Правила 538

Правила 538

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).

3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).

4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.

5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы.

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 24 февраля 2014 г. № 02-00-10/912

«О проведении экспертизы промышленной безопасности»

Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше письмо от 28.01.2014 № 5/14, зарегистрированное в Ростехнадзоре за вх. № АФ-52 от 28.01.2014, сообщает следующее.

1. Какой сейчас статус следующих нормативных документов Ростехнадзора: РД 06-318-99, ПБ 05-351-00, РД 06-565-03, Порядок продления срока безопасной эксплуатации?

В настоящее время следующие документы имеют статус действующих:

от 18 октября 1999 г. № 74 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в горнорудной промышленности»;

от 4 апреля 2000 г. № 15 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности проектов противопожарной защиты угольных шахт, опасных производственных объектов угольной промышленности»;

от 5 июня 2003 г. № 66 «Об утверждении Методических указаний о порядке продления срока службы технических устройств, зданий и сооружений с истекшим сроком эксплуатации в горнорудной промышленности».

2. Какие нормативные правовые акты и нормативные технические документы формируют нормативную базу экспертизы промышленной безопасности? Планирует ли Ростехнадзор в ближайшее время разработку правил и методик проведения экспертизы промышленной безопасности?

По состоянию на 24.02.2014 нормативную правовую базу в области экспертизы промышленной безопасности формируют следующие документы:

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Федеральные нормы и правила:

Вступившие в законную силу:

1) Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538

«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30855);

2) Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности» (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26450);

3) Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 № 306

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29581);

4) Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 № 28222);

5) Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 № 28138).

Не вступившие в законную силу:

1) Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30992);

2) Приказ Ростехнадзора от 22.11.2013 № 563

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог» (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31036);

3) Приказ Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» (зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30605);

4) Приказ Ростехнадзора от 22.11.2013 № 561

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности подземных хранилищ газа» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30994);

5) Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558

«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30993);

6) Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30995);

7) Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья» (зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

8) Приказ Ростехнадзора от 20.11.2013 № 554

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30968);

9) Приказ Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30961);

10) Приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542

«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30929).

Также Ростехнадзором планируется разработка правил и методик проведения экспертизы промышленной безопасности.

3. Может ли экспертом в области промышленной безопасности быть назначен работник, имеющий экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое или медицинское высшее образование? Получит ли организация, имеющая одного эксперта с таким образованием лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности?

Предполагается привести Федеральные нормы и правила «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.12.2013 № 30888) в соответствие с Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682, а именно:

абзац первый пункта 9 после слова «высшее» дополнить словами «профессиональное (техническое)»;

абзац третий пункта 9 после слов «не менее 5 лет» дополнить словами «по специальности», слова «в соответствующей области аттестации требований промышленной безопасности» — исключить.

4. Каким образом должна проводиться оценка знаний эксперта в части профессиональных знаний используемых средств измерений, испытательного оборудования, методов технического диагностирования технических устройств и обследований зданий и сооружений? Возможно ли получение лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности без представления квалификационного удостоверения эксперта?

По итогам совещания, состоявшегося в Ростехнадзоре 18.02.2014 с участием представителей ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», принято решение о сохранении двухступенчатой оценки соответствия эксперта квалификационным требованиям путем проведения аттестации в области промышленной безопасности в аттестационных комиссиях Ростехнадзора и аттестации экспертов независимыми органами по аттестации экспертов, так как безопасность эксплуатируемых опасных производственных объектов напрямую зависит от профессиональных навыков экспертов в области промышленной безопасности.

5. Правомерно ли проведение экспертизы технических устройств по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы?

В настоящее время проведение экспертизы технических устройств по истечении сроков безопасной эксплуатации не предусмотрено нормативными правовыми актами в области экспертизы промышленной безопасности.

6. Будет ли внесено в Реестр заключение экспертизы, содержащее вывод, что подвергнутое экспертизе техническое устройство не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности ввиду отсутствия (неисправности) приборов (устройств) безопасности и может быть применено при условии замены/ремонта (наладки) указанных приборов (устройств) безопасности?

В настоящее время прорабатывается вопрос либо об исключении подпункта 2 пункта 27 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, либо, в случае принятия решения о целесообразности промежуточного вывода о частичном несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности, дополнении новым статусом заключения экспертизы промышленной безопасности «Объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям. Эксплуатация запрещена.», а также необходимости установления, в каких случаях и в какие сроки возможно изменение статуса на «Эксплуатация разрешена».

7. Должны ли прикладываться к заключению акты испытаний и исследований или же можно ограничиться приложением перечня таких актов?

К заключению экспертизы промышленной безопасности должны прикладываться акты испытаний и исследований, ввиду того, что рекомендуемые формы актов испытаний и исследований установлены ГОСТами и внутренними документами заявителей, и не могут быть отнесены к документам и сведениям, находящимся в ведении других федеральных органов исполнительной власти.

8. Может ли проводить неразрушающий контроль специалист при отсутствии необходимого организационно-методического и технического обеспечения работ, подтверждаемого аттестацией лаборатории неразрушающего контроля?

Неразрушающий контроль может проводить лаборатория, аттестованная в соответствии с Правилами аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля, утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.06.2000 № 29 (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2000 № 2324).

9. В какой форме(ах) и на каком носителе заключение экспертизы промышленной безопасности должно представляться в Ростехнадзор для его включения в Реестр заключений?

Электронные версии документов, имеющих подписи и согласования, предоставляются файлами, получаемыми путем сканирования бумажного оригинала в формате Acrobat Reader (PDF), с размером тома не более 50 Мб, направляются в территориальный орган Ростехнадзора на CD-R, CD-RW или DVD-R, DVD-RW дисках.

Изменение данной нормы нецелесообразно ввиду того, что «незаконное тиражирование и передача заключений ЭПБ в руки мошеннических компаний» может осуществляться непосредственно заказчиком экспертизы, имеющего на руках только бумажную версию данного документа. Таким образом, предоставление в Ростехнадзор бумажной версии документов не обеспечит безопасность экспертных организаций от возможных мошеннических действий их заказчиков.

10. В какие территориальные органы Ростехнадзора должно быть представлено заключение экспертизы промышленной безопасности, если объект экспертизы расположен вне территории Российской Федерации?

Исходя из предложенных формулировок, речь идет о технических устройствах, принадлежащих иностранным компаниям. Однако, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» одним из объектов экспертизы является экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Действие указанного закона распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Таким образом, внесению в Реестр заключений экспертиз промышленной безопасности подлежат заключения экспертиз промышленной безопасности на технические устройства, которые будут применены на конкретных опасных производственных объектах, расположенных на вышеуказанных территориях, тем территориальным управлением Ростехнадзора, к полномочиям которого отнесены контрольно-надзорные функции за опасными производственными объектами на данной территории.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 августа 2015 года № 538
Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам и правил их аттестации, независимо от формы собственности субъекта, предоставляющего специальные социальные услуги

(с изменениями от 27.08.2018 г.)

Заголовок изложен в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.08.18 г. № 427 (см. стар. ред.)

В соответствии с подпунктом 3) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:

Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.08.18 г. № 427 (см. стар. ред.)

1. Утвердить:

1) квалификационные требования к социальным работникам, независимо от формы собственности субъекта, предоставляющего специальные социальные услуги согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) правила аттестации социальных работников независимо от формы собственности субъекта, предоставляющего специальные социальные услуги согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Саринжипов

«СОГЛАСОВАН»

Министр здравоохранения

и социального развития

Республики Казахстан

Т. Дуйсенова

от 21 августа 2015 года

Квалификационные требования изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.08.18 г. № 427 (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приложение 1

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 21 августа 2015 года № 538

Квалификационные требования
к социальным работникам, независимо от формы собственности субъекта, предоставляющего специальные социальные услуги

1. Настоящие квалификационные требования к социальным работникам разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах» и устанавливают требования к социальным работникам в сфере образования, независимо от формы собственности субъекта, предоставляющего специальные социальные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *