ЗРК о жилищных отношениях
Содержание
- Законодательство Республики Крым
- Республика Крым
- Купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму: особенности регулирования
- ФЗ Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон Статья 6. Признание образования, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий, полученных на территории Украины
- Законодательство Республики Крым и города Севастополь (стр. 1)
Перейти к: навигация, поиск
Ленты: New, Новости
Законодательство Республики Крым
Благодаря сервису, организованному на сайте zakonrk.ru, крымчане всегда имеют возможность доступа к законодательным актам Республики Крым в их актуальной, действующей редакции, с учетом всех внесенных изменений.
Удивительная вещь. Закон или его отсутствие проходит лейтмотивом через всю жизнь жителей Алушты, как и у всех крымчан. Людям, кроме совсем молодого поколения, есть что вспомнить относительного того, как отличалась обстановка вокруг в 90-х годах, во времена слабости государства.
Государство и Закон находились на грани своего существования. Практика восстановления государственности показала, что чем больше государства с его Законодательством, тем лучше для живущих в этом государстве.
Республика Крым
Или по крайней мере, для подавляющего числа его жителей. Ситуация с уровнем законности в Крыму стала меняться в положительную сторону и процесс продолжает идти по нарастающей.
Законы, пусть далеко не всегда, но стали выполняться. И эти законы дают понимание правильности действий и для человека, и для юридического лица для осуществления нормальной деятельности. А кроме этого, дают возможность чувствовать себя более защищенными.
Но и жители Крыма, находясь под защитой закона, должны, в свою очередь, не только уважать, но и исполнять их, нести ответственность и перед другими людьми, и перед государством. А также, по мере возможности и внутреннего понимания, взаимодействовать с органами власти в борьбе с разрушаемыми государственность действиями.
Как положительный действующий пример этому, функционирование обратной связи для сообщений о фактах коррупции на официальном сайте Алуштинского городского Совета.
Ведь взятка является одним из побочных признаков наличия государственных служащих, а значит и государства. В связи с тем, что взяткой считается вознаграждение за те действия, которые, именно, чиновник должен выполнить или не выполнить в связи со своими должностными обязанностями. Но, чем больше взяток, тем меньше государственного контроля. И как вывод, уменьшение количества взяток говорит об увеличении законности и государственного влияния.
По своему, хорошо, что Алушта не входит в список городов Федерального значения, каковым, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом является Севастополь. Все-таки Алушта более курортный, и, как следствие, если можно так выразится, более общенародный город. И поэтому, обособленные законы, распространяемые только на город, вряд ли будут необходимы.
Чем отличаются общегосударственные законы, иначе, Федеральные законы и законы субъектов Федерации, то есть местные законы? Местные законы не должны противоречить Законам Российской Федерации. Но могут в не принципиальных вопросах, существенно отличаться в связи со спецификой местности, таких, как сложившаяся культура, история, религии, обычаи, другие особенности у людей разных национальностей, живущих на данной территории. Пример таких законов: Закон о праздниках и памятных датах в Республике Крым, Закон об объектах культурного наследия в Республике Крым, Закон о предоставлении земельных участков в Республике Крым.
В связи с тем, то для субъектов РФ, подобные принятые местные законы имеют превалирующее значение, не стоит забывать, что высшей юридической силой они не обладают. Ведь, согласно части 1 статьи 15, вектор развития государства, его основы определяет Конституция России. Она принята народом всей страны и исключает любой другой правовой акт на ее территории, сила которого характеризовалась бы, как высшая.
Надо иметь в виду, что, как законодательный акт, закон субъекта России — это своего рода результат договора, компромисса местных региональных субъектов, способных влиять на процесс законотворчества и развития региона.
Важная функция и, одновременно, показатель сильного государства – его способность принудить к выполнению принятых законов или выявление и устранение неправомерности незаконных действий.
И применение этой способности актуально и в Республики Крым.
Дело в том, что после вступление Крыма в состав РФ вскрылась проблема нелегального использования природных, в том числе и земельных ресурсов, нарушения других законов, выявился факт уже выполненных действий, идущих в разрез с нынешним законодательством.
Речь идет о получении, не всегда легальным путем, земельных участков при прежнем руководстве некоторыми нынешними собственниками.
И власти Республики Крым, опираясь на законодательство, должны решать вопросы, которые накопились в связи с подобными действиями. На основании решения суда такие земли, возможно будут изымать. Большая часть из этих земель находится на территории Большой Алушты и Большой Ялты. Предварительная оценка подпадающих под потенциальное изъятие земельных участков, составляет в эквиваленте до 1,5 млрд долларов. Другими словами, теоретически возможно доказать махинации, связанные с землей, находящейся в государственной собственности, только на такую сумму.
Жизнь общества и Законы влияют друг на друга, продолжают развиваться или деградировать сообща.
Ведь качество жизни зависит, кроме некоторых других факторов и от правильно составленной законодательной базы, своего рода, прописанных правил игры. И, именно, эти правила будут, играть существенную роль в развитии и страны, и Крыма, и нашего города в дальнейшем.
Законы пишутся и принимаются для решения назревших проблем. А проблемы есть и в Крыму, и, в частности, в Алуште. После вхождение в состав РФ более активно стали разрабатываться законопроекты местных законов. Ведь Крыму необходим Закон об особом статусе Южного берега Крыма, Закон о вине и виноделии, Закон о курортном сборе. Разрабатываются ряд других законопроектов.
Существуют прекрасные предпосылки для подъема Крыма и его курортов. Алушта будет развиваться!
КСК отменить?
Пожалуй, самым революционным предложением для казахстанцев является ликвидация КСК и создание в каждом доме так называемого ОСИ — объединения собственников имущества. Если же количество квартир и нежилых помещений не превышает десяти, то можно объединиться в простые товарищества, суть которых в совместном управлении. Руководство ОСИ (председатель или коллегиальное правление) должны избирать собственники. Причём если в течение месяца они не определятся с выбором, домом будет управлять наёмный человек. Жилищная инспекция выберет его путём тендера.
— Новые поправки отменяют действие статьи о правах КСК объединяться в ассоциации и союзы, выдвигать правительству предложения об улучшении качества своей работы, подавать иски от лица хозяев квартир. Также отмечу, что помимо этого, рассматривается исключение нормы о праве жильцов менять форму управления кондоминиумом, вступать в другие кооперативы. При этом, вероятнее всего, останутся потребительские кооперативы (ПК) и кооперативы собственников домов (КСД). Первые никто не отменял, а по поводу вторых разработчики ничего не пояснили, — говорит Сергей Худяков.
Интересно, что новая норма обязывает создавать объединение в каждом доме. Однако там не поясняется, за чей счёт это будут делать. Скорее всего, это ляжет на самих жителей. Также на их плечи ляжет и содержание руководства ОСИ — председателя или управляющего. Это касается, к примеру, заработной платы, которая должна быть не ниже минимального размера. Отметим, что в 2018 году МЗП составит 28 284 тенге. При этом надо понимать, что на практике будут ещё большие суммы. Сейчас же с одного дома на зарплату идёт 3-4 тыс. тенге. А если учесть, что дворники, сантехники и электрики перейдут в разряд сервисных организаций, то из этого следует, что финансовая нагрузка на каждый дом значительно увеличится.
Еще одно интересное нововведение — это назначение управляющего по тендеру. Как это обычно бывает, жильцы многоквартирных домов в 95% случаев никого не избирают. А жилищная инспекция может назначить кого угодно. При таком раскладе возможность финансовых злоупотреблений начнёт зашкаливать…
Кроме того, у председателя ОСИ будут ограниченные функции. Например, он будет выполнять лишь чисто техническую работу: готовить материалы для собраний и голосований, размещать протоколы в новой информационной системе ЕИС ЖФ и ЖКХ и заключать договоры с сервисными фирмами. Если брать в целом, то количество той информации, которую люди получают сейчас, уменьшится на 80%.
И еще один важный вопрос — это ответственность сервисных организаций перед собственниками. Так, договор с такими компаниями предлагается сделать типовым, который, кстати, ещё должно разработать правительство. При этом отмечу, что нигде в поправках нет ни слова об их ответственности, между тем порядка 90% денег жильцов будет «крутиться» в сервисных компаниях…
За кондоминиумомв акимат или к застройщику!
В случае если эту норму утвердят, то она станет огромным плюсом для владельцев квартир в новостройках. Не секрет, что оформить кондоминиум в новых домах — большая проблема, из-за чего жители не могут распоряжаться общедомовым имуществом (цоколи, подвалы, фойе, чердаки и т. д.) и находятся в зависимом положении от их собственников, арендаторов или управляющих компаний.
— При регистрации кондоминиума будут определяться: площадь дома и прилегающего земельного участка, полезная площадь всех квартир и нежилых помещений, состав общего имущества и размер доли в нём, приходящейся на каждую квартиру. Ранее учитывались только два последних пункта, — отмечает Сергей Худяков.
В итоге все жильцы будут иметь равные права на пользование общим имуществом. Решением собрания его часть может быть передана в ограниченное пользование по договору аренды с зачислением платы на счёт ОСИ или простого товарищества.
Новый статус коммерсантов в доме!
По сути, данный пункт легализует уже сложившуюся роль собственников коммерческих помещений в доме. Новые поправки подробно оговаривают их права и обязанности. Так, предприниматели наравне с жильцами станут полноправными участниками кондоминиума. Для них впервые прописан размер ежемесячных платежей за содержание дома: они не должны превышать взносы жильцов более чем на 100%. Также отмечена материальная ответственность за пользование общим имуществом (дорожка через газон, ведущая к отдельному входу, летники, ограждение и т. п.). Расходы на его содержание будут нести персонально только бизнесмены.
Контроль с двух сторон
С принятием новых поправок, возможно, появятся: Центр развития ЖКХ; Единая информационная система жилищного фонда (ЕИС ЖФ) и ЖКХ.
Первый будет акиматам помогать оценивать состояние жилищного фонда страны, делать прогнозы по кадрам и предоставлять финансовые, информационные и консультационные услуги в сфере ЖКХ. Решение о его создании должно принять правительство. Второй представляет собой справочно-автоматическую систему, обеспечивающую прозрачное взаимодействие между акиматами, жилищными инспекциями, монополистами, сервисными организациями, ОСИ и собственниками. С помощью ЕИС ЖФ и ЖКХ станет возможным обмен информацией, проведение собраний и голосований в электронном виде, подача заявок на обслуживание и контроль за их исполнением и др. Доступ к системе для внесения, просмотра и редактирования своей информации получат все участники.
Фонд на ремонт
Накопительный фонд — ещё одно возможное нововведение. Необходимость его создания разработчики объясняют низким соблюдением нормы о сберегательных счетах. Стоит отметить, что сама норма появилась в 2011 году, однако за 6 лет такие счета практически не открывались. Сейчас же деньги собираются менее чем в 3% КСК, но не накапливаются, а расходуются на текущие нужды. Разработчики уверены, что без вмешательства государства данную проблему решить невозможно. Поэтому оптимальным вариантом, на их взгляд, является создание специального фонда, куда будут поступать средства с каждого помещения.
В случае изменения собственника счёт сохранится за квартирой, а накопленные средства будут расходоваться только на капремонт под контролем жилинспекций. Каждый участник кондоминиума, уплачивающий сбор, получит доступ к информации о накопленных средствах. Как и раньше, сбор на капремонт составит сумму, кратную 0.02 МРП за 1 кв. м полезной площади квартиры или нежилого помещения. Соответственно, к примеру, за квартиру площадью 50 кв. м нужно будет ежемесячно платить 2 405 тенге.
Возможным плюсом накопительного фонда будет то, что возглавит ее государственная организация. Кстати, разработчики обещают, что платежи станут обязательными, а расходование денежных средств — максимально прозрачными.
Какие еще нововведения нас ждут?
Это те нормы, которых не было ранее или они были запрещены. Так, минимальный размер эксплуатационных расходов на содержание дома будут утверждать городские маслихаты. А вместо ревизионных комиссий предложено создать советы домов. Они будут осуществлять контрольно-надзорные функции за финансово-хозяйственной деятельностью ОСИ в составе не менее трёх человек. Если в доме более трёх подъездов, то в совет дома нужно избирать по одному представителю от каждого подъезда.
Одним из самых обсуждаемых вопросов стал доступ в квартиры и нежилые помещения при проверке, ремонте или замене общего имущества. Он будет осуществляться без письменного уведомления собственника. Планируется, что допуск получат представители жилинспекции, сервисной организации или органа управления объектом. В аварийных ситуациях доступ может быть осуществлён и в отсутствие собственников или арендаторов, если они не прибыли на место аварии в течение часа после того, как их проинформировали посредством СМС. В этом случае должен быть составлен акт о вскрытии квартиры с участием участкового инспектора. Сохранность имущества обеспечивается ОСИ. Они также вправе будут заключить договор на охрану за счет отсутствующего собственника.
Голосование будет проводиться как в письменном, так и электронном виде в связи с созданием ЕИС.
Перепланировка квартиры или нежилого помещения допускается только в соответствии с Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.
Для изменения границ между квартирами, нежилыми помещениями необходимо письменное согласие всех владельцев, в чьей индивидуальной или долевой собственности находятся квадратные метры.
Официально вводится понятие «целевой взнос». Он означает разовый взнос участников ОСИ для оплаты мероприятия, не предусмотренного сметой на содержание кондоминиума, за реализацию которого проголосовало не менее 2/3 участников.
Сыро, очень сыро!
Как отметили присутствующие на совещании, на данный момент весь проект поправок сырой и недоработанный.
— Надо подходить к этому вопросу ответственно, — считает советник акима города Анатолий Мишин. — Потому что новый закон готовили молодые люди, которые не имеют такого опыта в этом деле как председатели КСК с многолетним стажем.
Купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму: особенности регулирования
Допустим, этот закон примут. Разделят управление и обслуживание дома. Таким образом, КСК будет уничтожено. Управляющих компаний в городе нет, поэтому мы не можем позволить вычеркнуть то, что наработано годами. Нужно все обдумать, внести предложения и серьезно отнестись к этому вопросу.
С советником акима города согласен и Сергей Худяков, он считает, что нельзя ликвидировать КСК полностью и сразу. По его мнению, это преждевременно. Лучше вводить ОСИ параллельно с привычной всеми нам формой управления. И когда система покажет свою эффективность, то уже в этом случае переходить на новые условия работы.
Кстати, время для внесения всех поправок еще есть. Новый закон будут вводить осенью 2018 года.
Евгений Шаламов
газета «Неделя СК»
«ОСИ вместо КСК?»
11.01.18
Поделиться статьёй:
Ст. 6 ФЗ О принятии в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и г ФЗ 84 от 05.05.2014
ФЗ Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон
Статья 6. Признание образования, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий, полученных на территории Украины
1.
Законодательство Республики Крым и города Севастополь (стр. 1)
В Российской Федерации признаются образование, образовательно-квалификационные уровни, ученые степени и ученые звания, полученные на территории Украины и указанные в документах об образовании, документах об ученых степенях и ученых званиях, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины и обладателями которых являются лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся обладателями указанных в части 1 настоящей статьи документов об образовании, документов об ученых степенях и ученых званиях, освобождаются от соблюдения требования по их легализации.
3. Документы об образовании, документы об ученых степенях и ученых званиях лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляют их обладателям те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, ученых степеней и ученых званий, полученных в Российской Федерации.
4. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, устанавливается соответствие научных специальностей, указанных в документах об ученых степенях, полученных на территории Украины, научным специальностям, указанным в номенклатуре научных специальностей, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.
Статья 1…45678…10
Скачать бесплатно Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о ФЗ 84 от 05.05.2014
Добавить комментарий к ст.6 ФЗ О принятии в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и г ФЗ 84 от 05.05.2014