Ашан пресс служба

Ашан пресс служба

Магазины Ашан известны в России всего несколько лет, но уже завоевали сердца россиян привлекательными ценами и большим разнообразием товаров. Огромные гипермаркеты работают по системе «all inclusive», тоесть приехав в магазин, можно купить абсолютно все, от продуктов питания, посуды, до крупногабаритной бытовой техники, книг и одежды. Французский бренд привлекателен также европейским качеством обслуживания и удобной парковкой для своих клиентов.

Компания «Работа — это Просто» уже на протяжении нескольких лет, активно работает с сетью гипермаркетов АШАН в сфере аутсорсинга. Многие сотрудники нашей компании приобрели бесценный трудовой опыт в магазинах европейского уровня. По всем вакансиям данного гипермаркета предусмотрено бесплатное обучение от 1 до 3 дней, которое, как правило, проходит непосредственно на рабочем месте под руководством более опытного сотрудника. Такой поход к обучению позволяет максимально быстро влиться рабочий процесс и наладить взаимодействие с коллегами и покупателями.

Одно из основных преимуществ работы в Ашане – большое разнообразие смен. Они различаются как по длительности (начиная от коротких по 5 часов и заканчивая длинными по 10 – 12 часов), так и по времени начала работы (дневные, ночные, утренние, вечерние). За счет комбинирования различных смен, вы всегда сможете сформировать себе такой график работы, который позволит наиболее эффективно использовать ваше время. Таким образом работу в Ашане смогут найти как высококвалифицированные специалисты, так и студенты, не имеющие необходимого опыта работы

Мы готовы предложить вам следующие вакансии в гипермаркете Ашан:

  • Вакансия кассир
  • Вакансия сканировщик
  • Вакансия интервьюер с КПК
  • Вакансия работник торгового зала

Заказать обратный звонок

ЗАПИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ: +7 495 134-33-66

Заполнить Анкету

Обращение бывших и нынешних сотрудников сети «Ашан» к акционерам появилось на портале http://saveauchan.com/. В нем сотрудники критикуют дирекцию российского представительства, которая была назначена в ходе трансформации компании, начавшейся в 2016 году. «Изменения были реализованы дирекцией и ее вдохновителями абсолютно безграмотно и некомпетентно. Мнение сотрудников не учитывалось. В результате компания потеряла десятки тысяч клиентов. Из нее уволились сотни инициативных специалистов. А вы, уважаемые акционеры, потеряли миллионы», — отмечено в сообщении. По мнению создателей сайта, сейчас компанией «управляют страх, слезы и высокомерие». И потому настаивают на «изменениях с новыми лидерами».
Подписей под обращением нет. Поэтому понять, кто именно создал сайт и написал петицию — невозможно.

Обращение бывших и нынешних сотрудников сети «Ашан» к акционерам на портале http://saveauchan.com/.Архив «ММ»
В дирекции «Ашана» MarketMedia сообщили, что о появлении обращения знают. Но автора не установили. «Мы связываем появление этой веб-страницы с теми изменениями, которые испытывает рынок ретейла в целом и «АШАН Ритейл Россия» в частности. Привычки потребителей, социально-экономические условия в стране сильно изменились. Многие участники рынка, в том числе и наша компания, вступили в фазу серьезных перемен. Мы тестируем новые концепции и закрываем устойчиво убыточные магазины, чтобы переориентироваться на более выигрышную экономическую модель. Глубокие изменения и снижение активности дестабилизировали некоторых сотрудников, которые могут поставить под сомнение актуальность и необходимость данных событий. Однако большинство сотрудников уверены в будущем компании», — сообщили в пресс-службе «АШАН Ритейл Россия».

В настоящее время в России работает 305 магазинов. По оценке InfoLine, выручка сети «Ашан» в России снижается уже несколько лет подряд. Если в 2015 году ее оборот был 373,1 млрд рублей (без НДС), то по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей. Сейчас эксперты оценивают операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей (без учета недвижимости и долга).

Справка

«Ашан» пришел в Россию в 2002 году, первые магазины открывались в формате гипермаркетов в Москве за МКАД. В первые годы он был очень популярен среди населения, так как имел огромный ассортимент, а цены на 30-40% ниже, чем у конкурентов. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции, поскольку не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть.
«Ашан» принадлежит семье Мюлье. Основатель империи Ашан — Жерар Мюлье. Он родился в 1931 году во Франции в городе Рубе в семье Жерара и Мари Мюлье-Кавруа. Их семья с начала ХХ века довольно успешно занималась производством пряжи, а после Второй Мировой войны ушла в розничную торговлю. Первый магазин был открыт в 1961 году.
По данным французского журнала Challenges, всеми активами семьи сейчас управляет «Ассоциация семьи Мюлье», объединяющая около 1300 членов семьи, но акциями владеют лишь 700 человек. Ассоциация владеет 93% Auchan Retail, остальные акции у сотрудников. Семья занимает 5-е место в рейтинге богатейших семейных кланов Франции, ее активы оцениваются в €38 млрд, а сама бизнес-империя, куда помимо Auchan Retail входит девелоперская компания Сeetrus и финансовая Oney, оценивается в €90 млрд и насчитывает около 60 компаний (данные Forbes).

Публичный стресс
Источники MarketMedia, близкие к компании, уверены, что обращение написано кем-то из работающих сотрудников сети, потерявших терпение. «В «Ашане» уже несколько месяцев идут массовые сокращения штата. Люди в стрессе. Возможно, кого-то в этой неразберихе обидели», — считает собеседник MarketMedia.
По данным пресс-службы ретейлера, с января 2019 года компанию по разным причинам покинули почти 5,4 тыс. человек. Например, 21 мая из компании уволилась директор по корпоративным коммуникациям Мария Курносова, которая стояла у истоков ее работы в России. О своем увольнении топ-менеджер лаконично сообщила в соцсетях. На вопрос MarketMedia о причинах отставки и текущей ситуации в компании она отвечать отказалась.
Сейчас, по официальной информации, в компании трудится 41 тыс. человек. И в «АШАН Ритейл Россия» не видят проблемы в увольнении 5,4 тыс. сотрудников. «Средний процент текучести по компании — 37%. Он даже чуть ниже общерыночного», — отмечают там.
Дорогие акционеры!
Еще одной причиной для стресса сотрудников, по мнению источников MarketMedia, близких к компании, может быть ситуация со специальным фондом. «Туда всех сотрудников сети обязывают делать отчисления от зарплаты. Эти отчисления люди могут забрать при увольнении, а также могут покупать на них акции компании. Но какое-то время назад «Ашан» внутренний курс обвалил. Люди не могут вернуть то, что отчисляли», — сообщил собеседник MarketMedia.

В пресс-службе «Ашана» пояснили, что речь не о «специальном фонде», а о программе акционирования, которая была запущена в компании в 2010 году и распространяется на всех сотрудников. «Но участие в ней добровольное. И речь не идет об отчислениях от зарплаты. Сотрудники получают дополнительные премии за высокие результаты и при желании могут вложить их в акции. Эти акции не котируются на бирже, и их стоимость ежегодно оценивают независимые эксперты. На нее влияют экономические результаты компании. За последние 3 года стоимость акций снизилась», — сообщили в пресс-службе, но насколько — не озвучили. В компании также подчеркнули, что в случае увольнения все накопления выплачиваются сотрудникам в полном объеме.
«В акционировании деньги блокируются на пять лет. И по истечении этого срока становятся доступны. В определенный период сотрудник может их разблокировать и снять. Есть досрочная разблокировка, например, на лечение, свадьбу, ремонт, обучение и т.д. При увольнении все абсолютно деньги выплачиваются. Срок выплаты до двух месяцев. Никаких задержек или проблем с получением денег нет», — уточнили в пресс-службе российского подразделения сети «Ашан».
Такая вот реорганизация
Об изменениях в организации российского бизнеса гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми сообщил в конце января в письме сотрудникам компании. Он пояснил, что принял решение «уменьшить состав и сплотить команду дирекции компании» из-за низких финансовых результатов, подчеркнув, что 2019 год должен «ознаменовать собой перезапуск «Ашан Ритейл Россия».
Но уже в конце февраля сотрудники компании рассказали MarketMedia о планах руководства на 50% сократить штат головного офиса и в среднесрочной перспективе закрыть до 100 магазинов в России (всего «Ашану», по официальной информации, сейчас принадлежит в нашей стране 314 магазинов).
Правда, та же Мария Курносова, которая тогда еще была на своем посту, заверила MarketMedia, что никаких массовых увольнений в компании нет, и уточнила, что в этом году «Ашан» закроет лишь 30 нерентабельных магазинов, большинство из которых относятся к форматам супемаркеты и магазины у дома. «АШАН Ритейл Россия» не планирует покидать российский рынок», — парировала она вопрос о возможном уходе ретейлера из страны.

Подробно о реорганизации бизнеса «Ашана» в России и внутренних проблемах компании можно прочитать .

Вчера в пресс-службе по-прежнему заверили, что компания не собирается покидать российский рынок. Но тучи над «Ашаном», очевидно, сгущаются. Причем в глобальном масштабе, а не только в России. На прошлой неделе генеральный директор Auchan Retail Эдгар Бонте сообщил газете Les Echos, что группа решила продать оставшиеся 18 магазинов во Вьетнаме, которые за прошлый год принесли ей всего 45 млн евро.
А чуть ранее пришла информация о том, что Auchan Retail продает итальянский бизнес кооперативу Conad. В сделке участвуют около 1600 магазинов под брендами Simply и Auchan, включая 46 гипермаркетов. Часть магазинов в стране ретейлер развивал по франчайзингу.

Кроме того, начале мая польские СМИ сообщили, что Auchan продаст или закроет 21 магазин во Франции из-за плохих результатов компании на внутреннем рынке. Reuters, со ссылкой на менеджмент компании, писал, что прибыль Auchan во Франции в 2018 году пострадала от антиправительственных протестов «желтых жилетов» — закрытие магазинов из-за этих акций стоили ретейлеру 140 млн евро потерянной выручки. Сеть также столкнулась с жестким ценовым давлением со стороны сетевых конкурентов Carrefour и Leclerc, а также Amazon.
Для повышения продаж во Франции Auchan также планирует внедрять в гипермаркетах магазины pop-up (временные) от крупнейших FMCG брендов, сообщило польское издание WH.pl. Ретейлер уже протестировал это решение в отдельных магазинах. В частности, Nestlé и Carambar уже имели такие магазины, теперь на очереди бренд M&M’s. Магазины будут открываться примерно на 15 дней. Цель — позволить поставщикам очистить склады Auchan от запасов. Продукты продаются по привлекательным акциям, например «2+1».
В целом из-за обесценения активов Auchan Retail в Италии, Франции и России на 1,1 млрд евро материнская структура — Auchan Holding — отчиталась о чистом убытке за 2018 год в размере 997 млн евро.
Иван Федяков генеральный директор ИА INFOLine

Я видел обращение сотрудников «Ашан». Но я не думаю, что за ним стоит весь коллектив. Скорее всего, это некая группа лиц. Но, безусловно, что все трудности, описанные в обращении имеют место быть. Это первая тревожная ласточка от коллектива в сторону собственников, которых просят обратить внимание на проблемы в компании. Ретейлер теряет долю в России, потихоньку закрывает неэффективные магазины. При этом новые практически не открывает.
Но у «Ашана» не только в России трудности, а также и на других рынках. Поэтому я бы разделил проблемы ретейлера на локальные (неэффективная команда управленцев, потеря выручки и т.д.) и на глобальные, связанные с трансформацией ретейла во всем мире. Розничная торговля сейчас очень динамично меняется. Поэтому смена топ-менеджеров в России (если коллектив этого добьется) может улучшить ситуацию на локальном рынке, но только в том случае, если компания будет смотреть на проблемы и рынок гораздо шире.

Марина Чернявская основатель компании GART

Очень странная история с этим обращением. Во-первых, мне совершенно не понятно, зачем и для кого его написали. «Ашан» — не акционерное общество, а обращение в петиции — к акционерам. Да, сотрудники могут покупать акции «Ашана». Я сама, два года работала там и делала отчисления от зарплаты в фонд для покупки акций. А когда уволилась, акции продала и деньги вернула. Но сейчас людям возвращают гораздо меньше, чем они отчисляли. Говорят, что курс акций снизился. Напряжение в компании растет, в том числе, и по этой причине.
Во-вторых, петицию явно писал не рядовой сотрудник: стиль, лозунги, упоминание корпоративных ценностей… В «Ашане» нет никаких корпоративных ценностей, которые разделял бы линейный персонал. Все ценности в этой компании — для руководящего состава. А обычным сотрудникам их попросту навязывают.
В-третьих, «Ашан» не первый иностранный ретейлер, который испытывает трудности в России. До него были сети, которые меняли стратегии и уходили с рынка. Но делали это достойно и спокойно. Шоу никто не устраивал. Поэтому публичная активность вокруг «Ашана» мне совершенно не понятна. Весь этот негатив явно не на пользу его бизнесу. А это обращение — очередной публичный пинок, который плохо отразится на репутации компании, которая и без того подмочена.

Над материалом работали Амера Карлос и Наталья Ковтун

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *