Запроцентовано

Запроцентовано

Русский

В Викиданных есть лексема процентовка (L153315).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. проценто́вка проценто́вки
Р. проценто́вки проценто́вок
Д. проценто́вке проценто́вкам
В. проценто́вку проценто́вки
Тв. проценто́вкой
проценто́вкою
проценто́вками
Пр. проценто́вке проценто́вках

про-цен-то́в-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -процент-; суффикс: -овк; окончание: -а .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. разг. исчисление процентов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. разг. акт сдачи-приёмки выполненных работ по форме КС-2 ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: процент

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      МБОУ ПГО «Четкаринская СОШ»

      Проценты вокруг нас

      Учитель математики:

      Зехова Любовь Николаевна

      Исполнители:

      Мамедова Самира,

      Терехова Елизавета

      с. Четкарино, 2017

      Введение:

      «Математике должны учить в школе ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,
      были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни»

      Н.И. Лобачевский

      «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают,

      как управляется мир».

      И.Гете

      Многие известные математики говорят, что главное в математике –научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…

      Во многих сферах деятельности человека встречаются процентные вычисления. Мы решили выяснить у своих родственников и знакомых, где в их профессиях встречаются проценты

      Цель: выяснить, где и как проценты применяются в жизни человека; расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

      Задачи:

      1) раскрыть роль процентов в жизни человека, узнать из бесед со взрослыми, где они встречаются в профессиях с процентами;

      2) найти задачи, связанные с процентами и направленные на подготовку к экзамену в 9 классе;

      3) обобщить собранный материал и представить его.

      Готовясь провести исследование по теме «зачем нужны проценты», мы хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни человека и как рассмотренные задачи могут помочь нам при подготовке к ОГЭ в 9 классе. Очень часто приходится решать задачи с математическим содержанием в жизни, особенно решать задачи на проценты, ежедневно решать задачи, связанные с какими-нибудь покупками. Мы предположили, что если научиться решать задачи с процентным вычислением, то это поможет:

      • Быть практичнее в повседневной жизни;

      • Не сделать в будущем ошибок на экзамене.

      История происхождения процентов

      Слово «процент» происходит от латинского слова «pro centum», что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.

      Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нашего времени дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег.

      Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.

      Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

      В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды).

      В России понятие процента впервые ввёл Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек

      Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент – это частный вид дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

      По одной из легенд процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифру в числе 100, написав 010. Затем первый ноль чуть–чуть приподнялся, второй опустился, единицу чуть-чуть упростили – вот и получился знак %.

      Другая версия звучит так, что знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

      Проценты вокруг нас

      Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в жизни. Так, мы часто читаем в газетах, журналах, интернете или слышим по телевидению и радио, в объявлениях, что, например, в опросе проголосовало 52,5% посетителей сайта, рейтинг победителя шоу-программы равен 75%, надои в хозяйстве выросли на 1,3 %, уровень инфляции составляет 4% в год, банк дает кредит под 19,5%, жирность молока составляет 3,2%, материал содержит 60% хлопка и 40% синтетики и т.д.

      В своей трудовой деятельности многие люди используют умение рассчитывать проценты от числа, и находить число по его части ежедневно. Они используют умение решать задачи на проценты, приобретенное в 5-6 классах, в течение десятилетий.

      Мы провели опрос родителей, других родственников и знакомых, как представителей различных профессий, приходится ли им в своей деятельности решать задачи на проценты?

      Медицина

      В беседах с Тереховой Еленой Ивановной, нашим фельдшером, мы выяснили, что им с процентными задачами приходится встречаться очень часто: процентное содержание лекарства в смеси или растворе, процентное соотношение заболеваний жителей села, рост или спад числа заболевших, выраженные в процентах; ожог поверхности тела в процентах

      Пример 1: Прививку от гриппа в этом году поставили 80% обучающихся в школе. Сколько школьников поставили прививку против гриппа, если в школе 210 обучающихся?

      Решение: 80% от 265 составляют 168 школьников.

      Пример 2: При внутримышечных инъекциях, для разбавления препарата, используется 1 % раствор ледокаина. Отечественная промышленность выпускает только 2% раствор ледокаина, соответственно перед тем, как сделать пациенту укол, медсестра разбавляет ледокаин водой для инъекций в нужной пропорции. Если этого не сделать, то пациент получит ожог.

      Бухгалтерия

      Бухгалтер любого предприятия ежемесячно рассчитывает прибыль, полученную предприятием, начисляет заработную плату всем сотрудникам предприятия. Наталья Викторовна, работающая бухгалтером в Тупицынской начальной школе, рассказала нам, что при этом идут отчисления процентов: в фонд социального страхования, пенсионнный фонд, в фонд медицинского страхования, подоходнего налога, профсоюзного налога и др. Известно, что налог на заработную плату (подоходний налог) составляет 13%, профсоюзный – 1%, отчисления на пенсию составляют 22%, отчисления на медицинское обслуживание составляет 5,1%, в фонд социального страхования – 2,9%.

      Оказалось, что задачи на исчисление подоходнего налога или полной заработной платы есть в базе типовых заданий ОГЭ (основного государственного экзамена) в 9 классе. Об этом нам рассказал Терехов Дмитрий, ученик 9 класса.

      Органы правопорядка

      Для работников пожарных служб, МЧС, ДПС, полиции проценты важны для получения статистических данных о пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях, а также о их причинах. Каждый статистический отчет показывает рост или падение числа происшествий за определенный период времени, выявляет основные причины совершения преступлений или возникновения пожаров, отражает наличие пострадавших в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.

      Мы об этом расспросили_________________________________

      Казачество

      В беседе с атаманом казаков Пышминской станицы Петровым Геннадием Ивановичем, выяснилось, что с процентами сталкиваются и в казачестве. Чаще всего процентное вычисление нужно для решения практических задач: закупка формы; расчет продуктов питания, необходимых для войсковых сборов; количество казаков, участвующих в различных мероприятиях и др.

      Например: Закупили 1000 штук казачьей формы, оказалось, что не хватило 20% формы другим казакам. Сколько формы надо закупить?

      Решение:

      1)1000100/80=1250(шт.) – всего надо купить

      2)1250+1000=250 (шт) — осталось закупить

      Ответ. Надо закупить еще 250 штук казачьей формы.

      Банковское дело

      Также в беседе со взрослыми мы узнали, что в современном мире люди часто обращаются в банк. Некоторые кладут в банк на сохранение денежные средства под определенный процент и на разных условиях. Кто-то наоборот, берет взаймы в банке деньги также на определенных условиях, т.е. оформляет кредит на разные нужды: открыть личное дело, приобрести автомобиль, сыграть свадьбу, оплатить лечение или учебу…

      Кредит – это отношения между двумя участниками сделки, которая подразумевает предоставление денежных или натуральных средств одним участником сделки (кредитором) во временное пользование другому (заемщику), при условии составлении договора по принципам срочности (на определенный срок), обеспеченности (под залог чего-либо) и платности (под определенный процент).

      Существует большое количество различных видов кредитов, практически каждый день на рынке кредитов появляются новые кредитные продукты с различными условиями. По принципу срочности виды кредитов подразделяются на: краткосрочные (от нескольких месяцев до года), среднесрочные (от года то трех лет) и долгосрочные (от трех лет и более). От того, на какой срок выдается кредит, зависит процентная ставка за его пользованием. Существует также несколько основных видов кредитов, которые различаются по схемам погашения задолженности. Наиболее распространенные это кредиты с ежемесячным погашением задолженности дифференцированными (убывающими) или аннуитентными (равными) платежами.

      Кредитов для населения на сегодняшний день довольно много. Виды банковских кредитов:

      1. Кредиты на потребительские нужды. Такие займы выдаются для приобретения различных товаров и услуг. Это может быть покупка бытовой техники, мебели, различной электроники, а также ссуды на лечение, образование, ремонт квартиры, отдых.

      2. Автокредиты. Являются разновидностью потребительского кредита, выдаются для покупки автомобиля. Такой кредит гораздо легче получить на покупку нового автомобиля. При этом обязательно на период кредитования выполнять некоторые условия, например, оформлять КАСКО-страхование, либо оформить что-то в залог.

      3. Ипотечные кредиты. Это долгосрочные займы, выдаваемые на приобретение жилья. Для ипотечного кредитования будут характерны большие суммы кредитов, серьезный подход к изучению платежеспособности заемщиков. Приобретаемый объект недвижимости автоматически переходит в залог по кредиту.

      4. Лизинг. Вид кредитования, который не подразумевает передачу имущества в собственность. Своего рода финансовая аренда. Несколько лет назад лизингом могли воспользоваться только юридические лица, однако сегодня он доступен всем. Лизинг особенно хорош в качестве альтернативы автокредитам.

      В заданиях ОГЭ также встречаются задачи о вкладах и кредитных выплатах.

      Кулинария

      В разговоре с нашими мамами мы выяснили, что с процентами встречается каждый, кто умеет готовить и использует для этого разные рецепты. В рецептах указано процентное количество или части используемых ингредиентов. Если для приготовления требуется молоко или сметана (сливки), то указывается их жирность в процентах. Для консервирования используют уксус, который может быть 3%, 6%, 9%, 70% (эссенция) и обязательно надо точно соблюдать указанное процентное отношение.

      Агрономия

      О том, как в сельском хозяйстве, в частности в агрономии, используются проценты, нам рассказала Зехова Надежда Петровна, которая более 25 лет проработала агрономом в одном из совхозов Камышловского района. Проценты нужны были для создания статистических отчетов, для расчета урожайности, нормы высева и сбора урожая, нормы внесения удобрений на поля.

      Проценты в повседневной жизни

      Можно, наверно, привести еще много разных профессий, в которых используется процентные вычисления. Но оказывается и в повседневной жизни люди с ними очень часто сталкиваются.

      1. И самое первое, что вспоминается – это различные скидки в магазинах и на распродажах. Если в магазине проводится какая-нибудь акция, действуют скидки, то по законам маркетинга покупатели должны это увидеть в первую очередь, входя в магазин. Для этого оформляются большие яркие вывески, наклеиваются разнообразные стикеры, вывешиваются объявления. Скидка означает, что определенный товар может быть куплен по меньшей цене. Акция предполагает, что при некоторых условиях товар также может быть приобретен по более низкой цене или на выгодных условиях.

      Задачи на скидки и акции также встречаются на ОГЭ.

      2. Если человек не вносит своевременно плату за коммунальные услуги, на него налагается штраф, который называется «пеня”. Он рассчитывает в соответствии с законодательством Российской Федерации, как определенный процент от суммы коммунальных услуг за каждый просроченный день.

      3. Ежегодно повышается плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В одном из номеров «Пышминских вестей» была информация, что в следующем году коммунальные услуги в Свердловской области могут подорожать на 4,5%. Но расти могут не только тарифы за ЖКУ, но и заработная плата. В этом же номере газеты есть информация, что по прогнозам в 2018 году в европейских странах произойдет рост заработной платы на 1%, а в России этот рост составит 3,1%.

      Проценты в школьных предметах

      1. Математика. На этом предмете мы впервые познакомились с понятием «процент», научились находить соотношения между обыкновенными дробями, десятичными дробями и процентами, решать разные типы задач с процентами (находить проценты от числа, число по его процентам, процентное отношение, рост или уменьшение процентов).

      2. География.

      Просмотрев учебник географии за 5-6 классы, мы нашли темы в которых информация представлена в процентах. Например: процентное содержание различных пород в литосфере Земли; процентный состав национальностей населения страны и др.

      3. Биология. Многие темы изучаемые на уроках биологии содержат процентные величины.

      Каждый человек имеет индивидуальные параметры, определяющие его физическое развитие: рост, вес, жизненная емкость легких и т. п., причем значения этих параметров могут сильно варьировать для некоторой группы людей, оставаясь при этом в пределах нормы. Указать среднее значение параметра физического развития (значение в норме) позволяет процент.

      Задачи с процентами на параметры физического развития есть на ОГЭ.

      Также в процентах представлена информация о содержании веществ в клетке. Для опытов используются различные процентные растворы кислот и щелочей.

      И на других предметах также есть информация в процентах. Изучая эту информацию, мы теперь будем лучше в ней разбираться.

      Проценты в задачах ОГЭ

      1. Слуховые аппараты стоят 1500 рублей. Пенсионерам предоставляется скидка 10%. Сколько будут стоить слуховые аппараты для пенсионеров.

      Ответ: пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 150 рублей дешевле, за 1350рублей.

      2. При оплате услуг через платежный терминал взымается комиссия 5%. Терминал принимает суммы кратные 10 рублям. Аня хочет положить на счет своего мобильного телефона не меньше 300 рублей. Какую минимальную сумму она должна положить в приемное устройство данного терминала?

      Ответ: 320 рублей.

      3. Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?

      Ответ: скидка составит 26 рублей, значит сумма на чеке будет 594 рубля.

      4. Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей стоит пачка масла для пенсионера?

      Ответ: скидка составит 3 рубля, значит по акции масло для пенсионеров будет стоить 57 рублей.

      Кредиты, вклады

      5. На покупку планшета взяли кредит 20000 р на 1 год под 17 % годовых. Вычислите, сколько денег необходимо вернуть банку, какова ежемесячная сумма выплат? Ответ округлить до целых.

      Ответ: за год будет начислено 3400 рублей, т.е сумма кредита составит 23400 рублей, ежемесячно платить надо будет по 1950 рублей.

      6. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

      Ответ: начислено будет 160 рублей, на счете будет 960 рублей.

      Биология

      7. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

      Ответ: вес Сергея 57,6 кг.

      Статистические отчеты

      8. Прививку от гриппа в этом году поставили 80% обучающихся в школе. Сколько школьников поставили прививку против гриппа, если в школе 210 обучающихся?

      Ответ: 80% от 265 составляют 168 школьников.

      9. В классе 28 учеников. 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе занимаются спортом?

      Ответ: спортом занимаются 21 ученик.

      Бухгалтерия

      10. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 10000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

      Ответ: подоходний налог составит 1300 рублей, значит на руки Иван Кузьмич получит 8700 рублей.

      Итак, процент – одна сотая доля, используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Проценты – математическое понятие, которое часто встречается в повседневной жизни. Любой человек должен уметь решать задачи, предлагаемые самой жизнью. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Знание процентов и их вычисление, является необходимостью для каждого современного человека не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

      Проценты – это одна из сложных тем математики, поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Знания о процентах необходимы для каждого человека, так как с процентами мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает многие сферы нашей жизни.

      Нельзя сегодня людям без знаний процентов:

       современный человек очень тесно связан с процентами;

       проценты встречаются на работе, в школе, в магазинах, в аптеках на экранах телевизора и в периодической печати;

       люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк.

      Таким образом, в ходе выполнения этой работы нам удалось достичь поставленной цели, выявить целесообразность применения процентов при решении повседневных задач.

      Гипотеза, которую я ставил в начале работы «если уметь производить несложные процентные вычисления и решать практические задачи на проценты, то можно принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях», подтвердилась.

      Источники информации

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

  2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 2012

Интернет-ресурсы

Приложения

Приложение 1 «Проценты вокруг нас»

70% раствор этилового спирта

1% раствор «зеленки»

9% столовый уксус

молоко жирностью 2,5%

ткань состоит на 80% из хлопка и 20% из синтетики

процентный вклад в банке составляет 8,88%

кредит в сбербанке под 14,5%

подъем дороги составляет 12%

содержание шоколада 75%

заряд батареи 46%

новогодние скидки на разные товары

Создание нового акта выполнения работ производится из Менеджера одним из нескольких способов:

в структурной части Менеджера из контекстного меню объекта выберите пункт Добавить – Выполнение;
выделите нужный объект, затем на панели инструментов нажмите на кнопку ;
при помощи сочетания клавиш <Ctrl>+<2>.
выделите нужный объект и в содержательной части нажмите на кнопку . В случае, если для данного объекта не создано ни одного акта, появится диалоговое окно Акт отсутствует. Создать? Нажмите Да.

Создание процентовки осуществляется через окно Мастера создания акта. После создания акта следует задать его параметры (см. рис. 6.1): исполнитель работ, период (месяц и год) выполнения, название процентовки.

Рис. 6.1. Мастер создания акта

Рис. 6.2. Окно Акта приемки выполненных работ

Внешне окно Акта (см. рис. 6.2) напоминает режим Проектной сметы. Большинство столбцов в обоих режимах совпадает, кроме того, добавлены графы:

№п/п по смете – содержит номер каждой сметной строки в проектной смете (напомним, что смета уже утверждена и изменяться не будет).
Всего – отражает общий объем работ, предусмотренный проектной сметой.
Выполнено – суммарный объем выполнения по итогам предыдущих актов; объемы текущего акта здесь не учитываются.
Осталось – вычисляется как разность между значениями в графах Всего и Выполнено.
В графу Объем следует вводить объемы выполнения работ за отчетный период. Объемы выполнения можно вводить как числовыми показателями, так и в процентах от проектного объема (графа Всего), используя кнопку (см. рис. 6.3).

В окне Акта можно корректировать состав работ: добавлять или удалять сметные строки, заменять ресурсы, применять индексы, поправки, изменять лимитированные начисления.

Рис. 6.3. Задание объема выполнения для всех строк

Запроцентовать можно как одну строку, так и все строки элемента структуры объекта. Для этого используйте кнопку в графе Объем заголовка элемента структуры (см. рис. 6.3). Чтобы в выполнении учесть весь оставшийся объем работ, в контекстном меню Акта выберите пункт Действия – Запроцентовать остатки.

Строки, для которых введенное значение выполнения превышает проектный объем, подсвечиваются розовым цветом.

В Менеджере для актов можно задавать параметры, отличающиеся от настроек объекта в целом. Это могут быть названия организаций, подписи Исполнил и Проверил, дата утверждения и др. Принципы установки параметров акта задаются так же, как это было описано в п. 4.2.

За один месяц может быть создано любое количество актов. В папке Выполнения справочника Объекты они автоматически группируются по годам и месяцам. Во избежание путаницы при создании нескольких актов за один месяц рекомендуется присваивать им различные имена.

Как и в проектной смете, существует возможность утверждения процентовок. Для этого в структурной части Менеджера выделите соответствующую процентовку, в содержательной выберите вкладку Параметры и установите флажок напротив пункта Процентовка утверждена. Утвержденные процентовки можно использовать при автоматическом заполнении объемов графы Выполнено. Для этого в настройках процентовок есть выпадающий список Объем выполненных работ считать как:

Доктор медицинских наук, профессор Анвар Алимов призвал население правильно понять возврат карантинных ограничений.

«Страны, которые пренебрегли карантином, в частности, государства Европы, опоздали на 2-3 недели. Поэтому возврат к карантину направлен на предотвращение вспышки болезни, народ должен это правильно понять. Закроются социальные объекты, усилятся ограничения, но всё это делается для здоровья народа. В Узбекистане в числе первых были созданы карантинные зоны, это признали также в ВОЗ. Однако сейчас количество заболевших превышает наши возможности» — говорит он.

Анвар Алимов сообщил, что в Узбекистане заболевание протекает в тяжёлой степени у 5 процентов инфицированных коронавирусом.

«Показатель случаев заболевания в Узбекистане неделю назад составлял 25 человек на 100 тысяч населения. В течение недели этот показатель приблизился к 35.

Общий показатель смертности в мировом масштабе составляет 5 процентов, в Европе — 12 процентов, в США – 9 процентов, в России – 1,5 процента, в Узбекистане – 0,3 процента.

Показатель смертности коронавируса в 10 раз выше по отношению к гриппу. В 98 процентах случаев гриппом и другими заболеваниями ОРВИ болезнь протекает с внешними симптомами, а в 70-80 процентах случаев с коронавирусом – бессимптомно. В Узбекистане заболевание протекает в тяжёлой степени у 5 процентов инфицированных» — рассказал профессор.

На брифинге, проведённом Агентством информации и массовых коммуникаций, было подчёркнуто, что нагрузка на систему медицины в период коронавирусной пандемии затрудняет оказание помощи больным, страдающим другими заболеваниями.

«Расходы на направление медицины в Узбекистане превысили 1 трлн сумов. Было использовано более 1 млн 200 тысяч диагностических тестов. 12 процентов фонда койко-мест в больницах республики выделены только для коронавирусных больных. В частности, инфекционные больницы, многопрофильные больницы для взрослых, многопрофильные больницы для детей, реабилитационные центры в районах, специализированные больницы, в том числе, 4 эндокринологические больницы, принимают пациентов с коронавирусом.

Такое повышение показателей заболевания может настолько усилить нагрузку на систему медицины, что это может привести к снижению внимания к другим направлениям медицины – кардиологическим, онкологическим и другим заболеваниям. Койко-места, выделенные для таких больных, придётся отдать для лечения коронавируса, а в результате другие заболевания могут протекать очень тяжело и перейти в хроническую форму.

Если мы внедрим карантинные правила на 20 дней по всей республике, мы сможем прервать цепочку заболевания на 95-98 процентов. А сейчас что получается? Каждый день мы слышим: тот рынок закрыли, этот рынок закрыли. Но цепочка не прерывается. Если рынок закроют на 10 дней, а потом он будет неделю работать, то цепь не прервётся.

Жизнь показывает, что разрешение работы на предприятиях с соблюдением карантинных правил не может обеспечить прерывание цепочки» — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *