Портал о бизнесе

Портал о бизнесе

АО «Деловая среда» (100%-ная «дочка» ПАО «Сбербанк») и Минэкономразвития РФ создадут всероссийскую образовательную онлайн-платформу для предпринимателей и развития инфраструктуры предоставления государственных и коммерческих услуг по принципу «одного окна». Представители «Деловой среды» отметили, что показатель вклада малых предприятий в ВВП страны составляет всего 20%, а представленная площадка как раз нужна российскому бизнесу.

Как уточнил вчера представитель «Деловой среды», на днях «Деловая среда» и Минэкономразвития РФ подписали соглашение о создании всероссийской образовательной онлайн-платформы для предпринимателей. Сам проект анонсирован два дня назад. «Мы еще не начали привлечение поставщиков образовательного контента, однако первые заявки уже начали поступать», — сказали в пресс-службе «Деловой среды», добавив, что весь остаток 2017 г. будет отведен под проведение исследований и разработку. Для публичного использования платформа будет доступна в конце этого года, первых обученных предпринимателей создатели площадки ожидают в начале 2018 г.

Представители организации рассказали, что инициаторами создания площадки выступили Минэкономразвития, Сбербанк и сама организация. «Мы занимаемся развитием малого и микробизнеса в России, а образование для предпринимателей — наш безусловный приоритет с далекого 2012 г. То есть развивая проект собственной онлайн-школы для предпринимателей, мы абсолютно естественным образом увидели, что движемся с государством в одном направлении. После этого сотрудничество было практически предрешено», — отметили представители «Деловой среды».

В «Деловой среде» добавили, что проект реализуется на условиях софинансирования. «Общая сумма инвестиций составит 600 млн руб., 300 млн из них — это субсидия Минэкономразвития, еще 300 млн добавил Сбербанк», — поделились с корреспондентом ComNews в «Деловой среде».

Говоря о причине создания такой онлайн-платформы, представители организации рассказали, что летом 2016 г. правительство России приняло Стратегию развития малого бизнеса до 2030 г. «Показатели, к которым нужно прийти согласно Стратегии, очень серьезные. Долю малых компаний в ВВП страны надо удвоить, рост производительности труда тоже, а оборот малых предприятий надо увеличить аж в 2,5 раза», — сказали в организации. При этом в пресс-службе «Деловой среды» добавили, что традиционные субсидии и дотации, как показывает опыт, дают лишь временный эффект. Настоящая основа для роста рынка малого и среднего предпринимательства (МСП) это, безусловно, образование.

Площадка, которую создали «Деловая среда» и Минэкономразвития, будет работать по модели marketplace и объединит предложения различных компаний — поставщиков образовательных, финансовых, государственных, B2B-услуг для начинающих и действующих предпринимателей. Отмечается, что к концу 2018 г. обучение через образовательную платформу смогут пройти более 100 тыс. российских граждан — начинающих бизнес и уже занимающихся предпринимательской деятельностью.

«Онлайн-платформа — это, с одной стороны, агрегатор курсов от ведущих поставщиков контента, а с другой — marketplace, в котором предприниматели эти курсы выбирают. Третьим игроком выступает государство, получая полный доступ к статистике и аналитике, в том числе в региональном разрезе», — отметили в пресс-службе «Деловой среды».

По словам представителя организации, базовые курсы по предпринимательству будут бесплатными. «Но поскольку платформа подразумевает загрузку контента не только от Сбербанка, но и от сторонних поставщиков, то, конечно, появятся и платные уроки. О каких суммах будет идти речь, пока говорить рано, но в любом случае это решение будет за авторами курсов», — уточнили корреспонденту ComNews.

В «Деловой среде» отметили, что компания имеет собственное R&D-подразделение (Research and Development) и уже на старте проекта закладывает в него технологии, пик популярности которых придется на ближайшие годы.

В компании подчеркнули, что представленная онлайн-платформа — это не просто сборник видеокурсов. «Мы предлагаем пользователям траектории обучения, снабжаем аналитикой, проверяем знания тестами и погружаем в реальные бизнес-кейсы с помощью онлайн-тренажеров, в том числе с применением виртуальной реальности», — добавили в компании.

«Деловая среда» привела статистику «Опоры России», согласно которой в 50% случаев закрытие компаний малого бизнеса связано с нехваткой опыта и предпринимательских знаний. А между тем, подчеркнули в «Деловой среде», именно малый бизнес является фундаментом здоровой экономики. Показатель вклада малых предприятий в ВВП в США составляет 62%, в Германии — 47%, в России — лишь 20%. Безусловно, такие площадки очень нужны российскому бизнесу.

По словам инвестиционного аналитика Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Максима Калюжного, фонду не очень понятна модель маркетплэйса «для предпринимателей». «Им необходим слишком большой спектр услуг, а базовые потребности можно закрыть десятком сервисов типа «Кнопка», «Юрбюро», «Робот Вера» и т.д.

Максим Калюжный добавил, что ФРИИ тоже реализует ряд образовательных стартапов для предпринимателей — это прежде всего #tceh и его курсы. «Кроме того, фонд сам по себе играет большую роль в развитии экосистемы предпринимательства: есть обучающая онлайн-программа преакселератора. Остальные продукты у нас в основном B2C», — поделился с корреспондентом ComNews Максим Калюжный.

Напомним, в апреле текущего года Сбербанк и американская компания Google объявили о запуске в 2017-2018 гг. бесплатной программы «Бизнес-класс», которая направлена на развитие микро- и малого бизнеса в 41 регионе РФ. В основе программы — практические занятия с экспертами и наставниками, которые помогают предпринимателям открыть свое дело или вывести существующий бизнес на новый уровень. Эта программа уже получила поддержку правительства РФ (см. новость ComNews от 25 апреля 2017 г.).

Бизнес класс — это бесплатный образовательный проект Сбербанка и Google для начинающих предпринимателей и собственников малого бизнеса в реальном секторе экономики.

В основе программы — практические занятия с опытными экспертами и наставниками, которые помогут начинающим предпринимателям открыть своё дело или вывести работающий бизнес на новый уровень. Курс рассчитан на полгода, в течение которых разрабатывается подробное руководство — инструкцию по достижению целей.

Как работает образовательный проект «Бизнес класс»

1. Заполнение заявки на участие в проекте «Бизнес класс»;

2. Прохождение обучающих онлайн-модулей с тематическимивидеоуроками от экспертов «Бизнес класса»;

3. Выполнение тестовых заданий;

4. Применение полученных знаний на практике. Внедрение позитивных изменений в собственный бизнес, либо запуск нового бизнеса, на основе полученных знаний в проекте «Бизнес класс».

Программа обучения проекта «Бизнес класс»

1. Мотивация предпринимателя. Идея бизнеса и команда проекта;

2. Бизнес-моделирование. Шаблон бизнес-модели по Остервальдеру;

3. Исследование потребителей. Исследование рынков;

4. Маркетинговая стратегия. Интернет-маркетинг;

5. Продажи. Организация внутренних процессов в компании;

6. Привлечение средств на старт и развитие. Учет финансов и бухгалтерия;

7. Правовые аспекты регистрации бизнеса. Схема подготовки к открытию.

Официальный сайт: «Бизнес класс»

Консалтинговые услуги: помощь для бизнесменов

В последнее десятилетие главным преимуществом в ведении бизнеса является умение предпринимателя перестраиваться под новые веяния и правила. Только своевременно среагировав на происходящие в экономике изменения, фирма может добиться успеха. В некоторых компаниях существуют отдельные службы занимающиеся отслеживанием различных рыночных тенденций, что позволяет руководству быть более мобильными. Но некоторым предприятиям, особенно субъектам малого бизнеса, проще обратиться в консалтинговую компанию, специалисты которой быстро и оперативно решат возникшую проблему.

Консалтинговые услуги: понятие

Консалтинговые услуги представляют собой деятельность консалтинговых компаний. Причем каждая такая фирма занимается предоставлением услуг по анализу, решению клиентских проблем и разъяснению перспектив бизнеса в инвестиционной, экономической, маркетинговой, финансовой и других отраслях. Обратившись в консалтинговую компания, вы можете значительно повысить эффективность деятельности своей фирмы. Достаточно определиться, в чем заключается проблема, а если вы не можете определить и этого, аналитики консалтинговой компании без труда решат поставленную перед ними задачу.

Когда нужны консалтинговые услуги?

Для отечественных бизнесменов характерно обращение в консалтинговую компанию уже после возникновения серьезной кризисной ситуации. Если прибегнуть к консалтинговым услугам при проявлении первых проблем в деятельности фирмы, вероятность их положительного решения значительно повысится. Существует несколько типовых ситуаций, при которых обращение в консалтинговую компанию будет наиболее оптимальным вариантом:

  • При слишком быстром развитии бизнеса – не всегда стремительный рывок вперед бывает на пользу фирме. Сразу же могут возникнуть проблемы с системой управления, которые не получится решить действующим на предприятии механизмом. Специалисты консалтинговой компании оценят уровень развития фирмы и подготовят наиболее оптимальные изменения управленческой системы.
  • Наличие неопытного руководителя – если руководитель только начинает заниматься такой деятельностью и не имеет достаточного опыта общая консультация со специалистами консалтинговой компании пойдет на пользу.
  • Усталость руководителя – всем нужен отдых, руководители не являются исключением. Если вы не можете доверить весь объем работы своим подчиненным, часть обязанностей можно временно делегировать консалтинговой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *