Зарплата мастера производственного обучения

Зарплата мастера производственного обучения

Алла, здравствуйте! В данной ситуации просматриваются, по крайней мере, два варианта организации учебного процесса и, соответственно, оплаты труда педагогических работников. Первый вариант, наиболее рациональный с точки зрения управления учебным процессом, предполагает составление такого учебного плана для всех 2,5 лет обучения, который бы в максимальной степени позволил равномерно распределить нагрузку на педагогический состав в течение всего периода обучения. Иными словами, когда последний курс заканчивает обучение, остаются предыдущие два курса, которые и обеспечивают нагрузку преподавателей. Второй вариант может быть реализован в «переходном» периоде, когда происходит относительно резкое уменьшение нагрузки по сравнению с предыдущими периодами. Если это уменьшение планируется до начала учебного года, то данное уменьшение может отразиться либо на количественном составе педагогов (частичное сокращение), либо привести к плановому уменьшению нагрузки на соответствующих педагогов (например, вместо 1,0 ставки – 0,5 ставки). Если же нагрузка уменьшается в течение учебного года, то в части оплаты труда действуют иные правила, установленные Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.

Профессия мастер производственного обучения

№ 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»: «Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается: заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы; заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года».

Номенклатура дел и документация мастера производственного обучения

1. Учебный план и программа по профессии.

2. Перечень учебно-производственных работ.

3. Планы уроков производственного обучения и производственной практики.

4. Графики перемещения по рабочим местам.

5. Журнал учета производственного обучения.

6. Перечень проверочных (пробных) работ на аттестацию.

7. Договоры о прохождении производственной практики.

8. Ведомости (списки) на персональное распределение.

9. Протоколы:

— инструктажа по охране труда;

— ознакомление с инструкцией о порядке аттестации и перевода на очередной курс.

10. Комплект инструкций по охране труда по профессии.

11. Программа практики и дневники учета производственного обучения.

12. Ведомости учета успеваемости группы (полугодие, год).

13. Журнал учета посещаемости (с приложением оправдательных документов).

14.Перечень заданий на выполнение письменных квалификационных работ.

15. Протоколы поэтапной аттестации.

16. Должностные обязанности мастера производственного обучения (правила внутреннего распорядка).

Приложение 3

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ГАПОУ СО

________________С.Н.Чернова

30 августа 2015 г.

Должностная инструкция

Мастера производственного обучения

Разработана на основании типового положения об учреждении начального профессионального образования от 14.07.2008 г., квалификационной характеристики, положения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 г. №191 о продолжительности работы, Устава профессионального лицея.

Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения назначается и освобождается от работы приказом директора профессионального лицея из числа лиц, имеющих высшее, среднее специальное или среднее образование, при наличии по обучаемой профессии соответствующего квалификационного разряда.

1.2. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «О начальном профессиональном образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами профессионального лицея (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Мастер произв.обучения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3. Мастер производственного обучения должен знать:

— Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования, основы трудового законодательства, Конвенцию о правах ребенка;

— учебные программы по учебной и производственной практике;

— технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации;

— основы педагогики, психологии, возрастную физиологию;

— методику профессионального обучения и воспитания обучающихся;

— требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса по профессии;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности мастера производственного обучения

Планирование учебно-воспитательного процесса.

2.1.1. Иметь и совершенствовать перечень учебно-производственных работ по профессии, тематическое планирование, планы уроков учебной и производственной практики, план работы мастерской, лаборатории.

2.1.2. Заключать договора с предприятиями, организациями на прохождение учебной и производственной практики, осуществлять контроль за их выполнением.

2.1.3. Планировать воспитательную работу с обучающимися на учебный год.

2.2. Педагогическая деятельность.

2.2.1. Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки предусмотренные квалифицированной характеристикой и программой производственного обучения.

2.2.2. Проводит уроки производственного обучения в учебной мастерской на высоком научном и методическом уровне, обучая учащихся рациональным способам и приемам выполнения учебно-производственных работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, бережному расходованию материалов и энергетических ресурсов, передовым формам организации труда, контролирует ведение дневников учета учебно-производственных работ.

2.2.3. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к урокам производственного обучения, совершенствует материальную базу.

2.2.4. Вносит коррективы в содержание программы производственного обучения.

2.2.5. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения.

2.2.6. Участвует в разработке программы производственного обучения.

2.2.7. Обеспечивает соблюдение учащимися технологической дисциплины, безопасности труда; организует выполнение ученических норм выработки; качество выпускаемой продукции.

2.2.8. Инструктирует учащихся по вопросам безопасности труда и несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время учебно-воспитательного процесса (ежемесячно).

2.2.9. Разрабатывает контрольно-измерительные материалы для диагностики качества производственного обучения (тесты).

2.2.10. Осуществляет подготовку учащихся к поэтапной аттестации и выпускной практической квалификационной работе.

2.2.11. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.

2.2.12. Заменяет отсутствующих мастеров производственного обучения по профилю по распоряжению администрации.

2.2.13. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию профессионального лицея на свои уроки в целях контроля за работой.

2.3.

новая система оплаты труда мастеров производственного обучения

Соблюдение единых педагогических требований.

2.3.1. Соблюдает педагогическую этику.

2.3.2. Соблюдает права и свободы обучающихся, предусмотренные в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

2.3.3. Соблюдает Устав профессионального лицея, трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты, приказы и распоряжения администрации профессионального лицея.

2.3.4. Выполняет обязанности дежурного мастера по столовой, своевременно составляет заявки на питание.

2.3.5. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

Методическая работа.

2.4.1. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний.

2.4.2. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.4.3. Занимается самообразованием, постоянно совершенствует свой педагогический и методический уровень.

2.4.4. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.



Обзор статистики зарплат профессии Мастер производственного обучения в России

Какой должна быть продолжительность рабочей недели старшего мастера в среднем образовательном учебном заведении? Относится ли его должность к руководящей?

Ответ: К работникам среднего специального учебного заведения согласно п. 49 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543 относятся руководящие и педагогические работники и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

Зарплата мастера производственного обучения

К педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должность старшего мастера относится к категории руководителей.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» директорам, его заместителям; старшим мастерам; преподавателям; преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности; руководителям физического воспитания; воспитателям; педагогам дополнительного образования; руководителям структурного подразделения образовательного учреждения; заведующим производственной практикой; заместителям директора по режиму; дежурным по режиму; педагогам-психологам; мастерам производственного обучения; социальным педагогам; педагогам организаторам; методистам; концертмейстерам образовательных учреждений среднего профессионального образования предоставляются удлиненные ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 56 календарных дней. Однако, согласно примечанию 1 вышеназванного постановления ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой. Согласно разделу 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения. Продолжительность рабочего времени педагогических работников установлена ст. 333 Трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12. 2002 N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы», приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Согласно вышеуказанным нормам для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Учитывая, что должность старшего мастера отсутствует в перечне педагогических работников, установленных разделом 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, а отнесена к разделу 2 данного приказа, следовательно, ему устанавливается 40-часовая рабочая неделя, согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ.

юрист Кичигина М.А. www.uristion.ru

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Мастер производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений

Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Мастер производственного обучения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция мастера производственного обучения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Добрый день!
В соответствии с письмом Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 11.05.2012 № 113 «Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей» одним из основополагающих федеральных законодательных нормативных правовых актов, применяемых при установлении учебной нагрузки педагогическим работникам образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы профессионального образования, является постановление Минздравсоцразвития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», которым определено, что нагрузка педагогического работника может составлять 720 часов по трудовому договору по основной работе на ставку, 360 часов по совместительству и 300 часов на условиях почасовой оплаты.
Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, мастерам производственного обучения, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.
Нормы времени по видам учебной деятельности, включаемых в учебную нагрузку педагогических работников, самостоятельно определяются образовательной организацией и утверждаются ее локальным нормативным актом.
Что касается продолжительности рабочей недели, то мастеру производственного обучения устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

04.08.2017
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *