Кто осуществляет контроль за алкогольной продукцией

Кто осуществляет контроль за алкогольной продукцией

Обычно Эвотор списывает остатки пива сам раз в 4 часа, отправляя отчёты в ЕГАИС. Всё пиво, которое он не смог списать, хранится в разделе «Неучтённые остатки пивной продукции». Рассказываем, как правильно списать это пиво.

Откройте на Эвоторе «Алкоголь» → «Документы ЕГАИС» → «Неучтённые остатки пивной продукции».

Когда вы продали бутылку пива или вскрыли кегу, пиво сначала попадает в этот список. Раз в 4 часа Эвотор списывает всю продукцию по списку и отправляет отчёты в ЕГАИС. Если он не может списать какие-либо позиции, они остаются в разделе.

Несписанные позиции могут оставаться по нескольким причинам:

«Алкокод не подтверждён». ЕГАИС по какой-то причине не принимает алкокод. Скорее всего, это внутренняя ошибка базы данных. Убедитесь, что УТМ работает, и подождите некоторое время.
«Алкокод не указан». В карточке товара не указан алкокод. Эвотор не знает, с какой позицией в базе ЕГАИС связать продажу. Введите алкокод вручную. Для этого откройте «Товары», найдите товар в списке, нажмите «Редактировать» и заполните поле «Алкокоды ЕГАИС».

«Алкокод подтверждён». Если алкокод подтверждён, а Эвотор всё равно не списывает товар, значит количество товара к списанию превышает суммарный остаток в магазине и на складе. Это может случиться, если вы списывали пиво вручную. Такое расхождение уже не устранить — записи о списаниях надо просто удалить. Чтобы сделать это, откройте меню «…» в правом верхнем углу и нажмите «Списать и очистить».

Эвотор спишет все позиции, которые можно списать. Если в магазине недостаточно товара, он перенесёт недостающий товар со склада. Если товара не хватит и на складе, Эвотор просто удалит запись.

Исполнение функции муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации «
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»
Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Устав Архангельской области
Закон Архангельской области от 15.03.12 № 436-29-ОЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области»
Закон Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях»
Закон Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями»

постановление Правительства Архангельской области от 05.06.2012 № 222-пп «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области»

Устав Муниципального образования «Город Новодвинск» (новая редакция с внесёнными изменениями)
Регламент администрации муниципального образования «Город Новодвинск», утверждённый решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» третьего созыва от 30.11.2006 № 99
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённый решением 18-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» четвёртого созыва от 23.12.2010 № 55
Перечень видов муниципального контроля муниципального образования «Город Новодвинск», осуществляемого администрацией муниципального образования «Город Новодвинск», утверждённый постановлением муниципального образования «Город Новодвинск» от 11.07.2017 № 470-па

По общему правилу действие Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не распространяется на деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт .

Если вы производите алкогольную продукцию в домашних условиях для личного потребления, то важно знать правила, соблюдение которых будет гарантией того, что вы не будите привлечены ни к административной ни к уголовной ответственности. Мы рассмотрим и те нормы закона, которые вступят в силу с 01.01.2018 года. Итак…

Производство.
Правило №1. Запрещено хранить и использовать при производстве алкогольной продукции основное технологическое оборудование (ОТО) мощностью более 200 декалитров не зарегистрированное в установленном законом порядке.

Что такое ОТО? ОТО это оборудование используемое для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ОТО, в зависимости от его функционального назначения разделено на два вида:

  • оборудование для производства (перегонные установки (аппараты); аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта; комплектные установки для производства спирта и ликеро-водочной продукции; аппараты для гидролиза растительного сырья; ферментационное оборудование (аппараты дрожжерастительные, бродильные); гидротаторы этилена; угольно-очистительные батареи; угольные колонки; песочные фильтры (фор-фильтры); машины (автоматы); агрегаты для разваривания сырья; котлы колеровочные и сахарозаварные); установки для фильтрования с тканевыми перегородками, намывные, пластинчатые, патронные, сепараторы и центрифуги, а также установки с функциями фильтрования и сепарирования; теплообменники оросительные, погружные, рубашечные, кожухотрубные, пластинчатые, много- и однокорпусные; оборудование для исправления и умягчения воды; емкости для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

  • оборудование для оборота (мерники; емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) .

Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров (до 01.01.2018 года — более 4000 декалитров) подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ . К оборудованию, подлежащему регистрации относятся: 1) перегонные установки (аппараты); 2) аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта; 3) комплектные установки для производства этилового спирта .

Порядок расчёта мощности ОТО используемого для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, а также для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи определяется законодателем . Производственная мощность ОТО рассчитывается по определенной формуле (см. формулу и порядок расчета Приказ РАР №328, Приказ РАР №162) .

Такой порядок действий установлен для субъектов алкогольного рынка, для производителей.

Теперь давайте попробуем разобраться как в соответствии с законом следует с 01.01.2018 года поступать тем, кто производит алкоголь для личного потребления.
Дело в том, что в июле 2017 года в КоАП РФ были внесены изменения. П. 5. ст. 14.17 КоАП РФ теперь предусмотрена административная ответственность для граждан за использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке (установлен штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования) .

Обращаем внимание, что речь здесь идет только об оборудовании для производства этилового спирта (этиловый спирт – это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол), головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) .

Практическая реализация новых правил вызывает ряд вопросов, на которые, как это часто бывает, ответов ни законодатель ни судебная практика пока не дают.
30 мая 2017 года было принято новое Постановление Правительства РФ №666, а 30 октября 2017 года был издан Приказ Минфина России №167н . В соотвествии с документами регистрировать ОТО теперь могут не только юридические, но и физические лица . Получается, что теперь физические лица могут и обязаны зарегистрировать ОТО в установленном законом порядке, т.е. должны подать соответствующее заявление в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (РАР). Однако до настоящего времени не понятно как в отношении физических лиц будут применяться правила регистрации ОТО . Не ясен и еще один вопрос: а смогут ли физические лица использовать зарегистрированное в установленном законе ОТО для производства алкогольной продукции для своих нужд? Остается только ждать разъяснений РАР.

Правило №2. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта немаркированной алкогольной продукции запрещены.
Уголовным законом установлено наказание за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере . Крупным размером признается стоимость немаркированной алкогольной продукции, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей .

Перевозка.
Правило №3. Перевозить можно не более 10 литров на одного человека произведенных алкогольных напитков.
С 01.01.2018 года вступит в силу новая статья 14.17.2. КоАП РФ, положения которой ограничивают перевозку алкогольной продукции, произведенную для личного потребления .

Так, перемещение по территории РФ алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории РФ физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения .

В свою очередь, незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции стоимость которой превышает двести пятьдесят тысяч рублей признается контрабандой (ст. 200.2 УК РФ) .

Продажа.
Правило №4. Запрещено продавать алкогольную продукцию, произведенную для личного потребления.
Еще одним нововведением этого года стала ст. 14.17.1. КоАП РФ (Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами) .

Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции .

Следует отметить, что в данном случае административная ответственность наступает не зависимо от того была продана одна бутылка или ящик алкогольной продукции .
Что касается уголовно ответственности, то в соответствии со ст. 171.4 УК РФ (эта статья тоже новая, введена в УК в 2017 году) незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 151.1 настоящего Кодекса, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года .

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» .

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию .

Маркировка.

Правило №5. (на всякий случай). Разумеется физическое лицо не имеет права изготавливать в целях сбыта или сбывать поддельные акцизные марки либо федеральных специальные марки для маркировки алкогольной продукции .

Ст. 327.1 УК РФ за нарушение запрета установлено наказание: штраф: от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет; либо принудительные работы: до пяти лет; либо лишение свободы: до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо без такового .

Легальность алкогольной продукции можно проверить с помощью мобильного приложения «e-Sapa»

«e-Sapa» — это мобильное приложение позволяющее проверить легальность алкогольной продукции с помощью сканирования штрих-кодов на учетно-контрольных марках (УКМ), сообщает nitec.kz.

Преимущества приложения:

✓ Приложение просто и удобно в использовании;

✓ Быстрая обработка информации, приложение сразу сканирует и выдает ответ;

✓ Не собирает никаких дополнительных данных, не просит доступа к контактам, микрофону и пр.

Как пользоваться?

— Наведите сканер программы на марку (штрих-код);

— Либо введите серию и номер марки вручную;

— В результате получаете информацию o наименовании напитка, производителе и др.

Мобильное приложение «e-Sapa» позволяет проверять подлинность всей подакцизной алкогольной продукции в Республике Казахстан, в том числе марки со штрих-кодом Data Matrix и PDF-417.

Напомним, что «e-Sapa» было разработано в рамках борьбы с реализацией алкогольной продукции с марками неустановленного образца и минимизации продажи нелегальной алкогольной продукции совместно с Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *