Когда отменят 44 ФЗ?

Когда отменят 44 ФЗ?

Можно ли внести в контракт на реконструкцию объекта (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») стоимостью 155 млн. руб., заключенный на два года, изменения об увеличении стоимости этого контракта в пределах 30 процентов (необходимость изменения контракта обусловлена тем, что в проектной документации не учтены в полном объеме работы и материалы, необходимые для исполнения контракта; проектная документация расходится с рабочей более чем на 10%, но в пределах 30%)?

19 февраля 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Стороны контракта могут составить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта и изменении объемов выполняемых работ, а также объемов используемых в работе материалов в пределах 30 процентов стоимости этого контракта при условии получения от органа власти соответствующего уровня положительного о том решения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении (то есть уже после его подписания), содержится в ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом в отдельную категорию случаев изменения контракта выделяются специально установленные основания для изменения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — строительные работы) (пп. «в» п. 1, п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Так, в силу п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускается изменение по соглашению сторон контракта на выполнение указанных в данной норме работ, в числе которых указаны и работы по реконструкции объекта капитального строительства, если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Такое изменение не должно увеличивать срок исполнения контракта и (или) его цену более чем на 30% и должно быть письменно обосновано на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации при закупке для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно. Срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации при необходимости внесения в нее изменений в указанный срок не включается.
Следует учитывать, что согласно п. 1.1 Постановления Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 предельный размер цены заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, при которой могут быть изменены его существенные условия, составляет 100 млн. руб.
Таким образом, основания п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ позволяют менять в определенных ограничением изменения цены контракта пределах любые условия контракта, в том числе о видах выполняемых работ и их объеме, формально никак не ограничивая такую возможность. Однако, на наш взгляд, такое изменение ограничивается, исходя из общих норм Закона N 44-ФЗ, невозможностью изменения объекта закупки*(1).
В рассматриваемом случае речь идет о контракте на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства стоимостью более 100 млн. рублей (155 млн. руб.), заключенном на два года. Следовательно, при условии получения от органа власти соответствующего положительного решения стороны контракта могут составить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта и изменении объемов выполняемых работ (их видов), а также видов и объемов используемых в работе материалов в пределах 30 процентов стоимости этого контракта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Проект Федерального закона от 05.04.2019 № 682010-7

Госдума приняла масштабные поправки в 44-ФЗ

Госдума в третьем, окончательном, чтении внесла поправки в Закон № 44-ФЗ:

— отменят планы закупок. Заказчики будут включать сведения о закупках только в планы-графики;

— установят единый срок для изменений плана-графика. Вносить правки можно будет за один календарный день до публикации извещения, направления приглашения на закрытую закупку или заключения контракта с единственным поставщиком;

— если объем продукции невозможно определить, заказчики смогут закупать товары, работы и услуги по цене за единицу. В таких случаях в извещении заказчики будут указывать: начальную цену единицы товара, работы, услуги; начальную сумму цен указанных единиц; максимальное значение цены контракта;

— повысят лимит малых закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Максимальная цена контракта составит 300 000 руб., сейчас предел — 100 000 руб. Закупать лекарства у единственного поставщика по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. Сейчас предел – 200 000 руб. (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

— обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком отменят;

-повысят ценовой порог для аукционов, при которых принимать заявки нужно минимум семь календарных дней, с 3 млн до 300 млн руб., а в строительстве – до 2 млрд руб;

— для торгов в сфере строительства и капремонта введут обязательную предквалификацию участников;

— добавят новые основания менять существенные условия контрактов, которые заключили по пунктам 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

— контрагенты смогут менять обеспечение контракта в ходе исполнения контракта;

— участники из числа СМП и СОНО вправе не предоставлять обеспечение, если в течение трех лет до подачи заявки исполнили минимум три контракта без неустоек. При этом сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, которая указана в извещении о закупке;

— Минфин России получит право разрабатывать типовые контракты для любых предметов закупки, если такие типовые контракты или типовые условия не разработали профильные министерства.

Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период )
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.Одновременно с проектом указанного федерального закона Правительством Российской Федерации представляются следующие документы и материалы:ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;сведения об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете )
1. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях.2. Первое чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее пяти дней со дня внесения указанного законопроекта в Государственную Думу. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет.При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Государственная Дума утверждает изменения основных характеристик федерального бюджета.В случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) указанное увеличение относится на:сокращение дефицита федерального бюджета в случае, если федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.В случае сокращения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.3. Второе чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 205 настоящего Кодекса.4. Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета в целом. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.5. Принятый Государственной Думой федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Государственной Думой.В случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса.
Статья 214. Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ «РОСТЕХ»

И СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

Принят

Государственной Думой

21 июля 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

24 июля 2020 года

Статья 1

1) статью 1 после слов «унитарных предприятий» дополнить словами «и федеральных казенных предприятий (далее также — предприятия)»;

2) в пункте 12.1 части 1 статьи 7 слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

3) в статье 18.1:

а) в части 2:

в абзаце первом слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

в пункте 1 слова «федеральным государственным унитарным» и слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

в пункте 3 слова «федеральным государственным унитарным» исключить;

в пункте 5 слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

в пункте 7 слова «федеральным государственным унитарным» заменить словами «или на праве оперативного управления»;

б) в части 3 слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

в) в части 4:

в абзаце первом слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

в пункте 1 слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

в пункте 2 слова «федеральных государственных унитарных» исключить;

г) в части 5:

в абзаце первом слова «федеральных государственных унитарных» и слова «(далее — предприятия)» исключить;

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) утверждает уставы федеральных государственных унитарных предприятий, вносит в них изменения, вносит предложения о внесении изменений в уставы федеральных казенных предприятий;

2) вносит предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, а также об изъятии у федеральных казенных предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) формирует уставные фонды федеральных государственных унитарных предприятий, принимает решение об увеличении или уменьшении указанных уставных фондов;»;

пункт 19 после слова «прибыли» дополнить словами «федеральных государственных унитарных»;

пункт 20 после слова «прибыли» дополнить словами «федеральных государственных унитарных»;

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) утверждает смету доходов и расходов федеральных казенных предприятий.».

Статья 2

В абзаце втором пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2010, N 27, ст. 3436; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 29, ст. 4342) слова «или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» заменить словами «, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» или Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» после принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании федерального казенного предприятия в акционерное общество, сто процентов акций которого находится в федеральной собственности, с последующей передачей этих акций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в качестве имущественного взноса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 2 части 5 статьи 18.1 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *