Заявление о привлечении к административной ответственности, образец

Заявление о привлечении к административной ответственности, образец

Перечисление алиментов, назначенных судом или зафиксированных в нотариальном соглашении, должно происходить ежемесячно. Если должник на протяжении 2 и более месяцев не переводит деньги, скрывается от приставов и взыскателя, его действия будут рассматриваться как уклонение от выплаты алиментов. Помимо взыскания суммы долга в принудительном порядке, может возбуждаться уголовное или административное дело.

Пристав обязан сам привлечь должника к административной ответственности, если получит сведения о просрочке по алиментам. Однако такое же требование может предъявить взыскатель. Для этого подается заявление в адрес пристава, ведущего производств.

Для наказания по ст. 5.35.1 КоАП РФ будут проверяться следующие обстоятельства:

  • алиментные обязательства должны подтверждаться судебным актом или нотариальным соглашением;
  • взыскание алиментов должно происходить по исполнительному производству (если взыскатель не предъявил исполнительный документ к удержанию, должник не понесет ответственность);
  • административным проступком признает просрочка по алиментам 2 и более месяца, допущенная без уважительных причин;
  • общий размер задолженности не имеет значения для привлечения к ответственности, а принудительным удержанием просрочки займется пристав.

Возбуждение и расследование административного дела по ст. 5.35.1 КоАП относится к компетенции службы ФССП. Подать заявление может сам взыскатель, либо его представитель по доверенности. При обращении к приставу желательно указать в заявлении сведения о фактическом месте проживания должника. Это позволит ускорить процедуру рассмотрения дела и добиться восстановления выплат. Если информация о должнике неизвестна, пристав обязан провести его розыск.

Если аналогичная просрочка будет допущена должником повторно, его можно привлечь уже не к административной, а уголовной ответственности. Для этого должно соблюдаться дополнительное условие – с момента завершения административной санкции должно пройти не более 1 года.

Обжалование постановления трудовой инспекции о назначении административного наказания

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано работодателем в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления руководителю государственной инспекции труда, в вышестоящий орган (Роструд) либо непосредственно в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ст. 361 ТК РФ). В случае пропуска срока обжалования он по ходатайству работодателя может быть восстановлен судьей или должностным лицом, рассматривающим жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ). Об удовлетворении или отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления выносится мотивированное определение.

Внимание

Административным законодательством установлен альтернативный порядок обжалования вынесенного постановления о назначении административного наказания, который не предусматривает одновременного обращения во все органы. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд, в вышестоящий орган и вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает непосредственно суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ). Если же постановление обжалуется непосредственно в суд, то срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца со дня её поступления (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Рассмотрение жалобы на постановление трудовой инспекции о назначении административного наказания за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27, ст. 5.27.1 и ст.ст. 5.28-5.34 КоАП РФ) относится к подведомственности суда общей юрисдикции (Обзор судебной практики ВС РФ за I квартал 2010 года, постановление Девятого ААС от 02.02.2015 N 09АП-57533/14).

Жалоба на постановление направляется в районный суд по месту совершения правонарушения, то есть по месту нахождения работодателя, а не месту нахождения гострудинспекции (п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 20.05.2015 по делу N 21-442/2015, определение Астраханского областного суда от 30.01.2015 по делу N 21-20/2015, решение Пензенского областного суда от 22.01.2015 по делу N 7-7/2015).

Подача жалобы на постановление о назначении административного наказания госпошлиной не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление соответствующим должностным лицом или судом выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ):

— об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

— об изменении постановления;

— об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

— об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;

— об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Вместе с тем принятое решение по жалобе на постановление не является окончательным и, в свою очередь, также может быть обжаловано. Если жалоба на постановление рассматривалось соответствующим должностным лицом по подчиненности, то его решение может быть обжаловано в районный суд, а принятое по жалобе решение судьи районного суда — в вышестоящий суд (ч. 1 и ч. 2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Контроль соблюдения норм трудового законодательства осуществляет государственный надзорный орган – трудовая инспекция. За нарушения прав работников предусмотрена административная ответственность. Но бывает так, что результаты проверки не устраивают работодателя. В данной ситуации необходимо написать жалобу на решение ГИТ.

В статье вы найдете ответы на вопросы о порядке и сроке обжалования предписания ГИТ, образец документа также будет представлен в тексте.

Общие положения

Предписание ГИТ выдается после проведения инспектирования. Предписание считается распорядительным документом, в отличие от акта. В нем обязательно должны быть отражены следующие моменты:

  1. Дата и место составления.
  2. Данные контрольного органа.
  3. Основания для проведения проверки.
  4. Данные проверяющего инспектора.
  5. Способы проверки.
  6. Список выявленных нарушений.
  7. Ссылки на нормы закона, которые были нарушены.
  8. Срок для устранения нарушений.

Если работодатель, у которого проводилась проверка, не согласен с ее результатами, он может оспорить решение инспектора.

Обжалование результатов проверки ГИТ может производиться 2-мя способами: через суд или путем подачи жалобы руководству инспекции (ст.161 ТК РФ, ст.16 294-ФЗ). Работодатель может обжаловать предписание любым удобным способом.

Если в предписании государственной инспекции труда выдвинуто решение о приостановлении деятельности компании, обжалование такого решения проходит только через суд.

По статистике, оспаривание результатов проверки путем подачи жалобы руководству ГИТ, редко приводит к желаемому результату. Как правило, руководители инспекции оставляют документ без изменений. Наиболее эффективным способом решения проблемы является обращение в суд.

Оспаривание акта государственной инспекции труда

После проверки, будь она выездная или документарная, работодателю выдается акт и копии сопроводительных документов. Если нарушений со стороны работодателя не было выявлено, на руки он получает один акт, где отражены результаты проверки. Если же были выявлены нарушения, которые подлежат устранению, выдается предписание.

Работодатель может согласиться с содержанием документа, но если он считает, что постановление составлено безосновательно, его можно оспорить.

Обжалование предписания инспекции труда не носит обязательный досудебный порядок, в связи с чем заявление можно подавать сразу в суд.

Преимущество подачи жалобы сразу в судебные органы состоит в том, что согласно ст.254 ч.4 ГПК РФ судья вправе приостановить действие предписания на время разбирательства, а подача заявления по принципу подчиненности (руководителю инспекции) такой возможности не предусматривает.

После рассмотрения заявления судья может вынести решение об отмене некоторых пунктов в постановлении инспектора или о признании недействительным всего документа (ст.258 ч.1 ГПК РФ).

В чем специфика ответа на предписание государственной инспекции труда? Рекомендуем прочитать отдельный материал.

Образец

Неважно, куда будет подаваться заявление об оспаривании, непосредственно в инспекцию, или в суд – в нем обязательно должны содержаться следующие пункты:

  1. Реквизиты организации, куда подается заявление.
  2. Реквизиты инспекции, проводившей проверку.
  3. Данные заявителя.
  4. Номер и дата оспариваемого предписания.
  5. Обоснование жалобы с детальным пояснением причин, по которым обжалуемый документ можно считать незаконным.
  6. Требования заявителя (отмена нескольких пунктов или признание незаконности всего предписания).
  7. Подпись, печать, дата.

Заявление следует составлять в 2 экземплярах, один из которых должен оставаться у заявителя с отметкой о принятии.

Порядок подачи жалобы

При подаче заявления в суд необходимо соблюсти все формальности – сроки подачи, формат заявления, оплату госпошлины. При оспаривании постановления на устранения нарушений, госпошлина будет составлять 200 руб. (ст. 333.19 п.1 пп.7 НК РФ). Если обращение подается с целью отмены штрафа за административное правонарушение, госпошлина не платится (ст.30.2 КоАП РФ, ч.5).

Сроки

Рассмотрим вопрос о временных промежутках обжалования предписания трудовой инспекции. В случае подачи обращения по принципу подчиненности, в законе не прописано четких требований по срокам. Но здесь юристы рекомендуют не затягивать с подачей. А причина вот в чем: при рассмотрении жалобы в руководстве ГИТ, срок устранения нарушений по результатам проверки не продлевается.

Невыполнение обязательств в назначенный срок может грозить работодателю штрафом. Кроме того, если решение инспекции не принесет должного результата, есть риск пропустить срок обжалования заявления в судебном порядке.

Если есть четкие доказательства о незаконном вынесении предписания, лучше сразу написать исковое заявление. В этом случае можно будет написать просьбу о приостановлении действия решения ГИТ на время судебного разбирательства.

Что касается сроков обжалования решения инспекции через суд, то у экспертов нет однозначного мнения на этот счет. Согласно ст.256 п.1 ГПК РФ работодателю на обжалование данного документа дается срок в 90 дней. Однако данная статья имеет силу только в том случае, если проверка была плановая. Если же проверка была проведена по жалобе работника профсоюза или группы сотрудников, то на обжалование предписания инспектора дается не более 10 дней.

Исходя из этого, практикующие юристы советуют обжаловать результаты проверки в 10-ти дневный срок.

Куда направляем заявления?

Законом не запрещено подавать заявление в суд и в ГИТ. Однако нет смысла направлять заявление сразу в 2 инстанции. Согласно ст.30.1 КоАП РФ, если жалоба будет подана в судебном порядке и в порядке подчиненности, дело все равно будет рассматривать только суд.

Обжалование предписания на устранение нарушений рассматривается в суде общей юрисдикции по месту нахождения проверяющего органа – инспекции или по месту нахождения работодателя.

Хотя в законодательстве и предоставлено право выбора подачи заявления без привязки к месту нахождения, юристы все-таки советуют обращаться в суд, который территориально относится к району нахождения инспекции, проводившей проверку.

А вот подача заявление на отмену постановления об административном нарушении до сих пор вызывает немало споров. Дело в том, что данные заявления должны рассматриваться в арбитражном суде (ч.3 ст.30.1 КоАП РФ).

Однако, согласно разъяснению Конституционного Суда, так как нарушение не связано с предпринимательской и экономической деятельностью, арбитражный суд не вправе рассматривать дело. Поэтому иск о признании постановления незаконным, рассматривается также в суде общей юрисдикции.

Практика разрешения дел

Четкой статистике по удовлетворению или отказу в удовлетворении исковых требований о признании предписания незаконным не существует. Суд, как и руководство ГИТ, рассматривает дело исходя из представленных доказательств. Рассмотрим пример обжалования.

В сентябре 2017 года Тверской суд рассматривал иск от ООО «Просто Мебель» по признанию незаконным постановления инспектора ГИТ. В предписании на работодателя было наложено обязательство по выплате недостающей части заработной платы гражданке Ивановой Е.В., ранее уволенной с данного предприятия.

Уполномоченный представитель истца пояснил, что инспектор не имел права выписывать данное постановление, так как согласно ст.381-397 ТК РФ нерегулируемые разногласия между работником и работодателем по вопросам применения трудового права должны рассматриваться судом или комиссией по трудовым спорам.

После рассмотрения всех обстоятельств дела, иск был удовлетворен.

Полезное видео

Заявление на признание недействительным постановления инспекции труда можно подать 2 способами. Однако анализ рисков показывает, что эффективнее и безопаснее будет решение вопроса путем подачи искового заявления. При наличии весомых доказательств неправомерности вынесения предписания, суд может частично или полностью признать его недействительным или направить дело на дополнительное рассмотрение.

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Автор статьи

Деменьтьев Виктор Анатольевич

Юрист в сфере трудовых правоотношений. Более 8 лет практики в спорах, связанных с невыплатой зарплаты, производственными травмами и материальной ответственностью сотрудников.

Рейтинг автора:

  1. Людмила:

    В ходе плановой проверки у нас на предприятии инспектором по труду были затребованы, кроме трудовых договоров, все документы по начислению и выплате заработной платы. Если нарушения по этим вопросам не входят в компетенцию инспекции по труду, то зачем комиссия их проверяет?

    • Виктор Анатольевич:

      Для того, чтобы проверить, нет ли нарушений трудового законодательства в выплатах.

Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < — >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/103-2013, возбужденного в отношении ЗАО «Солид менеджмент»

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2013 года в отношении ЗАО «Солид менеджмент» возбуждено производство по делу № АП 02-11/76-2013 об административном правонарушении по факту нарушения Федерального закона «О рекламе», административная ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении принято решение о проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования установлено, что между ЗАО «Солид менеджмент» и ООО «Рекламное агентство А1» (исполнитель) 1 июня 2013 года заключен договор № 19/А1, согласно условиям которого исполнитель оказывает услуги по изготовлению и размещению информации на рекламных конструкциях. Макет наружной рекламы, согласованный сторонами договора, содержит информацию об организационно-правовой форме лица, оказывающего финансовые услуги. ЗАО «Солид менеджмент» передало корректную, соответствующую Закону информацию исполнителю по договору-рекламопроизводителю ООО «Рекламное агентство А1».

Согласно письменным объяснениям ответчика рассматриваемая реклама сообщает о результатах управления финансовыми средствами, полученных за три предшествующих отчетных года доверительного управления средствами пенсионных накоплений (http://www.pfrf.ru/uk_results_info/Расчет доходности инвестирования средств пенсионных накоплений/Доходность совокупно 4 квартал 2012).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства — отсутствие состава административного правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что рассмотрение административного дела № АП 02-11/103-2013, возбужденного в отношении ЗАО «Солид менеджмент», подлежит прекращению в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а именно: неподтверждение вины лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Руководствуясь статьёй 24.5 и 28.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № АП 02-11/103-2013, возбужденное в отношении ЗАО «Солид менеджмент», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

=> => full_html =>

Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < — >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/103-2013, возбужденного в отношении ЗАО «Солид менеджмент»

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2013 года в отношении ЗАО «Солид менеджмент» возбуждено производство по делу № АП 02-11/76-2013 об административном правонарушении по факту нарушения Федерального закона «О рекламе», административная ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении принято решение о проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования установлено, что между ЗАО «Солид менеджмент» и ООО «Рекламное агентство А1» (исполнитель) 1 июня 2013 года заключен договор № 19/А1, согласно условиям которого исполнитель оказывает услуги по изготовлению и размещению информации на рекламных конструкциях. Макет наружной рекламы, согласованный сторонами договора, содержит информацию об организационно-правовой форме лица, оказывающего финансовые услуги. ЗАО «Солид менеджмент» передало корректную, соответствующую Закону информацию исполнителю по договору-рекламопроизводителю ООО «Рекламное агентство А1».

Согласно письменным объяснениям ответчика рассматриваемая реклама сообщает о результатах управления финансовыми средствами, полученных за три предшествующих отчетных года доверительного управления средствами пенсионных накоплений (http://www.pfrf.ru/uk_results_info/Расчет доходности инвестирования средств пенсионных накоплений/Доходность совокупно 4 квартал 2012).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства — отсутствие состава административного правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что рассмотрение административного дела № АП 02-11/103-2013, возбужденного в отношении ЗАО «Солид менеджмент», подлежит прекращению в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а именно: неподтверждение вины лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Руководствуясь статьёй 24.5 и 28.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № АП 02-11/103-2013, возбужденное в отношении ЗАО «Солид менеджмент», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

=> ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => № АП 02-11/103-2013 => => № АП 02-11/103-2013 ) ) ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 5 => stdClass Object ( => 5 => 6 => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции => => full_html => 8 => practice_areas => Array ( => Array ( => skos:Concept ) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel ) ) => Array ( => Array ( => skos:definition ) ) => Array ( => Array ( => skos:inScheme ) => rel ) => Array ( => Array ( => skos:broader ) => rel ) ) ) ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 2013-12-05 05:17:00 => Europe/Moscow => UTC => datetime ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 2013-12-04 10:00:00 => Europe/Moscow => UTC => datetime ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => sioc:Item => foaf:Document ) => Array ( => Array ( => dc:title ) ) => Array ( => Array ( => dc:date => dc:created ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) => Array ( => Array ( => dc:modified ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) => Array ( => Array ( => content:encoded ) ) => Array ( => Array ( => sioc:has_creator ) => rel ) => Array ( => Array ( => foaf:name ) ) => Array ( => Array ( => sioc:num_replies ) => xsd:integer ) => Array ( => Array ( => sioc:last_activity_date ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) ) => 0 => 1386220741 => => 5 => 0 => moder => 0 => => => 1 => Тульское УФАС России )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *