Портал о бизнесе
АО «Деловая среда» (100%-ная «дочка» ПАО «Сбербанк») и Минэкономразвития РФ создадут всероссийскую образовательную онлайн-платформу для предпринимателей и развития инфраструктуры предоставления государственных и коммерческих услуг по принципу «одного окна». Представители «Деловой среды» отметили, что показатель вклада малых предприятий в ВВП страны составляет всего 20%, а представленная площадка как раз нужна российскому бизнесу.
Как уточнил вчера представитель «Деловой среды», на днях «Деловая среда» и Минэкономразвития РФ подписали соглашение о создании всероссийской образовательной онлайн-платформы для предпринимателей. Сам проект анонсирован два дня назад. «Мы еще не начали привлечение поставщиков образовательного контента, однако первые заявки уже начали поступать», — сказали в пресс-службе «Деловой среды», добавив, что весь остаток 2017 г. будет отведен под проведение исследований и разработку. Для публичного использования платформа будет доступна в конце этого года, первых обученных предпринимателей создатели площадки ожидают в начале 2018 г.
Представители организации рассказали, что инициаторами создания площадки выступили Минэкономразвития, Сбербанк и сама организация. «Мы занимаемся развитием малого и микробизнеса в России, а образование для предпринимателей — наш безусловный приоритет с далекого 2012 г. То есть развивая проект собственной онлайн-школы для предпринимателей, мы абсолютно естественным образом увидели, что движемся с государством в одном направлении. После этого сотрудничество было практически предрешено», — отметили представители «Деловой среды».
В «Деловой среде» добавили, что проект реализуется на условиях софинансирования. «Общая сумма инвестиций составит 600 млн руб., 300 млн из них — это субсидия Минэкономразвития, еще 300 млн добавил Сбербанк», — поделились с корреспондентом ComNews в «Деловой среде».
Говоря о причине создания такой онлайн-платформы, представители организации рассказали, что летом 2016 г. правительство России приняло Стратегию развития малого бизнеса до 2030 г. «Показатели, к которым нужно прийти согласно Стратегии, очень серьезные. Долю малых компаний в ВВП страны надо удвоить, рост производительности труда тоже, а оборот малых предприятий надо увеличить аж в 2,5 раза», — сказали в организации. При этом в пресс-службе «Деловой среды» добавили, что традиционные субсидии и дотации, как показывает опыт, дают лишь временный эффект. Настоящая основа для роста рынка малого и среднего предпринимательства (МСП) это, безусловно, образование.
Площадка, которую создали «Деловая среда» и Минэкономразвития, будет работать по модели marketplace и объединит предложения различных компаний — поставщиков образовательных, финансовых, государственных, B2B-услуг для начинающих и действующих предпринимателей. Отмечается, что к концу 2018 г. обучение через образовательную платформу смогут пройти более 100 тыс. российских граждан — начинающих бизнес и уже занимающихся предпринимательской деятельностью.
«Онлайн-платформа — это, с одной стороны, агрегатор курсов от ведущих поставщиков контента, а с другой — marketplace, в котором предприниматели эти курсы выбирают. Третьим игроком выступает государство, получая полный доступ к статистике и аналитике, в том числе в региональном разрезе», — отметили в пресс-службе «Деловой среды».
По словам представителя организации, базовые курсы по предпринимательству будут бесплатными. «Но поскольку платформа подразумевает загрузку контента не только от Сбербанка, но и от сторонних поставщиков, то, конечно, появятся и платные уроки. О каких суммах будет идти речь, пока говорить рано, но в любом случае это решение будет за авторами курсов», — уточнили корреспонденту ComNews.
В «Деловой среде» отметили, что компания имеет собственное R&D-подразделение (Research and Development) и уже на старте проекта закладывает в него технологии, пик популярности которых придется на ближайшие годы.
В компании подчеркнули, что представленная онлайн-платформа — это не просто сборник видеокурсов. «Мы предлагаем пользователям траектории обучения, снабжаем аналитикой, проверяем знания тестами и погружаем в реальные бизнес-кейсы с помощью онлайн-тренажеров, в том числе с применением виртуальной реальности», — добавили в компании.
«Деловая среда» привела статистику «Опоры России», согласно которой в 50% случаев закрытие компаний малого бизнеса связано с нехваткой опыта и предпринимательских знаний. А между тем, подчеркнули в «Деловой среде», именно малый бизнес является фундаментом здоровой экономики. Показатель вклада малых предприятий в ВВП в США составляет 62%, в Германии — 47%, в России — лишь 20%. Безусловно, такие площадки очень нужны российскому бизнесу.
По словам инвестиционного аналитика Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Максима Калюжного, фонду не очень понятна модель маркетплэйса «для предпринимателей». «Им необходим слишком большой спектр услуг, а базовые потребности можно закрыть десятком сервисов типа «Кнопка», «Юрбюро», «Робот Вера» и т.д.
Максим Калюжный добавил, что ФРИИ тоже реализует ряд образовательных стартапов для предпринимателей — это прежде всего #tceh и его курсы. «Кроме того, фонд сам по себе играет большую роль в развитии экосистемы предпринимательства: есть обучающая онлайн-программа преакселератора. Остальные продукты у нас в основном B2C», — поделился с корреспондентом ComNews Максим Калюжный.
Напомним, в апреле текущего года Сбербанк и американская компания Google объявили о запуске в 2017-2018 гг. бесплатной программы «Бизнес-класс», которая направлена на развитие микро- и малого бизнеса в 41 регионе РФ. В основе программы — практические занятия с экспертами и наставниками, которые помогают предпринимателям открыть свое дело или вывести существующий бизнес на новый уровень. Эта программа уже получила поддержку правительства РФ (см. новость ComNews от 25 апреля 2017 г.).
Бизнес класс — это бесплатный образовательный проект Сбербанка и Google для начинающих предпринимателей и собственников малого бизнеса в реальном секторе экономики.
В основе программы — практические занятия с опытными экспертами и наставниками, которые помогут начинающим предпринимателям открыть своё дело или вывести работающий бизнес на новый уровень. Курс рассчитан на полгода, в течение которых разрабатывается подробное руководство — инструкцию по достижению целей.
Как работает образовательный проект «Бизнес класс»
1. Заполнение заявки на участие в проекте «Бизнес класс»;
2. Прохождение обучающих онлайн-модулей с тематическимивидеоуроками от экспертов «Бизнес класса»;
3. Выполнение тестовых заданий;
4. Применение полученных знаний на практике. Внедрение позитивных изменений в собственный бизнес, либо запуск нового бизнеса, на основе полученных знаний в проекте «Бизнес класс».
Программа обучения проекта «Бизнес класс»
1. Мотивация предпринимателя. Идея бизнеса и команда проекта;
2. Бизнес-моделирование. Шаблон бизнес-модели по Остервальдеру;
3. Исследование потребителей. Исследование рынков;
4. Маркетинговая стратегия. Интернет-маркетинг;
5. Продажи. Организация внутренних процессов в компании;
6. Привлечение средств на старт и развитие. Учет финансов и бухгалтерия;
7. Правовые аспекты регистрации бизнеса. Схема подготовки к открытию.
Официальный сайт: «Бизнес класс»
Консалтинговые услуги: помощь для бизнесменов
В последнее десятилетие главным преимуществом в ведении бизнеса является умение предпринимателя перестраиваться под новые веяния и правила. Только своевременно среагировав на происходящие в экономике изменения, фирма может добиться успеха. В некоторых компаниях существуют отдельные службы занимающиеся отслеживанием различных рыночных тенденций, что позволяет руководству быть более мобильными. Но некоторым предприятиям, особенно субъектам малого бизнеса, проще обратиться в консалтинговую компанию, специалисты которой быстро и оперативно решат возникшую проблему.
Консалтинговые услуги: понятие
Консалтинговые услуги представляют собой деятельность консалтинговых компаний. Причем каждая такая фирма занимается предоставлением услуг по анализу, решению клиентских проблем и разъяснению перспектив бизнеса в инвестиционной, экономической, маркетинговой, финансовой и других отраслях. Обратившись в консалтинговую компания, вы можете значительно повысить эффективность деятельности своей фирмы. Достаточно определиться, в чем заключается проблема, а если вы не можете определить и этого, аналитики консалтинговой компании без труда решат поставленную перед ними задачу.
Когда нужны консалтинговые услуги?
Для отечественных бизнесменов характерно обращение в консалтинговую компанию уже после возникновения серьезной кризисной ситуации. Если прибегнуть к консалтинговым услугам при проявлении первых проблем в деятельности фирмы, вероятность их положительного решения значительно повысится. Существует несколько типовых ситуаций, при которых обращение в консалтинговую компанию будет наиболее оптимальным вариантом:
- При слишком быстром развитии бизнеса – не всегда стремительный рывок вперед бывает на пользу фирме. Сразу же могут возникнуть проблемы с системой управления, которые не получится решить действующим на предприятии механизмом. Специалисты консалтинговой компании оценят уровень развития фирмы и подготовят наиболее оптимальные изменения управленческой системы.
- Наличие неопытного руководителя – если руководитель только начинает заниматься такой деятельностью и не имеет достаточного опыта общая консультация со специалистами консалтинговой компании пойдет на пользу.
- Усталость руководителя – всем нужен отдых, руководители не являются исключением. Если вы не можете доверить весь объем работы своим подчиненным, часть обязанностей можно временно делегировать консалтинговой компании.