Газель грузовик или легковая

Газель грузовик или легковая

Главная — Статьи

Определяем ставку транспортного налога для фургонов и других нетипичных автомобилей с категорией «B»

Вылавливаем нужную информацию из ПТС

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.

Внимание! При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует.

Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». В ней указывается характеристика транспортного средства, определяемая, в частности, его назначением ( Пункт 27 Положения).
На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105), и налоговая служба (Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@).
Поэтому если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля, можете считать, определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу (Постановления ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК).
Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 паспорта транспортного средства, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.
В отдельных случаях решить этот вопрос можно, обратившись к строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС. По автомобилям российского производства (за исключением автомобилей иностранных марок, произведенных в России по лицензии) данное поле содержит буквенно-цифровой шифр (Пункт 26 Положения), часть которого как раз несет в себе информацию о типе вашего автомобиля.

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Это вторая цифра после буквенной аббревиатуры. Если это цифра 1, то автомобиль является легковым, 2 — автобусом, 3 — грузовым (бортовым), 7 — фургоном, 9 — специальным транспортом (Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава…).
Поэтому если там указана цифра 1 или 3, то тип транспортного средства можно считать определенным, а вот цифры 7 или 9 ясности, увы, не вносят. Если же ваш автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Запасаемся дополнительными документами

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля.
Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Но учтите, что и НАМИ, и НИИАТ оказывают такие услуги на платной основе, поэтому обращаться к ним целесообразно, если цена вопроса для вас достаточно существенна.
В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.
Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и докажут, что вы все сделали правильно, если не инспектору, то суду (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК; ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; ФАС ВВО от 24.04.2006 по делу N А29-3981/2005а).

Предупреди руководителя
Для определения типа автомобиля могут потребоваться дополнительные документы из ГИБДД, от завода-изготовителя или из других источников. Без них налоговики могут признать машину грузовой, и транспортный налог придется платить в большем размере.

Что говорят суды

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

* * *

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Транспортный налог

Главная — Консультации

О применении налоговых ставок по транспортному налогу для легковых автомобилей

Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752 (категория «В»). По мнению организации, положения гл. 28 НК РФ содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как «категория транспортного средства» либо «тип транспортного средства». Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией «В» налоговых ставок для легковых автомобилей?

Ответ на аналогичный вопрос представлен в Письме Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05.

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль, «7» — фургоны, «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

Кроме того, финансисты полагают необходимым при определении категории транспортного средства также учитывать судебную практику, в частности Постановление ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15). Интересно, что в рассматриваемом судебном деле речь идет в том числе об автомобиле ГАЗ-2752. Суть дела такова.

При проведении выездной налоговой проверки был установлен факт недоплаты в том числе транспортного налога, который и был доначислен по итогам проверки.

Как определить тип автомобиля?

Основанием для доначисления транспортного налога, начисления пени по нему и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ послужило неправомерное, по мнению налогового органа, отнесение налогоплательщиком отдельных автотранспортных средств к категории «легковые автомобили».

По мнению налогоплательщика, вывод суда о принадлежности автомобилей моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 к грузовым автомобилям, если это прямо не указано в паспорте транспортного средства, ошибочный, так как при невозможности определения типа (категории) транспортного средства должен применяться п. 7 ст. 3 НК РФ (все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд поддержал выводы налогового органа, касающиеся доначисления транспортного налога в отношении транспортных средств моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909. При этом арбитражные суды обеих инстанций исходили из необходимости определения категории транспортного средства в целях налогообложения на основании типа и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства, и, оценив сведения, содержащиеся в паспортах спорных транспортных средств, пришли к выводу, что автомобили марки ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 относятся к категории «В» — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов при максимальной массе до 3,5 т.

В данном случае суд поддержал налоговый орган.

Транспортный налог

Иж-2715 — грузовой или легковой?

uazbuka.ru > УАЗ на дороге и вне дорог > Юридические вопросы > Грузовой или легковой

Просмотр полной версии : Грузовой или легковой

Сегодня была такая ситуация: Ехал на служебном автомобиле Газель-фермер (ГАЗ-33023), дорога с односторонним движением, разметки нет, примерно три полосы, поперек «лежачий полицейский». В середине подкидывает очень ощутимо, по краям сходит на нет. Я ехал в среднем ряду, правый ряд был занят, левый свободен. Перед «полицейским» я перестроился в левый ряд, переехал его и сразу вернулся обратно. Тут же был остановлен ГАИ и мне предъявили нарушение п. 9.4:
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
Пытаюсь объяснить, что Газель машина легковая и этот пункт к ней не применяется, а мне показывают запись в ПТС «грузовой бортовой тентованн». Предлагают выписать постановление на 500 руб. Я отказываюсь, настаиваю на протоколе. Гаишники почему-то мнутся, протокол составлять не хотят, начинают разводить «Не согласны? Сейчас чего нибудь найдем!» Рядились минут 40. Все таки нашли просроченную аптечку, выписали постановление на 100 руб. Снова настаивали на п. 9.4, я снова настаивал на протоколе. В конце-концов мне отдали документы со словами «Пошел отсюда на х… Еще раз поймаем, …(что-то невнятное).
В результате я так и не понял, прав я был или нет? Перечитал правила, был на сайте ГИБДД, но так ни где и не нашел, чем отличается грузовой автомобиль от легкового? Если кто знает — подскажите. Желательно со ссылкой на какой-нибудь правовой документ.

Ты не прав. Газель — машина грузовая, массой до 3,5 тонн, а потому категория «В». Кстати, Соболю тоже в левый ряд нельзя. Прописанно это в ПТС.
А протокол может не хотели составлять, потому что бланков нет. У меня несколько раз такое было.

З.Ы.
ИЖ 2715, каблук который, — грузовой фургон 🙂

Ты не прав. Газель — машина грузовая, массой до 3,5 тонн, а потому категория «В». Кстати, Соболю тоже в левый ряд нельзя. Прописанно это в ПТС.
А протокол может не хотели составлять, потому что бланков нет. У меня несколько раз такое было.

З.Ы.
ИЖ 2715, каблук который, — грузовой фургон 🙂
Что то я не понял, и под знак грузовым проезд запрещен нельзя? если газель грузовая

Что то я не понял, и под знак грузовым проезд запрещен нельзя? если газель грузовая

Про знак указано «более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке», как что по умолчанию можно. И табличка для грузовых тоже «более 3,5 т.»

Ты не прав. Газель — машина грузовая, массой до 3,5 тонн, а потому категория «В». Кстати, Соболю тоже в левый ряд нельзя. Прописанно это в ПТС.
А протокол может не хотели составлять, потому что бланков нет. У меня несколько раз такое было.

З.Ы.
ИЖ 2715, каблук который, — грузовой фургон 🙂

а вот «ИЖ 2715, каблук который» думаю меньше 2,5 тонн, так что может ездить как легковой.

Выходит, что на пассажиркую Газель с примерно такой же массой этот пункт уже не распространяется? А как быть с вариантом «грузо-пассажирский»?

Нивовод2121

25.04.2008, 12:06

Т.е. пассажирской Газели можно все, что можно легковушкам (как раз я на такой полгода покатался 🙂 ) , а грузовой уже нет- вэлкам в грузовики? По- сути одна же машина по массо-габаритным показателям. %)

Пассажирская Газель — автобус.

Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль

С соответствующими ограничениями.

28.04.2008, 22:21

. Я ехал в среднем ряду, правый ряд был занят, левый свободен. Перед «полицейским» я перестроился в правый ряд, переехал его и сразу вернулся обратно. .

смысловая галлюцинация ;).

Спасибо, исправил.

Логин_Питерский

04.05.2008, 13:19

Извините что вклиниваюсь, но немного похожая тема: на своем фермере совершаю обгон при проезде лежачих полицейских. Дорога двух полосная, разделительных линий никаких, знаки «лежачие полицаи» висят, самих полицеских обычно 2-3 штуки подряд.
Все на них притормаживают почти до 0 кмч, а я на 60-70 кмч по встречке проезжаю.
Я что-то нарушаю тем самым?

Смотря что за лежачий и где установлен. Их обычно перед зёброй кладут, а на ней обгон запрещен.

Логин_Питерский

06.12.2008, 00:10

Смотря что за лежачий и где установлен. Их обычно перед зёброй кладут, а на ней обгон запрещен.

После вашего сообщения я стал себя считать в данной ситуации нарушителем. Но вот в очередной раз перечитывая ПДД (оказывается иногда полезно) выяснил, что никакой я не нарушитель:

11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В общем то вспомнил про это сообщение и решил написать. Может кому-то полезно будет 🙂

Основные виды грузового автотранспорта

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлаждённый) — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

Класс A: от +12°C до 0°C
Класс B: от +12°C до -10°C
Класс C: от +12°C до -20°C
Класс D: менее или равно +2°C
Класс E: менее или равно -10°C
Класс F: менее или равно -20°C

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла — стали или алюминия.

Машина. Легковая или грузовая????

Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими — они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида — круглые, эллиптические и в форме «чемодана». Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. «Чемодановидные» имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, «дыхательный клапан» и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, «паровую рубашку«, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны — из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность — низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *