Меры безопасности в образовательных учреждениях
Содержание
- Актуальные новости
- 22 октября 1702 года в ходе Великой Северной войны русские войска штурмом овладели шведской крепостью Нотебург в истоке Невы
- 20 октября 1827 года русский флот с союзниками разгромил турецкий флот в Наваринском сражении у берегов Греции
- Рекомендации по защите от действий мошенников. ч.1. Телефонные мошенничества.
- 18 октября 1813 года русские войска с союзниками одержали победу над Наполеоном в «Битве народов» под Лейпцигом
- Занятие психолога: «Лучший способ отдохнуть – сменить деятельность!»
- 14 октября 1811 года русские войска Кутузова переправились через Дунай и неожиданным ударом наголову разгромили 20-тысячную турецкую армию под Рущуком
- Интересные статьи
Тема урока: «Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»
Цели урока:
— ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»;
— научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
— ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;
— рассказать о программе и задачах курса «Технология»;
— воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.
Задачи урока:
— ознакомить обучающихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда
— сформировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
— развивать умение анализировать, делать выводы
— развивать умение работать самостоятельно
— прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1.Целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно
Познавательные:
1. Построение логической цепи рассуждений;
2.Выдвижение гипотез и их обоснование.
3.Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные:
1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Планируемые результаты:
1. Личностные
— будет сформирован интерес к предмету, познакомятся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда, с санитарно — гигиеническими требованиями
2. Предметные
— научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, экран, раздаточный материал, различные инструменты (ножницы,
ручные иглы).
Ход урока.
Этап урока,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный этап
1. Приветствие
2.Проверка готовности рабочего места
— Здравствуйте ребята. Садитесь
— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку
— Приветствие
— подготовка к уроку
Р1
К1
II. Мотивация к учебной деятельности
— Создадим хорошее настроение себе и окружающим.
Игра «Подари тепло другу»
— Повернитесь лицом друг к другу. Одни раскрывают свои ладошки, другие накрывают их своими ладонями… Посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели…
-Вы почувствовали тепло рук?
— А теперь каждый по очереди скажет несколько слов друг другу, пожелает удачной работы, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше
— Настроение улучшилось?
-да
— ответы детей
— да
III. Изучение нового материала.
— Новый предмет «Технология» — это то, что вам нужно!
— Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne — «искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология — это наука об умении, мастерстве, искусстве.
Значение слова «Технология» :
1.Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.
2.Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.
3.Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
4.Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
— Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками.
— Сообщение темы урока
— На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.
Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
(Учащиеся записывают в тетрадь.)
1. Приходи на урок за пять минут до звонка.
2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учи-
3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).
4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
7. Употребляй инструмент только по назначению.
8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
13. Не разговаривай во время работы.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
15. Во время перемены выходи из кабинета.
16. По окончании работы убери свое рабочее место.
Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.
Общие требования. Опасные факторы:
— травмирование рук.
2. Перед началом работы:
— проверить исправность инструмента.
3. Во время работы:
— ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми – острыми концами от себя;
— передавать ножницы друг другу ручками вперед.
4. В аварийных ситуациях:
— при поломке ножниц работу прекратить;
— при получении травмы немедленно сообщить учителю.
5. По окончании работы:
— убрать ножницы в специально отведенное место.
П1
К1
Р1
IV.Динамическая пауза
повторение упр. на экране
V.Закрепление изученного материала
1. Беседа
Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?
— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?
— Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?
— Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?
— Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?
— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?
— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?
— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?
— Что вы должны сделать по окончании работы?
— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?
— ответы детей
К3
Р1
повторение упр. на экране
VI. Информация о домашнем задании
— знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологи
— запись в дневниках
VII. Рефлексия учебной деятельности
— Знания и умения каких технологий нужны человеку в его деятельности?
— ответы детей на вопросы
К3
Основными видами мер безопасности, применяемыми в школах, являются противопожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, защита от преступлений против личности и имущества, поддержание общественного порядка на территории образовательного учреждения, экологическая безопасность, безопасность труда и обучения (охрана труда и учебы).
Противопожарная безопасность образовательного учреждения должна включать в себя следующие меры:
– приобретение и поддержание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.);
– обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай пожара;
– обеспечение учреждения телефоном;
– приобретение, установка и эксплуатация автоматической пожарной сигнализации;
устройство эвакуационных выходов (в случае, если они не предусмотрены в проекте здания, в котором располагается образовательное учреждение).
Безопасность образовательного учреждения от угроз криминального, в том числе террористического, характера обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя:
– обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном;
– обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;
– охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;
– формирование и содержание в учреждении собственной службы безопасности (может быть использована в качестве подразделения по борьбе с пожарами);
– наличие ограждения по периметру здания и освещения внутренней и прилегающей к зданию территории;
– оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
– определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации;
– ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях;
– обеспечение сохранности применяемых в обучении дорогостоящих технических средств и опасных веществ.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение, исходя из специфики своей деятельности, может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения.
За общую организацию безопасного функционирования школы персональную ответственность несет руководитель образовательного учреждения.
В крупных российских школах также введена должность заместителя директора по обеспечению безопасности, на которую принимаются лица, имеющие опыт работы в силовых структурах.
Заместитель директора школы по безопасности исполняет следующие функции:
– координирует деятельность всех заинтересованных служб по организации комплексной безопасности учебного заведения от угроз социального, технического и природного характера;
– оказывает содействие преподаванию курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
– осуществляет взаимодействие с Окружной антитеррористической комиссией, территориальными правоохранительными органами, формированием ГО и ЧС, службой санитарного государственного контроля, военным комиссариатом, а также организовывает работу по выполнению их решений в части, касающейся учебных заведений.
Согласно указаниям, изложенным в письме Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. (трехстороннее), мониторинг готовности образовательных учреждений к новому учебному году должен проводиться ежегодно.
Проверка готовности образовательного учреждения к началу учебного года проводится в каждом субъекте РФ местными органами управления образованием.
Органы управления образованием субъектов РФ должны ежегодно формировать комиссию по приемке образовательных учреждений. В ее состав рекомендовано включать представителей Рособразования (по согласованию), органов управления образованием субъектов Российской Федерации, МЧС России (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России (по согласованию).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
27 декабря 2017 г.
В течение четырех дней в актовом зале дома-интерната специалист по охране труда Юрий Сергеевич Аникин проводил очередной инструктаж по пожарной безопасности.
– Впереди нас ждут Новогодние праздники. Вся нагрузка и ответственность за безопасность проживающих в эти дни ложиться именно на дежурный персонал, – с этих слов начал очередной инструктаж по пожарной безопасности Юрий Сергеевич. – Пожар — это всегда неожиданность. Начавшееся возгорание может целиком охватить здание за время, меньшее, чем 10 минут. Случиться пожар может и днем, и ночью, поэтому все мы четко должны знать правильные действия при пожаре и выполнять их в случае опасности машинально, не задумываясь.
В ходе теоретического обучения сотрудники каждой ночной смены отработали поэтапно свои действия при возникновении пожара, что позволило выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества дома-интерната.
Также Юрий Сергеевич отметил, что сегодня сотрудники стационарных учреждений должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать первую необходимую помощь не только себе, но и окружающим людям.
Напоминаем! В том случае, если в доме-интернате ночью срабатывает пожарная сигнализация, но признаки возгорания – дым, запах горелого, воспламенение – отсутствуют, дежурный первым делом обязан выяснить причину активации системы. Для этого он проверяет помещение, где сработал пожарный извещатель, и, если признаков горения там нет, отключает датчик. Даже если срабатывание системы было ложным, сотрудник сообщает руководству о сигнале.
Обнаружив явные признаки начинающегося пожара ночью, дежурный немедленно дает сигнал по телефону в пожарную службу и руководству учреждения, после чего приступает к действиям на месте:
— берет фонарь, средства защиты лица и органов дыхания, направляется к очагу возгорания;
— если пожар находится в начальной фазе, и нет угрозы для жизни и здоровья, то применяет первичные средства для тушения огня, или закрывает помещение, если пламя слишком сильное, для ограничения его распространения;
— оповещает людей, находящихся в здании о пожаре посредством включения системы оповещения либо подавая голосовой сигнал;
— помогает эвакуации людей;
— после выхода из здания работник учреждения организует встречу пожарного подразделения и оказывает посильную помощь в ликвидации пожара.
Будьте осторожны и внимательны!
И помните, пожар легче предупредить, чем потушить!
Поделиться в соцсетях:
Актуальные новости
22 октября 1702 года в ходе Великой Северной войны русские войска штурмом овладели шведской крепостью Нотебург в истоке Невы
20 октября 1827 года русский флот с союзниками разгромил турецкий флот в Наваринском сражении у берегов Греции
Рекомендации по защите от действий мошенников. ч.1. Телефонные мошенничества.
18 октября 1813 года русские войска с союзниками одержали победу над Наполеоном в «Битве народов» под Лейпцигом
Занятие психолога: «Лучший способ отдохнуть – сменить деятельность!»
14 октября 1811 года русские войска Кутузова переправились через Дунай и неожиданным ударом наголову разгромили 20-тысячную турецкую армию под Рущуком
Пред.