Рекомендации юнеско о положении учителей

Рекомендации юнеско о положении учителей

Рекомендация мот/юнеско о положении учителей

1   2   3

РЕКОМЕНДАЦИЯ МОТ/ЮНЕСКО О ПОЛОЖЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

(Париж, 5 октября 1966 года)
Специальная межправительственная конференция по вопросу о статусе учителей, напоминая, что право на образование является одним из основных прав человека,

сознавая, что согласно статье 26 Всеобщей декларации прав человека, принципам 5, 7 и 10 Декларации прав ребенка и принципам Декларации Организации Объединенных Наций о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами государства обязаны обеспечивать каждому человеку должное образование,
отдавая себе отчет в необходимости развивать общее, техническое и профессиональное образование на максимально широкой основе, с тем чтобы полностью использовать все имеющиеся таланты и способности, что является необходимым условием развития моральных и культурных ценностей, а также непрерывного экономического и социального прогресса,
признавая решающую роль учителей в развитии образования и значение того вклада, который они вносят в развитие человеческой личности и современного общества,
стремясь обеспечить учителям положение, соответствующее их роли,
принимая во внимание большое разнообразие законодательных положений и обычаев, которые в различных странах определяют систему и организацию образования,
учитывая также разнообразие правового положения учителей различных стран, в частности, в зависимости от того, распространяется на них или нет действие положений, относящихся к государственной службе,
будучи, однако, убежденной, что несмотря на эти различия во всех странах возникают общие вопросы, касающиеся положения учителей, и что эти вопросы требуют применения совокупности общих норм и мер, которые должны быть определены в настоящей Рекомендации,
принимая к сведению положения действующих международных конвенций, применимых к учителям, и, в частности, таких международных актов, касающихся основных прав человека, как Конвенция 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, Конвенция 1949 года относительно права на организацию и заключение коллективных договоров, Конвенция 1951 года относительно равного вознаграждения за труд равной ценности, Конвенция 1958 года о дискриминации в области труда и занятий, принятые Генеральной конференцией Международной организации труда, и Конвенция 1960 года о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,

отмечая далее рекомендации по различным аспектам подготовки и положения учителей начальных и средних школ, принятые Международной конференцией по народному образованию, созываемой совместно Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и Международным бюро просвещения, а также Рекомендацию по профессиональному и техническому образованию, принятую в 1962 году Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,

стремясь дополнить существующие нормы положениями, относящимися к проблемам, которые особенно касаются учителей, и, в частности, решить проблемы, связанные с нехваткой учителей, принимает настоящую Рекомендацию.
I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. В настоящей Рекомендации:

a) слово «учитель» охватывает всех лиц, которые занимаются обучением и воспитанием учащихся в школах;

b) термин «положение» в применении к учителям означает одновременно общественное положение, которое за ними признано в силу уважения, связанного с важностью их функций и умением выполнять эти функции, а также взятые в сравнении с другими профессиональными группами условия труда, вознаграждение и другие материальные льготы, которыми они пользуются.
II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. Настоящая Рекомендация применима ко всем учителям государственных и частных средних школ или более низших учебно-воспитательных заведений: средних и неполных средних, общеобразовательных, технических, профессиональных и художественных учебных заведений, начальных школ и детских садов.
III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

3. С первых лет обучения образование должно иметь целью всестороннее развитие человеческой личности и духовный, моральный, социальный, культурный и экономический прогресс общества, а также внедрение глубокого уважения к правам и основным свободам человека; в рамках этих ценностей самое большое значение следует придавать вкладу, который образование призвано вносить в дело мира и взаимопонимания, терпимости и дружбы между всеми народами и всеми расовыми или религиозными группами.
4. Следует признать, что развитие образования в значительной степени зависит от квалификации и мастерства учителей в целом и от человеческих, педагогических и профессиональных качеств каждого из них.
5. Положение учителей должно соответствовать потребностям в образовании, определяемым его целями и задачами. Следует признать, что для полного достижения этих целей и задач чрезвычайно важно, чтобы учителя имели соответствующий статус и чтобы их профессия была окружена общественным уважением, которого она заслуживает.

6. Педагогическую деятельность следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего общества и требующей от учителей глубоких знаний и особого мастерства, приобретенных и поддерживаемых в результате систематического и непрерывного образования. Она обязывает также иметь чувство личной и коллективной ответственности за образование учащихся и за обеспечение им наиболее благоприятных условий в учебных заведениях.
7. Все аспекты подготовки и работы учителей должны быть свободны от какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, национального или социального происхождения и экономического положения.

8. Условия работы учителей должны быть максимально благоприятными для эффективного обучения и должны позволять им полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач.

9. Следует признать, что учительские организации могут вносить значительный вклад в развитие образования, а поэтому следует привлекать их к разработке политики в области образования.
IV. ЦЕЛИ И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

10. В каждой стране должны быть приняты в необходимом объеме соответствующие меры для определения общей политики в области образования, совместимой с перечисленными выше руководящими принципами, с привлечением всех имеющихся людских или иных ресурсов. При этом соответствующие органы должны принимать во внимание влияние на положение учителей следующих принципов и целей:
a) основным правом каждого ребенка является самое полное его обеспечение возможностями образования. Необходимое внимание должно уделяться детям, требующим специального педагогического подхода;

b) все возможности должны быть предоставлены на равной основе каждому человеку для реализации его права на получение образования без всякой дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, религии, политических взглядов, национального или социального происхождения и экономического положения;
c) поскольку образование является делом первостепенной важности для общества, ответственность за него должна ложиться на государство, которое обязано обеспечить достаточную сеть школ, бесплатное образование в них и материальную помощь нуждающимся учащимся; вышесказанное не следует толковать ни как посягательство на свободу родителей или законных опекунов посылать детей в негосударственные школы, ни как нарушение свободы отдельных лиц или организаций создавать учебные заведения, отвечающие минимальным педагогическим нормам, установленным или одобренным государством, и руководить этими учебными заведениями;
d) так как образование является существенным фактором экономического развития, планирование образования должно быть неотъемлемой частью общего планирования экономического и социального развития, имеющего целью улучшение условий жизни;

e) поскольку образование представляет собой непрерывный процесс, тесная связь между различными категориями учителей может способствовать повышению качества обучения всех учащихся и улучшению положения учителей;
f) необходимо обеспечить свободный доступ к гибкой системе школ, должным образом взаимосвязанных, с тем, чтобы ничто не могло ограничить возможности для каждого ребенка получить образование любого типа и уровня;
g) в качестве задачи развития образования ни одно государство не должно удовлетворяться одним количественным ростом, но должно также стремиться повысить его качество;

h) в области образования необходимо как долгосрочное, так и краткосрочное планирование и программирование; эффективное включение сегодняшних учащихся в жизнь общества будет зависеть больше от будущих потребностей, чем от нынешних;

i) всякое планирование в области образования должно включать на каждом этапе своевременное принятие мер для подготовки и профессионального усовершенствования достаточного числа национальных кадров учителей, полностью компетентных и квалифицированных, знающих жизнь своего народа и способных вести обучение на его родном языке;
j) первостепенное значение имеют координированные систематические и непрерывные исследования и мероприятия в области подготовки и профессионального усовершенствования учителей, включая сотрудничество между исследователями на международном уровне и обмен результатами этих исследований;
k) необходимо обеспечивать тесное сотрудничество между соответствующими органами, организациями учителей, работодателей и трудящихся, родительскими организациями, культурно-просветительными организациями и научно-исследовательскими учреждениями для определения политики в области образования и ее конкретных задач;
l) поскольку достижение целей и задач образования зависит в значительной степени от выделяемых финансовых средств, в национальных бюджетах всех стран следует предусматривать в приоритетном порядке необходимую долю национального дохода на развитие образования.
V. ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ

Отбор
11. Политика, определяющая подготовку учителей, должна принимать во внимание потребность обеспечения общества достаточным количеством учителей, обладающих необходимыми моральными, интеллектуальными, физическими качествами, имеющих глубокие знания и обладающих соответствующими умениями и навыками.

12. Для удовлетворения этой потребности органы народного образования должны сделать подготовку к педагогической деятельности привлекательной и обеспечить достаточное число мест в педагогических учебных заведениях.
13. Завершение полного утвержденного курса педагогического учебного заведения должно требоваться от всех лиц, приступающих к учительской деятельности.
14. Правом приема в педагогические учебные заведения должны пользоваться лица, имеющие соответствующее среднее образование и обладающие личными качествами, которые требуются от учителей.

15. Соблюдая общие правила приема в педагогические учебные заведения, можно допустить прием лиц, не отвечающих некоторым требованиям с точки зрения образования, но обладающих полезным опытом, в частности, технического или профессионального характера.

16. Студенты педагогических учебных заведений должны иметь возможность получать стипендии или финансовую помощь, которые обеспечивали бы им нормальные условия учебы и жизни; по мере возможности органы народного образования должны стремиться создать систему бесплатной подготовки учителей.
17. Студентам и другим лицам, желающим стать учителями, должна предоставляться широкая информация о возможностях подготовки к педагогической деятельности, а также о стипендиях и финансовой помощи.
18. 1) Следует принимать во внимание уровень подготовки учителей в других странах при определении того, в какой степени лица, получившие такую подготовку, могут пользоваться правом преподавания в данной стране.
2) Должны быть приняты шаги, направленные на достижение международного признания дипломов учителей, дающих им право преподавать и соответствующих нормам, согласованным в международном плане.

Программы подготовки учителей

19. Целью программы подготовки учителей должно быть расширение общеобразовательной подготовки и повышение личной культуры каждого студента, овладение им умением обучать и воспитывать других, знанием принципов, лежащих в основе установления хороших человеческих отношений в национальном и международном плане, воспитание сознания необходимости содействовать как преподаванием, так и личным примером социальному, культурному и экономическому прогрессу.

20. Программы подготовки учителей должны включать в своей основе следующее:
a) общие дисциплины;

b) изучение основ философии, психологии, социологии в их связи с педагогикой, изучение теории и истории педагогики, сравнительной педагогики, школоведения, методики преподавания различных предметов и основ экспериментирования в области педагогики;
c) изучение предметов, относящихся к будущей области преподавания;
d) педагогическую практику по учебной, внеклассной и внешкольной работе под руководством высококвалифицированных преподавателей.

21. 1) Все учителя должны проходить общую, специальную и педагогическую подготовку в университетах или в педагогических учебных заведениях уровня, сравнимого с университетским, или же в специальных училищах по подготовке учителей.
2) Содержание программ подготовки учителей может в известной степени быть различным в зависимости от задач, которые им придется выполнять в учебных заведениях различных типов, таких как учебные заведения для дефективных детей или профессионально-технические школы. В последнем случае эти программы могли бы включать прохождение практики в промышленности, торговле или в сельском хозяйстве.

22. Учебные планы педагогических учебных заведений могут предусматривать собственно педагогическую подготовку либо одновременно с прохождением общих и специальных дисциплин, либо после их прохождения.
23.

Подготовка учителей, как правило, должна быть очной. Однако для лиц более старшего возраста или для лиц, относящихся к другим особым категориям, желающих стать учителями, могут быть предусмотрены, полностью или частично, неочные формы обучения, при условии, что эти формы дают им уровень знаний и квалификацию, соответствующие тем, которые обеспечиваются очным обучением.

24. Следует учитывать желательность обеспечения подготовки всех учителей для начальных, средних, технических, профессиональных или специальных школ, в учебных заведениях, органически взаимосвязанных или расположенных поблизости друг от друга.

Педагогические учебные заведения

25.

Рекомендация ЮНЕСКО

Преподаватели педагогических учебных заведений должны обладать квалификацией, которая позволяет им вести преподавание своих предметов на уровне, сравнимом с уровнем высшего учебного заведения. Преподаватели педагогических дисциплин должны иметь опыт преподавания в школе и, по мере возможности, периодически обновлять этот опыт путем педагогической практики в школе.

26. Следует поощрять исследования и экспериментирование в области педагогических дисциплин, создавая для преподавателей и студентов в педагогических учебных заведениях благоприятные условия для исследовательской работы и обеспечивая эти учебные заведения необходимыми средствами и оборудованием. Преподаватели, готовящие учителей, должны быть в курсе результатов исследований в области своей науки и стремиться делать их достоянием студентов.
27. Как учащиеся, так и преподаватели должны иметь возможность высказывать свое мнение относительно положений, регулирующих жизнь, работу и дисциплину в педагогическом учебном заведении.
28. Педагогические учебные заведения должны вносить свой вклад в развитие образования, распространяя в школах результаты исследований и новое в методике преподавания, а также используя в своей работе опыт школ и учителей.
29. Педагогические учебные заведения, каждое в отдельности, совместно или же в сотрудничестве с другими высшими учебными заведениями или с соответствующими органами народного образования, должны удостоверять удовлетворительное завершение студентами курса подготовки.
30. Органы народного образования в сотрудничестве с педагогическими учебными заведениями должны принимать меры, необходимые для того, чтобы обеспечивать выпускникам учебных заведений работу, соответствующую их квалификации, личным пожеланиям и семейному положению.

  1   2   3

Похожие:

План основных мероприятий Комитета Республики Башкортостан по делам юнеско на 2012 год
Участие Комитета Республики Башкортостан по делам юнеско в проектах и программах Российской Комиссии по делам юнеско, Бюро юнеско…
Отчет гимназии 1572 о работе в паш юнеско
С 15. 10. 2008 г гимназия 1572 является официально-зарегистрированной ассоциированной школой юнеско. Проект аш юнеско был начат по…
Презентация прошла в здании Российского союза промышленников и предпринимателей
Спиде и сфере труда в действии в России, организованной Группой технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро мот для…
Презентация, Ярославская область, юнеско, 1000-летие Ярославля
С таким предложением выступила заместитель генерального директора юнеско франсуаз Ривьер во время встречи руководства юнеско с губернатором…
О реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы юнеско»
Проект «Ассоциированные школы юнеско» (паш) – система ассоциированных школ юнеско является межгосударственным проектом юнеско, в…
О реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы юнеско»
Проект «Ассоциированные школы юнеско» (паш) – система ассоциированных школ юнеско является межгосударственным проектом юнеско, в…
Междунаро́дная организа́ция труда́ (мот)
На 2009 год участниками мот являются 182 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международное бюро труда, находится…
Объединение учителей русского языка и литературы
Рекомендация Утверждена на заседании Ученого Совета иппкпк 2012 г
Рекомендация о положении творческих работников
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, проводившая свою двадцать первую…
О юридической охране прав переводчиков и переводов и практических средствах улучшения положения переводчиков
Рекомендация юнеско «о юридической охране прав переводчиков и переводов и практических средствах улучшения положения переводчиков»(Принята…

Разместите кнопку на своём сайте:

ru.convdocs.org

ru.convdocs.org

Межправительственные международные организации (МОТ, ЮНЕСКО)

Международная межправительственная организация — объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора.

Международная организация труда(МОТ, International Labour Organization) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений.

Дата создания: 1919 год.

Членство: 185 гос-тв (на 2012 год).

Штаб-квартира: Женева, Швейцария.

История.МОТ была создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договора.

В 1934 году членами МОТ стали США И СССР. В 1940 году в связи со ВМВ штаб-квартира МОТ временно переносится в Монреаль, Канада. Благодаря этому была сохранена непрерывность деятельности Организации. В 1940 году СССР приостановил свое членство в МОТ, возобновил в 1954 году.

Цели и задачи. Провозглашены в её Уставе. Деятельность МОТ строится на основе трехстороннего представительства работников, работодателей и правительств — трипартизма.

МОТ — одна из старейших и наиболее представительных международных организаций. Созданная при Лиге Наций, она пережила последнюю и с 1946 года стала первым специализированным учреждением ООН. Если в момент её создания в ней участвовало 42 государства, то в 2000 году их было 174.

Причины образования:

Политическая. Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран.

Социальная. Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся.

ЮНЕСКО (The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры.,

Дата создания:16 ноября 1945 года.

Штаб-квартира: Париж, Франция.

Членство: 195 гос-тв, 2 гос-ва наблюдателя.

Цели.Содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе ООН, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации:

1. проблемы дискриминации в области образования и неграмотности;

Рекомендация мот/юнеско о положении учителей

изучение национальных культур и подготовка национальных кадров;

3. проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы.

В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.

Бюджет ЮНЕСКО утверждается каждые два года на Генеральной конференции. Регулярный бюджет организации состоит из взносов государств-членов.

Органы. Руководящими органами ЮНЕСКО являются Генеральная конференция, которая собирается раз в два года, и Исполнительный совет, избираемый Генеральной конференцией и осуществляющий руководство организацией в период между её сессиями.

Вопрос.

Date: 2016-07-18; view: 65; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *