Закрепление автомобиля за водителем

Закрепление автомобиля за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении транспортного средства за водителем .docСкачать образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем .doc

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Расчет численности водителей автомобиля производится исходя из времени эксплуатации имеющихся в организации автомобилей.

В случае если по условиям организации труда за каждым автомобилем не может быть закреплен 1 водитель, то целесообразно закрепить каждого водителя автомобиля за 2 и более автомобилями. При этом учитывается имеющееся у водителя автомобиля разрешение на управление определенными категориями транспортных средств.

Законодательством о труде не установлены ограничения по количеству автомобилей, закрепленных за 1 водителем автомобиля. Решение данного вопроса относится к компетенции нанимателя.

В таких случаях следует обратить внимание на оформление трудовых договоров (контрактов) с указанными работниками в части установления условий оплаты труда.

Так, для расчета тарифной части заработной платы водителя автомобиля, за которым закреплено несколько автомобилей, определяются дифференцированные часовые тарифные ставки применительно к каждому транспортному средству. Данные часовые тарифные ставки умножаются на фактически отработанное рабочее время на каждом из автомобилей и суммируются.
При этом фактически отработанное рабочее время определяется по данным, отраженным в путевых листах на каждое транспортное средство.

Кабдулова Куралай Дауренбековна

Главный эксперт Архива Президента

Республики Казахстан

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется на крупных предприятиях со множеством структурных подразделений, а также в специализированных организациях-перевозчиках, у которые в наличии несколько автомобилей.

В этих условиях необходимо закрепить каждое транспортное средство за определенным сотрудником и/или водителем. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Для этого требуется издать приказ о закреплении автотранспорта.

В соответствии с пунктом 12 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденных приказом и. о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263, приказы делятся на две группы: 1) по основной (производственной) деятельности, 2) по личному составу.

Приказ о закреплении транспортного средства отнесится к группе приказов по основной деятельности, так как в вышеуказаном классификаторе отсутствуют приказы по административно-хозяйственным вопросам нет. Строгих требований к его написанию нет. Документ можно составить в произвольной форме, учитывая общие требования к подготовке и изданию приказов.

Заголовок можно обозначить так: «О закреплении транспортного средства», «О закреплении автотранспорта за сотрудниками (наименование организации)».

В преамбуле следует указать обоснование для создания приказа. Это может быть прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ организации (служебную или докладную записку, нормативный акт) либо на производственную необходимость.

К примеру:

В целях обеспечения сохранности и надлежащего технического состояния транспортных средств, принадлежащих (наименование организации), осуществления контроля за использованием транспортных средств по назначению.

Или

В целях упорядочивания использования и хранения транспортных средств и недопущения нарушения транспортной дисциплины.

В распорядительной части тексте приказа можно указать следующее: марку автомобиля, год выпуска, государственный номер, фамилию с инициалами прикрепляемого сотрудника (водителя), категорию водителя. Также можно к приказу приложить акт о техническом состоянии транспортного средства.

Образец 1

О закреплении транспортного

средства за водителем

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации транспортных средств (наименование организации) и в связи с производственной необходимостью ПРИКАЗЫВАЮ:

Приложение к приказу: акт о техническом состоянии транспортного средства.

Руководитель Расшифровка подписи

В случае если за одним транспортным средством одновремено закреплены несколько водителей, в приказе о закреплении автомобиля целесообразно зафиксировать порядок его использования.

Если в организации несколько автотранспортных средств, которые используются для служебных поездок должностными лицами организации, то их можно закрепить за должностными лицами организации.

Образец 2

О распределении и закреплении автотранспорта за должностными лицами и водителями (наименование организации)

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, порядка использования и хранения автотранспорта и недопущения нарушений транспортной дисциплины ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Закрепить имеющийся в (наименование организации) автотранспорт за должностными лицами и водителями в следующем порядке:
№ п/п Марка автомашины Государственный номер Фамилия, имя, отчество водителя Фамилия, имя, отчество должностного лица
  1. Водители несут персональную ответственность за сохранность автотранспорта, комплектность, техническое состояние, использование по назначению, регулярное проведение технических ремонтов и технического осмотра автотранспорта, за которыми он закреплен.
  2. Водителям руководствоваться инструкцией по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности при работе на автотранспорте.
  3. Заведующему хозяйственной частью обеспечить своевременную выдачу путевых листов на автотранспортные средства.
  4. Ознакомить с настоящим приказом под роспись водителей.

Руководитель Расшифровка подписи

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 215 «Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта» КАС РФ
(О.М. Кабанов)При переезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия административному истцу было отказано в выдаче ПТС на транспортное средство, поставленное на учет в Республике Белоруссия, из-за отсутствия Одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на автомобиль, выпущенный в свободное обращение и зарегистрированный в органах регистрации на территории других государств — членов Евразийского экономического союза до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Учитывая, что отсутствуют правовые нормы большей юридической силы, которым бы противоречил пп. 60.9 п. 60 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. совместным Приказом от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 МВД России и Минэкономразвития России, в оспариваемой части, суд первой инстанции правомерно, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, отказал гражданину в удовлетворении заявленного требования. Нормы процессуального права при правильном применении норм материального права соблюдены. Указано, что закрепление оспариваемой нормой исключений, предпочтений, обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства не является дискриминацией одних владельцев транспортных средств Таможенного союза по сравнению с другими.

Как выдать водителю топливную карту

Образец обязательства на получение топливной карты, порядок хранения, учета и выдачи, а также другие нюансы ее использования отражаются в каком-либо локальном нормативном акте организации, который утверждается руководителем и вводится в действие принятым на предприятии порядком. Приведем примеры таких ЛНА.

Положение о топливных картах на предприятии, образец

Скачать

Приказ об использовании топливной карты, образец

Основной момент, на котором следует заострить внимание при составлении такого документа, — как закрепить топливную карту за сотрудником. Это решается на усмотрение специалистов, исходя из специфики документооборота на предприятии. На практике существуют следующие варианты.

Закрепление топливной карты за автомобилем

Актуально, если одной машиной в организации пользуются несколько лиц и нужно отследить, сколько топлива расходует каждый автомобиль. Издается приказ о закреплении топливной карты за автомобилем, в котором фиксируется, для заправки какого именно транспортного средства используется конкретный носитель.

Приказ по топливным картам, образец

Скачать

Закрепление топливной карты за сотрудником

Применяется, когда обслуживанием всех транспортных средств занимается один работник или каждая машина имеет своего «хозяина». Ответственность за конкретный «пластик» несет использующий его работник.

Передать его можно:

  • по акту приема-передачи. Акт составляется индивидуально с каждым работником, осуществляющим заправку машины. В нем прописываются реквизиты «пластика», Ф.И.О. водителя и другие необходимые сведения. Главный недостаток этого способа — необходимость оформлять акт на каждый «пластик» и с каждым сотрудником, его использующим;
  • по распоряжению руководителя. Издается соответствующий приказ. Он позволяет распределить по конкретным лицам сразу все имеющиеся носители, что удобно для транспортных или других предприятий, в которых сотрудников, использующих машины, много. Если отсутствует отдельный приказ об установлении лимитов по топливным картам, в этом документе можно прописать и необходимые ограничения по использованию горючего или денежных средств.

Образец приказа

Покажем на примере, какие данные вносят в приказ по топливным картам в организации (образец и пустой бланк для заполнения представлены ниже).

Приказ на выдачу топливных карт сотрудникам, образец

Скачать

Пустой бланк для заполнения

Скачать

Обязательно нужно внести:

  • реквизиты организации. Все внутренние документы издаются на фирменном бланке, уже содержащем все необходимые сведения. Дополнительно проставляются дата, место издания и порядковый регистрационный номер документа;
  • основание. Основанием для издания такого распоряжения может служить, например, служебная записка на выдачу топливной карты, составленная сотрудником;
  • Ф.И.О. водителей, номера их автомобилей, номера и другие особенности закрепляемых за ними носителей.

Также в приказ о закреплении топливных карт за сотрудниками могут быть внесены и другие необходимые сведения

Порядок передачи

В период отпусков, отстранения от работы или временной нетрудоспособности нередко возникает необходимость передать «пластик» от одного водителя другому. Оформить это действие наиболее удобно соответствующим распоряжением руководителя. В целом такой документ ничем не отличается от рассмотренного выше.

Приказ о передаче топливных карт

Скачать

Такое распоряжение составляется в производной форме, главное — отразить, кому, от кого, на какой срок передается конкретный носитель и сколько денежных средств или литров топлива на нем доступно к использованию.

Аналогичный документ издается и при увольнении сотрудника, использующего «пластик». Носитель передается бухгалтеру или иному ответственному лицу.

Порядок аннулирования

Процедура аннулирования подобных документов законодательством не предусмотрена. Если же возникает необходимость изменить приказ на топливные карты сотрудникам, образец которого мы привели, или отменить его действие, это можно сделать с помощью издания соответствующего распоряжения о внесении изменений или отмене действия предыдущего. В нормативный акт обязательно вносятся сведения об обстоятельствах, повлекших необходимость изменений предыдущего, а в распорядительной части его указывают, что конкретно нужно исправить или отменить.

Ответственность водителя

Дисциплинарная ответственность

За порчу или утрату «пластика», а также разглашение ПИН-кода третьим лицам водители, как и любые работники, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном ст 192 ТК РФ. Им обычно объявляют замечание или выговор. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения применять нецелесообразно в силу недостаточной тяжести проступка и сложности оформления процедуры.

Материальная ответственность

Владельцы несут материальную ответственность как за сам носитель, так и за возможный материальный ущерб, вызванный его утратой.

Статья 244 ТК РФ устанавливает, что полную материальную ответственность за вверенное имущество несут работники, с которыми заключен соответствующий договор. Но такие соглашения могут быть заключены с ограниченным перечнем должностей, утвержденным приложением 1 к Постановлению Минтруда № 85 от 31.12.2002, в который водители не входят, а значит, и заключать с ними договор полной материальной ответственности неправомерно.

В силу ст. 238 ТК РФ, сотрудник организации несет личную материальную ответственность за переданные ему ценности, равно как и за причиненный работодателю прямой ущерб.

В организациях, практикующих систему материальных поощрений в виде дополнительных выплат, работники, допустившие утрату «пластика», вполне могут быть лишены части премии, если таковое предусмотрено ЛНА, определяющими порядок премирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *