Комиссия по антикоррупционной политике

Комиссия по антикоррупционной политике

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной политике ООО «Современные технологии» (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»», в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции Минтруда России от 8 ноября 2013 г.

1.2. В настоящем Положении определяются основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в ООО «Современные технологии» (далее – Общество), а также устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Обществе.

1.3. Целью принятия настоящего Положения является исполнение обязанности Общества по утверждению и применению мер предупреждения, выявления и противодействия коррупции (вовлечения Общества в коррупцию) в интересах гражданского общества.

2. Термины и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация — ООО «Современные технологии».

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, сотрудником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность сотрудника (представителя организации) — заинтересованность сотрудника (представителя организации), связанная с возможностью получения сотрудником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящее Положение соответствует Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Обществе.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

В Обществе регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают их к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Обществе разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Обществе, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Обществе применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящего Положения.

3.7. Принцип открытости бизнеса.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Меры предупреждения коррупции

Предупреждение коррупции в Обществе осуществляется путем:

4.1. проведения в Обществе единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:

– утверждение и применение настоящего Положения;

– ознакомление с настоящим Положением работников Общества и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения;

4.2. обучения и информирования работников Общества;

4.3. ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности;

4.4. предъявления соответствующих требований к должностным лицам Общества и кандидатам на руководящие должности Общества;

4.5. проверки на предмет соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

5. Основные направления противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности Общества по противодействию коррупции являются:

5.1. проведение единой политики Общества в области противодействия коррупции;

5.2. взаимодействие Общества по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

5.3. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции.

5.4. принятие мер, направленных на привлечение работников Общества к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в Обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

5.5. совершенствование порядка использования имущества и ресурсов Общества.

6. Должностные лица Общества, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

6.1. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

6.2. Ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики осуществляет:

6.2.1. организацию проведения оценки коррупционных рисков;

6.2.2. организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

6.2.3. проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов руководству Общества.

6.3. Для рассмотрения сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами; предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе создается Комиссия по противодействию коррупции, в состав которой входят генеральный директор Общества, руководители отделов Общества и директора по различным направлениям.

7. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

7.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя) Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя) Общества и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которой он является.

7.2. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики в Обществе. Рассмотрение сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов для принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Обществе осуществляется Комиссией по противодействию коррупции Общества.

7.3. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

7.3.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

7.3.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

7.3.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

7.4. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для Общества рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Общество может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Общество также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

7.4.1. ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

7.4.2. добровольный отказ работника Общества или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

7.4.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

7.4.4. перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

7.4.5. отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;

7.4.6. увольнение работника из Общества по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Общества и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

7.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.

7.6. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

7.6.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

7.6.2. избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

7.6.3. раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

7.6.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

8.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящего Положения, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Положение может распространяться и на других физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.

8.2. В Обществе устанавливаются следующие обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции:

8.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

8.2.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

8.2.3 незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

8.2.4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;

8.2.5. сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

9. Сотрудничество Общества с правоохранительными органами

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах.

Во-первых, Общество принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу (сотрудникам Общества) стало известно. При обращении в правоохранительные органы следует учитывать подследственность преступлений.

Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Обществу, закреплена за руководителем Общества.

Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководство Общества и ее сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов Общество привлекает к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники Общества не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

10. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Организации

10.1. Общие положения.

10.1.1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Общества (далее — Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

10.1.2. Кодекс основан на положениях:

— Конституции Российской Федерации;

— иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам Общества на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

10.1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Общество, знакомится с положениями Кодекса.

10.1.4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

— установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника Общества;

— формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

— воспитанию высоконравственной личности сотрудника Общества, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

— регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

— соблюдению этических норм поведения сотрудника Общества в повседневной жизни;

— выработке у сотрудника Общества потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения.

10.1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником Общества своих должностных обязанностей.

10.2. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников Общества.

Принципы служебного поведения сотрудника Общества учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на работе в Обществе.

Сотрудники Общества, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Общества;

— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

— осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Общества;

— не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Общества, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

Сотруднику Общества, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам Общества (далее — руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Обществе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники Общества не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Руководитель призван:

— принимать меры по предупреждению коррупции;

— не допускать случаев принуждения сотрудника Общества к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

10.3. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников Общества.

10.3.1. В служебном поведении сотруднику Общества необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

10.3.2. В служебном поведении сотруднику Общества рекомендуется воздерживается от:

— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

10.3.3. Сотрудники Общества призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам Общества рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

10.3.4. Внешний вид сотрудника Общества при исполнении ими должностных обязанностей способствует уважительному отношению граждан к Обществу, соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

11. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

11.1. Все работники Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

11.2. В соответствии со статьей 13 Закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Порядок пересмотра и внесения изменений

12.1. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения.

12.2. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться при внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.

Положение о Комиссии по противодействию коррупции АО «ЦНИТИ «Техномаш»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Комиссии по противодействию коррупции АО «ЦНИТИ «Техномаш» (далее – Положение о Комиссии) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Положение о Комиссии определяет цели, порядок образования, работы и полномочия Комиссии по противодействию коррупции.

1.3. Комиссия образовывается в целях:

– выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

– выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;

– недопущения в организации возникновения причин и условий, порождающих коррупцию;

– создания системы предупреждения коррупции в деятельности организации;

– повышения эффективности функционирования организации за счет снижения рисков проявления коррупции;

– предупреждения коррупционных правонарушений в организации;

– участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению коррупции в организации;

– подготовки предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов противодействия коррупции.

1.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством о противодействии коррупции и настоящим Положением о Комиссии.

2. Порядок образования Комиссии

2.1.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для реализации целей, указанных в настоящем Положении.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

2.3. Председателем Комиссии назначается один из заместителей руководителя организации, ответственный за реализацию Антикоррупционной политики.

2.4. Состав Комиссии утверждается локальным нормативным актом организации. В состав Комиссии могут входить:

– заместители руководителя организации;

– работники по вопросам закупочной деятельности, кадрового, юридического или иного подразделения организации, определяемые руководителем организации;

2.5. Один из членов Комиссии назначается секретарем Комиссии.

2.6. По решению руководителя организации в состав Комиссии включаются:

– представители профсоюзной организации, действующей в организации;

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:

– разрабатывает и координирует мероприятия по предупреждению коррупции в организации;

– рассматривает предложения структурных подразделений организации о мерах по предупреждению коррупции;

– формирует перечень мероприятий для включения в план противодействия коррупции;

– обеспечивает контроль за реализацией плана противодействия коррупции;

– готовит предложения руководителю организации по внесению изменений в локальные нормативные акты в области противодействия коррупции;

– рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных актов организации при спорной ситуации о наличии признаков коррупциогенности;

– изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует руководителя организации о результатах этой работы;

3.2. Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с совершенствованием организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг организацией.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал. Председатель Комиссии, по мере необходимости, вправе созвать внеочередное заседание Комиссии. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

4.2. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации.

4.3. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.

4.4. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку информационных материалов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших документов, доведение копий протоколов заседаний Комиссии до ее состава, а также выполняет поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.

4.5. На период временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии.

4.6. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия.

4.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

4.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.9. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4.10. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и секретарь Комиссии.

4.12. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.13. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

4.14. Информация, полученная Комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет одно из подразделений (работник) организации.

Положение о комиссии по противодействию коррупции

в муниципальном районе «Печора»

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии муниципального образования муниципального района «Печора» по противодействию коррупции (далее – Комиссия).

2. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях повышения эффективности применения мер по противодействию коррупции и определения приоритетных направлений реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании муниципального района «Печора».

3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района «Печора».

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Печора», Управлением государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми, представителями правоохранительных органов, муниципальных учреждений и предприятий, а также общественных объединений.

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми;

б) подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике коррупции, устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в муниципальном образовании муниципального района «Печора», муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района «Печора»;

в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Печора», муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района «Печора», по реализации антикоррупционных мероприятий.

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) организует:

подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

разработку программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципального района «Печора» и иных антикоррупционных мер, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

г) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность в совете МР «Печора», Совете ГП «Печора» и Совете сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора», запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

д) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

е) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципального района «Печора» и иных антикоррупционных мер;

ж) осуществляет подготовку ежегодного отчета о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации муниципального района «Печора», опубликование в средствах массовой информации и направление в государственные органы (по их запросам).

7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. Председателем Комиссии является глава муниципального района «Печора» — руководитель администрации.

В состав Комиссии могут входить должностные лица структурных подразделений и отраслевых органов администрации, депутаты Совета муниципального района «Печора» и Совета ГП «Печора» (по согласованию), представители общественных объединений, организаций и учреждений (по согласованию), правоохранительных органов (по согласованию).

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

11. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

12. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и средств массовой информации.

13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) Председатель Совета муниципального района «Печора», наделенный полномочием заключать контракт с главой муниципального района «Печора» — руководителем администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов, представители заинтересованных организаций.

14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

15. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

16. Заседание Комиссии проводится в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год. Внеочередное заседание Комиссии проводится в случае возникновения необходимости.

17. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

18. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

19. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет администрация муниципального района «Печора».

20. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем после подготовки документов для его проведения.

21. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.

22. Члены Комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями.

23. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.

24. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

25. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) рассмотрение вопросов в соответствии с планом работы Комиссии, утвержденным главой муниципального района – руководителем администрации.

б) поступившее главному специалисту администрации муниципального района «Печора», ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, заявление лица, замещающего муниципальную должность в Совете МР «Печора», Совете ГП «Печора», Совете сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора», о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

26. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

27. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте «б» пункта 26 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы закрытого заседания Комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующие решение.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Совете МР «Печора», Совете ГП «Печора», Совете сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора», сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Совете МР «Печора», Совете ГП «Печора», Совете сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора», сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Совета МР «Печора», Главе городского поселения «Печора» – председателю Совета поселения, Главе сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора», принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Совете МР «Печора», Совете ГП «Печора», Совете сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора», сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Совета МР «Печора», Главе городского поселения «Печора» – председателю Совета поселения, Главе сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района «Печора» применить к лицу, замещающим муниципальную должность конкретную меру юридической ответственности.

31. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы муниципального района «Печора» — руководителя администрации которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе муниципального района «Печора» — руководителю администрации.

32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для Главы муниципального района «Печора» — руководителя администрации носят рекомендательный характер.

34. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, в отношении которого рассматривается вопрос о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;

д) другие сведения;

е) результаты голосования;

ж) решение и обоснование его принятия.

35. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен глава муниципального района «Печора» — руководитель администрации.

36. Копии протокола заседания Комиссии по вопросам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе муниципального района «Печора» — руководителю администрации, полностью или в виде выписок из него – лицу, направившему заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.

Состав Комиссии

по противодействию коррупции

Грибанов Р.И.

Ускова Т.Л.

— первый заместитель руководителя администрации МР «Печора», председатель комиссии

— заместитель руководителя администрации МР «Печора», заместитель председателя комиссии

Негодов А.Г.

— главный специалист (по противодействию коррупции) администрации муниципального района «Печора» ,секретарь комиссии

Члены комиссии:

Анищик Я.М.

— депутат Совета муниципального района «Печора» (по согласованию)

Гулько А.М.

— начальник управления образования МР «Печора»

Канев Г.А.

— председатель Общественного совета муниципального района «Печора» (по согласованию)

Лозицкий В. Г.

— депутат Совета ГП «Печора» (по согласованию)

Окрестина Л.Ф.

— председатель Печорской городской организации ветеранов (по согласованию)

Потапова К.К.

— начальник управления культуры и туризма муниципального района «Печора»

Селиванова Д.Д.

— помощник Печорского межрайонного Прокурора (по согласованию)

Умеренкова Л. Н.

— начальник отдела правовой работы администрации муниципального района «Печора»

1. В организациях в пределах установленной численности организации создаются подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определяются должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с возложением на них (применительно к Типовому положению о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденного Правительством Российской Федерации 18 февраля 2010 г. N 647п-П16) следующих функций:

обеспечение соблюдения работниками организаций ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

оказание работникам организации консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных и иных правонарушений, применению на практике кодекса этики и служебного поведения работников организации;

обеспечение реализации работниками обязанности по уведомлению руководителя организации, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;

организация правового просвещения работников организации;

обеспечение проведения проверки соблюдения работниками требований к служебному поведению;

сбор, обработка и проверка полноты заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники, включенные в перечень должностей в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее — своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

представление в Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Минобрнауки России в установленном порядке указанных справок, а также осуществление контроля за своевременностью их представления;

подготовка в соответствии со своей компетенцией ведомственных проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о работниках, полученных в ходе своей деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *