Журнал нс и пв

Журнал нс и пв

ПРАВИЛА ДОПУСКА ЛИЦ К РАБОТЕ С НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

(ред. от 06.02.2004)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», определяют порядок допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лиц, которые в силу своих служебных обязанностей получат непосредственный доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам.

2. Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются – организации) или лицами, их замещающими.

3. Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, а также включение в трудовой договор (контракт) взаимных обязательств администрации организации и лиц, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

4. Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лица:

не достигшие 18-летнего возраста;

имеющие непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое преступление, особо тяжкое преступление, либо преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации;

которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

больные наркоманией, токсикоманией и хроническим алкоголизмом;

признанные в установленном порядке непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

5. Подготовка материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия – работником, ведущим кадровую работу в организации.

6. В целях получения сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, руководитель организации или лицо, его замещающее, направляет соответствующие запросы в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по месту нахождения этой организации с приложением анкеты лица, оформляемого на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, и в учреждение здравоохранения по месту жительства этого лица. Запросы в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ могут направляться общим списком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51)

Направлять граждан в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждения здравоохранения за требуемыми документами не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51)

7. На основании полученных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений здравоохранения данных управлением (отделом) кадров, а в случае их отсутствия – работником, ведущим кадровую работу в организации, составляется письменное заключение о возможности допуска лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, которое утверждается руководителем организации или лицом, его замещающим.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51)

До утверждения этого документа подписание трудового договора (контракта) не допускается.

8. Гражданин вправе обжаловать в установленном порядке отказ в допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

9. Трудовой договор (контракт) с лицом, допущенным к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, может быть расторгнут в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при выяснении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

10. Студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования разрешается работать в ходе учебного процесса с наркотическими средствами и психотропными веществами только в присутствии лиц, допущенных к работе с ними в установленном порядке.

11. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Как заполнять журнал регистрации операций с НС и ПВ по новым правилам. Алгоритм и СОП в помощь

Аннотация:

Применять сплошную или раздельную нумерацию прихода и расхода выбирает руководитель Не заставляйте больничный персонал снимать остатки в полночь на 1-е число, как рекомендует в методических указаниях Минздрав Электронный журнал вместо бумажного — не тот случай, когда программа облегчает ведение учета Штраф до 400 тыс. руб. грозит медорганизации за ошибки в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ). Неудивительно, что медсестры и их руководители интересуются: как правильно заполнять форму документа. В конце 2017 года Правительство внесло ясность в этот вопрос: уточнило форму журнала (постановление от 10.11.2017 № 1353). Однако в 2018-м Минздрав вновь озадачил практиков, выпустив письма с разъяснениями к новым правилам ведения журналов. Мы разобрали в статье наиболее дискуссионные моменты ведения журнала, привели алгоритм действий и СОП для сестринского персонала.

Авторы:

Мороз Т.Л.
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 89.41.106.8)

С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1353 (далее – Постановление № 1353), внесшее корректировки в порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В связи с этим Минздрав выпустил разъяснения (Письмо от 26.01.2018 № 25‑4/10/2-425), которые предназначены в том числе для всех аптечных организаций, осуществляющих оборот наркотических средств и психотропных веществ. Ознакомимся с обновленным порядком ведения журнала и мнением чиновников по поводу его заполнения.

Отпуск наркотических средств
и психотропных веществ физическим лицам.

силу ст. 25 Федерального закона от 08.01.1998 № 3‑ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон № 3‑ФЗ) отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях либо в медицинских организациях (их обособленных подразделениях), расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых аптеки отсутствуют, при наличии у вышеназванных организаций соответствующей лицензии.

Перечни должностей фармацевтических работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам, установлены Приказом Минздрава России от 07.09.2016 № 681н. На основании названного документа к таковым работникам относятся:

  • директор (заведующий, начальник) аптечной организации;
  • заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации;
  • заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации;
  • провизор;
  • провизор-технолог;
  • старший провизор;
  • старший фармацевт;
  • фармацевт.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом № 3‑ФЗ Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 утверждены:

  • Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – Правила).

О ведении аптеками специального журнала.

В целях регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в результате которых изменяются их количество и состояние), включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (далее – Перечень), аптечные организации, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с вышеназванным оборотом, обязаны вести специальный журнал. Порядок его ведения и хранения прописан в Правилах. Форма журнала представлена в приложении 1 к названному документу.

Нюансы, касающиеся записей в журнале.

Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и хранение (его назначает руководитель аптечной организации). Периодичность осуществления записей должна быть установлена руководителем организации, но не реже одного раза в течение дня совершения операций с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Требование вносить записи исключительно шариковой ручкой (чернилами) из п. 8 Правил теперь исключено благодаря изменениям, введенным Постановлением № 1353.

Записи производятся на основании документов, подтверждающих совершение соответствующих операций.

Обратите внимание:

Документы (их копии), подтверждающие совершение операции с наркотическим средством или психотропным веществом, заверенные в установленном порядке, либо подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации, либо хранятся в архиве юридического лица с возможностью представления их по требованию контролирующих органов.

О названиях препаратов и единицах их учета.

В журнале регистрации указываются как названия наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Перечнем, так и иные названия наркотических средств и психотропных веществ, под которыми они получены юридическим лицом.

Напомним, списки названий содержатся в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, куда заносятся Минздравом. (В государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения названия наркотических средств и психотропных веществ заносятся Россельхознадзором.)

Кроме того, установлено, что единица учета при изменении количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ определяется руководителем юридического лица (его структурного подразделения) с учетом формы выпуска соответствующего препарата (п. 5 Правил).

Формат ведения журнала.

Как уже упоминалось, Постановлением № 1353 в Правила внесены изменения. С 01.01.2018 закреплено, что журналы ведутся на бумажном носителе или в электронной форме в разрезе каждого наименования наркотического средства и психотропного вещества на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации.

Требования, касающиеся ведения журнала…

…на бумажном носителе

…в электронной форме

Страницы журнала должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица, а также печатью (при ее наличии)

Страницы журнала должны ежемесячно распечатываться, пронумеровываться, подписываться лицом, ответственным за их ведение и хранение, и брошюроваться в следующем порядке:

– по наименованию наркотического средства или психотропного вещества;

– по дозировке;

– по лекарственной форме (если наркотическое средство или психотропное вещество является лекарственным средством)

Запись каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов

Запись каждой проведенной операции заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного лица

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году

Исправления заверяются подписью ответственного лица; подчистки и незаверенные исправления не допускаются

Доступ к информационной системе, с помощью которой осуществляется ведение электронного журнала регистрации, должны иметь ответственные лица

По истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала регистрации:

– оформляются в журнал регистрации;

– опечатываются с указанием количества листов;

– заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, а также руководителя юридического лица и печатью (при ее наличии)

О нумерации записей журнала.

Правилами определена необходимость нумерации записей о приходных и расходных операциях, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для этого в форму журнала внесены следующие новые графы:

  • «Номер операции по приходу»;
  • «Номер операции по расходу».

Как указал Минздрав в Письме № 25‑4/10/2‑425, нумерация по приходу и расходу должна быть сплошная (сквозная), в хронологическом порядке, что подразумевает последовательность регистрации приходных или расходных операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В силу п. 11 документа нумерация по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Об инвентаризации и отражении
в журнале ее результатов.

В соответствии с п. 14 Правил юридические лица проводят инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия (фактических остатков) с данными учета (книжными остатками), результаты которой им необходимо отражать в журнале регистрации.

Инвентаризация должна проводиться ежемесячно.

В Письме Минздрава России № 25‑4/10/2‑425 указывается: Правилами не предусмотрена норма о ежедневном заполнении в журнале графы «Фактический остаток». Таким образом, отметка о фактическом остатке наркотического средства или психотропного вещества должна проставляться только во время проведения инвентаризации. Для этого на день проведения инвентаризации в журнале указываются:

  • в графе «Отметка об инвентаризации» – дата проведения инвентаризации и номер сличительной ведомости;
  • в графе «Фактический остаток» – отметка о фактическом остатке наркотического средства или психотропного вещества на момент инвентаризации.

Об обновленных графах журнала.

В новой форме журнала уточнены названия следующих граф:

  • «Приход за месяц – всего»;
  • «Приход с остатком за месяц – всего»;
  • «Расход за месяц – всего».

Контролирующее ведомство в Письме № 25‑4/10/2‑425 предписывает заполнять указанные графы в конце месяца одной цифрой суммарно для последующего снятия книжных и фактических остатков наркотических средств и психотропных веществ при проведении инвентаризации.

Обратите внимание:

По мнению чиновников, возможно внесение в журнал дополнительных граф, связанных со спецификой работы организации (структурного подразделения организации), требующей более детального оформления записей в журнале. Форма такого журнала должна быть утверждена приказом руководителя организации.

Если работа аптеки ведется круглосуточно.

Для организаций, имеющих круглосуточный режим работы, для заполнения необходимых граф журнала первым и последним рабочими днями месяца, по мнению Минздрава, целесообразно считать первый и последний календарные дни каждого месяца. При этом данные сверки остатков наркотических средств и психотропных веществ в журнале и данные об указанных средствах (веществах) в инвентаризационных описях должны совпадать.

Названное условие, а также условия проведения ежемесячной инвентаризации должны быть определены в приказе руководителя организации.

Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2018 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *