Утеряна ТТН, что делать?
Если ТТН не загружаются или же кнопка загрузки совсем не доступна, нужно проделать некоторые настройки.
Первым делом нужно проверить запущен ли у нас УТМ (универсальный транспортный модуль). Для этого нужно посмотреть статус УТМ в правом нижнем углу, навести на него мышь и посмотреть статус.
Рис.1. УТМ
Далее нажимаем правой кнопкой мыши на этот значок и выбираем пункт «Домашняя страница», после чего переходим на сайт универсального транспортного модуля.
Рис.2. Переход на домашнюю страницу УТМ
Соответственно если сайт открылся значит с УТМ все в порядке.
Рис.3. Сайт УТМ
Следующим шагом нужно проверить запущенны ли соответствующие службы. Для этого нужно зайти в «Диспетчер задач» перейти на вкладку «Службы» и посмотреть статус ниже указанных служб, служба должна выполнятся.
Рис.4. Службы «Transport»
Если все в порядке далее нужно посмотреть самое главное саму настройку обмена с ЕГАИС. Для этого запускам 1с Предприятие переходим на вкладку «Администрирование», выбираем пункт «Настройки номенклатуры»
Рис.5. Настройки номенклатуры
В открывшемся окне раскрываем пункт «Учет алкоголя» и переходим по ссылке «Настройки обмена с ЕГАИС».
Рис.6. Настройки обмена с ЕГАИС
Если в списке нету созданных настроек, то нажимаем «Создать», если есть то двойным нажатием мыши открываем эти настройки для проверки.
Рис.7. Настройки ЕГАИС
Все полня должны быть заполнены:
· в поле «Формат обмена» должна быть выбрана версия «V2 (УТМ 2.0.3 и выше)», Адрес
· адрес УТМ «Localhost»
· порт УТМ «8080»
Рис.8. Настройки
Код ФСРАР можно посмотреть на сайте УТМ, для этого как описано было ранее в правом нижнем углу находим значок «УТМ», нажимаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Домашняя страница». После открытия сайта переходим на закладку «Сертификаты». в поле «Сертификат RSA» после букв RSA и пишется наш код.
Рис.9. Код ФСРАР
Добрый день, Александр!
Иногда чувствую себя следователем :), а не бухгалтером.
Полагаю, что под словом Заказчик Вы имели виду что Грузоотправитель и Заказчик автомобильной перевозки это разные лица. Если это так, то третий экземпляр является основанием для расчётов за оказанные транспортные услуги и передаётся Заказчику автомобильной перевозки, а четвёртый является основанием для учёта транспортной работы у перевозчика (у Вас) (пункт 12 постановления МФ от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная»»)
Согласно пункту 8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов: «Заключение договора об автомобильной перевозке груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или иного транспортного документа установленной формы. Неправильное составление товарно-транспортной накладной или её утеря не влияют на действительность заключённого договора». Следовательно, утеря ТТН не является основанием для отказа в оплате за перевозку.
Статья 81 Налогового кодекса предусматривает возможность восстановления первичных учётных документов. Данное восстановление возможно, в том числе и путём заверения копии документа. Так как утерян экземпляр Заказчика, полагаю, что ему следует представить заверенную Вами копию 4-го экземпляра ТТН, а оригинал оставить у себя. Так как этот экземпляр во всех отношениях Ваш и Заказчик перевозки не сможет пользоваться Вашим оригиналом. Также Заказчику можно пользоваться копией 1 экземпляра ТТН, заверенной у Грузополучателя, или копией 2-го, заверенной у Грузоотправителя.
Это моё мнение, но так как тут вплетаются договорные отношения, а эти вопросы не в моей компетенции, то задайте Ваш вопрос юристам по коммерческим вопросам: Алесе Александровне Кухаревой или Елене Леонидовне Пракапович
Только конкретизируйте вопрос и отделите «мух от котлет».
С уважением, ЧП «ЛюксБаланс»