Как конкурировать с крупными сетями

Как конкурировать с крупными сетями

Официальная статистика говорит, что количество индивидуальных предпринимателей в сфере торговли постепенно снижается с 1,7 млн. в 2010 году до 1,29 млн. в 2017 году. Уменьшается число розничных рынков — их места занимают торговые сети.

Наша страна еще только становится на этот путь. В Европе и Америке федеральные сети захватили 80% рынка, оставив среднему и малому бизнесу 20%. В Швеции — 95% рынка принадлежит крупным ритейлерам.

Несмотря на это, формат небольшого розничного магазина возле дома очень удобен для покупателей. Нет очередей, несвежих продуктов и соблазнов накупить лишнего. Владельцы бизнеса вполне способны конкурировать с крупными сетями, если используют плюсы небольших магазинов.

Быть маленьким магазином — это преимущество

Вспомните, как вы часами бродили по супермаркету в поисках молока, спрятанного среди десятка полок. По пути набирали лишнего, злились, что провели в магазине полдня и спустили ползарплаты. Вы не одиноки: многие не любят тратить время на поиск товара, хотят получать консультацию по товару, совершать покупки в комфортной обстановке и с качественным сервисом.

Большие супермаркеты не в состоянии это обеспечить. Их плюсы — цена и ассортимент, но никак не качественное обслуживание или забота о покупателе. Если вы научитесь конкурировать с этими преимуществами и использовать гибкость небольшого магазинчика, сможете переманить покупателей к себе.

Что вам поможет в борьбе за выживание?

Быстрое обслуживание

Отпускайте товар как можно быстрее. Введите оплату картой и через смартфоны. Если образуется очередь — сразу же открывайте еще одну кассу. Ваше главное преимущество перед сетями — скорость покупки. Если покупатель будет стоять на кассе столько же, сколько и в «Пятерочке», то он в следующий раз пойдет туда.

Новинки в ассортименте

В небольшой магазин вы можете быстрее привозить новые чипсы или шоколадки в лимитированном издании. Ассортимент в сети строго рассчитан и распланирован, они не могут его быстро изменить. А вы можете. Следите за состоянием рынка, за потребностями покупателей и выдавайте им новинки быстрее, чем соседний «Магнит».

Образцы продукции, дегустации

Почему бы не вернуть рыночную традицию пробовать сыр перед тем, как купить? В небольшом магазине можно быть лояльнее к покупателям и разрешать им пробовать продукцию перед покупкой. Если покупатель пришел за колбасой, угостите его новым салями — если ему понравится, завтра он придет уже за новинкой.

Продукция местных производителей

Жители вашего города знают: творог из соседней деревни самый вкусный. Но фермерам сложно и дорого пробиться на полки федерального супермаркета. Введите в ассортимент качественную продукцию местного производства и сообщите об этом на своей вывеске — так вы привлечете лояльных потребителей. А если договоритесь об эксклюзивных правах продажи этой продукции — сможете занять целую нишу на рынке.

Консультации покупателям

В магазинах типа «кэш энд кэрри» не дозваться консультантов. Кассиры тоже не особо разговорчивы. Поэтому велик риск купить не тот продукт, не того цвета, не по той цене. В маленьких магазинчиках такого не произойдет, если продавцы знают свой товар и рассказывают о нем покупателям. Задавайте вопросы клиентам, чтобы предложить им подходящие товары и завоевать лояльность.

Работа в соцсетях

У крупных торговых сетей есть аккаунты в соцсетях. Но все они — слишком рекламные, коммерческие и неживые. Заведите свою группу во ВКонтакте, публикуйте фото новинок в Инстаграм. Отойдите от шаблонного рекламного стиля. Создавайте живую и непринужденную обстановку в аккаунтах, общайтесь с покупателями, устраивайте опросы, проводите розыгрыши. Это гораздо важнее для продвижения и продаж, чем можно подумать. В тему у нас есть статья о том, как продвигать бизнес в соцсетях.

Скидки постоянным клиентам и привлечение новых

Покупатели небольших магазинов — это, чаще всего, жители соседних домов или района. Наверняка к вам будут ходить одни и те же люди. Запоминайте их и делайте небольшую скидку на продукцию. А чтобы привлечь новых, сделайте буклеты: к примеру, жителям 8 и 10 дома постоянная скидка на овощи.

Если подходить к своему делу с любовью, то бизнес может справиться с конкуренцией. Возможностей для развития у небольшого магазина много — главное, их увидеть и не забывать использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *