Акцизы на бензин в 2019

Акцизы на бензин в 2019

В правительстве РФ не ожидают роста цен на бензин и дизельное топливо в следующем году. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на министра финансов Антона Силуанова. По его словам, увеличение акцизов на топливо с 1 января 2019 не приведет к скачку цен на топливо.

«Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании. В результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки. Поэтому никакого планового роста цен на бензин и дизельное топливо начиная со следующего года не планируется», — пояснил Силуанов.

Рост цен на бензин в апреле-мае 2018 г. заставил власти снизить акцизы на топливо и отказаться от планового повышения с 1 июля. Кроме того, Госдума одобрила новые полномочия правительства по введению заградительной экспортной пошлины на светлые нефтепродукты (в том числе бензин). Власти смогут воспользоваться этим при чрезмерном росте цен на заправках. Также такое нововведение сможет затруднить экспорт и повысит привлекательность поставок на внутренний рынок.
Однако с 1 января 2019 г. правительство РФ все-таки повысит акцизы на бензин и дизельное топливо. Акцизы повысятся на 3,7 тыс. руб. и на 2,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Минфин готов предоставить бизнесу компенсации – отрицательные акцизы на нефть, а также понизить акцизы на нефтепродукты. А для НПЗ, которые завершили строительство комплексов установок глубокой переработки нефти, ввести повышающие коэффициенты к базовой ставке отрицательного акциза, рассказывал директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

Такой акциз может быть использован и для компенсации нефтяникам роста акцизов на бензин и дизельное топливо, следует из протокола. В этом году они будут снижены на 3700 и 2700 руб./т соответственно, но такое снижение будет действовать только до конца 2018 г.

Идея в том, чтобы добавить в механизм отрицательного акциза на нефть составляющую, которая будет увеличиваться при росте экспортных цен на нефтепродукты, объясняет главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, она будет выплачиваться только на поставки автобензина и дизельного топлива на внутренний рынок, чтобы ограничить рост цен для потребителей без убытков для компаний, сгладить волатильность мировых цен и обменного курса рубля. Бюджету такая поддержка может стоить до 300 млрд руб. в год, оценивает он. Рассматриваются разные варианты, но важно понимать, что население не должно оплачивать завершение маневра ростом цен на бензин, предупреждает федеральный чиновник.

Столкнувшись с сильным ростом цен на бензин в апреле-мае этого года чиновникам пришлось снизить акцизы и убедить нефтяные компании не повышать розничные цены. С 28 мая по 1 июня в среднем розничные цены выросли на 93–94 коп. – до 41,7 и 44,53 руб. за литр Аи-92 и Аи-95 соответственно, а за весь май бензин подорожал на 11,8%. «Роснефть» предупреждала, что снижение акцизов не решит проблему. А отмена экспортных пошлин к 2024 г. приведет к росту цен на топливо в 1,5 раза. Компания предлагает ввести временные, например трехмесячные, квоты на экспорт топлива, сообщил «Ведомостям» представитель компании Михаил Леонтьев, а также поддерживает идею временно и резко ограничить экспорт тех видов топлива, которые в дефиците на внутреннем рынке. Для системной же нормализации ситуации необходимо нормализовать налогообложение отрасли, подчеркнул он.

Президент Владимир Путин в конце ноября заявил, что России необходимо уходить от транспортного налога. Компенсировать отмену поборов с автомобилистов глава государства предложил за счет увеличения акцизов на бензин. По мнению президента, стране пора жить по принципу «сколько едешь, столько платишь».

Транспортный налог в России является региональным, и его размер определяется индивидуально в каждом субъекте страны. Однако метод его расчета остается единым: чем мощнее автомобиль, тем выше налог. В Москве с января 2013 года налог вырастет в среднем на 13 процентов и для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил составит 12 рублей за каждую «лошадь». Для самых мощных автомобилей (свыше 250 лошадиных сил) налог составит 150 рублей за каждую лошадиную силу.

Владельцам кроссоверов BMW X6 мощностью 381 лошадиная сила, к примеру, придется заплатить 57150 рублей налога. «АвтоВАЗовская» Lada Granta мощностью 97 лошадиных сил обойдется москвичам в 1164 рубля. И тем не менее, многие жители столицы не ленятся ради экономии регистрировать свои машины в других регионах, где транспортный налог ниже.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) принцип расчета налога из количества лошадиных сил считают неверным. «Сегодня по факту владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс», — заявлял руководитель ФАР Сергей Канаев.

По мнению активиста, налог необходимо рассчитывать не из мощности машины, а из ее стоимости. Кроме того, современные автомобили при сравнительно большей мощности расходуют все меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду.

Законность транспортного налога Канаев намеревался оспорить в Конституционном суде. В начале ноября ФАР также объявила о том, что собрала 100 тысяч подписей, необходимых для внесения законопроекта об отмене налога в Госдуму. «Кроме этого, с аналогичным предложением мы обратимся к президенту России», — уверял Канаев.

И, похоже, президент автовладельцев услышал. Однако вместо перехода к иному принципу расчета налога (исходя из стоимости машин) глава государства счел достаточным поднять акцизы на топливо. Подобные предложения звучали и ранее: за повышение акцизов на бензин и отмену транспортного налога выступали некоторые депутаты Госдумы и активисты автомобильных движений. С тех пор акцизы неоднократно поднимались, но налог на машины по-прежнему остается в силе.


Владимир Путин. Фото РИА Новости, Алексей Дружинин

Об очередном росте акцизов Минтранс объявил в конце ноября. Предлогом для повышения сборов стал недостаток средств в дорожных фондах. Правительству ведомство предложило две схемы повышения акцизов: плавную и агрессивную. В первом случае акциз на бензин «Евро-5» в 2013 году вырастет на 457 рублей за тонну — до 5,6 тысячи рублей. Таким образом, в 2015 году литр бензина в среднем обойдется в 32-34 рубля. Вторая схема предлагает рост акциза на 957 рублей — до 6,1 тысячи рублей за тонну к 2013 году. При этом бензин класса «Евро-5» подорожает к 2015 году до 33,1-36,5 рубля.

Сейчас основные продажи топлива приходятся на бензин более низких классов — «Евро-4», «Евро-3» и «Евро-2». При этом от менее экологичного топлива планируется постепенно отказываться. Изначально «Евро-2 планировалось запретить в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстане) с 2013 года, однако в конце ноября стало известно, что в срок от бензина этого класса скорее всего отказаться не получится. «Евро-3», как ожидается, перестанут продавать с 2015 года. Таким образом, повышение акцизов на более современные классы топлива позволит сохранить поступления в бюджет.

Впрочем, не стоит забывать, что стоимость бензина в России и безо всяких акцизов растет как на дрожжах. К примеру, с июня 2011 года по июнь 2012 года бензин подорожал почти на два рубля за литр, притом что ставки акцизов не менялись.

Из чего же строится рыночная стоимость бензина в России? По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента — это стоимость переработки нефти в бензин. Еще на 14 с лишним процентов топливо дорожает из-за посредников и продавцов (торговая надбавка). Оставшиеся почти 28 процентов приходятся на различные налоги и акцизы.

Для сравнения, в США, которые в отличие от России практически всю нефть импортируют, стоимость сырья составляет почти 70 процентов от стоимости бензина. Стоимость перегонки нефти и торговая надбавка в США, в целом, сравнимы с российскими. Налоги же увеличивают конечную цену топлива лишь на 11,5 процента.

Насколько вырастет акциз на топливо в случае отмены транспортного налога, пока неясно. В Москве в 2014 году (после повышения транспортного налога) с примерно четырех миллионов машин планируется собрать свыше 21 миллиарда рублей. В целом в России только легковых автомобилей зарегистрировано свыше 35 миллионов единиц. В 2010 году объем собранного по стране транспортного налога по стране превысил 75 миллиардов рублей, а в 2011 году — 83 миллиарда рублей.

Таким образом, в случае отмены транспортного налога правительству, без учета грузовиков и коммерческого транспорта, придется за счет акцизов компенсировать свыше десятка миллиардов рублей в год.

В предложенной Путиным схеме важно понять, что принцип «сколько едешь, столько платишь» будет касаться не только автомобилистов (доля которых в России составляет около 27 процентов населения), но и всех остальных граждан. Оценить перемены можно будет в ближайшем магазине, поскольку с ростом цен на бензин в стране вырастет и инфляция. А в цену любого товара так или иначе закладывается стоимость его транспортировки до потребителя.

Что касается автомобилистов, то для них предложенную Путиным схему тоже сложно назвать подарком. Налицо очередной парадокс: в богатой нефтью России бензин станет дороже, чем в США. При этом тем же американцам машины обходятся почти в два раза дешевле, чем россиянам, которым с сентября приходится платить еще и сбор за утилизацию.

Рост акцизов на топливо с 1 января 2019 года не приведет к скачку розничных цен.

Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в интервью, опубликованном РБК 27 августа.
— Будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло, — заметил он, отвечая на вопрос о росте цен.

Акцизы на бензин и дизтопливо будут увеличены на 3,7 тыс. и 2,7 тыс. рублей на тонну соответственно.

По данным Росстата, с начала 2018 года резко выросли средние цены на бензин и дизельное топливо — на 8,2% и 8,5% соответственно. В мае — начале июня цена за литр бензина превысила уровни в 41, 42 и 43 рубля за литр.

На этом фоне в начале июня правительство России решило снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Тогда же была достигнута договоренность между кабмином и нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо на уровне 30 мая.

6 августа причиной постоянного роста цен на бензин назвали посредников, которые перекупают сырье и топливо у нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Как ранее сообщали «Кубанские новости», на АЗС в Краснодарском крае зафиксирован самый максимальный недолив бензина в России.

Ранее эксперты ОНФ представили первые результаты мониторинга цен на топливо в стране по итогам обращений граждан на «горячую линию» и рейдов активистов на заправки.

Так, только с 9 по 11 июня на «горячую линию» ОНФ поступило более 2 тысяч сообщений из всех 85 субъектов РФ. Также активисты ОНФ в ходе рейдов проверяли заправки. В результате они получили информацию о реальной ситуации на более чем 900 АЗС страны.

— Вместе со снижением акциза увеличение продаж как минимум поможет стабилизировать цены в рознице, — уверял в конце мая начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. — Мы следим за реакцией рынка, и, собственно, нынешние тенденции уже говорят о том, что розничные цены не будут расти столь стремительно.

Напомним, в ходе Прямой линии президент Владимир Путин заявил, что ситуация с ростом цен недопустима и неправильна.

В правительстве одобрена инициатива поправок в Налоговый кодекс о повышении акцизов на бензин и дизель, передают информационные агентства со ссылкой на главу Минфина Антона Силуанова. Акциз может быть увеличен на 50 коп. за литр в январе и еще на 50 коп. за литр в июле следующего года. Дополнительные доходы бюджета составят 80 млрд руб., уточнил министр.

Инициатива повысить акцизы якобы исходила от Минтранса, сообщают «Ведомости». Ведомству необходимо больше средств на финансирование строительства автотрасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Официальных комментариев на этот счет изданию получить не удалось. В конце 2018-го средняя цена топлива в России может превысить психологически важную отметку в 40 руб., сообщает издание.

Также стало известно, что могут быть увеличены обязательные сборы с мобильных операторов в так называемый «Резерв универсального обслуживания». Хотя «рамочно» сборы носят целевой характер, фактически полученные таким образом деньги перечисляются в бюджет, сообщили источники РБК. Сейчас ставка составляет 1,2% от выручки, она может быть изменена с 2018 года. Собранные с операторов дополнительные средства также направят на инфраструктурные проекты в Калининградской области и в Крыму.

Увеличение акцизов на топливо не замедлит сказаться на строительном рынке. Рост цен на бензин повлечет за собой удорожание стройматериалов и первичного жилья. Стоимость недвижимости может подскочить на 10%, считают эксперты, в комментариях порталу «Ради Дома PRO».

Так, директор по логистике СБЕ «Минеральная изоляция» компании «Технониколь» Татьяна Бертова отмечает, что топливо является основной статьей расходов в структуре затрат грузоперевозчиков, которая может занимать порядка 30%. Естественно, рост стоимости топлива так или иначе ведет к росту тарифов. Она признает, что перевозчики далеко не всегда повышают тарифы при увеличении цен на топливо, чтобы выиграть в конкурентной борьбе за клиентов. Нередко они стараются сдерживать повышение тарифов как можно дольше, жертвуя частью своей прибыли. Однако рано или поздно тарифы придется увеличивать. Помимо повышения цен на топливо, этому способствует рост стоимости ремонта и обслуживания техники, а также действие системы «Платон» и ряд других факторов.

«В целом акцизы на топливо — это еще одна капля в чаше затрат перевозчиков, которая, переполнившись, может запустить очередной виток роста тарифов выше инфляционных ожиданий, а значит увеличить себестоимость перевозки строительных материалов, что так или иначе скажется и на их цене», — считает Бертова.

Повышение акцизов на топливо может привести к подорожанию не только стройматериалов, но и в целом повысить стоимость строительства, говорит директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Цвет. «Цена бензина — это одна из значимых статей расходов при строительстве. При подорожании бензина на 30%, стоимость жилья может повыситься на 7-10%», — прогнозирует он. При этом для покупателей элитной недвижимости это не сыграет решающего значения, а вот для желающих приобрести жилье эконом-класса сумма может оказаться существенной.

Темы: дорожное строительство, налоги, цены на жилье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *