Как узнать сколько бензина в баке

Как узнать сколько бензина в баке

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Розничные цены на дизельное топливо с 26 по 30 ноября в среднем по России выросли на 14 копеек, по регионам есть как сильный прирост цен, так и существенное снижение, цены на бензин в рознице при этом или сохранились, или немного подросли, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес».

В еженедельных данных об индикаторах российского рынка нефтепродуктов «Кортес» за 26-30 ноября пятую неделю подряд отсутствуют данные по ценам на топливо в нескольких сегментах рынка по нескольким регионам. Розничная цена на бензин «Нормаль-80» с 26 по 30 ноября не изменилась и осталась на уровне 39,3 рубля за литр (информация дается без данных по Центральному и Северо-Кавказскому округам). «Регуляр-92» в среднем подорожал на 1 копейку — до 41,75 рубля за литр, «Премиум-95» — на 2 копейки, до 44,85 рубля за литр.

Цена на зимнее дизтопливо за неделю в среднем выросла на 14 копеек, до 46,74 рубля за литр. Самый большой рост цен на дизтопливо произошел в Южном (на 32 копейки), Уральском и Центральном (по 23 копейки в каждом) федеральных округах. На Дальнем Востоке цены существенно снизились — на 29 копеек.

В оптовом сегменте цены на «Нормаль-80» снова приведены только по Дальнему Востоку. По маркам «Регулятор-92» и «Премиум-95», как и неделей ранее, нет данных по Северному Кавказу. С учетом этого, средняя по РФ цена на «Регулятор-92» составила 47,732 тысячи рублей за тонну (снижение на 4,4%), на «Премиум-95» — 49,878 тысячи рублей за тонну (снижение на 5%). По оптовым ценам на зимнее дизтопливо не приводятся данные по Северо-Кавказскому и Южному округам. С учетом этого, средняя цена по РФ составила 58,302 тысячи рублей за тонну (рост на 1,6%).

В мелкооптовом сегменте, где зачастую бензин покупают независимые АЗС, цены снижались. «Регуляр-92» за неделю подешевел на 0,3%, до 53,141 тысячи рублей за тонну, «Премиум-95» – также на 0,3%, до 56,078 тысячи рублей за тонну, зимнее дизтопливо — на 0,04%, до 54,321 тысячи рублей за тонну (информация дается без данных по Северному Кавказу). По бензину «Нормаль-80» данные приводятся только по трем федеральным округам из восьми.

Цена на авиакеросин в аэропортах выросла на 1,3% и составила 62,146 тысячи рублей за тонну. В опте авиакеросин подешевел на 1,9%, до 51,181 тысячи рублей за тонну (информация дается без данных по Северному Кавказу).

Датчик уровня топлива — одно из средств мониторинга транспорта и контроля топлива, и, как понятно из названия, помогает определить количество оставшихся в баке горюче-смазочных материалов. Он располагается непосредственно в баке с топливом, а данные о его наполнении до владельца автомобиля «поставляются» через указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели автомобиля.

Любой владелец автомобиля хочет быть в курсе расхода топлива, ведь это — один из факторов, делающих наличие автомобиля «недешевым удовольствием». Самым простым и знакомым является аналоговый датчик контроля топлива. Но прогресс не стоит на месте и на рынке уже давно появились намного более продвинутые частотные и цифровые датчики. И тем не менее, частотные датчики уровня топлива пока еще захватили очень скромную часть рынка, тогда как аналоговые и цифровые ведут борьбу почти что на равных — но цифровые начинают побеждать.

Основной принцип работы любого датчика довольно прост — есть измеряющее устройство, находящееся непосредственно в топливном баке и есть преобразователь полученного сигнала в «более понятный», который и выводится на указатель контроля уровня топлива на приборной панели. Более продвинутые датчики способны передавать также данные о температуре или ускорении.

Разновидности датчиков уровня топлива

По выходному сигналу датчики делятся на:

  • частотный;
  • аналоговый;
  • цифровой датчик уровня топлива.

По методу измерения:

  • поплавковый;
  • утразвуковой датчик уровня топлива;
  • емкостный датчик уровня топлива.

По виду крепления:

  • устанавливаемый внутри бензобака;
  • прикрепляемый к автотрекеру.

Утразвуковой датчик уровня топлива состоит из излучателя, выступающего в роли измерителя и блока, обрабатывающего сигнал. Сам излучатель устанавливается на дно топливного бака. Отличается высочайшей точностью и не требует серьезных физических вмешательств в конструкцию бака. Но он весьма дорогостоящий, чувствителен к грязи и осадкам на дне бака, что может очень сильно саботировать работу прибора.

Цифровые датчики уровня топлива оснащены дополнительной электронной платой, с помощью которой регистрируется расход топлива и через цифровой протокол сигнал передается на указатель уровня топлива. Отличается малым уровнем погрешности, быстротой окупаемости и удобством в виде наличия независимого источника питания. При корректном использовании у цифровых датчиков фактически нет недостатков.

Частотные датчики уровня топлива кодируют частоты импульсов. Их минусом является то, что они передают информацию с опозданием в связи с медленной ее обработкой. Его заслуженно можно величать «переходной ступенью» между аналоговым и цифровым датчиками.

Чтобы обеспечить максимальный контроль топлива на автотранспорт стоит установить высокочувствительный прибор с максимально низкой погрешностью. Но если вам достаточно и информации «на глаз», то смело можно брать самый простой аналоговый датчик и жить спокойно и счастливо.

Такая ситуация действительно может возникать даже при правильной установке ДУТа и его тарировке.

Дело в том, что датчик уровень топлива, как следует из его названия, измеряет уровень топлива в баке. При этом его показания имеют определенную погрешность, которая зависит от типа датчика. Реальная погрешность аналогового датчика уровня топлива – до 5%, частотного или цифрового – до 2%. Повторимся — эта погрешность на измерение именно уровня топлива в баке.

Объем заправок и сливов определяется любыми системами мониторинга минимум по двум замерам – до заправки и после.

Допустим, что до заправки в баке находилось 30 литров топлива. Уровень топлива по аналоговому ДУТу составил 28,5 литров. Разница с реальным показанием – 1,5 литра, что укладывается в погрешность 5%.

Далее было заправлено 20 литров топлива, т.е. в баке стало 50 литров. Уровень топлива по тому же аналоговому ДУТу составил 52,5. Разница с реальным показанием – 2,5 литра, что тоже укладывается в допустимую погрешность.

Объем заправленного топлива по показаниям ДУТа составил 24 литра (52.5 – 28.5).

Это на 4 литра отличается от реального, что и видит обычно пользователь системы мониторинга. При этом по его мнению погрешность на много превышает допустимую.

Дело в том, что ДУТ измеряет именно уровень топлива, а не объем заправок. Погрешность определения заправок и сливов всегда больше и зависит не только от ДУТа и его установки, но и от программного обеспечения, которое обрабатывает эти показания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *