Фап 42

Фап 42

Глава VII. Авиационный персонал

Статья 52. Понятие авиационного персонала

1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.

В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.

Перечни должностей авиационного персонала утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации.

3. На должности авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

4. На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» (далее – Закон Российской Федерации «О милиции»), имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. Лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).

Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

2. Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации

1. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации проводится в образовательных учреждениях, имеющих выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации сертификаты и лицензии.

2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство) соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2009 года N 249

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»

(с изменениями на 13 августа 2015 года)

приказываю:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Пункт утратил силу с 24 октября 2015 года — приказ Минтранса России от 13 августа 2015 года N 246..

Министр
И.Е.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 февраля 2010 года,
регистрационный N 16185

Приложение N 1. Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»

Приложение N 1

I. Общие положения

2. Правила устанавливают сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.

II. Порядок проведения сертификации

3. Заявление на получение сертификата эксплуатанта или внесение в него изменений (далее — заявление) направляется в территориальный орган уполномоченного органа в области гражданской авиации (далее — территориальный орган) физическим, юридическим лицом, намеревающимся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения (далее — заявитель).

4. В заявлении указываются:
для юридического лица — полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; для физического лица — фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица;
фактический (почтовый) адрес заявителя;
контактные телефоны, факс заявителя;
цель проведения сертификации (получение сертификата эксплуатанта, внесение изменений в сертификат эксплуатанта);
аэродром (посадочная площадка) базирования воздушных судов заявителя;
заявляемые виды авиационных работ;
заявляемые к использованию воздушные суда с указанием их типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательных знаков;
авиационный персонал заявителя с указанием фамилий, имен и отчеств, а также квалификаций и видов работ, выполнение которых разрешено квалификационными отметками.

5. Для получения сертификата эксплуатанта к заявлению прилагаются заверенные надлежащим образом копии:
для юридического лица — документов о государственной регистрации; для физического лица — документа, удостоверяющего личность;
свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов;
сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) воздушных судов;
документов, подтверждающих страхование, предусмотренное статьями 131, 132 и 135 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»;

руководства по производству полетов;
сертификатов (свидетельств) членов экипажей воздушных судов и лиц инженерно-технического персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ.

6. Для внесения изменений в сертификат эксплуатанта к заявлению прилагаются указанные в пункте 5 настоящих Правил документы, относящиеся к заявляемым изменениям.

7. Заявление рассматривается территориальным органом в срок до 10 рабочих дней с момента получения заявления, а при внесении изменений в сертификат эксплуатанта — в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления.

8. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов территориальный орган определяет их соответствие сертификационным требованиям, установленным настоящими Правилами.

9. При положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта, вносит изменения в сертификат эксплуатанта.
В сертификате эксплуатанта указываются:
слова «Министерство транспорта Российской Федерации» и наименование территориального органа, выдавшего сертификат эксплуатанта;
слова «Сертификат эксплуатанта N» и номер сертификата эксплуатанта;
для юридического лица — полное наименование юридического лица, его юридический адрес; для физического лица — фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства;
слова «соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации к физическим лицам, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющейся его неотъемлемой частью»;
слова «Настоящий сертификат эксплуатанта действителен до» и дата окончания действия сертификата эксплуатанта.
К сертификату эксплуатанта прикладывается спецификация, являющаяся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, в которой указываются:
слова «Спецификация сертификата эксплуатанта», номер и дата выдачи сертификата эксплуатанта;

фактический (почтовый) адрес эксплуатанта;
контактные телефоны, факс эксплуатанта;
аэродром (посадочная площадка) базирования воздушных судов эксплуатанта;
разрешенные виды авиационных работ;
разрешенные к использованию воздушные суда с указанием их типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательных знаков.

10. Оформленный сертификат эксплуатанта подписывается руководителем территориального органа с указанием даты, заверяется печатью территориального органа и выдается заявителю.

11. В случае отказа в выдаче сертификата эксплуатанта или внесения в него изменений территориальный орган направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа.
Решение об отказе принимается территориальным органом в случае недостоверности содержащихся в заявлении данных или их несоответствия требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил.
Заявитель может обжаловать указанное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 3 года.

13. Копия сертификата эксплуатанта, заявление и приложенные к нему документы хранятся в территориальном органе.
Информация о выдаче сертификата эксплуатанта или внесении в него изменений направляется территориальным органом в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложено ведение реестра выданных сертификатов.

14. В случае нарушения обладателем сертификата эксплуатанта ограничений, изложенных в сертификате эксплуатанта, а также воздушного законодательства Российской Федерации могут быть введены ограничения в действие сертификата эксплуатанта, его действие может быть приостановлено или сертификат эксплуатанта может быть аннулирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в территориальный орган заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указываются:
для юридического лица — организационно-правовая форма и наименование юридического лица; для физического лица — фамилия, имя и отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего личность физического лица;

причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта (порча, утеря).
Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется территориальным органом в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта.
На дубликате сертификата эксплуатанта в левом верхнем углу делается надпись «Дубликат».

III. Сертификационные требования

16. Эксплуатант имеет воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, оборудованные для выполнения заявленных видов работ и имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), обеспечивает поддержание летной годности, выполнение правил подготовки и выполнения полетов воздушных судов.

17. Эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ, осуществляет подготовку и переподготовку указанного авиационного персонала, формирует экипажи воздушных судов.

18. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта.

19. Эксплуатант имеет на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании производственные помещения, транспорт и иную технику, необходимые для выполнения заявленных видов авиационных работ.

20. Эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645), и обеспечивает его выполнение авиационным персоналом.

22. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее функционирование.

23. Эксплуатант обеспечивает предоставление экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации.

24. Эксплуатант организует заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами.

Приложение N 2

Изменения
в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 года, регистрационный N 4314)

____________________________________________________________________
Утратили силу с 24 октября 2015 года —
приказ Минтранса России от 13 августа 2015 года N 246. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

1. Авиационные работы — работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей. Согласование указанных условий и ограничений возлагается на заказчика авиационных работ.

См. все связанные документы >>>

На воздушном транспорте авиационные работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей, осуществляются на договорной основе.

Существенная особенность договорных отношений, связанных с выполнением авиационных работ, состоит в специфике их правового регулирования. Общие правила выполнения авиационных работ, а также правила, регламентирующие выполнение отдельных видов авиационных работ, устанавливаются федеральными авиационными правилами. Вместе с тем органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться те условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение, которые связаны с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории людей и транспортных средств. Согласование указанных условий и ограничений возлагается на заказчика авиационных работ. Например, для проведения авиационных работ могут устанавливаться районы авиационных работ. Границы постоянных районов авиационных работ устанавливаются военными секторами центров ЕС ОрВД по представлению пользователей воздушного пространства.

При осуществлении авиационных работ ЕС ОрВД выдают разрешения на использование воздушного пространства в порядке, установленном федеральными правилами, при наличии у пользователей воздушного пространства разрешений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Порядок и условия использования воздушного пространства согласовываются с соответствующими центрами ЕС ОрВД.

В соответствии с комментируемой статьей и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов в гражданской авиации Российской Федерации Приказом Минтранса России от 18 января 2005 года N 1 утверждены Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации».

Российская газета. 31.03.2005. N 64.

Утвержденные Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов авиационных работ по летным проверкам, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения.

Федеральные авиационные правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими:

эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО;

обслуживание (управление) воздушного движения;

эксплуатацию воздушных судов-лабораторий;

контроль за соблюдением настоящих Федеральных авиационных правил.

Пластиковый сертификат частного пилота 2006 года из США. Ранние выпуски печатались на карточках, и их дизайн был разнообразным.

Частный пилот ( PPL ) или, в Соединенных Штатах , в частном свидетельства пилота , является типом лицензии пилота , которая позволяет держателю выступать в качестве пилота в команде самолета в частном порядке (не для оплаты ). Лицензионные требования определяются Международной организацией гражданской авиации ( ИКАО ), но их реализация сильно различается от страны к стране. По данным ИКАО, его можно получить, успешно завершив курс не менее 40 часов (45 в Европе) летного времени, сдав семь письменных экзаменов, совершив одиночный перелет по пересеченной местности (минимальное совокупное время одиночного полета составляет 10 часов), и успешная демонстрация летных навыков экзаменатору во время летных испытаний (включая устный экзамен). В Соединенных Штатах пилоты могут пройти обучение в соответствии с частью 141 раздела 14 Свода федеральных правил , что позволяет им подавать заявку на получение сертификата всего через 35 часов. Однако большинству пилотов требуется 60–70 часов летного времени для завершения обучения. Минимальный возраст для получения свидетельства пилота-студента составляет 14 лет для воздушных шаров и планеров и 16 лет для полетов с двигателями (самолеты, вертолеты и автожиры). Минимальный возраст для получения сертификата частного пилота составляет 16 лет для воздушных шаров и планеров и 17 лет для полетов с двигателями (самолеты, вертолеты и автожиры). Пилоты могут начать обучение в любом возрасте и могут управлять воздушными шарами и планерами с 14 лет, а летательные аппараты — с 16 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *