Системы автоматизации отчет
Содержание
Комплексная автоматизация
Автоматизация бюджетного учета
Автоматизация торговли
В каждой компании есть два вида учета — регламентированный (государственная отчётность) и внутренняя отчётность фирмы. К первому виду относится бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, ко второму — управленческий. Автоматизация существенно облегчает ведение всех видов учета, превращая сложные долгие расчеты в простые и быстрые операции.
Программные продукты на платформе «1С» для ведения учета проверены временем и массовым пользователем. Для каждого вида учета существуют свои специализированные программные решения. Что позволяет разным отделам не мешать работе друг друга, при этом предоставляя возможность обмениваться данными и работать в одной информационной системе. Сбор данных для создания отчетов в таком случае не занимает много времени, минимизирует количество ошибок и не точностей — а это залог успешной работы, и самое главное – развития компании.
Автоматизация бухгалтерского учета
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с помощью программных продуктов «1С» минимизируют риск возникновения ошибок и неточностей. Вы будете всегда в курсе последних изменений законодательства с помощью постоянно обновляемого справочника, и вам будут доступны обновленные формы отчетности. Программы бухгалтерского учета «1С» возьмут на себя трудоемкие расчеты по налоговому учету, полностью переведя их в автоматический режим, облегчив работу вашей бухгалтерии.
«1С:Бухгалтерия 8» — более современная и усовершенствованная версия предыдущей программы, уже завоевавшая популярность на массовом рынке. «1С:Бухгалтерия 8» даёт возможность не только вести регламентированный учет, но и анализировать деятельность компании. Программа позволяет вести учет нескольких организаций с различными схемами налогообложения. Функция проверки заполнения отчетности позволит исключить «человеческий фактор» и исключает ошибки. Ведение налогового учета в «1С» происходит автоматически.
«1С:Налогоплательщик 8» — простая программа для подготовки и предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в государственные органы.
«1С:Платежные документы 8» — программа для подготовки, печати и хранения первичных документов.
«1С:Упрощенка 8» — система для ведения бухгалтерской отчетности по упрощенной схеме налогообложения (УСН).
Автоматизация управленческого учета
Верно организованный управленческий учет даёт возможность получить полное представление о положении дел на предприятии в разрезе прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего. Управленческий учет может оперировать как денежными единицами, так и любыми другими показателями. Создание концепции своей учетной политики каждая компания может проводить в абсолютно свободном режиме: данные управленческого учета предназначены только для руководителей компании, а не для сторонних лиц.
Система автоматизации нужна для того чтобы собрать в единую базу, должным образом интерпретировать и проанализировать все данные, необходимые для принятия управленческих решений.
«1С:Предприятие 8. Управляющий» — проста в эксплуатации, специализированная программа для ведения управленческого учета в отдельной информационной базе. Интегрирована в «1С:Предприятие» и может обмениваться с данными других типовых конфигураций. Служит для создания бюджета и календаря платежей, план-фактный анализ денежных потоков и другие отчеты.
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей» — предназначена для управления денежными средствами, закупками, остатками на складе, ценообразованием, затратами, проводит регулярный мониторинг и анализ деятельности. Идеальное решение для предприятий торговли и сферы услуг. Использование встроенной подсистемы CRM — значительно увеличит конкурентоспособность предприятия.
«1С:Предприятие 8. Управляющий. ПРОФ» — поможет директору предприятия принимать взвешенные управленческие решения, руководствуясь данными из специализированных отчетов, отражает весь спектр хозяйственных операций с использованием двойной записи, что позволяет не только вести оперативный учет, но и получать итоговые финансовые показатели предприятия, а также контролировать активы и пассивы через управленческий баланс.
«1С:Консолидация 8» — программа для подготовки консолидированной отчетности. Если ваша компания состоит из множества филиалов, то собрать их деятельность в один учет больше не составит труда.
«1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» — эта многофункциональная программа предназначена для предприятий с собственным производством. Позволяет создавать сценарии и различные аналитические разрезы бюджетирования, планировать обороты по статьям, вести учет фактических данных по бюджетам, осуществлять автоматизированный ввод бюджетных операций, оперативно контролировать выполнение и соблюдение бюджетов различными подразделениями предприятия.
Автоматизация кадрового учета и расчета зарплаты
Автоматизация кадрового учета особенно актуальна для компаний с численностью рабочего коллектива более 50 человек. Для того чтобы сотрудники компании чувствовали себя комфортно, чтобы оформление документов не занимало много времени, а отношения с трудовой и налоговой инспекциями были «прозрачными» — вам необходимо ввести систему автоматизации кадрового учета на платформе «1С». Вам будут доступны: управление штатным расписанием, обучение, с учетом рабочего времени и другие инструменты для учета кадров и управления персоналом. Предоставьте заботу о ваших сотрудниках надежной системе!
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» включает в себя функционал предыдущей программы, но при этом имеет усовершенствованный и расширенный блок по работе с персоналом и позволяет полноценно управлять каждым сотрудником с момента открытия вакансии. Программа позволяет оформить список компетенций для каждой должности, планы по обучению новых сотрудников, следить за их выполнением.
Группа компаний «Эксперт» уже давно и успешно работает по всем направлениям автоматизации учета и гарантирует вам качественное внедрение решений программных продуктов на платформе «1С». Мы организуем и проведём внедрение системы «1С» у вас на предприятии, а также обучим персонал с ними работать, предоставим техническую поддержку на весь период пользования программами, и окажем другие необходимые услуги, связанные с автоматизацией.
Управленческий учет, планирование и отчетность в Excel (Google sheet, Numbers…)
Excel – одна из самых популярных программ автоматизации управленческого учета малого бизнеса и небольших предприятий. Использование дорогостоящих программ управленческого финансового учета не всегда оправдано в небольших компаниях. Excel имеет достаточный функционал для формирования основных отчетов:
- Отчет по доходам и расходам (ОДР, P&L, Profit and Loss, отчет по финансовому результату компании)
- Отчет по движению денежных средств (ДДС, CF, Cashflow)
- Баланс (БЛ, BS, Balance sheet)
Excel обладает неоспоримыми преимуществами:
- Доступность
- Специализированные финансовые функции
- Наглядность и относительная проста для небольших компаний
- Возможность развития системы с помощью макросов
Минусы:
- Использование таблиц Excel вместо специализированных программ для управленческого учета по мере развития бизнеса увеличиваются и требуют очень много времени для поддержания корректности учета.
- Минимальные возможности интеграции с другими системами.
- Увеличение сложности таблиц, невозможность решения задач управленческого учета только простыми формулами, без использования программирования.
- Низкая отказоустойчивость.
Чем крупнее бизнес, тем сложнее поддерживать актуальность учета в огромных связанных таблицах с учетом разработанных макросов. Не обладая специальным образованием и навыками программирования, вполне вероятно сделать ошибку при составлении отчетов. А это может повлечь за собой принятие неверных управленческих решений.
Данная ситуация абсолютно недопустима для бизнеса, поэтому наиболее оптимальным решением будет выбор специализированных программных продуктов для управленческого учета.
Использование специализированных онлайн-сервисов для управленческого учета
В качестве альтернативы Excel для автоматизации управленческого учета компаний малого бизнеса можно использовать готовые онлайн-сервисы или программы. Мы предлагаем воспользоваться сервисом «Управленка»
.
Сервис позволяет, не тратя время на внедрение и настройку отчетов, сразу получить оперативную информацию по финансам компаний, в частности:
- готовую аналитику текущих расходов;
- календарь обязательных платежей;
- прогноз кассовых разрывов;
- отчетность по проектам.
Рис. 1 Сервис «Управленка»
Для автоматизации управленческого учета в сегменте малого бизнеса сервис выполняет ряд очень важных функций:
- Осуществляет синхронизацию управленческого учета с банками.
- Предоставляет информацию по прибыльности различных частей бизнеса (проектов).
- Планирует предстоящие платежи и поступления ДС, предсказывает кассовый разрыв.
С работой в сервисе вы получите:
- Настроенный управленческий учет для небольших компаний
- Продуманную визуализацию основных показателей бизнеса
- Платежный календарь с обязательными платежами
- Интеграцию с банками, автоматическую загрузку выписки
- Синхронизацию с аутсорсингом бухгалтерского учета
- Управление с мобильного телефона через чат-бот Telegram
- Высокую отказоустойчивость
Дополнительно заказав услугу аутсорсинга управленческого учета, вы сможете забыть о ведении управленческого учета, сосредоточившись на управлении бизнесом.
В объем консультационной поддержки входит:
- помощь в первичной настройке «Управленки», добавлении статей движения денежных средств, проектов, помощь в настройке шаблонов;
- внесение данных о движении денежных средств по банковским счетам;
- внесение данных о движении наличных денежных средств по мере получения соответствующей информации;
- присвоение статей движения денежных средств и проекта каждой операции движения денежных средств на основании согласованных правил (шаблонов);
- персональное обучение ваших сотрудников работе с «Управленкой».
С помощью сервиса, даже не имея опыта в финансовом и управленческом учете, можно точно определить, сколько денег приносит тот или иной проект или оценить убыток от реализации проекта. Также он помогает планировать платежи и избегать кассовых разрывов, и вам не нужно думать, хватит ли денег на зарплату сотрудникам и оплаты подрядчикам.
Специализированные решения для управленческого учета на базе 1С
На рынке существует большое количество программ управленческого учета, построенных на платформе «1С: Предприятие», решающих задачи автоматизации функций управленческого учета и финансового блока в целом.
Одной из лучших программ является WA:Финансист – отдельный программный комплекс, включающий модули для автоматизации бюджетирования и управленческого учета:
- Для обеспечения эффективной работы казначейства и формирования БДДС может использоваться модуль «Управление денежными средствами» (сокращено «УДС»);
- Для формирования бюджета доходов и расходов и прогнозного балансового листа используется модуль «Бюджетирование»;
- Для ведения управленческого учета по корпоративным стандартам и МСФО может применяться модуль «Управленческий учет /МСФО».
Данный продукт поддерживает синхронизацию с бухгалтерскими программами и позволяет получать фактические данные в режиме реального времени.
Специализированные средства для управленческого учета рассчитаны в большей степени на крупный и средний бизнес – они позволяют получать информацию по всем аспектам управленческого учета, как по финансовым показателям, так и по качественным.
Для корректной работы «WA: Финансист» необходимо настроить под конкретное предприятие. С использованием программных продуктов «WA: Финансист» можно реализовать различные варианты автоматизации процессов учета и бюджетирования:
- Если необходимо реализовать полный комплекс бюджетирования – используется модуль «WA: Финансист. Бюджетирование».
- Если на предприятии стоит задача только управления денежными средствами на основе БДДС – может применяться модуль «WA: Финансист. Управление денежными средствами».
- Для оперативного управленческого учета эффективно использовать модуль «WA: Финансист. Управленческий учет/МСФО».
ERP-система для комплексной автоматизации предприятия
Развитие бизнеса, рост компаний, усложнение бизнес-процессов приводит к необходимости использовать для автоматизации компаний системы класса ERP.
Обычно ERP-системы включают в себя несколько модулей, охватывающих все области функционирования организации:
- Управление оперативным и производственным учетом
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление персоналом и расчет зарплаты
- Финансовый учет (бюджетирование, казначейство)
- Международный учет (МСФО, GAAP и пр.)
- Управление активами
Большинство современных ERP-систем достаточно универсальные – они имеют широкие возможности для реализации огромного количества процессов. Но при этом при внедрении системы используется только часть этих возможностей. Остальные модули могут понадобиться в будущем по мере роста и развития компании.
Внедрение ERP-систем позволяет объединить различные бизнес-процессы в одной мощной и удобной системе.
Основные преимущества такого решения:
- Доступность данных. Один раз внесенные данные становятся доступны в рамках целой системы.
- Согласованность данных. Применение общей базы данных позволяет избежать этапов сверки и согласования данных.
- Контроль работы сотрудников. Общая база данных позволяет выявить любые расхождения между подразделениями компании и их причины, что позволяет избежать многих злоупотреблений.
- Значительное снижение числа ошибок, связанных с человеческим фактором. Данные между подразделениями компании передаются автоматически в рамках единой системы.
- Отлаженные процессы взаимодействия различных блоков системы. Документы могут формироваться в различных подразделениях и влиять на показатели остальных блоков системы.
К недостаткам внедрения ERP-системы можно отнести в первую очередь ее высокую стоимость, которая может быть обусловлена лишь тогда, когда компания «созрела» для внедрения такого продукта. При этом стоимость внедрения системы может превышать стоимость «коробки» в несколько раз.
Во-вторых, вследствие того, что в системе работает большинство сотрудников компании, возникает проблема обеспечения безопасности данных. Необходимо настроить доступ разных подразделений к различным модулям системы. Возникающие проблемы требуют дополнительного времени на тестирование и отладку.
Необходимо особо внимательно относиться к обеспечению надежности работы сервера, на котором работает система, и настройке дополнительных систем резервного копирования.
Компания 1С-WiseAdvice уделяет особое внимание вопросам безопасности и сохранности данных своих клиентов:
- Наше серверное оборудование размещается в 15 минутах от офиса, в надежном дата-центре, оборудованном в соответствии с международными стандартами.
- Серверы надежно защищены от перегрева, скачков напряжения и других форс-мажорных ситуаций, способных вывести оборудование из строя.
- Доступ IT-инженеров компании 1C-WiseAdvice в дата-центр осуществляется круглосуточно.
- Для того чтобы окончательно исключить все, даже маловероятные случаи потери данных, мы делаем резервные копии бухгалтерских баз клиентов.
Все это исключает возможность какого-либо стороннего вмешательства в информационную систему компаний-клиентов, а также риски утраты данных.