Закон о ГСК 2017

Закон о ГСК 2017

«У меня в гаражном кооперативе имеется два, объединенных в один, гаража. Меня заставляют оплачивать членский взнос в двойном размере. Насколько это правомерно? На основании каких законодательных актов определяется деятельность гаражных кооперативов? Елена Козыр, Бобруйск».

Юрий Чеботарь, заместитель министра экономики:
— Деятельность гаражно-потребительских кооперативов регулируется Указом Президента от 28 января 2008 года № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (утвердившим «Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок»).
В соответствии с абзацем шестым пункта 12 Положения в уставе кооператива должен быть определен размер, состав и порядок внесения вступительного, паевого (при финансировании строительства самим кооперативом), членского, целевого и дополнительного взносов.
В соответствии с пунктом 1 Положения членский износ — денежные средства, периодически вносимые членом кооператива на цели, связанные с осуществлением деятельности кооператива, в том числе на оплату труда штатных работников, вознаграждение членов правления, членов ревизионной комиссии (ревизора) и другие нужды кооператива.
Согласно пункта 43 Положения к исключительной компетенции общего собрания относятся: установление размеров и сроков внесения вступительных, паевых (при финансировании строительства самим кооперативом), членских, целевых и дополнительных взносов;
установление размеров пени в соответствии с законодательством за несвоевременное внесение взносов и изменение сроков внесения взносов отдельными членами кооператива по уважительным причинам.
С учетом вышеизложенного, по мнению Министерства экономики, принятие решения об установлении конкретных размеров членских взносов относится к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных).
Кроме того, обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 31 Положения член кооператива имеет право обращаться в суд с требованием о признании недействительными решений общего собрания (собрания уполномоченных), а также решений правления кооператива и его председателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.

18.05.2012 13:51:22

Заказчик: ГСК

Комапния «ГСК» — гаражно-строительный кооператив. Это добровольное объединение граждан на основе членства, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
С целью автоматизации бухгалтерского и налогового учета в компании «ГСК» внедрен программный продукт «1С:Бухгалтерия 8.Базовая версия».
Преимущества выбранной программы:
— Налоговый учет в программе «1С:Бухгалтерия 8.Базовая версия» ведется на отдельном плане счетов налогового учета. По своей структуре он приближен к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль».
— Возможность ведения в «1С:Бухгалтерии 8.Базовая версия» партионного учета позволяет помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, есть возможность применять способ ФИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета.
— В «1С:Бухгалтерии 8.Базовая версия» реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой.
— Организации могут вести учет в программе «1С:Бухгалтерия 8.Базовая версия» как по общей (в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ), так и по упрощенной (в соответствии с требованиями гл.26.2 НК РФ) системе налогообложения.
— В «1С:Бухгалтерии 8.Базовая версия» расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь может легко и быстро настраиваться пользователем.
— Современный эргономичный интерфейс «1С:Бухгалтерии 8.Базовая версия» делает доступными сервисные возможности «1С:Предприятия 8» даже для небольших организаций.
В ходе внедрения специалистами ГК «1С:Сервистренд» выполнены следующие работы:
— установка автоматизированной системы.
— установка классификаторов.
— консультационные услуги в разрезе демонстрации правильной работы в «1С:Бухгалетрии 8.Базовая версия».
Программный продукт «1С:Бухгалтерия 8.Базовая версия» позволил полностью автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в компании «ГСК». В результате, главная цель организации — экономия времени и прозрачность учета — была достигнута.
Типовой функционал программы полностью удовлетворяет требованиям клиента, доработок не потребовалось. В настоящее время осуществляется Информационно-технологическое сопровождение и консультирование сотрудников заказчика по работе с программным обеспечением.

Группа членов Совета Федерации выступила с инициативой1 о проведении «гаражной» амнистии. Она предполагает упрощение порядка государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в составе в гаражно-строительных кооперативов. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Так, в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – закон о государственной регистрации недвижимости) в качестве основания для государственной регистрации права собственности на гараж в составе ГСК предлагается включить наличие следующих документов:

  • подтверждающего оплату паевого взноса гаражному кооперативу;
  • о предоставлении гаражному кооперативу земельного участка.

Также, в случае принятия законопроекта, поставить гаражный бокс на кадастровый учет будет возможно даже в отсутствие постановки на учет здания гаража в целом – для этого не нужно будет получать техническую документацию на все здание. Но такой возможностью смогут воспользоваться только владельцы гаражей, построенных до 1 января 2013 года. Для этого предлагается дополнить ст. 40 закона о государственной регистрации недвижимости.

Можно ли получить не облагаемые налогом вычеты по налогу на имущество физлиц в отношении нескольких объектов недвижимости? Узнайте ответ из материала «Определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества физлиц» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Разработчики документа объясняют необходимость предложенных поправок невысоким уровнем охвата регистрационными процедурами недвижимости в ГСК. По их оценке, до 70 процентов от общего количества гаражей не имеют государственной регистрации права собственности. При этом нередко у владельцев гаражных боксов имеются только книжки членов гаражно-строительных кооперативов, которые не устанавливают право собственности на нежилые помещения. Следовательно, владелец гаража не имеет возможности законным образом распорядиться помещением: продать, сдать в аренду, либо совершить иную сделку.

часть 1 | часть 2

ГЛАВА 6 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КООПЕРАТИВА

33. Управление в кооперативе осуществляется в соответствии с настоящим Положением и уставом кооператива.
34. Органами управления в кооперативе являются:
общее собрание (собрание уполномоченных);
правление;
председатель правления.
35. Высшим органом управления кооператива является общее собрание. При наличии в кооперативе более 50 членов высшим органом управления может являться собрание уполномоченных.
Уполномоченные избираются на общем собрании, на котором присутствует более двух третей от общего числа членов кооператива, из числа членов кооператива из расчета по одному уполномоченному от каждых пяти членов кооператива. Уставом кооператива может быть предусмотрено иное представительство.
Выборы уполномоченных должны проводиться не реже одного раза в пять лет. В случае неизбрания общим собранием нового состава уполномоченных в установленный срок они сохраняют свои полномочия до избрания нового состава, но не более чем на один год. Досрочное переизбрание уполномоченного возможно в случае его выхода (исключения) из членов кооператива, отказа от своих полномочий, смерти, в иных случаях, предусмотренных уставом кооператива.
36. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов кооператива, за исключением случаев, определенных пунктом 40 настоящего Положения.
37. Собрание уполномоченных считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей уполномоченных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.
38. Общее собрание (собрание уполномоченных) созывается правлениемпо мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередные общие собрания (собрания уполномоченных) проводятся по решению правления, по предложению местного исполнительного и распорядительного органа, по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора) или не менее 25 процентов членов кооператива. Такое предложение или требование должно включать предполагаемую повестку дня общего собрания (собрания уполномоченных).
Правление обязано принять решение о созыве внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) в течение 7 дней со дня получения предложения местного исполнительного и распорядительного органа, требования ревизионной комиссии (ревизора) или не менее 25 процентов членов кооператива.
Правление может отказать в проведении внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) только в случае, если не соблюден порядок подачи предложения или требования, установленный в части первой настоящего пункта. При отказе правления в удовлетворении предложенияили требования по иным причинам либо без объяснения причин инициаторы проведения такого собрания вправе сами созвать внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных). Инициаторы проведения собрания информируют членов кооператива о принятом решении в порядке, определенном пунктом 39 настоящего Положения.
При положительном решении правления внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных) должно быть созвано не позднее 30 дней со дня получения соответствующего предложения или требования.
39. Письменное уведомление о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) должно быть направлено правлением (председателем правления) кооператива каждому члену кооператива (уполномоченному) не позднее чем за 10 дней до дня его проведения, а также размещено объявление на информационном стенде на территории кооператива.
В уведомлении (объявлении) указываются инициатор проведения собрания, место и время проведения, повестка дня. Повестка дня может быть дополнена или изменена решением общего собрания (собрания уполномоченных).
40. При отсутствии кворума правление кооператива, инициаторы проведения общего собрания (собрания уполномоченных) назначают новую дату, место и время его проведения. Вновь назначенное общее собрание (собрание уполномоченных) может быть созвано не позднее чем через 30 дней после даты несостоявшегося собрания. В этом случае общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее
25 процентов от общего числа членов кооператива, а собрание уполномоченных — не менее половины уполномоченных.
41. Каждый член кооператива (уполномоченный) имеет на общем собрании (собрании уполномоченных) один голос.
Вместо члена кооператива в заседании общего собрания может участвовать его представитель, действующий на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь либо председателем правления.
Уполномоченные члены кооператива не могут передавать свои полномочия другим лицам.
42. При необходимости решение общего собрания может приниматься посредством проведения заочного голосования путем опроса. При таком голосовании каждому члену кооператива направляется нарочным под роспись о получении или заказным письмом с обратным уведомлением бюллетень для голосования единого образца, установленного правлением.
Бюллетень должен содержать:
повестку дня общего собрания;
формулировку вопросов, голосование по которым производится данным бюллетенем, и формулировку проектов решений по каждому вопросу;
варианты голосования по каждому вопросу, выраженные словами «за», «против», «воздержался»;
разъяснение порядка заполнения бюллетеня по каждому вопросу;
место представления заполненных бюллетеней, день окончания голосования и день заседания правления.
Член кооператива, получивший данный бюллетень, заполняет его, выражая свое мнение по вопросам повестки дня («за», «против», «воздержался»), подписывает и направляет по адресу, названному в бюллетене. Подсчет голосов при таком голосовании осуществляется правлением. Члены правления вскрывают конверты на своем заседании, которое проводится не ранее чем через 15 дней со дня окончания голосования, и оформляют протокол об итогах заочного голосования путем опроса. Протокол подписывается всеми членами правления, заверяется печатью кооператива. Бюллетени дляголосования хранятся в делах кооператива в течение пяти лет, протоколы — постоянно.
Проведенное заочное голосование путем опроса считается правомочным, если в нем приняло участие более двух третей членов общего собрания.
43. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
внесение изменений и (или) дополнений в устав кооператива;
прием и исключение из членов кооператива;
установление размеров и сроков внесения вступительных, паевых (при финансировании строительства самим кооперативом), членских, целевых и дополнительных взносов;
установление размеров пени в соответствии с законодательством за несвоевременное внесение взносов и изменение сроков внесения взносов отдельными членами кооператива по уважительным причинам;
избрание уполномоченных и досрочное прекращение их полномочий;
определение количественного состава правления, избрание его членов и председателя, досрочное прекращение их полномочий;
избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
предоставление полномочий председателю общего собрания (собрания уполномоченных) на заключение трудового договора (контракта) с избранным председателем правления;
утверждение правил эксплуатации гаражей (правил пользования местами стоянок) кооператива;
утверждение ежегодной сметы доходов и расходов, изменений и дополнений, вносимых в нее;
утверждение годовых отчетов и балансов на основании заключений по ним ревизионной комиссии (ревизора) или аудитора;
утверждение сметы расходов на содержание аппарата управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива, определяемой в соответствии с законодательством, а также форм и систем оплаты труда, мер социальной защиты работников;
принятие решений о формировании и использовании имущества (объектов общего пользования) кооператива, создании и использовании объектов инфраструктуры;
рассмотрение и одобрение проектно-сметной документации на строительство (оборудование) гаражей (автомобильной стоянки);
распределение мест для строительства гаражей (мест на автомобильной стоянке) между членами кооператива;
принятие решения о заключении кооперативом сделок, ином распоряжении его имуществом, в том числе денежными средствами на сумму 50 и более базовых величин;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора);
принятие решений о реорганизации или ликвидации кооператива, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), а также утверждение передаточного акта или разделительного баланса, промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов.
Уставом кооператива могут быть предусмотрены иные вопросы, рассмотрение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на рассмотрение других органов управления кооператива.
Собрание уполномоченных имеет право рассматривать вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Положением и уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания, за исключением вопросов, указанных в абзацах втором, четвертом, шестом, шестнадцатом и девятнадцатом части первой настоящего пункта.
Общее собрание (собрание уполномоченных) вправе рассматривать иные вопросы в соответствии с настоящим Положением, а также другие вопросы деятельности кооператива и принимать по ним решения.
44. Общим собранием (собранием уполномоченных) избирается председатель, который ведет это собрание, а также из числа членов кооператива (уполномоченных) — секретарь, который ведет протокол данного собрания.
Решение на общем собрании принимается простым большинством голосов участвующих в таком собрании (принявших участие в заочном голосовании путем опроса), решение собрания уполномоченных считается принятым, если за него проголосовало более двух третей уполномоченных, присутствующих на этом собрании.
Решение общего собрания о внесении изменений и (или) дополнений в устав кооператива, реорганизации или ликвидации кооператива, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждении передаточного акта или разделительного баланса, промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов считается принятым, если за него проголосовало более двух третей членов кооператива, принявших участие в собрании (заочном голосовании путем опроса). Решение общего собрания (собрания уполномоченных) об исключении из членов кооператива считается принятым, если за него проголосовало более двух третей членов кооператива (уполномоченных), принявших участие в собрании (заочном голосовании путем опроса).
Уставом кооператива могут быть предусмотрены иные вопросы, решение по которым принимается при наличии более двух третей голосов лиц, принявших участие в собрании (заочном голосовании путем опроса).
45. Результаты голосования отражаются в протоколе общего собрания (собрания уполномоченных).
Протоколы общих собраний (собраний уполномоченных), за исключением указанных в части третьей пункта 42 настоящего Положения, оформляются секретарем собрания, подписываются председателем в течение 3 дней со дня проведения собрания, заверяются печатью кооператива и хранятся в делах кооператива постоянно.
46. Решения общего собрания (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов не позднее 5 дней после его проведения путем размещения копии протокола на информационном стенде на территории кооператива.
47. Управление деятельностью кооператива в период между общими собраниями (собраниями уполномоченных) осуществляет правление кооператива.
Правление является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию (собранию уполномоченных).
Правление избирается общим собранием (собранием уполномоченных)из числа членов кооператива сроком на три года. Членами правления не могут быть члены ревизионной комиссии (ревизор), уполномоченные кооператива.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий членов правления можетбыть вынесен на обсуждение общего собрания (собрания уполномоченных) по предложению местного исполнительного и распорядительного органа, по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора) или не менее 25 процентов членов кооператива.
В случае выхода (исключения) из членов кооператива, отказа от полномочий либо смерти члена правления может быть избран новый член правления на оставшийся срок полномочий выбывшего члена правления (до переизбрания членов правления).
48. К компетенции правления относятся:
осуществление текущего руководства деятельностью кооператива в соответствии с законодательством, уставом кооператива и решениями общего собрания (собрания уполномоченных);
организация учета членов кооператива, учета имущества, в том числе денежных средств кооператива, его доходов и расходов;
распоряжение имуществом, в том числе денежными средствами кооператива, в пределах утвержденной ежегодной сметы доходов и расходов кооператива и принятие решений о заключении кооперативом договоров и сделок, ином распоряжении имуществом на сумму от 25 до 50 базовых величин;
рассмотрение обращений членов кооператива и работников, за исключением обращений по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных);
созыв очередных и внеочередных общих собраний (собраний уполномоченных), организация их подготовки и проведения;
подготовка ежегодного отчета о работе правления для представления общему собранию (собранию уполномоченных);
разработка ежегодных планов мероприятий по обустройству территории кооператива с обоснованием необходимости привлечения и размера целевых взносов, а также внесение этих планов мероприятий на рассмотрение общего собрания (собрания уполномоченных);
подготовка проектов ежегодных смет доходов и расходов кооператива, изменений и дополнений, вносимых в эти сметы, и представление их общему собранию (собранию уполномоченных) на утверждение;
обеспечение содержания имущества (объектов общего пользования) кооператива в надлежащем состоянии и организация хозяйственных работ в кооперативе на основе заключенных договоров или силами членов кооператива и ведение учета участия в таких работах каждого члена кооператива;
организация контроля за внесением членами кооператива взносов, расчетом задолженности по ним и начислением пени;
контроль за исполнением членами кооператива устава кооператива, решений общего собрания (собрания уполномоченных) и правления, а также правил эксплуатации гаражей (правил пользования местами стоянок) кооператива;
организация хозяйственной деятельности кооператива;
организация охраны территории кооператива и его имущества в установленном законодательством порядке;
организация работы по выполнению на территории кооператива требований законодательства об отходах;
другие вопросы, отнесенные к его компетенции уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных).
49. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не режеодного раза в шесть месяцев. Правление правомочно принимать решения, если в заседании участвует более половины членов правления, в том числе председатель.
Решения правления принимаются простым большинством голосов.
Протоколы заседаний правления оформляются не позднее 3 дней с даты их проведения, подписываются его председателем и членами правления и хранятся в делах кооператива постоянно.
50. Деятельностью правления руководит председатель, избираемый на три года из членов кооператива.
Председатель правления подотчетен общему собранию (собранию уполномоченных). Он председательствует на заседаниях правления.
51. К компетенции председателя правления относятся:
осуществление текущего руководства деятельностью кооператива в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, уставом кооператива и трудовым договором (контрактом), заключенным с ним в соответствии с законодательством о труде;
организация проведения заседаний правления;
организация исполнения решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления;
распоряжение имуществом, в том числе денежными средствами кооператива, в соответствии с ежегодными сметами доходов и расходов и на сумму до 25 базовых величин, открытие счетов в банках;
заключение в пределах своей компетенции и с учетом требований абзаца пятого настоящего пункта договоров и соглашений от имени кооператива;
утверждение должностных инструкций штатных работников кооператива;
утверждение штатного расписания кооператива после его согласования общим собранием (собранием уполномоченных);
принятие на работу и увольнение работников кооператива, применение к ним мер поощрения и взыскания;
издание в пределах своей компетенции распоряжений, обязательных для выполнения работниками кооператива, а также в целях реализации решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления;
осуществление действий без доверенности от имени кооператива, представление его интересов в судах, государственных органах, иных организациях, выдача доверенности на представление интересов кооператива, подписание платежных документов, выдача справок;
осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением и уставом кооператива.
52. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя правления (переизбрании) может быть вынесен на обсуждение общего собрания (собрания уполномоченных) по предложению местного исполнительного и распорядительного органа, по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора), или не менее 25 процентов членов кооператива, или не менее двух третей членов правления.
53. Председатель правления при осуществлении своих функций в пределах компетенции должен действовать в интересах кооператива в соответствии с настоящим Положением, другими актами законодательства и уставом кооператива. Председатель несет полную материальную ответственность перед кооперативом за убытки, причиненные кооперативу в результате его виновных действий (бездействия).
Документы (дела) кооператива хранятся у председателя правления кооператива.

ГЛАВА 7 ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КООПЕРАТИВА

54. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива, председателя и членов правления общее собрание (собрание уполномоченных) избирает ревизионную комиссию (ревизора) из числа членов кооператива. Кооператив вправе провести аудит своей финансово-хозяйственной деятельности.
55. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на три года в составе не менее трех человек.
В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, лицо, состоящее с ними в близком родстве или свойстве (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), дед, бабка, внуки, родные братья и сестры, родители супруга (супруги), тети, дяди), а также уполномоченные кооператива.
Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя.
56. Вопрос о досрочном прекращении полномочий (переизбрании) ревизионной комиссии (ревизора) может быть вынесен на обсуждение общего собрания (собрания уполномоченных) по предложению местного исполнительного и распорядительного органа, по письменному требованиюне менее 25 процентов членов кооператива.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только общему собранию (собранию уполномоченных).
В случае выхода (исключения) из членов кооператива, отказа от полномочий либо смерти члена ревизионной комиссии (ревизора) может быть избран новый член ревизионной комиссии (ревизор) на оставшийся срок полномочий выбывшего члена такой комиссии (ревизора) (до переизбрания ревизионной комиссии (ревизора).
57. Ревизионная комиссия (ревизор):
контролирует соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины и финансового законодательства правлением, его председателем, членами кооператива в процессе деятельности кооператива;
проводит не реже одного раза в год проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива;
дает заключения общему собранию (собранию уполномоченных) по отчетам правления и его председателя;
отчитывается перед общим собранием (собранием уполномоченных) о своей деятельности.
58. Без заключения ревизионной комиссии (ревизора) или аудитора общее собрание (собрание уполномоченных) не вправе утверждать годовой отчет и годовой баланс.
При обнаружении нарушений финансово-хозяйственной деятельности кооператива и финансовых нарушений со стороны председателя правленияи (или) правления ревизионная комиссия (ревизор) в течение 10 дней со дня обнаружения этих нарушений обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных).

ГЛАВА 8 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВЗНОСОВ ЧЛЕНАМИ КООПЕРАТИВА

59. Для обеспечения деятельности кооператива его члены уплачивают вступительный, паевой (при финансировании строительства самим кооперативом), членский, целевой и дополнительный взносы.
60. Взносы членами кооператива вносятся в сроки, установленные настоящим Положением, уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных).
За несвоевременное внесение взносов члены кооператива уплачиваютпеню в размере, установленном общим собранием (собранием уполномоченных) в соответствии с законодательством.
61. Учредители, члены кооператива уплачивают взносы на текущий (расчетный) банковский счет кооператива или путем передачи наличных денежных средств уполномоченному члену правления кооператива.
В подтверждение внесения взносов на текущий (расчетный) банковский счет кооператива члены кооператива представляют уполномоченному члену правления квитанции (иной документ) о внесении денежных сумм на данный счет.
62. Прием наличных денежных средств, вносимых членами кооператива в уплату взносов, уполномоченным на это членом правления может осуществляться с использованием приходных кассовых ордеров и квитанций либо по ведомостям установленной формы, которые являются бланками строгой отчетности, без использования приходных кассовых ордеров и квитанций. Эти ведомости хранятся в кооперативе постоянно.
Порядок приема наличных денежных средств, вносимых учредителями, членами кооператива, определяется решением общего собрания (собрания уполномоченных).
63. Разногласия по вопросам внесения и расходования взносов рассматриваются правлением, общим собранием (собранием уполномоченных), а споры по этим вопросам — судом.

ГЛАВА 9 РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КООПЕРАТИВА

64. Реорганизация кооператива может осуществляться только в формах выделения, разделения, слияния или присоединения в соответствии с решениями общего собрания либо по решению уполномоченного государственного органа, в том числе суда, в случаях, предусмотренных законодательством, с сохранением организационно-правовой формы потребительского кооператива у реорганизуемого юридического лица и (или) у возникших в результате реорганизации кооператива юридических лиц.
65. Права и обязанности реорганизованного кооператива переходят к потребительскому кооперативу — правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
Члены реорганизованного кооператива становятся членами потребительского кооператива — правопреемника (правопреемников).
66. Кооператив может быть ликвидирован по решению общего собрания или государственных органов, в том числе суда, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
При ликвидации кооператива право на предоставленный ему земельный участок прекращается в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
67. Общее собрание, государственный орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, создают ликвидационную комиссию (назначают ликвидатора) и устанавливают порядок и срок ликвидации кооператива. Члены кооператива обязаны погасить задолженность по взносам и пене полностью в течение месяца со дня принятия решения о ликвидации кооператива.
С даты создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) выступает от имени кооператива в государственных органах и в отношениях с другими юридическими и физическими лицами.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.
После окончания срока предъявления требований к кооперативу ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества кооператива, перечень предъявленных кредиторами требований с результатами их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием или государственным органом, принявшим решение о ликвидации кооператива.
Если денежных средств кооператива недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана осуществить продажу части или всего имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием либо государственным органом, принявшим решение о ликвидации кооператива.
68. При ликвидации кооператива имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, распределяется между членами кооператива в порядке, определенном его уставом.
Документы ликвидированного кооператива передаются на хранение в государственные архивные учреждения в порядке, установленном законодательством.

часть 1 | часть 2

Проект Федерального закона N 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях»

Разработка законопроекта связана с существующей проблемой оформления прав на объекты гаражного строительства, а также деятельности гаражных объединений, связанной с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов. Зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств. Законопроект предлагает комплексное решение этих проблем в специальном нормативном правовом акте.

Законопроектом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов, товариществ собственников парковочных мест, а также определяются особенности осуществления права собственности на места, предназначенные для хранения транспортных средств.

Устанавливается, что право собственности и иные вещные права на гаражи и машино-места подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, с учетом определенных законопроектом особенностей.

Предусматривается перечень общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам гаражей и машино-мест в гаражных комплексах, гаражах-стоянках, порядок осуществления прав на общее имущество.

Собственники гаражей и машино-мест реализуют правомочия по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом путем принятия в установленном порядке решений на их общем собрании.

Вводятся требования к созданию и деятельности гаражных кооперативов, товариществ собственников гаражей и машино-мест, к их органам управления, к их реорганизации и ликвидации, к правовому статусу членов данных объединений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *