почты России», религиозные организации, торговцы книгами и периодическими изданиями, организации и ИП, для которых торговля является сопутствующим, а не основным видом деятельности.

Статья 411 Налогового кодекса освобождает от уплаты торгового сбора ИП на патентной системе налогообложения и налогоплательщиков на ЕСХН.

Что нужно сделать, если ввели торговый сбор?

Если к моменту ввода торгового сбора в вашем городе вы уже ведете деятельность, которая им облагается, вам нужно встать на учет в ИФНС и получить свидетельство.

В уведомлении укажите информацию об объекте обложения сбором:

  • вид деятельности,
  • объект торговли: стационарная сеть, развозная или разносная торговля,
  • характеристики: количество объектов торговли и (или) площадь помещений.

Также инспекцию нужно уведомлять каждый раз, когда у вас меняются условия деятельности, влияющие на размер торгового сбора. Сроки те же — 5 рабочих дней с даты изменений.

Компаниям, которые начнут торговую деятельность после вступления в силу закона «О торговом сборе», нужно подать уведомление по форме №ТС-1 в течение 5 рабочих дней с даты возникновения объекта обложения сбором

Если не подать уведомление вовремя, грозит штраф в сумме 10% от полученных доходов, но не меньше 40 000 рублей. Так как ведение деятельности в этом случае приравнивается к работе без постановки на учет в налоговом органе.

Куда подать уведомление?

Владельцы стационарных магазинов с торговыми залами и без них и владельцы розничных рынков подают уведомление в ИФНС по месту нахождения магазина.

Владельцы передвижных магазинов, палаток и других движимых торговых точек информируют ИФНС по месту регистрации фирмы или ИП.

Если точек продаж несколько, направьте уведомление о постановке на учет по адресу объекта, который идет первым в списке торговых точек.

Если организация или ИП зарегистрированы в другом регионе, но торгуют в Москве, они должны тоже встать на учет как плательщики торгового сбора. При этом уведомление подается и ИФНС Москвы по месту нахождения магазина, а при торговле через движимое имущество — в ИФНС региона, в котором зарегистрирован предприниматель или организация.

В течение 5 дней после подачи уведомления налоговики поставят компанию на учет и отправят свидетельство.

Сколько и когда платить?

Ставки торгового сбора содержатся в тексте муниципального закона. Для стационарной и нестационарной торговли они разные. Ставки для стационарной торговли зависят от вида деятельности, площади торгового зала и его местоположения. Их можно найти в ст. 2 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62.

Торговый сбор нужно считать и платить по каждому объекту, который организация или предприниматель используют в торговой деятельности.

Торговый сбор = Ставке торгового сбора — для следующих категорий:

  • торговля через объект стационарной торговли без торгового зала,
  • нестационарный торговый объект;
  • стационарный торговый объект с залом площадью до 50 м2;
  • развозная розничная торговля.

Торговый сбор = Ставка торгового сбора на 1 м2 площади × площадь — для следующих категорий:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети с площадь. зала более 50 м2;
  • организация торговли через розничные рынки.

Специалисты Минфина предлагают определять торговую площадь, руководствуясь главой Налогового кодекса о патентной системе налогообложения (п. 5 ст. 415 НК РФ).

Платить торговый сбор нужно ежеквартально не позже 25-го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода. Отчитываться по торговому сбору не нужно. В 2020 году из-за коронавируса срок уплаты торгового сбора за первый квартал — 31 декабря 2020 года (п. 2, 8–9 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 № 212-ПП).

Как уменьшить налоги на торговый сбор?

Налогоплательщики на ОСНО уменьшают на сумму торгового сбора налог на прибыль в региональной части. Но Сбор не включается в расходы, как другие налоги, а уменьшает сам налог на прибыль или авансовый платеж по нему. Чтобы уменьшить налог на прибыль, нужно заплатить сбор до срока уплаты налога (авансового платежа), установленного законом. Например, если вы уплатили сбор за 4 квартал 2020 года в январе 2021 года, то на сумму сбора можно уменьшить налог за 2020 год или авансовый платеж за 1 квартал 2021 года.

Если сумма сбора оказалась больше налога на прибыль, то учесть сбор можно только в пределах суммы налога. В таком случае налог платить не придется, а неучтенную сумму сбора можно перенести на будущие отчетные периоды, а также уменьшить налог за год. Перенести сбор на следующий год нельзя (ст. 286 НК РФ).

Упрщенцы на «Доходах» вычитают торговый сбор из суммы единого налога, если торговый сбор и налог платятся в одном регионе. Сбор включается в налоговый вычет вместе со страховыми взносами, больничными и пр. Учесть сбор можно только в пределах суммы налога (аванса) по торговой деятельности, которая уже уменьшена на страховые взносы и другие вычеты. Получить компенсацию из бюджета, если сбор превысит сумму налога после вычетов, нельзя. Также разницу нельзя вычесть из налога по другим видам деятельности. При этом ограничение 50% для организаций и ИП с сотрудниками не действует.

Для упрощенцев с объектом «доходы минус расходы» перечень расходов включает «сборы, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах». Торговый сбор удовлетворяет этому условию, поэтому его можно включать в расходы при расчете единого налога. На сумму торгового сбора уменьшится не единый налог, а расходы при его расчете. Учитывайте его тогда, когда фактически уплатили сбор.

ИП уменьшает на сумму торгового сбора НДФЛ, если торговая деятельность осуществлялась в том регионе, где он зарегистрирован как ИП. При расчете НДФЛ по итогам года с доходов, облагаемых по ставке 13%, можно уменьшить налог на сумму уплаченного торгового сбора. Учитывайте, что уменьшать нужно всю сумму НДФЛ без вычета авансовых платежей. Их нужно вычитать из суммы налога, оставшейся уже после уменьшения на сумму сбора. Если сбор превысил НДФЛ, остаток не возвращается и не переносится на будущие налоговые периоды.

Если компания платила 100 000 рублей налога на прибыль, а теперь должна платить 10 000 рублей торгового сбора, то она заплатит 90 000 рублей в счет налога на прибыль и 10 000 рублей торгового сбора. В этом случае налоговая нагрузка добросовестного налогоплательщика не изменится.

Как перестать платить торговый сбор?

Даже если вы использовали торговый объект всего один раз, торговый сбор придется заплатить за весь квартал. Поэтому если вы прекращаете торговую деятельность совсем или не планируете что-то продавать в ближайшем будущем, стоит сняться с учета.

Для этого подайте уведомление по форме ТС-2 в инспекцию, в которой вы числитесь как плательщик торгового сбора. Это нужно сделать в течение 5 рабочих дней с даты её фактического прекращения. Если вы подадите уведомление позже, вас снимут с учета только на дату уведомления — получится переплата по сбору.

Порядок направления уведомлений такой же, как при постановке на учет. Подавать его нужно в ту же инспекцию, в которой вы стоите на учете как плательщик торгового сбора.

Если вы закрываете только часть торговых объектов, подайте уведомление по форме ТС-1, а в первом поле бланка укажите признак 3 «прекращение объекта обложения сбором».

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия следит за всеми изменениями по торговому сбору. Ведите учет в нашем сервисе, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность и будьте в курсе всех нововведений. Мы подскажем, что делать. Первый месяц работы в сервисе бесплатен для всех новых пользователей.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Постатейное содержание

Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Глава 21. Налог на добавленную стоимость

Глава 22. Акцизы

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

Глава 24. Единый социальный налог. — Утратила силу

Глава 25. Налог на прибыль организаций

Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Глава 25.2. Водный налог

Глава 25.3. Государственная пошлина

Глава 25.4. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых

Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения

Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Глава 26.5. Патентная система налогообложения

Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Глава 27. Налог с продаж

Глава 28. Транспортный налог

Глава 29. Налог на игорный бизнес

Глава 30. Налог на имущество организаций

Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Глава 31. Земельный налог

Глава 32. Налог на имущество физических лиц

Глава 33. Торговый сбор

Раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 34. Страховые взносы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *