Заявление обжалования решения прокурора по проверке

Заявление обжалования решения прокурора по проверке

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Органы полиции принимают следующие заявления:

I. о преступлениях

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), а по уголовным делам частного обвинения — в суд (ч.2 ст. 20 УПК РФ).

II. об административных правонарушениях

По сообщениям данной категории проверка проводится в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ, по результатам которой принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной орган МВД России по территориальности.

По данным заявлениям принимается одно из следующих решений:

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной орган МВД России по территориальности;

— о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП);

— о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

— о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Наиболее часто органами прокуратуры выявляются нарушения, допущенные при приеме органами полиции сообщений о преступлениях, для их недопущения рекомендуется:

— подавать заявление непосредственно оперативному дежурному, получив при этом талон-уведомление о приеме заявления;

— не соглашаться на предложения участковых уполномоченных, оперуполномоченных, следователей и дознавателей организовать «неофициальную» проверку без регистрации заявления в КУСП;

— прилагать к заявлению копии необходимых документов и сообщать все необходимые сведения, в том числе контактные данные лиц, от которых следует получить объяснения, что позволит ускорить проведение проверки;

— своевременно являться по вызовам и давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения обращения, заявитель вправе обжаловать его:

— руководителю или в вышестоящий орган полиции в порядке ведомственного контроля;

— в прокуратуру;

— в суд.

Любой участник процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной Электронной площадки, нарушающие его права и законные интересы.

В соответствии с частью 17 статьи 105 Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) Закона № 44-ФЗ, жалоба может быть подана:

  • в контрольный орган в сфере закупок (Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю) — по закупкам для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, по закупкам для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
  • в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, — по закупкам для обеспечения нужд соответствующего муниципального образования.

Также действия (бездействие) должностных лиц заказчиков при проведении закупок могут быть обжалованы в суд.

Подача жалобы в контрольные органы в сфере закупок регламентируется Главой 6 Закона № 44-ФЗ.

Статья 105 Закона № 44-ФЗ устанавливает следующие сроки подачи жалобы:

1. Жалоба на положения документации о закупке — до окончания срока подачи заявок

2. Жалоба на неправильное подведение итогов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, не допуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки и до заключения контракта;

3. Жалоба на действия должностных лиц заказчиков при процедуре подписания контракта — не позднее даты заключения контракта;

4. Жалоба на действия операторов электронных площадок при аккредитации участников закупок — в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

После истечения указанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчиков возможно только в судебном порядке.

Жалоба должна быть подана в письменной форме, подписана подавшим ее лицом (представителем), или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Жалоба также должна содержать:

  • информацию о заявителе и заказчике (наименование или фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, адрес электронной почты);
  • информацию о закупке (за исключением случаев обжалования действий операторов электронной площадки);
  • доводы жалобы;
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность жалобы. В случае подачи жалобы представителем, необходимо приложить доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы.

В силу части 10 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, жалоба может быть возвращена подавшему липу без рассмотрения в случаях:

  1. жалоба не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе;
  1. жалоба не подписана или подписана лицом, чьи полномочия не подтверждаются документами;
  1. жалоба подана по истечении предусмотренного Законом срока;
  1. на обжалуемые действия уже имеется решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Решение о возврате жалобы может быть обжаловано в суд.

В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им органов.

Между заказчиком и турагентом был заключен договор. Согласно пункту договора турагент действующий по поручению и за счет туроператора совершает по заданию заказчика и в пределах своей правоспособности, действия, направленные на реализацию комплекса услуг, входящих в туристический продукт. Все свои обязательства по договору заказчиком были выполнены в полном объеме. После заключения договора заказчика поставили в известность что он должен доплатить денежные средства ссылаясь на то, что была допущена ошибка в стоимости услуг. Заказчик считает, что требования предъявляемые об оплате дополнительных денежных средств турагентом предъявлены неправомерно, что противоречит действующему законодательству. Заказчик просит провести проверку. Уведомить о результатах рассмотрения заявления. При выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

от ______________________, проживающей по адресу:
________________________________

ЖАЛОБА

_____________ года между мной __________________ (далее Заказчик) и ООО «»__________»» (далее Турагент) заключен Договор № ______ от __________ года.
Согласно п.1 п.п.1.1.Договора № _____ от _______ года Турагент, действующий по поручению и за счет Туроператора совершает по заданию Заказчика и в пределах своей правоспособности, действия, направленные на реализацию комплекса услуг, входящих в туристический продукт (далее «Турпродукт»).
Согласно п.1.п.п.1.2.Договора услуги, входящие в Турпродукт, наименования, объем, и потребительские свойства которых указаны в Заявке, подлежат оказанию (реализации) Туроператором лицам, перечисленных в Заявке (далее Туристы) в интересах, которых Заказчик действует при заключении настоящего Договора.
Согласно п.5 п.п.5.1. стоимость Турпродукта и срок оплаты туристической поездки, согласовывается Сторонами в Заявке на Турпродукт.
Согласно п.5.п.п.5.2. настоящего Договора оплата стоимости Турпродукта производится в рублях по курсу ЦБ + 5% на день оплаты.В случае если стоимость Турпродукта установлена Туроператором в иностранной валюте, оплата производится в рублях по курсу, устанавливаемому Турагентом на день осуществления оплаты. Стоимость тура может изменяться в соответствии с колебанием курсов валют.
Согласно п.5.п.п.5.3. настоящего Договора оплата стоимости Турпродукта осуществляется аказчиком в следующем порядке:
-не менее 50 % стоимости Турпродукта подлежит оплате в момент заключения Договора. Размер оплаты турпродукта на момент заключения настоящего договора устанавливается Турагентом в соответствии с требованиями Туроператора;
-если на момент заключения Договора Заказчик не оплатил полностью стоимость Турпродукта оставшаяся неуплаченная часть стоимости Турпродукта подлежит оплате Заказчиком в течении 5(пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Договора.
Заказчиком были оплачены денежные средства в размере ________ рублей, согласно квитанции № _______ от ___________ года и квитанции № ____ от __________ года в размере ________ рублей.
Все свои обязательства по данному договору Заказчиком были выполнены в полном объеме.
После заключении договора Заказчика поставили в известность, что он должен доплатить денежные средства в размере _________ рублей, ссылаясь на то, что была допущена ошибка в стоимости услуг.
Но согласно информации, опубликованной на сайте стоимость услуг составляет __________ рублей.
Согласно п.5 Договора № _______ от ________ года
В случае изменения стоимости турпродукта при составлении новой Заявки на бронирование в сторону увеличения, Заказчик обязан произвести доплату за турпродукт на момент составления новой Заявки.
Заказчиком не были забронированы новой заявки.
Заказчик считает, что требования предъявляемые об оплате дополнительных денежных средств Турагентом предъявлены неправомерно, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст.15 ГК РФ Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель услуги обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в Договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Заказчик полагает, что своими действиями и бездействиями Исполнитель нарушил не только имущественные права потребителя, но и причинил моральный вред.
Моральный вред, причиненный мне я Исполнителем, Заказчик оцениваю в ________ рублей.
Я для защиты своих интересов обратилась за правовой помощью в Правовой центр Право Защита работу которого оплатила по договору на юридическое обслуживание от _____ года, согласно квитанции ______ рублей
Согласно п.1п.2 ст.40 ФЗ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее- государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, определенном Правительством РФ.
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: проведение мероприятий, связанных с контролем, — проверка соблюдения изготовителями(исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам).
Согласно ст.44 ФЗ «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Согласно главы II п.6 «Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности; осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 307,15 ГК РФ,ст.4,40,44 Закона «О защите прав потребителей», п.6 «Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

ПРОШУ:

1.Провести проверку.
2.Уведомить о результатах рассмотрения заявления.
3. При выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

Приложение:
1.Копия договора № _______ от _____________
2.Копия квитанции об оплате на сумму _______ рублей.
3.Копии приложения к договору

«___»____________года _______________

Когда прокуратура запрашивает информацию

В полномочия Прокуратуры входит надзор за соблюдением законов РФ:

  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры

Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом. Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку.

Как написать ответ

Ответ готовят на фирменном бланке организации. Текст состоит из трех смысловых частей.

Вводная часть:

  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.

Содержательная часть:

  • изложение требуемой информации;
  • причины, по которым информация не предоставлена в срок, обозначенный в требовании, и когда организация ее предоставит;
  • отказ в предоставлении и его причины.

Заключительная часть:

  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления;
  • должность, Ф.И.О. подписывающего лица и сама подпись.

Перед отправкой ответ регистрируют и присваивают исходящий номер. Передать ответ в прокуратуру следует способом, позволяющим обеспечить скорейшую доставку адресату и подтверждение вручения.

Что будет, если не ответить на требование

В законе однозначно сказано, что получатель требования обязан ответить на запрос. Отсутствие любого ответа на требование прокурора, даже отрицательного, повлечет серьезные последствия.

Представителя организации пригласят на личную встречу. Неявку квалифицируют как административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Пренебрежение прокурорскими требованиями влечет штраф:

  • для гражданина — от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификация от 6 месяцев до одного года;
  • для организации — от 50 000 до 100 000 рублей, в отдельных случаях деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *