Законы Сахалинской области

Законы Сахалинской области

13 oктября 2011 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Прокурором области оспорены отдельные положения Закона Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

10 октября 2011 года Сахалинский областной суд согласился с требованиями прокурора области о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных норм Закона Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», устанавливающих административную ответственность за различного рода административные правонарушения в области охраны семьи, материнства, детства и защиты прав граждан (ч. 2 ст. 4 в части, распространяющейся на постановления по делам об административных правонарушениях); в области охраны здоровья, окружающей природной среды и осуществления предпринимательской деятельности (ст.ст. 7, 9, 12, 13–1, ч. 4 ст. 13–6, ст.ст. 13–9 и 13–10 в части слов «не находящихся в муниципальной собственности»), в области жилищно-коммунального хозяйства и общественного благоустройства (ст.ст. 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20–1, 21, 21–1), в области охраны объектов культуры Сахалинской области (ст.ст. 22, 23), в области установленного порядка управления и общественного порядка (ст.ст. 30, 32–2, 33). Кроме того, признаны противоречащими федеральному законодательству ч.ч. 3 и 5 ст. 38 вышеуказанного Закона, определяющие порядок установления перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований прокурором указывалось на нарушение при принятии оспариваемых норм Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, из положений Конституции РФ (ст. 76) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.ст. 1.3, 1.3.1.) следует, что установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации. Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные деяния, не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального закона, и обязан соблюдать общие требования, предъявляемые к установлению административной ответственности и производству по административным делам.
Вместе с тем, устанавливая в оспариваемых нормах Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодателем субъекта РФ превышены свои полномочия.
Судебное решение в законную силу не вступило.

21 августа 2020

В Охинском районе по материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности Охинская городская прокуратура совместно с органами ФСБ области провела проверку соблюдения законодательства о&nb…

21 августа 2020

Заместителем прокурора области с участием заместителя начальника областного УМВД проведен прием граждан, проживающих в Курильском районе Сегодня, 21.08.2020 на совместный прием заместителя прокурора области Данильченко О. В. и заместите…

21 августа 2020

В Холмском районе после вмешательства прокуратуры погашена задолженность по заработной плате перед работниками муниципального предприятия Холмской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, по результат…

21 августа 2020

За повреждение системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме должностное лицо заплатит штраф Корсаковской городской прокуратурой проведена проверка по сообщению МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям…

21 августа 2020

Прокуратурой области проведен выездной прием предпринимателей Анивского района 19 августа 2020 года в рамках работы мобильной приемной начальником отдела по надзору за законностью правовых актов прокуратуры области Соболевым С. В. совме…

Сахалинская областная Дума седьмого созыва (2017-2022), избрана 10 сентября 2017 года на пятилетний срок в составе 28 депутатов, 14 из которых работают на постоянной профессиональной основе.

Четырнадцать депутатов были избраны по мажоритарной системе по четырнадцати одномандатным избирательным округам.

Четырнадцать депутатов избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты областной Думы, выдвинутые политическими партиями.

По итогам выборов в Сахалинской областной Думе представлено 3 политических партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР.

Руководителями областной Думы избраны:

А.А.Хапочкин – председатель;

А.В.Ивашов – заместитель председателя.

В областной Думе седьмого созыва образовано:

шесть постоянных комитетов:

— по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (председатель Н.Д.Коршунова);

— по бюджету и налогам (председатель — Н.А.Захарчук);

— по экономическому развитию (председатель — А.А.Кочнев);

— по социальной политике (председатель — В.Е.Гомилевский);

— по спорту, туризму и молодежной политике (председатель — О.Э.Саитов);

— по экологии и природопользованию (председатель — Е.В.Лотин);

три депутатских фракции:

— «Единая Россия» — 20 депутатов (руководитель – А.В.Ивашов);

— КПРФ — 3 депутата (руководитель – Ю.Ф.Выголов);

— ЛДПР — 2 депутата (руководитель – Д.А.Флеер).

По итогам выборов областная Дума седьмого созыва значительно обновила свой состав: 19 человек (или 68 процентов) впервые избраны депутатами Сахалинской областной Думы. Из 28 депутатов – 7 женщин (или 25 процентов).

Депутатский корпус «значительно помолодел»:

— до 30 лет – 2 депутата (для сравнения, в 6 созыве – 0 депутатов);

— 31-40 лет – 4 депутата (в 6 созыве – 1 депутат);

— 41-50 лет – 9 депутатов (в 6 созыве – 4 депутата);

— 51-60 лет – 7 депутатов (в 6 созыве – 17 депутатов);

— старше 60 лет — 6 депутатов (в 6 созыве – депутатов).

Продолжил работу Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, Молодежный парламент Сахалинской области, общественный консультативный Совет.

Областная Дума исполняет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, областными законами области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

Приоритетные направления деятельности областной Думы — разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственного строительства, экономики, бюджета, налогов и финансов, создающих базу для развития экономики области, развития социальной сферы, реформирования органов государственной власти, местного самоуправления, приведение законодательства Сахалинской области в соответствие с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве.

Право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе принадлежит депутатам Сахалинской областной Думы, Губернатору Сахалинской области, представительным органам муниципальных образований в Сахалинской области, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Сахалинской областной Думы, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Сахалинской области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Сахалинской области.

Право законодательной инициативы принадлежит также прокуратуре Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, Избирательной комиссии Сахалинской области, государственному органу Сахалинской области — Уполномоченному по правам человека в Сахалинской области и его аппарату, представителю коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе по вопросам их ведения, а также областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и иные социально-экономические права и интересы населения Сахалинской области.

Основными организационно-правовыми формами деятельности областной Думы являются:

— сессии областной Думы, проводимые в форме заседания;

— заседания Совета областной Думы;

— заседания постоянных комитетов областной Думы;

— парламентские, общественные слушания;

— заседания депутатских объединений.

Сессии и заседания областной Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными и созываются председателем областной Думы.

Очередные сессии областной Думы проводятся, как правило, в следующие сроки:

в I полугодии — с 15 января по 30 июня;

во II полугодии — с 1 сентября по 30 декабря.

Очередные заседания областной Думы проводятся в первый и третий четверг текущего месяца, при необходимости заседания продолжаются в первую и третью пятницу текущего месяца.

Для предварительной подготовки организационных вопросов, касающихся деятельности областной Думы создается Совет областной Думы. Совет областной Думы является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом областной Думы и образуется на срок полномочий областной Думы.

В состав Совета областной Думы входят:

  • председатель областной Думы;
  • заместитель председателя областной Думы;
  • председатели постоянных комитетов областной Думы.
  • руководители депутатских фракций.

Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование на заседании областной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов либо посредством поднятия руки.

Устав Сахалинской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Законы Сахалинской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Постановления Сахалинской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Законы Сахалинской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Областная Дума осуществляет контроль за:

— за исполнением законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, а также законов Сахалинской области об исполнении областного бюджета Сахалинской области и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

— исполнением законов Сахалинской области и нормативных правовых актов областной Думы.

Задачами контрольной деятельности являются:

1) анализ исполнения законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;

2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;

4) обеспечение исполнения законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

6) противодействие коррупции;

7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

Принят Сахалинской областной Думой 28 ноября 2013 года

Статья 1

1) главу 6 дополнить статьей 33-3 следующего содержания:
«Статья 33-3. Нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг
1. Нарушение установленного нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
2. Требование для предоставления государственных или муниципальных услуг, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные работниками участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг организаций, подведомственных органам исполнительной власти Сахалинской области или органам местного самоуправления, — влекут наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.»;

2) статью 36 дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный в области связи и информации, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 33-3 настоящего Закона.»;

3) часть 3 статьи 38 дополнить после цифр «31,» цифрами «33-3,»;

4) приложение дополнить разделом 6 следующего содержания:
«6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 33-3 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»
Руководитель агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Заместитель руководителя агентства, начальник управления по организации предоставления государственных и муниципальных услуг агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Заместитель руководителя агентства, начальник информатизации и связи агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Ведущий советник управления по организации предоставления государственных и муниципальных услуг агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Советник управления по организации предоставления государственных и муниципальных услуг агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *