Списание канцтоваров в бюджетном учреждении
Содержание
Перечень учетных документов Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию оформляется следующими первичными документами:
- Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Списание материалов и продуктов питания производится на основании:
- Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф.
Учет канцтоваров
0345002, ф. 0345004, ф. 0345005, ф. 0345007) — для списания в расход всех видов топлива;
- Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) — для списания мягкого инвентаря и посуды.
Условие, предъявляемое к неунифицированным документам, это обязательное наличие следующих реквизитов: наименование и дата составления документа; наименование учреждения и его идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО и код главы по БК); содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровка. Такие правила приведены в пп. 6 и 7 Инструкции № 157н.
Общий порядок документального учета
При разработке общего порядка учета материальных ценностей их следует условно разделить на две категории:
- Материалы, которые после их выдачи в эксплуатацию требуют дальнейшего учета;
- Материалы, наличие которых не нужно контролировать.
Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи материалов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания № 173н). Основанием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от сотрудников, оформленные в письменной форме.
Оформление выдачи в эксплуатацию материальных ценностей, которые требуют дальнейшего учета, производится обычно на основании Требования-накладной (ф. 0315006). В ней указываются наименование материалов и материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета.
Дальнейшее списание материальных запасов оформляется актами (ф. 0504230, ф. 0504143). К Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230) прилагаются документы, утвержденные руководителем учреждения, подтверждающие расход материалов. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для оформления решения комиссии о списании указанных материальных ценностей. Эти акты служат основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения фактического выбытия материалов. Такие правила установлены в Методических указаниях № 173н.
Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).
Кроме общего порядка движения и списания материалов, в учетной политике следует отразить частный порядок учета для различных групп однородных материалов.