Учет доверенностей на предприятии

Учет доверенностей на предприятии

Любые ценности отпускаются поку­пателям или передаются бесплатно толь­ко на основании доверенности получа­теля. После получения материальных ценностей доверенность остается у пр-ставщика.

Настоящий бухучет 281

Бланки доверенностей являются доку­ментами строгой отчетности. К ним предъявляются следующие требования:

— изготовление с печатной нумераци­ей;

— учет их получения, храпения и ис­пользования как бланков строгой отчет­ности;

— ведение журнала регистрации дове­ренностей уполномоченным лицом;

— контроль за своевременным предос­тавлением документов (актов, накладных, ордеров и т. п.), которые свидетельству­ют об использовании доверенностей, и возвратом неиспользованных доверенно­стей;

— списание использованных бланков доверенностей.

Доверенность на получение ценностей от поставщика, выдается доверенному лицу и регистрируется в журнале регист­рации доверенностей.

Если доверенное лицо должно полу­чить нужные ценности в одном месте (с одного склада), но по нескольким на­кладным, счетам и другим документам, которые их заменяют, ему может быть выдана одна доверенность с указанием в ней номеров и дат выдачи всех на­кладных, счетов и других аналогичных документов или несколько довереннос­тей, если ценности должны быть полу­чены на различных складах. В незапол­ненных строках доверенности ставятся прочерки.

Срок действия доверенности устанав­ливается в зависимости от возможности получения и вывоза соответствующих цен­ностей, однако не может превышать 10 дней.

Доверенность на получение ценностей, которые приобретаются в порядке плано­вых платежей или доставляются центра-

лизованно-кольцевыми перевозками, раз­решается выдавать на календарный ме­сяц.

Для подтверждения использования до­веренности, лицо ее получившее, должно предоставить документ, подтверждающий получение ценностей и их сдачу на склад (кладовую), не позже следующего дня после доставки ТМЦ.

Неиспользованные доверенности воз­вращаются в бухгалтерию не позднее сле­дующего дня после окончания срока дей­ствия доверенности.

Об использовании доверенности или возврате неиспользованной доверенности в журнале регистрации проставляется но­мер документа (накладной, акта и т. п.) на полученные ценности или дате возвра­та доверенности. Возвращенные неисполь­зованные доверенности гасятся надписью «неиспользованная» и хранятся 3 года.

Бланки доверенностей учитываются по дебету субсчета 209 «Прочие материа­лы» по цене приобретения. Одновремен­но на забалансовый счет 08 «Бланки строгого учета» зачисляется стоимость указанных бланков но цене 1 грн. 50 ко­пеек за 1 бланк.

Один раз в квартал составляется акт о списании бланков доверенностей. На его основании стоимость использованных бланков списывается проводкой:

Дт счета 92 (80) — Кт субсчета 209 и одновременно Кт счета 08 «Бланки строгого учета».

9.4. ОПРИХОДОВАНИЕ ЗАПАСОВ

Запасы оплачиваются на основании счета-фактуры и приходуются на основа­нии документов, которые выписывает по­ставщик.

282 Настоящий бухучет

Рисунок 9.2. Поступление запасов. Документооборот

Приходные ордера и приемные акты составляются в день поступления запа­сов. На запасы, ассортимент, количество и качество которых не соответствует ука­занному в договоре составляется Акт о приеме материалов (ф. № М-7).

Запасы, поступившие без товаросоп­роводительных документов, называются неотфактурованными поставками. Такие запасы учитываются по ценам, указан­ным в договоре, до тех пор, пока не по­ступят документы.

9.5. ОТПУСК ЗАПАСОВ

В ПРОИЗВОДСТВО

И ИХ ПРОДАЖА

Для учета передачи запасов в произ­водство открываются лимитно-заборные карты (ф. № М-8, № М-9, № М-28, М-28а). Лимитно-заборные карты открываются в двух экземплярах, для цеха и для скла­да. В лимитно-заборных картах указы­вается месячный лимит отпуска матери­алов в производство (лимит может ус-

Настоящий бухучет 283

танавливаться на каждый заказ отдель­но).

На малых предприятиях и там, где это целесообразно, отпуск материалов оформ­ляют в карточках складского учета. При

этом лимит отпуска материалов указыва­ется в карточке складского учета.

Замена материалов оформляется актом-требованием на замену (дополнительный отпуск) материалов (ф. № М-11).

Рисунок 9.3. Отпуск запасов.

Правила выдачи доверенностей

Документооборот

Отпуск запасов покупателям оформля­ется накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11) или накладной на отпуск ТМЦ (ф. № М-20). Кроме того, при автопере­возках грузов заполняется товарно-транс­портная накладная (ф. № 1-ТН) и товар­ная накладная (ф. № М-11, ф. № М-20).

Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 750 | Нарушение авторского права страницы

Получение продуктов, товаров и сырья, в зависимости от условий поставки, может осуществляться на складе поставщика, на станции назначения или на складе покупателя.

Получение продуктов (сырья) и товаров на складе поставщика или на станции назначения осуществляется материально ответственным лицом (экспедитором) предприятия общественного питания которому выдаётся доверенность.

Учёт доверенностей ведётся согласно Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращённых и использованных доверенностей на получение ценностей, утв. приказом Министерства финансов Украины от 16.05.96 г. № 99, с изм. и доп. (далее – Инструкция № 99).

Инструкция распространяется на предприятия, учреждения и организации, их отделения, филиалы, другие обособленные подразделения и представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности (далее – предприятие).

Бланки доверенностей являются документами строгой отчётности, что требует:

— их изготовления с типографской нумерацией в соответствии с Правилами изготовления бланков ценных бумаг и документов строго учёта;

— учёта их получения, хранения и использования как бланков строгой отчётности;

— пронумеровывания, прошнуровывания и скрепления печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия журнала регистрации доверенностей;

— выдачи бланков и журналов лицу, на которого возложены обязанности по регистрации выданных, возвращённых и использованных доверенностей по расходной накладной;

— контроля за своевременным представлением документов (актов, накладных, ордеров и т.п.), которые свидетельствуют об использовании доверенностей, или неиспользованных доверенностей;

— списание использованных бланков доверенностей по акту.

Для организации учёта бланков доверенностей согласно вышеперечисленным пунктам Инструкции необходимо приказом директора по предприятию назначить лиц, ответственных за ведение такого учёта.

Регистрация доверенностей

Поскольку лицу, ответственному за получение и использование бланков доверенностей, выдаются под отчёт материальные ценности, необходимо заключить с таким лицом договор о материальной ответственности.

Доверенность на получение ценностей выдаётся только лицам, которые работают на данном предприятии. Доверенность лицам, не работающим на данном предприятии, может быть выдана с разрешения руководителя предприятия, если предприятие, где работает данное лицо, выдало ему доверенность на получение тех же самых ценностей и такого же количества с этого предприятия.

Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия или их заместителями и лицами, которые на то уполномочены руководителем предприятия. В тех случаях, когда бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией, доверенность на получение ценностей подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или их заместителями и лицами, ими на то уполномоченными.

Руководителем предприятия утверждается перечень должностей, занятие которых предоставляет соответствующим работникам право подписывать доверенность на получение ценностей и назначается лицо, которое осуществляет выписку и регистрацию выданных, возвращённых и использованных доверенностей.

Доверенность на получение ценностей выдаётся доверенному лицу под расписку и регистрируется в журнале регистрации доверенностей.

В случае если доверенное лицо должно получать нужные ценности в одном месте (с одного склада), но по нескольким документам, ему может быть выдана одна доверенность с указанием в ней номеров и дат выдачи всех нарядов, счетов и других аналогичных документов или нескольких доверенностей, если ценности должны быть получены на разных складах.

При выписке доверенности перечень ценностей, которые надлежит получить по ней (графа «Наименование ценностей» в бланке доверенности), приводится обязательно с указанием наименования и количества ценностей для получения независимо от того, если такие сведения в документах на отпуск ценностей. В незаполненных строках доверенности ставятся прочерки.

Перед выдачей доверенностей лица инструктируются о порядке их использования и отчётности об использовании доверенностей или возврате неиспользованной доверенности.

Запрещается выдавать доверенности, которые полностью или частично не заполнены, не имеют образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1797; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *