Закупки по гособоронзаказу

Закупки по гособоронзаказу

Содержание

2) Порядок согласования и регистрации цен

Формирование цены на основе оценки затрат требует, чтобы исполнитель обосновал свое предложение расчетом того, сколько будет стоить выполнение данной работы в определенный будущий период времени. Подразумевается, что дело приходится иметь с оценкой будущих событий и что ожидать 100-процентной точности оценок нельзя. В результате анализ затрат заказчиком необходим для формирования основы проведения переговоров о цене контракта, выявления фактов, нуждающихся в обсуждении достижения договоренности в ходе заключения соглашения о цене.

Если, по мнению заказчика, не удается достичь большой точности, то необходимо воспользоваться методом заключения контракта, основанном на принципе возмещения затрат или на долговременном письменном контракте, дополненном соглашением о возмещении затрат.

Организационно-правовые механизмы ценообразования и контроля за ценами в настоящее время во многом определяются сохранившейся от директивной экономики структурой управления военно-промышленным комплексом. В основе этих механизмов лежит согласование и регистрация цен в соответствии с разработанными правилами и положениями.

Разработка расчетно-калькуляционных материалов для обоснования цен возложена на предприятия-исполнители оборонного заказа. При согласовании цен организация-исполнитель предъявляет представительству государственного заказчика, государственному заказчику и организации-потребителю необходимые расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие их уровень. Государственный заказчик продукции в 30-дневный срок со дня получения от организации-исполнителя проекта цены на продукцию представительством заказчика в организации-исполнителе согласовывает его или направляет организации-исполнителю мотивированный ответ о невозможности осуществления такого согласования.

Цены оформляются протоколом по форме согласно приложению 2 к Инструкции 179.

После согласования с соответствующими государственными структурами Министерства обороны РФ цены подлежат регистрации. Под регистрацией цены понимается процесс рассмотрения и анализа расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих уровень согласованной цены, отражения в учетных документах основных ценовых параметров и присвоение регистрационного номера.

Регистрация цен предназначена для:

  • предварительного контроля за обоснованностью уровня согласованных цен на НИОКР, серийную продукцию, комплектующие изделия к ней, работы и услуги, выполняемые по государственному оборонному заказу;

  • учета динамики цен на продукцию;

  • систематизации учетных данных, создания Единого реестра договорных цен Министерства обороны РФ на продукцию.

Регистрации в Министерстве обороны РФ подлежат все согласованные цены на продукцию, за исключением цен на:

  • продукцию производственно-технического назначения;

  • важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия по перечню согласно приложению 1 к Инструкции 179, а также основные комплектующие изделия по ежегодно уточняемой Минэкономики России номенклатуре, составленной на основании предложений Минобороны РФ, других государственных заказчиков и организаций потребителей, цены на которые регистрируются в Минэкономике.

Минэкономики (Минатом) России в двухнедельный срок рассматривает представленные материалы и уведомляет государственного заказчика и организацию-исполнителя о регистрации цены или об отказе в регистрации цены с обоснованием причин.

Регистрация цены с изменением ее уровня осуществляется с участием организации-исполнителя и государственного заказчика.

Контроль за согласованием и регистрацией цен в МО РФ возлагается на соответствующие финансово-экономические органы заказывающих управлений. Методологическое руководство за ценообразованием в Министерстве обороны РФ возложено на Главное финансово-экономическое управление.

Оплата за отгруженную продукцию и выполненные этапы работ (работы) производится после регистрации цен в установленном порядке и только по зарегистрированным ценам.

Минэкономики России (Минатом России) с участием заинтересованных сторон осуществляет урегулирование вопросов ценообразования, возникающих у организаций-исполнителей или организаций-потребителей, а также у государственных заказчиков (заказчиков) после представления в установленном порядке обосновывающих материалов.

Как правильно посчитать доходы и расходы по госооборонзаказу

В случае необходимости может проводиться ведомственная или межведомственная независимая технико-экономическая экспертиза по обоснованию уровней цен.

По номенклатуре продукции, регистрация цен на которую осуществляется в МО РФ, Главное финансово-экономическое управление МО РФ с участием заинтересованных сторон осуществляет урегулирование вопросов ценообразования, возникающих у организаций-исполнителей или организаций-потребителей, а также у заказывающих управлений после предоставления в установленном порядке протоколов разногласия.

Сроки действия цен на продукцию устанавливаются в соответствии с условиями, предусмотренными контрактами (договорами).

В необходимых случаях, исходя из экономической целесообразности, по соглашению сторон устанавливаются среднегодовые или фиксированные цены с учетом изменения индексов-дефляторов по видам оборонной продукции.

Основанием для изменения цен могут быть:

  • введение новых или изменение действующих законодательных или нормативных правовых актов, предусматривающих изменение состава или величины затрат на производство и реализацию продукции и (или) на массу прибыли;

  • обоснованное изменение стоимости потребляемых материальных и других ресурсов, не учтенных при согласовании цен, с учетом предельных условий и размеров, установленных контрактом;

  • другие факторы, влияющие на изменение затрат на производство и реализацию продукции в период действия контракта.

После заключения контракта (договора) изменение цен по согласованию с государственным заказчиком оформляется протоколом согласования новой цены или протоколом установления доплат (скидок) к действующей цене.

Доплаты (скидки) к ценам оформляются протоколом в случаях, если согласованное с государственным заказчиком изменение не превышает 50% от уровня действующей цены. При этом по продукции, указанной в приложении 1 Инструкции 179, в Минэкономики России (Минатом России) для регистрации представляются протокол установления доплаты (скидки) и калькуляция. В случаях, когда изменение (одна или несколько доплат (скидок) в сумме) превышает 50%, действующие цены пересматриваются в установленном порядке.

Доплаты (скидки) к ценам не устанавливаются по продукции с технологическим циклом производства более одного года.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию цен, обеспечивают систематический контроль за их установлением и применением организациями-исполнителями и организациями-потребителями по всей номенклатуре продукции, а при необходимости рассматриваются финансово-экономические показатели работы указанных организаций.

В случае нарушения государственной дисциплины цен применяются санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях (от 30.12.01 г. № 195-ФЗ), к таким нарушениям относятся:

  • отклонения от устанавливаемых предельных цен на
    продукцию естественных монополий;

  • отклонения от устанавливаемых предельных уровней рентабельности;

  • отклонения от порядка включения в себестоимость различных сумм;

  • уклонения от регистрации цен на важнейшие виды ВВТ и основных комплектующих изделий к ним.

Нарушение указанного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа в размере 40–50 минимальных оплат труда на должностное лицо и 400–500 минимальных оплат труда на юридическое лицо.

Для проведения расчетов стоимости контрактов и авансирования контрактные цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в период, предусмотренный нормативными правовыми документами для заключения государственных контрактов, рассчитываются по согласованию между заказчиками и головными исполнителями с использованием прогнозируемых и фактических индексов цен.

Определение уровня контрактных цен в этом случае осуществляется следующими методами:

  • на продукцию с циклом производства менее 1 года по формуле: ,

где Цоп – цена, определенная предварительно;

Цпп – договорная оптовая цена предыдущего периода без НДС, установленная в порядке, предусмотренном Инструкцией 179;

i – индекс цен, рассчитанный на базе фактических и прогнозируемых Минэкономразвития России индексов цен производителей на внутреннем рынке в среднем за год к предыдущему году по строке «Машиностроение и металлообработка» (при необходимости квартальных индексов цен Минэкономразвития России);

  • на продукцию с циклом производства более 1 года по формуле:

,

где Vос – сумма фактически оплаченных средств (авансирование, расчеты за выполненные этапы работ) без НДС.

Если фактические затраты (Ф3) исполнителя превышают сумму фактически оплаченных средств (Vос), то в расчетной формуле вместо Vос применяется Ф3.

На новую продукцию, ранее не выпускаемую, при включении государственных контрактов могут использоваться расчетные цены, устанавливаемые в соответствии с требованиями п.3 Инструкции 179 для условий серийного производства и принятые в составе технико-экономического обоснования технических проектов.

Для окончательных расчетов за продукцию и оплаты выполненных этапов работ применяются контрактные (договорные) оптовые цены, установленные в порядке, предусмотренном Инструкцией 179.

3) Расчётно-калькуляционные материалы по согласованию цен.

Для регистрации цен в Минэкономики представляются:

  • один экземпляр протокола согласования цен;

  • калькуляция себестоимости, предлагаемая сторонами и согласованная организацией-исполнителем и государственным заказчиком (потребителем);

  • отчётная калькуляция за последний период выпуска конкретного изделия;

Страницы: ← предыдущаяследующая →

…1718192021222324252627282930313233343536…42Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Основытеории спроса и предложения (1)

    Реферат >> Экономика

    Основытеории спроса и предложения План Введение Спрос и … роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, эластичность, спрос и предложение остаются важными … определяет цель или цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, …

  2. Маркетинг территорий (3)

    Реферат >> Маркетинг

    … и А.П.Панкрухин — М., 2000. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебное пособие. М., 1999. Панкрухин А. П. МаркетингОсновытеории, стратегии и технологии, становление …

  3. Маркетинг персонала организации

    Реферат >> Маркетинг

    … пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 248с. 2. Белов В.И. Маркетинг: основытеории и практики.- М.: КРОНУС, 2009. – 672с. 3. Бойдаченко … . — СПб.: Питер, 2009. — 816 с. 1 Белов В.И. Маркетинг: основытеории и практики.- М.: КРОНУС, 2009. – 672с. 2 Генкин …

  4. Маркетинг мест

    Курсовая работа >> Экономика

    … — 255 с.: ил. 6. Беляев В.И., Маркетинг: основытеории и практики : учебник . — М. : КНОРУС,2005. — 672 с. 7. Малхорта, … , Основымаркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.588. 1 Котлер Филип, Основымаркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.589 …

  5. Основытеории рыночного преобразования

    Реферат >> Экономика

    … дисциплине «Экономика предприятия» тема: «Основытеории рыночного ценообразования» Выполнил: студент гр … компания, работающая на принципах маркетинга, исследующая через свои и/или … позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из …

Хочу больше похожих работ…

Государственный оборонный заказ 2018. Особенности госзакупок оборонной продукции. Единственный производитель военных заказов. 275-ФЗ – закон о гособоронзаказе. Контроль исполнителей оборонного заказа производят военпреды. Официальный сайт оборонного заказа.

Выполнение Гособоронзаказа по 275-ФЗ:
Ценообразование в сфере Гособоронзаказа
Индексация цен военной продукции
ИГК и платежи со спецсчетов
Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Государственный оборонный заказ

Редакции: 28.12.201329.06.2015  13.07.2015  03.07.2016  28.12.2016  29.07.2017  31.12.2017  29.07.2018

  • Официальный сайт оборонного заказа
  • Единственный поставщик российского оружия
  • Функции Военных представительств
  • Новое Постановление №1465
  • Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 17 августа 2018 года

    Что такое Гособоронзаказ

    Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

    Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

    Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
    Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения.
    При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

    Размещение Гособоронзаказа производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом учитываются особенности, предусматриваемые законом 275-ФЗ для военной продукции.

    Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации, а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

    Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, осуществляют Военные представительства Министерства обороны (ВП МО РФ).

    Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

    Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ. 44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
    Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь — оборонный.

    Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Госзаказ – это Государственный заказ, а госзакупкигосударственные закупки.

    Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
    Сокращениями термина «Государственный оборонный заказ» являются Гособоронзаказ и ГОЗ.

    ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
    Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

    Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

    Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

    Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам).
    Особенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
    В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) — с 1 января 2017 года.

    Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

    Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

    Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

    Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

    Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

    Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

    Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

    Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
    Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
    Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей. Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

    Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

    Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
    Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

    Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

    Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

    Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
    28.12.2013 29.06.2015    13.07.2015    03.07.2016    28.12.2016    29.07.2017    31.12.2017    29.07.2018

    Официальный сайт гособоронзаказа

    Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
    Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

    Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

    Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
    Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
    Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

    Чем занимаются и сколько получают военпреды?

    Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

    Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и осуществляют контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях. Кроме того, ВП МО как представители Заказчика (ПЗ) участвуют в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, аванпроектов и контролируют их исполнение, а также выдают заключения о цене оборонной продукции.

    На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

    ОЭП — основные экономические показатели (нормативы)

    Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

    ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
    Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

    Статья о государственном оборонном заказе подготовлена с использованием правовых актов и законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 17 августа 2018 года

    Ремейк бородатого анекдота

    Экономический отдел оборонного предприятия.
    Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
    Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
    Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
    — 407! — в кабинете стало еще веселей.
    — да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
    Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
    Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим.

    Защита документов

    Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, — все сразу и понимают о чем речь.»
    Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!!».

    Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…

    Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ — Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена».

    Коды классификатора ПГЗ (Москва)
    Письмо ДТИ-Мытищи
    Каков Ваш новый налог на квартиру
    Государственный оборонный заказ – обеспечение безопасности России

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Обороноспособность России обеспечивается гособоронзаказом. Официальный сайт размещения заказов гособоронзаказа – zakupki.gov.ru. Госконтракт по оборонному заказу с единственным поставщиком российского вооружения может быть заключен по ориентировочной или возмещаемой цене. Военные представительства непосредственно контролируют исполнение оборонного заказа родины. Особенности ГОЗа. Гос. оборонный заказ 2018.

    Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа

    1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    2. При размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение, не требуется.

    (часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 237-ФЗ)

    3. При размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    4. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в , установленном Правительством Российской Федерации.

    (в ред.

    Калькуляции цены и комплект РКМ ГОЗ

    Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    5. В случае, если в ходе исполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, и срок ее поставок по которому составляет не менее чем три года, произошло изменение цены на эту продукцию, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год.

    6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    6.1. Заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.

    (часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

    7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм. Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации.

    (часть 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    8. Сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Законом 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» предусмотрен особый порядок исполнения госконтрактов. Государство, чтобы отслеживать движение денег, направленных на исполнение функций по обеспечению обороны и безопасности страны, вводит положение о кооперации головного исполнителя. Рассмотрим подробнее специфику, права и обязанности сторон исполнения государственного оборонного заказа.

    Стороны ГОЗ

    Участниками ГОЗ являются следующие организации:

    • заказчик (к примеру, Минобороны, МВД и др.);
    • головной исполнитель (ГИ) — это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с заказчиком контракт (к примеру, оборонные предприятия);
    • исполнитель — лицо, непосредственно исполняющее ГОЗ и заключающее контракт с ГИ (любые иные организации).

    Вхождение в цепочку ГОЗ несет за собой последствия по открытию отдельного счета в конкретном банке всеми сторонами. Для каждого участника государственного контракта в уполномоченном банке открывается специальный счет, и все расчеты осуществляются строго через него. Данные меры должны минимизировать риски нецелевого использования средств.

    К примеру, Управление МВД (заказчик) заключает госконтракт с научным институтом (головной исполнитель гособоронзаказа) на выполнение работ по разработке вооружения. Все расчеты с научным институтом идут через отдельный счет, с этого же счета ГИ будет оплачивать все сделки вспомогательного характера для обеспечения нужд своей организации.

    Кооперация головного исполнителя

    Совокупность следующих взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, образует кооперацию:

    • головной исполнитель ГОЗ;
    • соисполнители, заключающие контракт с ГИ;
    • организации, заключающие договор с исполнителями.

    Законом установлено требование о раскрытии кооперации: ГИ обязан вести реестр кооперации по каждому госконтракту отдельно. Данное условие позволяет отслеживать всех участников, задействованных в реализации государственного договора, тем самым оптимизируя расходы, снижая риски срывов и нарушений режима секретности.

    Права и обязанности

    Согласно ст. 7.1 275-ФЗ, головной исполнитель и иные участники вправе:

    • запрашивать необходимую для исполнения условий договора информацию;
    • получать доступ к информации, содержащейся в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (доступ к сведениям о заключенном госконтракте и договорах в рамках кооперации);
    • включать в госконтракт условия о компенсации понесенных расходов на формирование запаса продукции.

    Ст. 8 275-ФЗ содержит обязанности участников.

    ГИ обязан:

    • определить состав сторон по исполнению условий договора;
    • обосновать цену на продукцию, сроки и условия финансирования;
    • выбрать уполномоченный банк для банковского сопровождения, использовать для расчетов только специально открытый счет, при этом уведомить участников кооперации об обязанности открытия спец. счетов;
    • проинформировать участников, что контракты заключаются в рамках исполнения ГОЗ и др.

    Соисполнитель обязан:

    • обеспечивать соответствие поставок продукции по ГОЗ требованиям, установленным госконтрактом;
    • соблюдать режим использования отдельного счета;
    • предоставлять ГИ сведения о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими участниками и др.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *