Зарплатная комиссия в ИФНС

Зарплатная комиссия в ИФНС

Как защитить зарплату

Случаи, когда руководителей компаний вызывают на "зарплатные" комиссии, не так уж и редки. Чтобы такие вызовы не мешали работе, надо знать их причину, быть готовым к предъявляемым обвинениям и уметь их парировать.

На "зарплатную" комиссию приглашаются руководители тех компаний, которые выплачивают заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности с учетом данных о "низкозарплатных" организациях.

Причем функцией "зарплатной" комиссии является не повышение заработной платы сотрудникам предприятий (для этого есть организации, регулирующие трудовые отношения), а вывод из тени скрытых форм оплаты труда (Письмо УФНС России по г. Москве от 8 августа 2007 г. N 15-08/075418).

Правовой статус "зарплатной" комиссии

Правовой статус "зарплатной" комиссии никакими нормативными актами не определен. Такого понятия нет ни в трудовом, ни в налоговом, ни в гражданском законодательстве. Как правило, она действует на основании распоряжения местных органов власти. Так, в Москве подобная комиссия руководствуется Приказом УФНС России по г. Москве от 22 февраля 2008 г. N 96 и Распоряжением Правительства г. Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".

Комиссии, созданные в регионах, руководствуются аналогичными распоряжениями. Но основной документ, который является первоосновой для образования "зарплатных" комиссий, — это рекомендации ФНС России, изложенные в Основных положениях по реализации Письма ФНС России от 18 мая 2007 г. N ММ-14-02/220дсп@ "О работе налоговых органов с убыточными организациями", доведенных Письмом ФНС России от 30 августа 2007 г. N СК-14-02/343дсп@.

Несмотря на неурегулированность статуса, игнорировать приглашение на "зарплатную" комиссию не стоит. За отказом может последовать первоочередная налоговая проверка. Также материалы компании могут быть переданы в городскую инспекцию труда или префектуру. Кроме того, на руководителя фирмы может быть наложен штраф от 2000 до 4000 руб. по ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Так как право требовать у налогоплательщиков пояснения закреплено в ст. 31 Налогового кодекса.

Зарплатные комиссии: порядок проведения в 2018 году

Следует отметить, что правильность такого подхода подтверждена и судебными решениями (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 ноября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/4597).

Опасный момент. Правовой статус "зарплатной" комиссии никакими нормативными актами не определен. Однако игнорировать приглашение не стоит. За отказом может последовать первоочередная налоговая проверка. Кроме того, на руководителя фирмы может быть наложен штраф, так как право требовать у налогоплательщиков пояснения закреплено в ст. 31 Налогового кодекса.

С другой стороны, раз нет нормативного регулирования действий "зарплатных" комиссий на законодательном уровне, то нет и регламента присутствия на них. Поэтому руководитель может посетить комиссию в компании соответствующих специалистов: бухгалтера, юриста, финансиста, консультанта и т.п. Также представлять предприятие может любой работник на основании доверенности, оформленной должным образом.

Размер заработной платы

Контролирующие органы уделяют пристальное внимание размеру заработной платы, выплачиваемой фирмами своим работникам, потому что оплата труда является основной составляющей базы для начисления страховых взносов и налога на доходы физических лиц. Если официальная заработная плата сотрудников ниже среднеотраслевого уровня, то контролеры предполагают, что к такой заработной плате дополнительно выплачиваются денежные средства, которые не учитываются при налогообложении: так называемые выплаты в конвертах, теневые или серые зарплаты.

Необходимо отметить, что понятие "среднеотраслевой уровень зарплаты" используется только для статистических данных. Ни трудовым, ни налоговым законодательством такого понятия не предусмотрено.

Трудовое законодательство оперирует понятием "минимальный размер оплаты труда". Так, согласно ст. 133 Трудового кодекса месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Кроме того, региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ (ст. 133.1 ТК РФ). Он может устанавливаться для сотрудников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. Он не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Несоблюдение этих положений является нарушением трудового законодательства, что влечет за собой наложение штрафа в соответствии со ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях:

  • на должностных лиц от 3000 до 5000 руб.;
  • на организацию от 30 000 до 50 000 руб.

Кроме того, нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Обратите внимание, что минимальный размер оплаты труда, действующий на территории Москвы, составляет (Соглашение от 2 декабря 2010 г. "О минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей"):

  • с 1 января 2011 г. — 10 400 руб.;
  • с 1 сентября 2011 г. — 10 900 руб.

Размер "среднеотраслевой" зарплаты

На заседание "зарплатной" комиссии приглашаются те руководители, у которых средняя заработная плата в компании оказывается меньше среднеотраслевого уровня.

Определение "среднеотраслевая зарплата", которым оперируют проверяющие, упоминается в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@. Данным Приказом утверждены также Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Одним из критериев является "выплата среднемесячной заработной платы на одного работника среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации".

Источники получения информации о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации также определены вышеуказанным Приказом:

  • официальные интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстата). Информация об адресах указанных интернет-сайтов находится на официальном интернет-сайте Росстата www.gks.ru;
  • сборники экономико-статистических материалов, публикуемых территориальными органами Росстата (статистический сборник, бюллетень и др.);
  • запросы в территориальный орган Росстата или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту РФ);
  • официальные интернет-сайты управлений ФНС России по субъектам РФ после размещения на них соответствующих статистических показателей. Информация об адресах интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам РФ находится на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru.

Проанализировав общедоступную информацию о величине "среднеотраслевой зарплаты", можно спрогнозировать и вызов на "зарплатную" комиссию.

Отстоять свою позицию

Приходя на "зарплатную" комиссию, надо быть готовым к тому, что контролеры будут выпытывать причины низкой, по их мнению, зарплаты. Кроме того, они будут пытаться уличить компанию в наличии зарплаты в "конвертах". Следует отметить, что контролеры не имеют никаких доказательств для того, чтобы обвинять предприятие в уклонении от его обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. Члены комиссии могут только задавать вопросы, на которые следует давать обоснованные ответы.

Во-первых, комиссию всегда интересует, почему в компании зарплаты ниже, чем в среднем по отрасли для таких организаций. Напомним, что невысокую заработную плату контролеры пытаются интерпретировать как недобросовестность фирмы (выплата зарплаты в "конвертах", использование "серых" схем).

Внимание! Невысокую заработную плату контролеры пытаются интерпретировать как недобросовестность фирмы. При этом они не имеют никаких доказательств для того, чтобы обвинять предприятие в уклонении от его обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. Члены комиссии не вправе доначислять или штрафовать по "домыслам", в их компетенции только задавать вопросы, на которые следует давать обоснованные ответы.

Вариантов ответа может быть много, все зависит от конкретных обстоятельств.

  1. Компания только начала функционировать, поэтому деятельность на начальном этапе не приносит прибыли или все средства направляются на развитие производства. Аналогичный ответ возможен также при открытии нового направления, переоборудовании или перепрофилировании производства.
  2. Временные трудности — универсальная причина, которая также легко объясняется. Например, изменение конъюнктуры рынка, уменьшение финансирования, снижение спроса и сокращение рынков сбыта. И не надо сбрасывать со счетов финансовый кризис, последствия которого до сих пор не преодолены.
  3. Наличие совместителей — довольно популярная и объективная причина низкой зарплаты. Как известно, совместители работают не полный рабочий день, поэтому им выплачивается заработная плата только за отработанное время. Но в трудовых договорах зафиксирован вполне рыночный размер заработной платы.
  4. Особая система премирования. Такое объяснение подходит для торговых и других непроизводственных компаний, где эффективность сотрудника определяется достигнутым результатом. Например, количеством заключенных сделок или проданной продукции, а не количеством часов, проведенных на работе. Система мотивации подразумевает разделение заработной платы на две части: оклад и бонус. Причем бонусы могут выплачиваться не ежемесячно, а раз в квартал или год, а в некоторых случаях и не выплачиваться совсем, если работником не достигнут определенный результат, зафиксированный в положении о премировании.

Членов "зарплатной" комиссии также интересует причина перехода в компанию работников, у которых зарплата на предыдущем месте работы была выше, чем в настоящее время.

На этот вопрос также можно подготовить несколько вариантов ответов.

  1. На работу принят сотрудник, который попал под сокращение у предыдущего работодателя. Вновь принятый работник посчитал, что лучше иметь небольшой (по сравнению с предыдущим местом работы), но стабильный доход, чем быть безработным и жить на пособие.
  2. Работника в большей степени интересуют такие критерии, как удобное месторасположение офиса и гибкий график работы.

"Зарплатную" комиссию также интересует такой показатель, как подотчетные суммы. Контролеры считают, что деньги, выдаваемые под отчет, являются скрытой формой заработной платы, особенно если показатели выдачи сумм под отчет достаточно высоки.

В этом случае членам комиссии следует пояснить, что наличные деньги выдаются под отчет в строгом соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным ЦБ РФ, и положением о подотчетных средствах, действующим на предприятии. Особое внимание следует обратить на то, что деньги под отчет выдаются только при полном отчете работника за предыдущий аванс. Если понадобится, то в качестве доказательств можно представить локальное положение о подотчетных средствах, акты проверок кассовой дисциплины, проводимых обслуживающим банком, акты инвентаризации подотчетных средств, авансовые отчеты, приходные и расходные кассовые ордера.

Еще одна информация, которая является предметом выяснения на "зарплатной" комиссии, — источник дорогостоящих покупок, которые совершают работники предприятия (квартиры, машины).

В такой ситуации никаких доказательств того, что компания не скрывает выплат, она предъявлять не должна. В бухгалтерском учете предприятия имеются сведения только о тех доходах работников, источником которых является оно само. Доходы, которые сотрудник получает вне работодателя, не являются предметом учета компании. Источник дорогостоящих покупок работника — это дело самого работника. В конце концов у него может быть дополнительный заработок (по совместительству, по договорам подряда), он может взять кредит в банке или взаймы у друзей, получить наследство или продать старую машину (квартиру). В любом случае доходы сотрудника, получаемые им вне компании, не могут являться предметом интереса и проверки предприятия.

Иногда на "зарплатных" комиссиях просят дать пояснения по поводу выплаты ежемесячных дивидендов. Но такие вопросы возникают в редких случаях, так как дивиденды по общему правилу выплачиваются ежегодно или ежеквартально. Кроме того, они не бывают массовыми, ведь не все работники могут являться участниками или акционерами. Но если проблема возникла, то надо иметь в виду следующее. Чтобы дивиденды признавались таковыми, они должны отвечать понятию дивидендов, а именно выплачиваться из чистой прибыли, которая формируется на основании данных бухгалтерского учета по окончании года. Кроме того, они должны быть оформлены надлежащим образом: протоколами собраний участников или акционеров (ст. 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ). Если все необходимые условия соблюдены, то проблем не будет (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11 августа 2005 г. N А33-26614/04-С3-Ф02-3800/05-С1).

Напутствие

В заключение необходимо напомнить, что функцией "зарплатной" комиссии является не повышение заработной платы сотрудникам организаций, а вывод из тени скрытых форм оплаты труда. Если в компании заработная плата учитывается полностью при уплате страховых взносов, а также НДФЛ, то претензий к ней не будет (Письмо УФНС России по г. Москве от 8 августа 2007 г. N 15-08/075418).

Также следует иметь в виду, что "зарплатная" комиссия оперирует статистическими данными, которые не подходят для всестороннего и полного анализа деятельности фирмы. Кроме того, каждое предприятие ведет свою деятельность индивидуально, действуя на свой страх и риск. Поэтому и подход должен быть индивидуальным, а не усредненным среднестатистическим. И если руководитель предприятия поддастся на уговоры и решит поднять зарплату на вверенном ему объекте, то лучше это сделать не резко, а поэтапно, соблюдая определенный график. Тогда повышение зарплат будет выглядеть обоснованно, и никто не сможет даже подумать о том, что наличие схем все же было.

Принимая решение о повышении заработной платы, следует помнить, что это приведет к увеличению налоговой нагрузки и может явиться причиной повторного вызова руководителя для дачи объяснений. Но уже на "убыточную" комиссию.

При походе на "зарплатную" комиссию не стоит опасаться, что ваши объяснения войдут в противоречие с объяснениями работников, так как не предполагается приглашать самих работников на заседание "зарплатных" комиссий (Письмо ФНС России от 2 декабря 2009 г. N 3-5-04/1774).

О.Е.Черевадская

Д. э. н.,

директор по аудиту

ЗАО "Финансовый Контроль и Аудит"

Зарплатная комиссия — проводимая с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссия, целью которой является выявление причин установления налогоплательщиком заработной платы ниже рыночного уровня. Зарплатная комиссия проводится с целью выявления "серых схем" минимизации налогообложения.

Официальное название зарплатной комиссии — Комиссия по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.

Комментарий

Зарплатные комиссии — это проводимые с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссии, целью которых является выявление причин установления налогоплательщиком заработной платы ниже рыночного уровня.

Целью зарплатных комиссий является не повышение уровня заработной платы, а выявление так называемых "серых схем", когда часть заработной платы выплачивается в конвертах, без уплаты установленных налогов (НДФЛ и страховых взносов). Одним из поводов вызова на комиссию является: налогоплательщик (налоговый агент) выплачивает заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе. Налоговые органы рассматривают уровень заработной платы ниже рыночного уровня, как один из признаков возможного применения "серых схем".

Налоговые органы применяют такую процедуру налогового контроля, как вызов налогоплательщика на комиссию (зарплатная комиссия), во время проведения которой устанавливаются причины существующего уровня заработных плат. Такие комиссии прямо не предусмотрены Налоговым кодексов России. Они проводятся на основании Письма ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам"1. Следует отметить, что вызов на комиссию производится не только в связи с низкой заработной платой, но и по иным причинам: низкая налоговая нагрузка в целом, убытки (Убыточная комиссия), высокая доля вычетов по НДС.

Налоговая комиссия как правило проходит быстро. Налоговые органы просят объяснить причины низких заработных плат и рекомендуют их увеличить, как минимум, до среднеотраслевого уровня в регионе и сдать уточненные декларации.

Налогоплательщик не обязан следовать таким рекомендациям. В практической деятельности довольно много ситуаций, которыми объясняются низкий уровень заработной платы. Например, кризис на предприятии, крупные разовые расходы (ремонт помещения, модернизация производства и т.д.), политика предприятия на экономию расходов и т.д.

Судя по сообщениям налоговиков, зарплатные комиссии эффективны. Так, в Письме УФНС России по г. Москве от 02.12.2013 N 13-11/124520@ "О работе зарплатных комиссий" сообщается, что по Московскому региону в 2013 году в инспекциях на заседаниях Рабочих групп комиссии заслушано около 2 тысяч "низкозарплатных" организаций.

Кого могут вызвать на комиссию:

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков (Письма ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@):

— Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.

К сожалению, числовые параменты документом не определены.

Налоговая нагрузка по НДФЛ определяется как отношение суммы исчисленного налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (стр. 070 разд. 2 декл. 3-НДФЛ) к общей сумме доходов от ведения данной деятельности за соответствующий период (стр. 110 Лист В декл.

Кому грозит вызов на зарплатную комиссию?

3-НДФЛ).

— Налогоплательщики — налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ):

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.

3) налогоплательщики — налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в расчетах по форме 6-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший отчетный (налоговый) период.

Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности. Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума.

— Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95 процентов.

— Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (стр. 010 — 050 р. 3, сумма стр. 020 р. 4 и графа 2 р. 7).

Из сформированного перечня отбираются индивидуальные предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ (строка 110 листа В) или не представившие декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период.

— Налогоплательщики — физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), с учетом особенностей налогообложения доходов в соответствии с положениями статьи 217.1 НК РФ. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.

— Плательщики страховых взносов (далее — СВ):

1) имеющие задолженность по перечислению СВ, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;

2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;

3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

4) плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.

5) плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.

— Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;

— Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

Правомерность вызова на зарплатную комиссию

Вызывая налогоплательщиков на комиссии налоговые органы пользуются своим правом, установленным пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ: вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Этому праву соответствует ответственность, предусмотренная статьей 19.4. "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, ч. 1 ст. 19.4. КоАП предусматривает ответственность:

"1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей. "

Где взять сведения об уровне заработной платы в регионе?

Сами налоговики рекомендуют получать сведения о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации из следующих источников (п. 5 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@):

1) Официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Информация об адресах Интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) находится на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru.;

2) Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.);

3) По запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации);

4) Официальные Интернет-сайты управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации после размещения на них соответствующих статистических показателей.

Следует отметить, что единого сведенного источника к сожалению не существует. На указанных выше сайтах размещаются сведения по отдельным регионам и отраслям, но они не носят регулярного и всеобъемлющего характера. Ссылки на некоторые такие источники примедены в разделе Дополнительные материалы.

Одним из источников такой информации может быть принятый в регионе размер Минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации — который устанавливает минимальный уровень заработной платы в соответствующем регионе. Соответственно, если на Вашем предприятии уровень заработной платы ниже, то это является нарушением принятого трехсторонней региональной комиссией соглашения (если вы не отказались от него) и, является поводом для вызова на зарплатную комиссию или для проведения налоговой проверки.

Примечания

1) До 2017 года применялось Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722, которое было отменен Письмом ФНС России от 21.03.2017 N ЕД-4-15/5183@ "О комиссии по легализации налоговой базы".

Дополнительно

Среднемесячная заработная плата на одного работника — показатель, который используется налоговой службой как один из критериев самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками.

Минимальная заработная плата — размер минимальной заработной платы, установленный законодательством.

Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации — размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, установленный региональным соглашением

Убыточная комиссия — проводимая с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссия, целью которой является выявление причин налоговых убытков налогоплательщика.

Исправление ошибок (бухгалтерский учет, налоги) — предусмотренный законодательством порядок исправления ошибок, допущенных в бухгалтерском и налоговом учете.

Внешние ссылки

Письмо ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам" (consultant.ru)

Столичные налоговики рассказали, как они ищут зарплаты в конвертах (glavbukh.ru)

Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722 "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы" (consultant.ru)

Более тысячи организаций Подмосковья увеличили зарплату своим работникам после заслушивания на комиссиях (nalog.ru)

Интервью с Е.В. Макаровой, руководителем УФНС России по Московской области (nalog.ru)

(Брянск) О средней заработной плате работников по полному кругу организаций области по видам экономической деятельности за июнь 2014 года (gks.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *