109 ФЗ о правовом положении иностранных
Содержание
- Постановка иностранных студентов на миграционный учет
- Для студентов, проживающих в учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский»
- Для студентов, проживающих по иному адресу
- Получение разрешения на продление срока временного пребывания
- Оформление приглашений и многократной визы
- Полис медицинского страхования
- Завершение (прекращение) обучения
- Обязанности студентов
- Интересные статьи
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 14 ноября 2014 года Одобрен Советом Федерации 19 ноября 2014 года (В редакции федеральных законов от 08.03.2015 г. N 56-ФЗ; от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ) Статья 1 Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7043, 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 2: а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: «разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;»; б) дополнить новым абзацем семнадцатым следующего содержания: «патент — документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;»; в) абзацы семнадцатый — девятнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым — двадцатым; 2) в статье 5: а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»; б) в пункте 5: в абзаце первом слова «или патента» и цифры «13-1,» исключить, цифры «13-3» заменить цифрами «13-5»; абзац второй изложить в следующей редакции: «Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13-3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»; абзац третий признать утратившим силу; в абзаце четвертом слова «13-1 или» исключить; дополнить абзацем следующего содержания: «В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.»; 3) в статье 13: а) наименование изложить в следующей редакции: «Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации»; б) пункт 2 после слов «использование иностранных работников» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей)»; в) пункт 3 после слов «использование иностранных работников» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей)»; г) абзац первый пункта 4 после слов «разрешения на работу» дополнить словами «или патента»; д) в пункте 4-1 цифры «13-1» заменить цифрами «13-2»; е) в пункте 4-2 слова «выдано разрешение на работу» заменить словами «выданы разрешение на работу или патент»; ж) пункт 4-6 после слов «при выдаче ему разрешения на работу» дополнить словами «или патента»; з) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания: «8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. 9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета. Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»; 4) статью 13-1 признать утратившей силу; 5) в абзаце первом пункта 13 статьи 13-2 слова «, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года» исключить; 6) статью 13-3 изложить в следующей редакции: «Статья 13-3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента 1. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан. 2. Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 1) заявление о выдаче патента; 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте; 4) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов; 5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), выданные медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации документов, указанных в настоящем подпункте; 6) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15-1 настоящего Федерального закона; 7) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1-6 и 8 настоящего пункта, по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию; 8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. 3. Отказ в приеме заявления о выдаче патента не допускается, за исключением случая непредставления какого-либо из документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4-7 пункта 2 настоящей статьи, либо принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации или принятия Правительством Российской Федерации решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Российской Федерации, либо наличия отказа в выдаче или переоформлении патента или аннулирования патента в течение года, предшествующего дате подачи заявления. Отказ в приеме заявления о выдаче патента в связи с принятием федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации или принятием Правительством Российской Федерации решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Российской Федерации осуществляется по истечении десяти дней со дня принятия соответствующего решения. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции приостанавливает на определенный период выдачу патентов на территории субъекта Российской Федерации на основании мотивированных предложений федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Мотивированное предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) формируется на основании прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации, оформленного в виде решения. Правительство Российской Федерации приостанавливает на определенный период выдачу патентов на территории Российской Федерации на основании предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, подготовленных по итогам мониторинга, указанного в пункте 7 статьи 18-1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оформленного в виде решения. 4. При рассмотрении документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче. 5. Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Правовое положение иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации определяется следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
— Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
— Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявлений о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 N 14 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»;
— Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 сентября 2017 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства» и другими.
Все иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие на территорию Российской Федерации, обязаны соблюдать положения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере миграции.
За нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность вплоть до выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановка иностранных студентов на миграционный учет
1. При пересечении государственной границы Российской Федерации студент получает бланк миграционной карты (исключение — граждане Республики Беларусь). Миграционная карта является документом, подтверждающим право на временное пребывание на территории Российской Федерации. Иностранные студенты в миграционной карте в поле о цели прибытия отмечают слово «УЧЕБА».
2. По прибытии к месту учебы студент должен сообщить о своем приезде:
— в деканат своего Института или Колледжа;
— специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225).
3. Согласно миграционному законодательству Российской Федерации все иностранные граждане подлежат постановке на миграционный учёт по месту пребывания в течение:
30 дней — граждане республик Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстана;
15 дней — граждане Таджикистана;
7 рабочих дней — граждане всех остальных стран, включая граждан, въезжающих в порядке, требующем получения визы с момента прибытия.
Информируем, что с 08.07.2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Согласно изменениям уточнено понятие места пребывания:
— место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон).
Статья 21 Закона:
Основание для учета по месту пребывания
1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В связи с этим, обязанность по постановке на миграционный учет возлагается на принимающую сторону иностранного студента. Согласно Закону сторона, принимающая иностранного гражданина, или лицо без гражданства в Российской Федерации — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Закона.
Для студентов, проживающих в учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский»
Учебно-гостиничный комплекс «Пушкинский» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Первомайская, д. 1 лит. А. Для студентов, которые намерены проживать в УГК, существуют следующие правила постановки по месту пребывания: после въезда в Российскую Федерацию и прибытия в г. Санкт-Петербург иностранный студент в соответствии с вышеуказанными сроками подлежит постановке на миграционный учёт на стойке администрации учебно-гостиничного комплекса (первоначально студент ставится на миграционный учет сроком на 90 дней).
В случае необходимости убытия из г. Санкт-Петербург в страну постоянного проживания или за пределы Российской Федерации необходимо сообщить администрации учебно-гостиничного комплекса и письменно специалистам по учетно-регистрационной работе Студенческого отдела кадров о дате отъезда и предполагаемой дате возвращения в Российскую Федерацию.
Для получения разрешения на продление иностранный студент должен обратиться к специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225).
Для студентов, проживающих по иному адресу
Для первичной постановки иностранного студента или лица без гражданства после въезда в Российскую Федерацию и прибытия в г. Санкт-Петербург принимающая сторона иностранного студента обязана обратиться в соответствующий территориальный отдел Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставить следующие документы:
1) Действительный паспорт иностранного студента или лица без гражданства, по которому осуществлялся въезд в Российскую Федерацию, и его копию;
2) Миграционную карту и её копию;
3) Заполненное Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Получение разрешения на продление срока временного пребывания
Для получения разрешения на продление срока временного пребывания иностранный студент должен не позднее, чем за 20 рабочих дней до окончания имеющегося срока временного пребывания обратиться к специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225) с копией всех страниц паспорта иностранного гражданина. После получения данного разрешения, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока пребывания в Российской Федерации, принимающая сторона иностранного студента обязана предоставить в территориальный отдел Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту пребывания следующие документы:
1) Действительный паспорт иностранного студента или лица без гражданства, по которому осуществлялся въезд в Российскую Федерацию, и его копию;
2) Заполненное Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
3) Отрывную часть бланка Уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, подтверждающее постановку на миграционный учет;
4) Разрешение на продление срока пребывания, выданное специалистами по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225) в виде штампа о продлении срока временного пребывания в РФ на оборотной стороне миграционной карты и копию.
Иностранный гражданин должен находиться только по месту (постановки на миграционный учет) пребывания в г. Санкт-Петербург и места фактического проживания. В случае необходимости убытия из г. Санкт-Петербург в страну постоянного проживания или за пределы Российской Федерации необходимо письменно предупредить специалистов по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров за три рабочих дня до предполагаемого отъезда.
Выезжать из г. Санкт-Петербург в другой регион Российской Федерации разрешается без постановки на миграционный учет только на 7 дней при условии, что 7-й день – день возвращения в г. Санкт-Петербург. Обязательно предупредить специалистов по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров о планируемом выезде и сроках.
Оформление приглашений и многократной визы
Для граждан, пребывающих из стран, в порядке, требующем получения визы для въезда в Российскую Федерацию:
В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 сентября 2017 г. № 735, СПбУТУиЭ является приглашающей стороной и осуществляет оформление приглашений для абитуриентов и студентов.
Для оформления приглашения студенту или его представителю требуется предоставить специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225):
1) Заполненную анкету на приглашение.
2) Копию лицевой страницы паспорта.
3) Договор об образовании на обучение.
4) Подтверждение оплаты за обучение.
Срок оформления приглашения на въезд составляет 20 рабочих дней. На основании приглашения, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оформляется обыкновенная учебная виза на срок до 3 месяцев, дающая право пересечь границу Российской Федерации однократно.
По прибытии иностранного студента в Российскую Федерацию, срок его пребывания продлевается путем выдачи многократной визы на период обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, но не более чем на один год для каждой последующей визы.
Для оформления многократной учебной визы иностранный студент обязан не позднее, чем за 20 рабочих дней до окончания срока действующей визы, предоставить специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225) следующие документы:
1) Действительный заграничный паспорт.
2) Фотографии размером 3 x 4 см, матовые.
3) Миграционную карту.
4) Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства.
5) Договор об образовании на обучение.
6) За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере – 1600 рублей (для многократного пересечения границы Российской Федерации).
Полис медицинского страхования
В соответствии с п. 5 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации до его представления.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию влечет наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Напоминаем также, что в соответствии с договорами об образовании на обучение, заключаемыми с иностранными студентами, они обязаны своевременно (в течение 3-х рабочих дней) с момента пересечения границы Российской Федерации, предоставить специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225) договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации и на весь период обучения.
Таким образом, во исполнение законодательства Российской Федерации и условий договоров об образовании на обучение студенты обязаны своевременно предоставить договоры (полисы) добровольного медицинского страхования, действующие на территории Российской Федерации на весь период пребывания и обеспечивающие оказание скорой помощи, экстренной госпитализации, репатриации, прохождение в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом.
Завершение (прекращение) обучения
После завершения (или прекращения) обучения срок временного пребывания в Российской Федерации сокращается, и студент обязан выехать из Российской Федерации в течение 3 дней с даты отчисления.
Перед направлением в студенческий отдел кадров служебной записки об отчислении, сотрудники деканата Института или Колледжа обязаны ознакомить студента с данным решением, получить от него Расписку об отчислении и направить студента к специалистам по учётно-регистрационной работе студенческого отдела кадров (каб. 225).
Обязанности студентов
1. Студент обязан самостоятельно и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществить постановку на миграционный учет по месту пребывания и предоставить в Студенческий отдел кадров университета необходимые документы (паспорт, миграционную карту, визу, договор (полис) добровольного медицинского страхования, отрывную часть бланка уведомления о прибытии с постановкой на миграционный учёт по месту пр
2. Студент обязан своевременно (в течение 3 рабочих дней с даты изменения) сообщить и предоставить подтверждающие документы:
— об изменении данных о себе (фамилии, имени, отчества, пола, гражданства), а также адреса регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации (в том числе после пребывания в гостинице, хостеле, больнице и т.п.), адреса регистрации по месту жительства, фактического места пребывания, номера домашнего и мобильного телефона, адреса личной электронной почты, данных о семейном положении;
— о смене паспорта, получении разрешения на временное проживание (РВП) и вида на жительство (ВЖ).
3. Письменно уведомлять Студенческий отдел кадров университета об убытии с территории Российской Федерации или за пределы г. Санкт-Петербург и Ленинградской области за 3 рабочих дня до предполагаемого отъезда.
4. Самостоятельно осуществлять контроль сроков пребывания на территории Российской Федерации.
5. Соблюдать конституционные нормы Российской Федерации, миграционное законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и иные Федеральные законы Российской Федерации и нормативно-правовые акты.
6. Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в Университете является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращён, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации» в течение трех дней с даты отчисления.