Фонд социального страхования

Фонд социального страхования

О НАПРАВЛЕНИЯХ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ РАЗЪЯСНЕНИЕ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЕ РФ (БП 97-7) Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Часть этих выплат производится из средств Фонда социального страхования РФ, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования PФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101. Основная задача Фонда — обеспечение гарантированных государством пособий по: временной нетрудоспособности; беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на погребение; для санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей. Средства Фонда образуются за счет страховых взносов работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности). Федеральным законом «О тарифе страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального cтpaxoвания РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского cтpaxoвания на 1997 год» для работодателей и граждан, использующих труд наемных работников, установлен единый тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В отличие от других внебюджетных фондов выплата всех видов пособий из средств Фонда социального страхования РФ осуществляется непосредственно через бухгалтерии страхователей по месту работы граждан в счет полагающихся страховых взносов. И только в отдельных исключительных случаях назначение и выплата пособий по государственному социальному страхованию производятся исполнительными органами Фонда. Норматив расходов средств на выплату всех видов пособия страхователям не устанавливается. Расходы же на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей производятся в пределах норматива, установленного страхователям исполнительными органами Фонда. Размер норматива не может быть менее 10 процентов от начисленных страховых взносов. Для обеспечения санаторно-курортным обслуживанием средства страхователей с численностью работающих до 300 человек централизуются в исполнительных органах Фонда в обязательном порядке; более 300 человек — с согласия страхователя. Остаток средств над фактическими расходами по социальному страхованию перечисляется исполнительному органу Фонда, где организация зарегистрирована в качестве страхователя, для последующего перераспределения их между другими страхователями, у которых по какой-то причине произошел перерасход средств, то есть действуют принципы солидарности страхователей в формировании и расходовании средств государственного социального страхования. В случае если фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов, страхователь не вправе приостанавливать выплату пособии по государственному социальному страхованию. При недостатке средств у страхователей на выплату пособий и санаторно-курортное лечение и оздоровление исполнительные органы Фонда покрывают образовавшийся дефицит средств. В соответствии со ст. 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Из представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов, членов трудового коллектива, на основе решений общих собраний (конференций) трудового коллектива, образовываются комиссии по социальному страхованию или избираются уполномоченные по социальному страхованию, осуществляющие контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию. Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают также вопросы расходования средств на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, распределения застрахованных путевок. Все спорные вопросы между работниками и работодателями по обеспечению пособиями рассматриваются исполнительными органами Фонда (отделением или его филиалом) по месту регистрации работодателя в качестве страхователя, центральным аппаратом Фонда либо в судебном порядке. Средства государственного социального страхования могут расходоваться только на цели,установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке. Основная часть средств Фонда направляется на выплату пособий работающим гражданам: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; социального пособия на погребение. Наиболее распространенным видом обеспечения по социальному страхованию является пособие по временной нетрудоспособности. Оно выдается в случаях болезни или травмы работника, ухода за больным членом семьи, карантина (когда работник отстранен от работы органами санитарно-эпидемиологической службы), помещения в стационар протезно-ортопедического предприятия и др. Целевое назначение данного вида пособия состоит в возмещении заработка, утраченного в связи с наступлением временной нетрудоспособности. В настоящее время размер этого пособия зависит от продолжительности непрерывного трудового стажа и составляет от 60 до 100 процентов фактического заработка. Ряду категорий работников оно выдается в размере полного заработка независимо от непрерывного трудового стажа. При трудовом увечье и профессиональном заболевании пособие по временной нетрудоспособности выдается в размере 100 процентов заработка. Пособие по беременности и родам выдается на период предоставления женщине отпуска по этой причине. В отличие от пособий по временной нетрудоспособности названное пособие во всех случаях работающим женщинам выплачивается в размере полного заработка независимо от каких-либо условий. Основополагающим документом для назначения и выплаты этих видов пособий является Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. (с последующими изменениями и дополнениями,внесенными Президиумом Совета ВКП по состоянию на 15 апреля 1992 г.) и действующее в настоящее время с учетом принятых в последующем периоде нормативно-правовых актов, связанных с обеспечением этими видами пособий. Дополнительно к пособию по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), назначается и выплачивается пособие в размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом на день предоставления отпуска по беременности и родам. В целях компенсации в определенной степени расходов на приобретение предметов ухода за новорожденным выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка в размере пятнадцатикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день рождения ребенка. Право на это пособие имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В том случае, если оба родителя не работают, это пособие назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства. Но где бы эти выплаты ни осуществлялись, то есть по месту работы или по месту жительства, источником финансирования этих выплат является Фонд социального страхования РФ. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста nonymopa лет является частичным возмещением работнику утраченного заработка по этой причине. Выплачивается в размере двукратного размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком, со дня предоставления ему отпуска по день исполнения ребенку возраста полутора лет. Что касается социального пособия на погребение, то из средств Фонда оно выплачивается только на умерших работающих и их несовершеннолетних детей, по фактическим расходам, в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной оплаты труда. Под использованием средств на санаторно-курортное лечение и оздоровление работающих и членов их семей понимается оплата стоимости путевок (курсовок) в санатории, пансионаты с лечением, курортно-амбулаторное лечение, дома отдыха, оплата в отдельных случаях проезда в санаторно-курортные учреждения и в учреждения отдыха, частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе страхователей, а также частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей. Средства Фонда направляются на другие цели, предусмотренные действующим законодательством. Так, в соответствии со статьей 16 Кодекса законов о труде РФ из этих средств производится оплата предоставляемых одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми — инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц. Средства государственного социального страхования являются федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении Фонда социального страхования РФ. Порядок их расходования не может определяться нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций. Не используются средства социального страхования на оплату медицинских услуг, протезирование эубов, приобретение лекарственных средств, услуг, предоставляемых различного рода физкультурно-оздоровительными комплексами. Часть таких услуг входит в базовую программу обязательного медицинского страхования населения, и их оплата производится из средств фондов обязательного медицинского страхования. Департамент правового обеспечения социального страхования Фонда социального страхования РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 ноября 2016 г. N 81-КГ16-19

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Вавилычевой Т.Ю. и Кириллова В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 ноября 2016 г. гражданское дело по заявлению Государственного учреждения — Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о повороте исполнения решения суда по иску Волосникова В.С. к Государственному учреждению — Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании недоплаченных страховых выплат и индексации

по кассационной жалобе представителя Государственного учреждения — Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Хвостенко Е.И. на определение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 22 октября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 3 декабря 2015 г., которыми отказано в удовлетворении заявления о повороте исполнения решения суда.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю., выслушав объяснения представителей Государственного учреждения — Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Маслаковой О.Ю., Кучевой Е.А., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей судебные постановления подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Государственное учреждение — Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ГУ — Кузбасское региональное отделение ФСС РФ) обратилось в суд с заявлением о повороте исполнения решения Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г., оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 июля 2014 г., которым с ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ в пользу Волосникова В.С. взысканы единовременно недоплата страховых выплат за период с 13 января 2000 г. по 1 марта 2014 г. в размере 2 123 281,55 руб., индексация недоплаченных страховых выплат за период с апреля 2000 г. по ноябрь 2013 г. в размере 1 124 580,86 руб., расходы на оплату услуг представителя — 15 000 руб., расходы на оформление доверенности в сумме 700 руб.

Заявление мотивировано тем, что указанные судебные акты определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2015 г. были отменены, по делу принято новое решение об отказе Волосникову В.С. в удовлетворении исковых требований к ГУ — Кузбасскому региональному отделению ФСС РФ. Вместе с тем на основании решения Таштагольского городского суда от 24 апреля 2014 г. и изданного в его исполнение приказа ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ (филиал N 10) от 29 июля 2014 г. N 191-В Волосникову В.С. выплачена недоплата по ежемесячной страховой выплате в сумме 2 124 281,55 руб. за период с 13 января 2000 г. по 1 марта 2014 г. и страховая выплата за период с 1 марта по 1 августа 2014 г. в сумме 121 404,40 руб. Кроме того, на основании приказа ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ (филиал N 10) от 28 июля 2014 г. N 1913-В Волосникову В.С. произведен перерасчет и назначена ежемесячная страховая выплата в сумме 49 842,53 руб. начиная с 1 августа 2014 г. бессрочно. В связи с отменой решения суда Волосникову В.С. произведен перерасчет и назначена ежемесячная страховая выплата в сумме 26 967,55 руб. начиная с 1 апреля 2015 г., в связи с чем за период с 1 августа 2014 г. по 1 апреля 2015 г. образовалась переплата страховых выплат в размере 198 253,26 руб.

Ссылаясь на положения статей 443, 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктов 1, 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101, и указывая на то, что возмещение утраченного заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, единовременная страховая выплата, компенсация дополнительных расходов производились Волосникову В.С. ГУ — Кузбасским региональным отделением ФСС РФ своевременно и в полном объеме, а решением Таштагольского городского суда от 24 апреля 2014 г., впоследствии отмененным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2015 г., ежемесячные страховые выплаты с 13 января 2000 г. были назначены Волосникову В.С. в большем размере, чем это предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», представитель ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ Хвостенко Е.И. просила суд осуществить поворот исполнения решения Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. в части взыскания в пользу Волосникова В.С. недоплаты страховых выплат за период с 13 января 2000 г. по 1 марта 2014 г. в размере 2 124 281,55 руб.; ежемесячных страховых выплат, произведенных за период с 1 марта по 1 августа 2014 г. в размере 121 404,40 руб.; ежемесячных страховых выплат за период с 1 августа 2014 г. по 1 апреля 2015 г. в сумме 198 253,26 руб., всего на общую сумму 2 443 939,21 руб.

Стороны и их представители в судебное заседание судов первой и апелляционной инстанций не явились.

Определением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 22 октября 2015 г. ГУ — Кузбасскому региональному отделению ФСС РФ в удовлетворении заявления о повороте исполнения решения суда отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 3 декабря 2015 г. указанное определение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе представителем ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ Хвостенко Е.И. ставится вопрос о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены определения Таштагольского городского суда Кемеровской области от 22 октября 2015 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 3 декабря 2015 г.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы судьей Верховного Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю. 26 июля 2016 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и ее же определением от 14 октября 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела и направивший письменные возражения на кассационную жалобу Волосников В.С., не сообщивший о причинах своей неявки. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, письменных возражений на нее Волосникова В.С. и его представителя Нестеровой А.С., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что при рассмотрении заявления ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ о повороте исполнения решения Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. судами первой и апелляционной инстанций были допущены такого рода существенные нарушения норм права, и они выразились в следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 июля 2014 г., на ГУ — Кузбасское региональное отделение ФСС РФ возложена обязанность назначить Волосникову В.С. ежемесячную страховую выплату в размере 49 842,53 руб. с 1 марта 2014 г. с последующей индексацией, а также выплатить Волосникову В.С. задолженность по страховым выплатам за период с 13 января 2000 г. по 1 марта 2014 г. в размере 2 124 281,55 руб., индексацию недоплаченных страховых выплат за период с апреля 2000 года по ноябрь 2013 года в размере 1 124 580,86 руб., расходы на оплату услуг представителя 15 000 руб., расходы на оформление доверенности 700 руб.

Решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. ГУ — Кузбасским региональным отделением ФСС РФ исполнено 29 июля 2014 г.

На основании приказа ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ (филиал N 10) от 28 июля 2014 г. N 1913-В Волосникову В.С. назначена ежемесячная страховая выплата в размере 49 842,53 руб. с 1 августа 2014 г. бессрочно, произведен перерасчет ежемесячных страховых выплат за период с 1 марта по 1 июля 2014 г. с учетом ранее выплаченных сумм.

В соответствии со справкой-расчетом — приложением к приказу от 28 июля 2014 г. N 1913-В — размер страховой выплаты, подлежащей доплате Волосникову В.С. за период с 1 марта по 1 августа 2014 г., составил 121 404, 40 руб.

Согласно приказу ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ (филиал N 10) от 29 июля 2014 г. N 1921-В Волосникову В.С. подлежит к выплате недополученная за период с 13 января 2000 г. до 1 марта 2014 г. сумма в размере 2 124 281 руб. 55 коп.

Указанные в данных приказах денежные суммы были перечислены Волосникову В.С. платежным поручением от 29 июля 2014 г. N 328263.

Приказом ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ (филиал N 10) от 13 января 2015 г. N 47-В с 1 января 2015 г. Волосникову В.С. назначена ежемесячная страховая выплата в сумме 52 583 руб. 87 коп.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2015 г. решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 июля 2014 г. отменены с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска Волосникова В.С. к ГУ — Кузбасскому региональному отделению ФСС РФ о взыскании недоплаченных страховых выплат и индексации. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации было установлено, что расчет ежемесячной страховой выплаты, произведенный ответчиком Волосникову В.С., соответствует положениям Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и предусмотренных законом оснований для перерасчета назначенных ответчиком истцу сумм страхового возмещения и взыскания задолженности по ним не имеется.

Приказом ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ (филиал N 10) от 1 апреля 2015 г. N 772-В действие приказов от 28 июля 2014 г. N 1913-В, от 29 июля 2014 г. N 1921-В и от 13 января 2015 г. N 47-В отменено в части назначения Волосникову В.С. ежемесячных страховых выплат, произведен перерасчет и Волосникову В.С. назначена ежемесячная страховая выплата в сумме 29 967,55 руб. с 1 апреля 2015 г. бессрочно, произведен перерасчет ранее выплаченных сумм за период с 1 марта 2014 г. по 31 марта 2015 г.

Отказывая ГУ — Кузбасскому региональному отделению ФСС РФ в удовлетворении заявления о повороте исполнения решения Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24 апреля 2014 г., суд первой инстанции, ссылаясь на положения части 3 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пришел к выводу о том, что поворот исполнения решения суда в части образовавшейся переплаты ежемесячных страховых выплат Волосникову В.С. невозможен, так как доказательств, свидетельствующих о недобросовестности Волосникова В.С. либо о наличии счетной ошибки, не установлено. При этом суд исходил из того, что исковые требования Волосникова В.С. о взыскании недоплаченных страховых выплат и их индексации вытекают из отношений, связанных с возмещением вреда здоровью в связи с профессиональным заболеванием.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно указав, что взыскание с ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ в пользу Волосникова В.С. страховых выплат и задолженности по ним не было вызвано сообщением истцом ложных сведений или представлением им подложных документов.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права.

Статьей 443 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

Согласно части 1 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением, определением или постановлением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.

В случае, если в решении, определении или постановлении вышестоящего суда нет никаких указаний на поворот исполнения решения суда, ответчик вправе подать соответствующее заявление в суд первой инстанции (часть 2 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В случае отмены в суде апелляционной инстанции решения суда по делу о взыскании алиментов поворот исполнения решения суда допускается только в тех случаях, если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах (абзац первый части 3 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В случае отмены в кассационном или надзорном порядке решений суда по делам о взыскании денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, о взыскании вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, открытия, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья либо смертью кормильца, поворот исполнения решения допускается, если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах (абзац второй части 3 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных положений процессуального закона, ограничение обратного взыскания с гражданина сумм, выплаченных ему на основании решения суда, вступившего в законную силу, является гарантией защиты прав гражданина, в том числе на возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 184 Трудового кодекса Российской Федерации при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.

Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами (часть 2 статьи 184 Трудового кодекса Российской Федерации).

Одной из таких гарантий является обязательное социальное страхование, отношения в системе которого регулируются Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ).

Обязательное социальное страхование, как следует из статьи 1 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ, — это часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

К основным принципам осуществления обязательного социального страхования относятся в том числе устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствами обязательного социального страхования; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; обязательность уплаты страхователями страховых взносов; ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования (статья 4 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ).

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (абзац второй пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ).

К застрахованным лицам, как следует из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ, относятся граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страхователи (работодатели) обязаны уплачивать в установленные сроки в надлежащем размере страховые взносы (подпункт 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ); выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств (подпункт 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 указанного закона одним из видов социальных страховых рисков является утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.

Страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1.1 статьи 7 названного закона).

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных данным федеральным законом случаях.

В статье 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ определены основные понятия, используемые в законе, в частности предусмотрено, что объект обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

страховой случай — подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья или смерти застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществить обеспечение по страхованию;

обеспечение по страхованию — страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с названным федеральным законом;

страховой взнос — обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику;

страховой тариф — ставка страхового взноса, исчисленная исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 данного федерального закона.

Субъектами страхования являются: застрахованный (физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; физическое лицо, получившее повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности); страхователь (юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ); страховщик (Фонд социального страхования Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется, в том числе в виде страховых выплат — единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти, ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти.

Нормами статьи 19 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ установлена ответственность субъектов страхования (страхователя, страховщика, застрахованного лица) за нарушение положений Федерального закона об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Из приведенных нормативных положений следует, что отношения в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исходя из субъектного состава участников обязательного социального страхования, оснований возникновения и порядка осуществления их прав и обязанностей, ответственности субъектов обязательного социального страхования отличны от отношений по возмещению вреда здоровью, регулируемых нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, что не было учтено судебными инстанциями при разрешении дела по заявлению ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ о повороте исполнения решения суда от 24 апреля 2014 г., отмененного в кассационном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ГУ — Кузбасское региональное отделение ФСС РФ и Волосников В.С. не являются субъектами обязательств вследствие причинения вреда (глава 59 Гражданского кодекса Российской Федерации), поскольку ГУ — Кузбасское региональное отделение ФСС РФ непосредственным причинителем вреда здоровью Волосникова В.С. не является, каких-либо противоправных действий по отношению к нему не совершало.

При рассмотрении дела по иску Волосникова В.С. к ГУ — Кузбасскому региональному отделению ФСС РФ судом разрешался спор о недоплате Волосникову В.С. страховых выплат, решение о возмещении вреда, причиненного здоровью Волосникова В.С., поворот исполнения которого возможен в силу абзаца второго части 3 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, только если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах, судом не принималось.

Предусмотренное статьей 184 Трудового кодекса Российской Федерации право Волосникова В.С. на возмещение утраченного заработка в связи с профессиональным заболеванием реализуется в рамках отношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а не в рамках отношений по возмещению вреда здоровью, как полагали судебные инстанции, определяя характер заявленных Волосниковым В.С. исковых требований к ГУ — Кузбасскому региональному отделению ФСС РФ.

Денежные суммы, выплаченные ГУ — Кузбасским региональным отделением ФСС РФ Волосникову В.С. по исполнительным листам во исполнение решения суда, впоследствии отмененного Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в кассационном порядке, как незаконного, не являются по своей правовой природе денежной компенсацией в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, и, по смыслу абзаца второго части 3 статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не относятся к видам перечисленных в этой норме выплат, в отношении которых установлены ограничения по обратному взысканию.

Отношения между ФСС (страховщиком) и Волосниковым В.С. (застрахованное лицо) не являются гражданско-правовыми, регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере социального страхования, а потому к заявлению ГУ — Кузбасского регионального отделения ФСС РФ о повороте исполнения решения суда о взыскании недоплаченных страховых выплат не могут быть применены положения статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приведенные обстоятельства не были приняты во внимание судебными инстанциями при разрешении дела.

Исходя из изложенного обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

определение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 22 октября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 3 декабря 2015 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции — Таштагольский городской суд Кемеровской области.

Филиал № 11 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Филиал №11 ГУ-МОРО ФСС осуществляет приём по новому адресу:

г.Мытищи ул.Щербакова д.12

контактные телефоны:

8(495) 584-08-00, доб. 1100 — приёмная;

8(495) 584-08-00, доб. 1105 — отдел камеральных проверок;

8(495) 584-08-00, доб. 1113 – отдел по работе с инвалидами.

Основные функции и задачи:

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, «Положением о Фонде социального страхования».
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда являются Федеральной собственностью.
Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, а также выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве при наступлении страхового несчастного случая или профессионального заболевания, повлекших за собой временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности, обеспечение экономической заинтересованности субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, за счет установления дифференцированных страховых тарифов; страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного (ФЗ №125); обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

ОТЧЕТНОСТЬ В ФСС РФ — В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с ч.10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №-212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ) сдавать отчет в электронном виде с применением ЭП обязаны все страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, ПРЕВЫШАЕТ 50 ЧЕЛОВЕК.

Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС в электронном виде с применением ЭП утверждена Приказом Фонда социального страхования РФ от 14 июня 2011 г. № 148 и размещена на сайте ФСС РФ.
Указанная технология позволяет направлять расчет по форме 4-ФСС в электронном виде из любого места, имеющего подключение к глобальной сети Интернет.
Для этого в интернете настроен специальный сервис «Поисково-мониторинговая система ФСС РФ», сервис полностью готов к тому, чтобы принимать форму 4-ФСС РФ. Пользоваться им могут даже те, кто не обязан отчитываться перед Фондом электронно.
Сдача отчетности в ФСС РФ в электронном виде дает страхователю ряд преимуществ:
• упрощается работа бухгалтера при подготовке расчета;
• экономится время на сдачу отчетности непосредственно во время отчетного периода;
• существует возможность получения универсального ключа ЭП, позволяющего подписывать электронную отчетность в налоговые органы и все внебюджетные фонды.
По всем возникающим вопросам по сдаче отчетности в электронном виде с использованием ЭЦП и регистрации на портале Фонда необходимо обращаться в филиал №11 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ по месту регистрации в качестве страхователя.

НОВОСТИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ:

ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2017 году

Уважаемые страхователи!

Доводим до вашего сведения, что с 06.02.2017 банковские счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Московской области в отделении 1 Москва, переводятся на расчетно-кассовое обслуживание в Главное Управление Банка России по ЦФО.
Новые реквизиты счета, который будет открыт УФК на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами ФК между бюджетами бюджетной системы РФ»:
— Банк: ГУ Банка России по ЦФО
— БИК: 044525000
— Счет № 40101810845250010102
Дата начала осуществления операций по банковскому счету № 40101810845250010102 — 06.02.2017.
ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ!
С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством возложены на налоговые органы.
Перечень источников доходов на 2017 год, в том числе по страховым взносам, администрируемым налоговыми органами, утвержден Приказом Минфина России от 07.12.2016 № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н».
В целях правильного заполнения реквизита «код бюджетной классификации» в распоряжениях о переводе денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, ФНС России подготовленаСопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.
Таблицу в формате Excel можно скачать на сайте регионального отделения Фонда www.r50.fss.ru

Уважаемые жители Мытищинского района!

Сообщаем Вам, что в Московском областном региональном отделении Фонда социального страхования РФ заключены государственные контракты на поставку абсорбирующего белья и спецсредств по уходу за стомой для инвалидов. Вам необходимо обратиться в филиал № 11 регионального отделения для получения направления. Получить технические средства реабилитации (ТСР) вы можете по адресу филиала № 11 : г. Мытищи , Новомытищинский проспект д.30/1, 1 этаж.
Контактный телефон: 8(498)687-21-17.

Уважаемые жители Московской области!

С 1 января 2015 года услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) предоставляет Государственное учреждение — Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации!
После получения индивидуальных программ реабилитации, разрабатываемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, граждане льготной категории с письменным заявлением могут обратиться в филиал регионального отделения Фонда по месту жительства.
Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить в филиале №_11_ Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: МО г.Мытищи Новомытищинский проспект, д.30/1, 1 этаж, кабинет 1
график работы:
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 ,перерыв с 13-00 до 13-45,
пятница с 9-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45
По вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в филиале работает телефон «Горячей линии»: Тел. 583-15-00
Подробную информацию о местонахождении филиалов регионального отделения и телефонах «Горячей линии» можно узнать на сайте отделения http://r50.fss.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что до 31 декабря 2014 года заявления от граждан льготной категории о предоставлении технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий принимает Министерство социальной защиты населения Московской области.

C 1 января 2015 года страхователи с численностью работников более 25 человек обязаны будут предоставлять отчеты по страховым взносам в электронном виде

Основные изменения в социальном страховании в 2015 году:
Статьей 5 Закона № 188-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно закону изменились условия предоставления территориальными органами Фонда работодателям отсрочки по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, а также предусмотрены общие условия и порядок предоставления отсрочки. В перечень условий для предоставления отсрочки вошли: стихийное бедствие, технологическая катастрофа или иные обстоятельства непреодолимой силы, а также непредоставление или несвоевременное предоставление бюджетных ассигнований и сезонный характер работ.

Также установлена ответственность банков по предоставлению органам контроля за уплатой страховых взносов сведений о наличии счетов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей; предусмотрены основания проведения для повторных выездных проверок.
Внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 212-ФЗ, в соответствии с которыми расширен перечень компенсационных выплат, связанных с увольнением работников. Так, утвержден перечень выплат, подлежащих обложению страховыми взносами: суммы выплат выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка, а также шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Также страховыми взносами будет облагаться компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
Также, в закон внесены следующие правки, которые оговаривают, что страховыми взносами не облагаются стоимость проезда или перелета (в случае проведения отпуска за пределами Российской Федерации лицами, работающими и проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта (пункт 7 части 1 статьи 9).
В соответствии с изменениями в законе пониженные тарифы страховых взносов будут применяться для аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность. Пониженные страховые взносы также ждут индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отношении выплат и вознаграждений для начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (пункт 14 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ).
В связи с изменением законодательства с 1 января 2015 обязанность по представлению Расчетов по Форме-4 ФСС в форме электронных документов в Фонд распространяется страхователей, у которых количество работников, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий период превышает 25 человек. Сюда также входят вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.

Вступил в силу Федеральный закон №86-ФЗ от 07.05.2013г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам»
Законом устанавливается единый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц:
— уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации,
— прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей,
— иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
— и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.
Теперь указанные пособия исчисляются, исходя из среднего заработка, рассчитываемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922.
До внесения изменений женщинам, уволенным по вышеперечисленным причинам, пособие по уходу за ребенком выплачивалось в минимальном размере, установленном Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Согласно статье 15 Закона № 255-ФЗ страхователь назначает пособия в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами.
Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
За невыплату пособий работнику, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателя.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий застрахованному лицу может быть произведена территориальным органом (филиалом) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в следующих случаях:
— прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
— невозможность выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
— отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу.
Таким образом, в случае, если работодатель не выплатил застрахованному лицу пособия в связи с указанными обстоятельствами, то это застрахованное лицо вправе обратиться в территориальный орган Фонда – филиал №11 по месту регистрации работодателя в качестве страхователя с заявлением о назначении и выплате соответствующего пособия, по адресу: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.30/1. тел. 8(498) 687-24-60.
Перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий, установлен статьей 13 Закона № 255-ФЗ.

Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда

Уважаемые граждане!

В связи с угрозой распространения в Ярославской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на период режима повышенной готовности, установленный территории региона Указом Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 года № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», рекомендует воздержаться от визитов в региональное отделение Фонда для обращения на личный прием к руководству и работникам отделения.

ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ДОСТУПНЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Приходить в региональное отделение Фонда нет необходимости: вы можете записаться на прием, воспользовавшись электронной приемной на сайте Фонда в разделе «Обращение в Фонд» — «Электронная приемная» (http://fss.ru/reception_desk/), с вами свяжется работник регионального отделения, ответственный за организацию личного приема граждан, и обеспечит соединение с руководством или работниками регионального отделения в режиме телефонной связи. Кроме того, обратиться к руководству регионального отделения вы можете письменно посредством почтовой связи, через личный кабинет застрахованного или по электронной почте

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2017 года N 114

Об утверждении особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381

(с изменениями на 14 октября 2019 года)

В целях реализации пункта 4 Положения об особенностях уплаты страховых взносов в 2012-2020 годах в Фонд социального страхования Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294,
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст.2633; 2018, N 51, ст.79932.
(Сноска дополнительно включена с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575)
приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Особенности заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2016 г., регистрационный N 44045), согласно приложению.

2. Установить, что:
пункт 2 приложения к настоящему приказу применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), начиная с I квартала года вступления субъекта Российской Федерации в реализацию пилотного проекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575.
пункт 3 приложения к настоящему приказу применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), начиная с расчета за 9 месяцев года вступления субъекта Российской Федерации в реализацию пилотного проекта.

3. Признать утратившими силу следующие приказы Фонда социального страхования Российской Федерации:

от 23 июня 2015 г. N 267 «Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2015 г., регистрационный N 38072);
от 9 марта 2016 г. N 88 «О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 267 «Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2016 г., регистрационный N 41621).

Председатель Фонда
А.С.Кигим

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 апреля 2017 года,
регистрационный N 46387

Приложение
к приказу
Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 28 марта 2017 года N 114

Особенности заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381

(с изменениями на 14 октября 2019 года)

1. Страхователи, зарегистрированные в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — территориальные органы Фонда), находящихся на территории субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294), заполняют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (далее — расчет по страховым взносам) с учетом настоящих Особенностей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст.2633; 2018, N 51, ст.7993.
(Сноска дополнительно включена с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575)

2. Для страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, указанных в &nbspабзацах втором, четвертом, одиннадцатом и тринадцатом&nbsp пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575.

1) в таблице 2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» показатели строки 15 «Расходы по обязательному социальному страхованию» не заполняются;

2) таблица 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не заполняется и не представляется.

3. Для страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, указанных в &nbspабзацах третьем, пятом, шестом, седьмом, десятом, двенадцатом и четырнадцатом&nbsp пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года приказом ФСС России от 14 октября 2019 года N 575.

1) в таблице 2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» показатели строки 15 «Расходы по обязательному социальному страхованию» по графе 1 «за последние три месяца отчетного периода», по строкам «1 месяц», «2 месяц», «3 месяц», не заполняются;

2) в таблице 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» данные по расходам, произведенным страхователями за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отражаются страхователями по состоянию на 1 июля года вступления субъекта Российской Федерации в реализацию пилотного проекта. Начиная с I квартала года, следующего за годом вступления субъекта Российской Федерации в реализацию пилотного проекта, в представляемом расчете по страховым взносам данная таблица не заполняется и не представляется;

3) суммы расходов на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенные страхователем в текущем расчетном периоде, не принятых к зачету территориальным органом Фонда на 1 июля года вступления субъекта Российской Федерации в реализацию пилотного проекта, отражаются страхователями путем уменьшения ранее отраженных им показателей по расходам по строке 15 «Расходы по обязательному социальному страхованию» в графе 1 «на начало отчетного периода» и графе 3 «Сумма» таблицы 2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также по соответствующим строкам в таблице 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
________________
Применяется при представлении расчета по страховым взносам за 9 месяцев и расчета по страховым взносам за год вступления субъекта Российской Федерации в реализацию пилотного проекта.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *