Журнал юрист компании 2018

Журнал юрист компании 2018

ANONYMVS писал(а):Источник цитаты NickMix писал(а):Источник цитаты выкладываю типовые ДДУ нового образца со старыми пунктами и новыми видоизмененными пунктами.
ddu_1.pdf
ddu_2.pdf
ddu_3.pdf
что-то очень много добавили про фактическую площадь, про обмеры, зачем-то указали все площади всех помещений… про возведение межкомнатных стен, застройщик их теперь будет возводить? с чего это юристы вдруг все это прописали? к чему нам готовиться при приемке квартир со своими старыми версиями ДДУ? судя по тому, что в наших ДДУ это не прописано, значит у нас какие-то преимущества и права в этом вопросе. Помогите разобраться, пожалуйста.
Что изменилось в положениях об участии в долевом строительстве многоквартирных домов с 1 января 2017 года
Юлия Копеева, старший эксперт ЮСС «Система Юрист»
С 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» (далее – Закон № 214-ФЗ). Новые правила установил Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон…» (далее – Закон № 304-ФЗ).
С 1 января 2017 года:
1) ужесточили требования к застройщику:
расширили требования к информации, которую застройщик должен разместить в Интернете;
установили обязанность отчислять взносы в компенсационный фонд;
появились новые существенные условия договора (например, теперь нужно включать в договор положение о сейсмостойкости);
изменили положения о проектной декларации;
2) дополнили гарантии дольщиков:
под защиту Закона № 214-ФЗ подпадают дольщики жилых домов блокированной застройки из трех и более блоков;
платить по договору нужно только после его регистрации в Росреестре;
появились положения, которые дополнительно гарантируют дольщику качество объекта;
3) разрешили застройщикам:
применять понижающий коэффициент при расчете площадей лоджий, балконов, веранд и террас;
использовать деньги дольщиков для строительства социально значимых объектов;
не платить неустойку дольщику, который не хочет принимать объект;
4) запретили дольщикам отказываться от договора, если застройщик исполняет свои обязанности.
1. Ужесточили требования к информации, которую застройщик должен разместить в Интернете
До 2017 года застройщик должен был опубликовать проектную декларацию (ст. 19 Закона № 214-ФЗ). Причем сделать это он мог на свой выбор как в бумажных СМИ, так и в Интернете. То есть застройщик мог использовать Интернет как альтернативу бумажному СМИ для публикации проектной декларации и вообще не иметь свой сайт.
Сейчас застройщик обязан (ч. 1 и 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ):
1) иметь собственный сайт. Право на доменное имя должно принадлежать застройщику либо поручителю;
2) размещать на нем в электронном виде информацию в отношении каждого объекта:
проектную декларацию (п. 3 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ);
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, в строительстве которых застройщик принимал участие за три года до публикации проектной декларации (п. 1 ч. 2 ст. 3.1, п. 4 ч. 1 ст. 20 Закона № 214-ФЗ);
аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности (п. 2 ч. 2 ст. 3.1, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 214-ФЗ);
разрешение на строительство (п. 2 ч. 2 ст. 3.1, п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона № 214-ФЗ);
заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установила статья 49 Градостроительного кодекса РФ (п. 2 ч. 2 ст. 3.1, п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона № 214-ФЗ);
документы, которые подтверждают права застройщика на земельный участок (п. 2 ч. 2 ст. 3.1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона № 214-ФЗ);
заключение регионального надзорного госоргана о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, которые установили часть 2 статьи 3, статьи 20 и 21 Закона № 214-ФЗ (п. 4 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ);
проект договора участия в долевом строительстве, который отвечает требованиям Закона № 214-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ);
способы обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве, которые выбрал застройщик, – поручительство банка или страхование гражданской ответственности. Если вместо них застройщик выбрал применять эскроу-счета, то нужно указать условия привлечения денег таким способом (п. 6 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ);
договор поручительства, если уставный капитал застройщика не соответствует минимальному размеру (п. 7 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ);
текущие фотографии объектов, которые возводит застройщик (п. 8 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ).
Требования к порядку размещения на сайте застройщика информации о многоквартирном доме или ином объекте, строящихся с привлечением денег участников долевого строительства, утвердил Минстрой России приказом от 9 декабря 2016 г. № 914/пр (далее – Требования № 914/пр).
Застройщик обязан:
1) обеспечить любому посетителю открытый и круглосуточный доступ к информации на сайте. Застройщик не вправе требовать от посетителя сайта для доступа к информации:
зарегистрироваться и (или) предоставить персональные данные;
установить на компьютер технологические и программные средства, кроме интернет-браузера, специально созданные для просмотра информации;
заключить лицензионное или иное соглашение с правообладателем программного обеспечения, которое предусматривает взимание с пользователя платы;
2) предоставить информацию в форме:
электронной копии отсканированного бумажного документа;
копии электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного лица организации.
Так установили пункты 3 и 5 Требований № 914/пр.
За нарушение требований к информации, которую застройщик должен разместить в Интернете, ему грозит штраф от 200 тыс. до 400 тыс. руб. (п. 2 ст. 14.28 КоАП РФ). Выявляют и рассматривают такие нарушения региональные надзорные органы в области долевого строительства (п. 1 ст. 23.64 КоАП РФ, ст. 23 Закона № 214-ФЗ).
2. Застройщики стали отчислять 1 процент в компенсационный фонд
Застройщики обязаны зачислять взносы в компенсационный фонд с 1 января 2017 года.
Обоснование
С 4 июля 2016 года вступила в силу статья 23.2 Закона № 214-ФЗ (п. 2 ст. 7 Закона № 304-ФЗ). Она установила, что Правительство РФ вправе:
1) создать фонд, средства которого формируются за счет обязательных взносов застройщиков;
2) установить:
порядок управления фондом;
размер взносов, но не более 1 процента от планируемой стоимости строительства;
порядок внесения обязательных взносов застройщиков в фонд;
условия и порядок использования средств фонда;
правила размещения и инвестирования средств фонда.
В конце 2016 года Правительство РФ создало такой фонд, который назвало компенсационным. Правила осуществления обязательных отчислений (взносов) застройщиков в фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства, а также использования средств фонда (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2016 г. № 1310 (далее – постановление № 1310).
Застройщик должен отчислять взносы только в отношении тех домов, по которым первый договор долевого участия зарегистрировали в Росреестре после 1 января 2017 года (п. 4 постановления № 1310).
Размер отчислений – 1 процент от планируемой стоимости строительства (п. 2 Правил). Перечислить такую сумму застройщик должен единовременно до регистрации первого договора долевого участия (п. 3 Правил).
Учредитель фонда – Минстрой России (п. 1 постановления № 1310).
Основная цель фонда – выплачивать компенсацию гражданам при банкротстве застройщика по Федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 2 постановления № 1310).
3. Появились новые существенные условия договора
Список существенных условий, которые должен содержать договор с дольщиком, перечисляет часть 4 статьи 4 Закона № 214-ФЗ. Без этих сведений договор считается незаключенным (ч. 5 ст. 4 Закона № 214-ФЗ).
До 2017 года застройщик должен был указать только:
определение конкретного объекта, который получит дольщик согласно проектной документации (п. 1). Закон не уточнял, какие именно характеристики должен указать застройщик;
срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства (п. 2);
цену договора, сроки и порядок ее уплаты (п. 3);
гарантийный срок на объект (п. 4);
способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору (п. 5).
С 2017 года законодатель существенно дополнил пункт 1 части 4 статьи 4 Закона № 214-ФЗ – ввел и расшифровал два понятия:
1) основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости – это сведения в соответствии с проектной документацией:
о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
о материале наружных стен и поэтажных перекрытий;
о классе энергоэффективности;
о сейсмостойкости;
2) основные характеристики жилого или нежилого помещения – это сведения:
о назначении объекта (жилое или нежилое помещение);
об этаже, на котором расположен объект;
об общей площади для жилого помещения или площади для нежилого помещения;
о количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении;
о наличии и площади частей нежилого помещения.
Теперь все эти сведения застройщик обязан указать в договоре (п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона № 214-ФЗ).
Кроме этого, застройщик обязан прикладывать к договору графический план объекта (схему, чертеж) с расположением по отношению друг к другу частей:
жилого помещения – комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас;
нежилого помещения – его местоположение на этаже.
Кроме того, застройщик должен указать в договоре определенный набор сведений, если собирается использовать деньги дольщиков (п. 6 ч. 4 ст. 4 Закона № 214-ФЗ):
на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры или
уплату процентов по целевым кредитам на их строительство, реконструкцию.
Перечень таких условий установила часть 5 статьи 18.1 Закона № 214-ФЗ. Так, застройщик обязан указать назначение объекта социальной инфраструктуры, которое собирается строить или реконструировать на деньги дольщиков.
Внимание! Все сведения, которые застройщик обязан включать в договор, должны соответствовать проектной декларации. Иначе есть риск, что суд признает договор долевого участия недействительным
Дольщик вправе предъявить иск к застройщику о недействительности договора, если выяснит, что условия договора не соответствуют проектной декларации (ч. 4.1 ст. 4 Закона № 214-ФЗ).
4. Ужесточили положения о проектной декларации
До 2017 года проектная декларация включала в себя только информацию:
о застройщике и
о проекте строительства.
Теперь проектная декларация определяет еще и объем прав застройщика на привлечение денег для строительства объектов. Законодатель дополнил часть 1 статьи 19 Закона № 214-ФЗ.
Теперь застройщик не обязан публиковать проектную декларацию в Интернете или бумажных СМИ (ч. 2 ст. 19 Закона № 214-ФЗ). Но зато он должен до того, как заключит договор с первым дольщиком, направить декларацию в региональный надзорный госорган в области долевого строительства.
Застройщик должен будет (ч. 2 ст. 19 Закона № 214-ФЗ):
заполнить электронную форму проектной декларации на специальном сайте и
подписать декларацию усиленной квалифицированной электронной подписью.
Хоть норма и вступила в силу, но пока у государства нет технической возможности ее реализовать. Поэтому застройщик должен направлять проектную декларацию и изменения в нее в региональный надзорный орган в области долевого строительства (ч. 5 ст. 6 Закона № 304-ФЗ).
Внимание! Если застройщик отклонится от примерного графика реализации проекта строительства более чем на шесть месяцев, то у госоргана с 2017 года есть основание для внеплановой проверки
Это новое основание, законодатель добавил его в часть 11 статьи 23 Закона № 214-ФЗ (п. 3.1).
Закон запрещает уведомлять застройщика о внеплановой проверке (ч. 13 ст. 23 Закона № 214-ФЗ). Госорган проводит проверку незамедлительно по правилам части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Закон № 214-ФЗ распространяется на строительство жилых домов блокированной застройки из трех и более блоков
Законодатель расширил перечень объектов, на которые распространяется действие Закона № 214-ФЗ, – дополнил статью 1 Закона № 214-ФЗ новым пунктом 2.3.
Теперь положения Закона № 214-ФЗ распространяются на строительство жилых домов блокированной застройки, которые состоят из трех и более блоков.
Однако это касается только тех домов, по которым первое ДДУ зарегистрировали в Росреестре после 1 января 2017 года (п. 3 ст. 6 Закона № 304-ФЗ).
6. Законодательно дополнили способы определения цены, в том числе с учетом понижающего коэффициента
До 2017 года закон устанавливал два способа определить стоимость квартиры.
Первый: в фиксированной сумме, без расшифровки (просто стоимость объекта).
Второй: как сумма денег на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и оплату услуг застройщика.
С 2017 года добавили еще два способа, как определить стоимость квартиры, которые и так применяли на практике.
Способ 1. Стоимость можно определить как умножение цены одного квадратного метра общей площади квартиры на эту общую площадь.
Способ 2. Его застройщик вправе применить, только если в квартире есть лоджии, веранды, балконы, террасы. В таком случае застройщик вправе умножить стоимость одного квадратного метра общей приведенной площади квартиры на эту общую приведенную площадь.
Общая приведенная площадь объекта состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами (ч. 1 ст. 5 Закона № 214-ФЗ).
Понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения, установил Минстрой России приказом от 25 ноября 2016 г. № 854/пр. Для лоджии – 0,5 процента, для балконов – 0,3 процента от общей площади жилья.
Нужно ли пересчитывать общую приведенную площадь по договорам долевого участия, которые заключили до 2017 года
Нет, не нужно.
«… установление с 1 января 2017 г. понижающих коэффициентов не влечет обязанность по перерасчету общей приведенной площади и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 г.».
Так разъяснил Минстрой России в письме от 2 мая 2017 г. № 15293-НС/07, далее – письмо № 15293.
7. Дольщик платит только после регистрации договора
До 2017 года законодатель не связывал момент оплаты и регистрации договора. Застройщик мог включить в договор условие о том, что дольщик обязан сначала внести оплату, а потом стороны передадут договор на регистрацию.
Сейчас дольщик обязан платить только после регистрации договора в Росреестре (ч. 3 ст. 5 Закона № 214-ФЗ).
8. Появились положения, которые дополнительно гарантируют дольщику качество объекта
Законодатель дополнил статью 7 пунктом 1.1. Теперь застройщик вместе с объектом обязан передать дольщику инструкцию по эксплуатации объекта, которая содержит необходимую и достоверную информацию:
о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования,
о сроке службы объекта и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
Закон не содержит императивных норм, которые определяют форму носителя такой информации. Однако предоставить информацию нужно в наиболее доступной для дольщика форме. Так разъяснил Минстрой России в письме № 15293.
Раньше закон разрешал дольщику предъявить застройщику в течение гарантийного срока требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства.
Теперь дольщик вправе обратиться в суд с иском при следующих условиях (п. 6 ст. 7 Закона № 214-ФЗ):
выявил недостатки в течение гарантийного срока и
обратился сначала к застройщику письменно, и застройщик не устранил недостатки полностью или частично.
9. Застройщики вправе использовать деньги дольщиков для строительства социальных объектов и оплаты целевых кредитов
Перечень целей, куда застройщик вправе потратить деньги дольщиков, перечисляет статья 18 Закона № 214-ФЗ.
С 2017 года этот список существенно расширили. Так, теперь застройщик вправе использовать деньги дольщиков:
1) для возмещения затрат:
на уплату процентов по целевым кредитам на строительство (п. 11–12 ч. 1);
на регистрацию договоров в Росреестре (п. 13 ч. 1);
2) для строительства социально значимых объектов – школ, детских садов, дорог, тротуаров, велосипедных дорожек (п. 10 ч. 1). Прежняя редакция прямо запрещала застройщику возмещать эти затраты (п. 6 ч. 1).
Появилась новая статья 18.1 Закона № 214-ФЗ. Она закрепила перечень условий, которые должен выполнить застройщик, если собирается использовать деньги дольщиков:
на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры или
на уплату процентов по целевым кредитам на их строительство, реконструкцию.
Среди таких условий – указать в договоре с дольщиками определенный набор сведений (п. 6 ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 18.1 Закона № 214).
Застройщик вправе строить социальные объекты на деньги дольщиков только при условии, что после ввода в эксплуатацию передаст объект безвозмездно в государственную или муниципальную собственность или общую долевую собственность дольщиков.
Если застройщик выбирает второй вариант, то должен подписать с каждым дольщиком соглашение о возникновении у него доли в праве общей долевой собственности (ч. 7 ст. 18.1 Закона № 214-ФЗ). Такое соглашение заключают одновременно с договором участия в долевом строительстве, и оно становится неотъемлемой его частью. Соглашение содержит обязательные условия, которые установила часть 7 статьи 18.1 Закона № 214-ФЗ, например вид, назначение объекта социальной инфраструктуры.
Правительство РФ утвердило Типовое соглашение о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры, постановлением от 3 февраля 2017 г. № 131 (ч. 8 ст. 18.1 Закона № 214-ФЗ).
10. Застройщик не обязан платить неустойку дольщику, который не хочет принимать объект
Теперь если дольщик уклоняется от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта, то застройщик освобождается от уплаты неустойки (пеней). Это правило действует при условии, что застройщик сам надлежаще исполнил свои обязательства по договору. Законодатель дополнил часть 2 статьи 6 Закона № 214-ФЗ.
11. Дольщик не вправе отказаться от договора, если застройщик исполняет свои обязанности
Появился запрет на односторонний внесудебный отказ дольщика от договора, когда застройщик:
исполняет свои обязательства перед дольщиком надлежащим образом;
соответствует требованиям, которые к нему предъявляет Закон № 214-ФЗ.
Законодатель дополнил статью 9 Закона № 214-ФЗ пунктом 1.2.
«Что изменилось в положениях об участии в долевом строительстве многоквартирных домов с 1 января 2017 года». Ю.В. Копеева
© Материал из ЮСС «Система Юрист».
Подробнее: http://www.1jur.ru/#/document/165/4448/ … 95bb171d3e

Юридический сектор до недавнего времени отставал от технологических достижений. Но в последние годы в этой сфере все чаще появляются решения, которые направлены на перевод сложной и объемной информации в упрощенный цифровой формат. Это, как пишет CIO Applications, позволяет юридическим фирмам беспрепятственно хранить, управлять и обмениваться информацией из защищенных баз данных.

Юрист Юридический «Оскар»: награждены победители рейтинга Право.ru-300

«Чтобы подчеркнуть детали происходящих преобразований в юридической отрасли и помочь юридическим фирмам выбрать лучших поставщиков контента, в этом выпуске приложений CIO представлен рейтинг «Топ-25 провайдеров юридических решений – 2018», – говорят авторы статьи. «Это список самых лучших поставщиков программного обеспечения, которые решают основные проблемы в юридическом секторе и предоставляют инновационные предложения, благодаря которым предприятия могут сделать следующий шаг в технологическом развитии».

Рейтинг решений

Ayfie – поисковые и текстоаналитические решения для юридических и финансовых компаний.

BanyanRFP – облачная онлайн-платформа, которая упрощает длительные процессы запроса предложений и позволяет корпоративным юридическим отделам принимать более обоснованные решения.

Case.one – предоставляет настраиваемую и мощную систему управления практикой, объединяющую множество функций и платформ в простое в использовании решение.

doeLEGAL – решение, которое повышает эффективность управления и снижает затраты на предприятиях.

Epiq Systems – упрощает администрирование бизнес-операций, ведение судебной отчетности.

Heretik – решение для машинного обучения, которое устраняет риски, выполняет обязательства и реализует возможности в рамках контрактов.

Innovative Development – работает с большим объемом данных, проводит бизнес-анализ и разрабатывает решения для обеспечения качества продукции крупных компаний.

Intrensic – платформа для хранения материалов для правоохранительных органов, комплексное решение для управления цифровыми доказательствами.

Lawclerk – оптимизирует работу юристов и дает возможность воспользоваться услугами юристов-фрилансеров.

LEAP – поставщик программного обеспечения для управления юридической практикой.

LexisNexis – ведущий мировой поставщик решений для работы с контентом. Они создавались специально для профессионалов в области права, управления рисками корпоративного, государственного, правоохранительного и бухгалтерского рынков.

Logikcull – облачное решение помогает юридическим фирмам и организациям любого масштаба решать дорогостоящие, сложные и рискованные задачи.

Minesoft – аналитика на основе глобальной патентной базы данных.

MyCase – предоставляет юристам инновационные и интуитивно понятные решения, которые отвечают потребностям современной фирмы.

Nexidia – компания по разработке программного обеспечения для речевой и интерактивной аналитики.

Planet Data – решения для хранения и обработки электронной информации компаний и государственных учреждений.

Rocket Lawyer Incorporated – объединяет юридические документы, к которым можно получить бесплатный доступ.

Rocket Matter – предоставляет программное обеспечение для онлайн-биллинга и управления юридической практикой.

Servient – решения для обработки больших объемов информации, связанной с юридическими вопросами.

Smokeball – используется в небольших юридических фирмах для решения спорных вопросов с недвижимостью.

Technology Concepts & Design, Inc. – упрощает работу с большим количеством информации в судебных делах.

Uptime Legal Systems – поставщик с полным спектром услуг, чьи предложения включают закрытые облачные хранилища для юридических фирм, управление документами и интернет-маркетинг.

Vuture – позволяет юридическим фирмам выстраивать связи с клиентами, обеспечивая при этом всестороннюю защиту клиентских IP.

WealthCounsel, LLC – поставщик решений, которые помогают адвокатам автоматизировать юридическую документацию и значительно сократить время поиска документа.

  • Право.ru
  • Новости

В рамках исполнения поручения ФАС России врио Нижегородского УФАС 26 мая 2016 провел встречу с членами саморегулируемых организаций- участниками строительного рынка.
Сергей Смирнов рассказал о правах членов СРО — участников строительного рынка, а также о полномочиях территориального антимонопольного органа в данной сфере.
Предоставив исчерпывающую информацию о возможностях по защите своих прав в техрамках, которые представляет статья 18.1 Федерального закона <<О защите конкуренции>> N 135-ФЗ, он также ответил на вопросы участников встречи.
Справка:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
1. По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).
3. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
6. Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
10. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
13. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
16. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
17. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
18. Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
20. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
21. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.
22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.
23. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
24. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.
25. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона — организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
Я там был, точнее было всего 2 представителя СРО в Нижегородской области.
ovvs.su/db/news/v_ramkah_isp…oitelnogo_ryinka
К сожалению ФАС журналы не выпускает:(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *