1С для транспортно экспедиторской компании

1С для транспортно экспедиторской компании

Продукт «1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» – отраслевое решение, предназначенное для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами. Функционал конфигурации позволяет осуществлять управление заказами на перевозки как собственным, так и привлеченным транспортом, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком.

Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» позволяет повысить эффективность деятельности транспортных компаний и транспортных подразделений предприятий с различной отраслевой спецификой:

  • Транспортно-логистические компании;
  • Производственные компании с перевозкой собственной продукции по точкам доставки;
  • Интернет-магазины с доставкой.

Управление заказами на перевозку:

  • Учет предварительных потребностей на перевозку грузов;
  • Регистрация и формирование заказов на перевозку грузов;
  • Управление мультимодальными перевозками;
  • Управление FTL и LTL перевозками.

Документ «Предварительная потребность» используется для указания планируемых перевозок, в т.ч. повторяющихся по времени:

АРМ Логиста позволяет:

  • Выполнять фильтрацию и группировки заказов;
  • Формировать и работать с зонами доставки грузов;
  • Отображать на карте текущее местоположение автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
  • Выполнять ручное и автоматическое распределение заказов по автомобилям;
  • Обеспечивает оперативные коммуникации с водителями и клиентами.

Взаимодействие с привлеченными перевозчиками:

  • Учет транспорта привлеченных перевозчиков;
  • Передача заказов на исполнение и управлений рейсами привлеченных перевозчиков;
  • Организация тендеров среди перевозчиков;
  • Ведение тарифов перевозчиков, учет взаиморасчетов.

Мобильное приложение для водителей

Мобильное приложение «Водитель УАТ» — удобный инструмент для работы водителей, экспедиторов. Предназначено для возможности взаимодействия водителей с диспетчерским центром.

Интеграция с картографическими сервисами и системами спутникового мониторинга:

  • Онлайн отображение на карте текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
    • OpenStreetMap (бесплатное использование);
    • Ингит, Яндекс.Карты (необходима подписка на сервис правообладателя).
  • Контроль событий, построение трекинга за любой период и онлайн заполнение путевых листов по данным систем спутникового мониторинга:
    • 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
    • Автограф, Автотрекер, СКАУТ, Омникомм, Dynafleet, Wialon, Спутник-Авто;
    • Загрузка данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

Решение оптимизационных задач (автоматическое планирование):

  • Оптимизация распределения заказов и построения маршрутов;
  • Оптимизация подбора исполнителей для выполнения заказов;
  • Интеграция с Яндекс.Маршрутизация (необходима подписка на сервис правообладателя).

Финансовый учет:

В конфигурации реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости оказанных и полученных транспортных услуг.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

На основании транспортных документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Для отражения расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств в программе есть документ «Прочие доходы и расходы», который можно ввести на основании документов «Отчеты системы Платон», которые могут быть загружены из отчетов системы «Платон»: «Выписка операций» и «Логистический отчет». Для анализа затрат на «Платон» по автомобилям и водителям автопарка предусмотрен отчет «Рейтинг затрат на Платон».

Реализован расчета плановой себестоимости перевозки, учет фактических затрат.

Складской учет грузов:

  • Учет самостоятельной доставки груза клиентом на склад;
  • Учет заборов груза у клиентов;
  • Перекомплектация грузов на складе;
  • Отгрузка грузов со склада.

Учет рекламаций и штрафов:

Подсистема предназначена для регистрации рекламаций, полученных от заказчиков, перевыставление этих затрат на субподрядчиков, принимавших участие в перевозке, и отнесение на собственные затраты.

Учет собственного автотранспорта:

Основное назначение подсистемы – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям.

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Обработка путевых листов:

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской.

Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.

При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей.

После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Также для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы по результатам работы.

Программа упрощает процедуру выдачи и закрытия путевых листов с помощью специального Терминала приема/выдачи путевых листов.

Учет ГСМ:

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада, За наличные, По пластиковой карте, По талонам, От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард, Автокард, Сибнефть, ТНК-Магистраль, Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть» позволяет прямо из программы подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам. Загруженные данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Учет ремонтов:

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы – документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Учет шин, аккумуляторов и прочей комплектации:

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин – еще и разрезе мест установки. Программа «запоминает» место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

Учет ДТП и штрафов водителей:

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Реализована загрузка данных по штрафам водителей из внешних систем.

Учет выработки водителей, расчет управленческой заработной платы:

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т-13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений: Отправка коротких сообщений водителям или клиентам: GSM-INFORN, SMS.RU, SMS-ЦЕНТР, Билайн, МТС, СМС-Услуги, SMS4B

Обмен данными: Поддерживается обмен данными в формате EnterpriseData с 1C:ERP Управление предприятием, 1С:Комплексная автоматизация, 1C:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом.

Формирование отчетов:

  • Отчеты по результатам работы автомобилей;
  • Отчет по ГСМ; Отчеты по ремонтам; Отчеты по ДТП;
  • Отчеты по работе водителей;
  • Отчеты по документам автомобилей и водителей;
  • Отчеты по шинам, аккумуляторам и прочей комплектации;
  • Отчеты по взаиморасчетам; Отчеты по затратам;
  • Отчеты по рентабельности заказов и транспортных средств.

При определении размера прав и обязанностей, ответственности экспедитора/агента необходимо обязательно всегда учитывать правовые нормы, на которых экспедитор/агент строил свои отношения с третьими лицами в ходе исполнения выданного ему принципалом экспедиторского или агентского поручения.  

ЭКСПЕДИТОРСКИЕ И АГЕНТСКИЕ ПОРУЧЕНИЯ  
Экспедиторские и агентские поручения 247  
Экспедиторские к агентские поручения 253  
Экспедиторские и агентские поручения 261  
Экспедиторские и агентские поручения 263  
Экспедиторские я агентские поручения 269  
Экспедиторские и агентские поручения 273  
Экспедиторские я агентские поручения 275  
Экспедиторские и агентские поручения 277  
Экспедиторское и агентское поручения, связанные с распределением убытков общей аварии  
Экспедиторские и агентские поручения 985  
Экспедиторские и агентские поручения, связанные со страхованием грузов и транспортных средств  
Экспедиторские и агентские поручения 289  
Косвенно наличие такого обеспечения уже подразумевалось ранее при рассмотрении любого вида экспедиторских и агентских поручений. Еще в первой главе указывалось, что банк, кредитующий логистическую транспортную операцию, может принять на себя все операции расчетного характера как с продавцом, так и с покупателем.  
В основу изложения учебного материала положен принцип универсализма и профессионализма квалификации, дающий возможность специалисту квалифицированно выпот-нить экспедиторское поручение и оказать агентскую услугу в любой отрасли транспорта.  
Слово поручение означает просьбу клиента выполнить определенное юридическое действие. Акцепт поручения отражает момент начала деятельности экспедитора за счет и в интересе другой стороны — клиента. И клиент, и экспедитор вступают после заключения договора транспортной экспедиции с третьими лицами в юридические отношения, влекущие возможные имущественные последствия для клиента, давшего экспедиторское поручение. Если оно выполняется экспедитором от имени клиента, то отношения сторон с третьим лицом определяются нормами гражданского права, содержащимися в главе 49 ГК РФ Поручение . Если экспедитор выполняет поручение клиента от своего экспедитора имени, то применяются гражданские нормы гл. 51 ГК РФ — договор комиссии . Если же выполнение экспедиторского поручения требует, чтобы деятельность экспедитора, осуществляемая по поручению и в интересах клиента, порождала лишь для клиента имущественные последствия, или, наоборот, порождала такие последствия только для агента, то такие отношения с третьими лицами — клиент и экспедитор строят на основе агентского договора (гл. 52 ГК РФ).  
Страхование ни в коей мере не является предметом экспедиторского и агентского обслуживания. Конечно, ряд экспедиторских и агентских фирм выступают в качестве страховых брокеров, т.е. посредников, которые содействуют совершению розничных сделок между грузовладельцами или владельцами транспортных средств (по их поручению и за их счет) и страховыми предприятиями, получая за посредничество брокерскую комиссию. Поэтому, обычное экспедиторское или агентское поручение в части страхования (обязательно в письменном виде), как правило, не содержит требования страхования груза или транспортного средства, а только проверку качества страховых документов в зависимости от характера и упаковки груза состава используемых средств транспорта или подсчета страховой стоимости и размера страховой премии страховой суммы в случае частичной или полной утраты груза определение действия при наступлении любого страхового случая с транспортным средством и грузом, а также мероприятия в ходе долевого участия грузо- и судовладельцев в регулировании убытков общей аварии и др.  
Агентско-экспедиторское поручение на оформление стивидорного и тальманского контрактов  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *