Группа социальной защиты осужденных

Группа социальной защиты осужденных

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от 30 декабря2005 г. № 262

П О Л О Ж Е Н И Е

о группе социальной защиты осужденных
исправительного учреждения
уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и содержание деятельности группы социальной защиты осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (далее – группа), ее основные цели, задачи и функции, права и обязанности сотрудников, устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, а также перечень документации, которую составляют и ведут сотрудники группы.

2. Группа является структурным подразделением исправительного учреждения.

3. Социальная защита осужденных в исправительном учреждении представляет собой комплексную деятельность по оказанию им социальной помощи и поддержки, создающей предпосылки для их исправления в период отбывания наказания и ресоциализации после освобождения, оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы.

4. Социальная помощь оказывается всем осужденным, в первую очередь инвалидам, престарелым, пенсионерам, лицам, переведенным из воспитательных колоний, беременным женщинам, женщинам, имеющим при себе детей, несовершеннолетним, лицам, больным неизлечимыми или трудноизлечимыми болезнями, не имеющим определенного места жительства, утратившим родственные связи, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью.

5. При осуществлении своей профессиональной деятельности сотрудники группы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, других министерств и ведомств, а также настоящим Положением.

6. Должности сотрудников группы замещаются лицами начальствующего состава, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование по специальностям «социальный работник”, «юрист», «педагогика”, «социальная педагогика”, «психология” либо прошедшими курсы переподготовки по специальности «социальная работа”.

7. Непосредственное руководство группой осуществляет заместитель начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе.

8. В состав группы входят:

старший специалист (специалист) по социальной работе с осужденными, старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных. Штатная численность сотрудников группы определяется с учетом лимита и наполнения учреждения, но не менее 2 должностей на учреждение.

9. В исправительных колониях для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, старший специалист по социальной работе входит вместе со старшим психологом и психологом в состав отдела социально-психологической работы с осужденными и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

10. В целях более эффективного решения поставленных задач группа взаимодействует с другими службами исправительного учреждения, а также с родственниками осужденных, общественными организациями (объединениями), службами занятости и социальной защиты населения с иными государственными органами.

11. Для осуществления помощи по уходу за инвалидами, тяжело больными могут привлекаться на добровольной основе осужденные, являющиеся членами секции социальной помощи.

12. Сотрудники группы для выполнения своих профессиональных обязанностей обеспечиваются служебными кабинетами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

II. Основные цели и задачи группы социальной защиты осужденных

13. Основными целями группы являются создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы.

14. Основными задачами группы являются:

выявление и решение социальных проблем осужденных, оказание им дифференцированной социальной помощи, координирование деятельности других служб исправительного учреждения в решении данных вопросов;

подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению”, привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб;

содействие в восстановлении и укреплении социально полезных связей осужденных, их трудовом и бытовом устройстве после освобождения, решение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением осужденных;

выявление лиц и принятие мер по получению документов, удостоверяющих личность осужденного, а также подтверждающих его право на социальное обеспечение;

привлечение специалистов различных служб социальной защиты населения к оказанию помощи осужденным, в том числе консультативной;

привлечение общественности к решению социальных проблем осужденных, в том числе в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из исправительного учреждения.

III. Основные функции группы социальной защиты осужденных

15. К основным функциям группы относятся:

осуществление социальной диагностики осужденных, выявление лиц, нуждающихся в приоритетной социальной помощи, разработка индивидуальных программ по работе с ними;

комплексное изучение личности осужденных, нуждающихся в социальной помощи, совместно с сотрудниками психологической и других служб исправительного учреждения;

обеспечение нуждающихся лиц квалифицированной социальной помощью, стимулирование осужденных на самостоятельное решение своих социальных проблем;

содействие укреплению положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой: с семьей, родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями (объединениями);

привлечение осужденных к деятельности по решению вопросов социальной направленности, организационное и методическое руководство работой секции социальной помощи;

социальное сопровождение осужденных на всех этапах отбывания наказания;

организация непрерывной работы по подготовке осужденных к освобождению;

оказание содействия в вопросах трудового и бытового устройства осужденных, освобождающихся из исправительного учреждения.

16. В воспитательных колониях сотрудники группы взаимодействуют с представителями попечительского совета при воспитательной колонии и родительского комитета колонии с целью оказания помощи осужденным в решении вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства;

организуют сопровождение несовершеннолетних осужденных, которым предоставлено право выезда за пределы воспитательной колонии, а также освобождающихся лиц, которые на момент освобождения не достигли возраста 16 лет;

в необходимых случаях в установленном порядке готовят документы для направления освобождаемого осужденного в учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное (коррекционное) учреждение для несовершеннолетних с отклонениями в развитии.

IV. Права и обязанности сотрудников

группы социальной защиты осужденных

17. Старший специалист (специалист) по социальной работе имеет право:

осуществлять с первых дней пребывания осужденных в исправительном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования, профессии и трудовых навыков;

запрашивать и получать от других служб исправительного учреждения необходимую для своей профессиональной деятельности информацию о личности осужденного;

принимать участие в распределении осужденных по первичным коллективам (отрядам, отделениям, бригадам, учебным классам, группам);

участвовать в подготовке и рассмотрении характеристик осужденных, направляемых в суд для решения вопроса об их условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, по представлению осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменения условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения, предоставления осужденным выездов за пределы учреждения по основаниям, предусмотренным уголовно-исполнительным законодательством;

принимать участие в работе совета воспитателей отряда, оказывать методическую помощь совету коллектива колонии, самодеятельным организациям осужденных;

вносить предложения по социальному обеспечению осужденных, контролировать выполнение рекомендаций по социальным вопросам;

осуществлять в рамках должностных полномочий взаимодействие с представителями органов государственной власти, организаций с различной формой собственности по вопросам социальной защиты и поддержки осужденных;

содействовать восстановлению, поддержанию и укреплению социально полезных связей осужденных, формированию навыков поведения в семье и общения в ближайшем социальном окружении;

вносить предложения руководству исправительного учреждения о применении к осужденным мер поощрения и взыскания.

18. Старший специалист (специалист) по социальной работе обязан:

осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определять пути их разрешения;

составлять совместно с заинтересованными службами исправительного учреждения социальную карту осужденного;

составлять ежеквартальные планы работы группы и утверждать их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе;

оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения; осуществлять руководство секцией социальной помощи осужденным;

вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление осужденных;

вести учет пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных пособий, с момента наступления у осужденного права на получение пенсии оформлять необходимые документы и направлять их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, сообщать органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном учреждении, осуществлять контроль за своевременным перечислением пенсий и социальных пособий органами социальной защиты населения и принимать необходимые меры по устранению недостатков;

готовить необходимые документы для получения осужденными паспорта установленного образца, а также совместно с другими службами принимать меры по получению документов, подтверждающих право осужденных на социальное обеспечение;

оказывать содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями;

своевременно информировать руководство исправительного учреждения о проблемах в сфере социального обеспечения осужденных.

19. Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных имеет право:

запрашивать и получать от других служб исправительного учреждения информацию, необходимую для профессиональной деятельности;

принимать участие в работе совета воспитателей отряда, оказывать методическую помощь совету коллектива колонии, самодеятельным организациям осужденных;

осуществлять в рамках должностных полномочий взаимодействие с представителями органов государственной власти, организаций с различной формой собственности, заинтересованными в трудовом и бытовом устройстве осужденных.

20. Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных обязан:

разъяснять положения действующего законодательства, касающихся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации;

взаимодействовать с органами местного самоуправления, федеральной службы занятости и органами внутренних дел по избранному осужденным месту жительства, попечительскими советами, иными общественными и религиозными организациями (объединениями), работодателями в предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства освобождаемых;

устанавливать при необходимости контакты с родственниками осужденных или иными лицами с целью подготовки семьи или иных лиц к его предстоящему освобождению из исправительного учреждения;

принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению;

вести учет проделанной работы, обобщать и анализировать ее результаты, представлять руководству учреждения соответствующую информацию и предложения по совершенствованию профессиональной деятельности.

V. Документация группы социальной защиты осужденных

21. Старший специалист по социальной работе с осужденными составляет и ведет:

социальный паспорт осужденных исправительного учреждения (приложение № 1, 2);

социальную карту осужденного (приложение № 3);

журнал учета пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных пособий (приложение № 4);

отчеты о работе группы социальной защиты осужденных (приложения № 5, 6);

журнал учета приема осужденных по социальным вопросам (приложение № 7).

38. Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных составляет и ведет:

журнал учета занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению”;

журнал учета лиц, освобождающихся из исправительного учреждения;

перечень учреждений, осуществляющих социальное обеспечение и оказывающих социальную помощь гражданам (органы социальной защиты населения, муниципальные центры занятости, дома престарелых и инвалидов, центры реабилитации и адаптации, приюты, социальные гостиницы, дома ночного пребывания и т.п.).

Список литературы диссертационного исследования доктор педагогических наук Виноградов, Виктор Викторович, 2011 год

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию /Г.С. Абрамова М: Наука 1996. — 354 с.

2. Абрамова, Г. С. Практикум по психологическому консультирова-нию/Г.С. Абрамова Екатеринбург, 1995.- 246 с.

3. Абульханова-Славская, К А. Деятельность и психология личности/ К.А. Абульханова-Славская М: Наука, 1980. — 335 с.

4. Аверкиев, Ю.М. Вопросы ресоциализации осужденных / Ю.М. Аверкиев // Исправительно-трудовые учреждения. 1982. — № 21. С.8-15.

5. Айвазова, А.Е. Психологические аспекты зависимости/ А.Е. Айва-зова. СПб.: Питер, 2003.-117с.

6. Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. М.: НИИ ФСИН России, 2006.-198 с.

7. Алексеева, Л.С. Методики адресного социального патроната/ Л.С. Алексеева.- М: Наука, 2001. 162 с.

12. Аменицкий, В.Е. Правда о наркомании и наркоманах/ В.Е. Амениц-кий. Калининград: Янтарный сказ, 2000. — 197с.

14. Андреев, А. С. Асоциальное поведение несовершеннолетних / А. С. Андреев, Ю.В. Тараканов,- Самара, 2001,- 51с.

15. Андреев, H.A. Социология исполнения уголовных наказаний: учеб. пособие / H.A. Андреев. М.: НИИ ГУИН Минюста России, 2001.- 218 с.

16. Антонян, Ю.М. Преступность среди женщин/ Ю.М. Антонян М.: Юриспруденция, 1992,- 262 с.

20. Анциферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: Переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. — № 1.

24. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования/А.Г. Асмолов. -М.: МГУ, 1984,- 342 с.

25. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов,- М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.

26. Бабанский, Ю.К. Педагогика/ Ю.К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1983.-С. 78-79.

27. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования/ Ю.К. Бабанский.- М.: Педагогика, 1982.- 191 с.

28. Багреева, Е.Г. Субкультура осужденных и их ресоциализация/Е.Г. Багреева,- М.: ВНИИ МВД РФ, 2001.- 248 с.

31. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989. — № 1.

33. Басов, Н.Ф. История социальной работы: Практикум/ Н.Ф. Басов. М: Дашков и К, 2008,- 234 с.

34. Басов, Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста/ Н.Ф. Басов.- М.: Высшая школа, 2009.- 312 с.

35. Басов, Н.Ф. Досуг людей пожилого возраста: учебное пособие / Н.Ф. Басов,- Кострома, 2010,- 428 с.

36. Башкатов, И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей / И.П. Башкатов.- М.: Прометей, 1992.- 360 с.

42. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В.П. Бес-палько,- М.: Педагогика, 1989. 193 с.

44. Бестужев-Лада, И. В. Социальное прогнозирование: Курс лекций/ И.В. Бестужев-Лада, Г.А. Наместников.- М.: Наука, 2001.- 254 с.

45. Битинас, Б.П. Введение в диагностику воспитания/ Б.П. Бинитас.-М.: Педагогика, 1989.- 160 с.

46. Блейхер, В.М., Бурлачук, Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности/ В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук.- Киев, 1978. 166 с.

47. Блекборн, Р. Психология криминального поведения/ Р. Блекборн. СПб.: Питер, 2004.- 312 с.

48. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические труды в 2- томах. Т.1./ П.П. Блонский,- М.: Педагогика, 1979. 304 с.

49. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения/ М.И. Бобнева,- М.: «Наука», 1978.- 236 с.

53. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы/ В.Г. Бочарова. М.: Владос, 1994.-234 с.

54. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход: Монография.- М.: ИПСР РАО, 1999. 184 с.

55. Бочарова, В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива/ В.Г. Бочарова.- М.: Педагогика, 1991.- 234 с.

56. Бочарова, В.Г. Социально-педагогическая деятельность как научная категория: Научный доклад.- М.: ИПСР РАО, 2002.- 31 с.

58. Бронников, А. Г. Криминалистическое значение татуировок у правонарушителей/ А.Г. Бронников.- Пермь, 1982.- 162 с.

59. Бриллиантов, A.B. Проблемы классификации осужденных к лишению свободы в целях дифференциации условий отбывания наказания: Монография/ A.B. Бриллиантов М.: НИИ МВД России, 1995.- 178 с.

60. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности/ Л.П. Буева,-М.: МГУ, 1968,- 176 с.

63. Ветошкин, С.А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике/ С.А. Ветошкин,- М.: МГСУ, 2001.- 368 с.

67. Волков, В.Н. Медицинская психология в ИТУ: Учебник/ В.Н. Волков.- М.: Юрид. литература, 1989.- 436 с.

69. Воспитательное пространство как объект педагогического исследования / Под ред. H.JI. Селивановой.- Калуга, 2000.- 136 с.

70. Вульфов, Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика.- 1992.- №2. С.23-35.

71. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова/ Л.С. Выготский М.: Педагогика-Пресс, 1996.- 388 с.

72. Гернет, М.Н. История царской тюрьмы. Т. 1. / М.Н. Гернет. М.: 1941,- 346 с.

73. Глобалистика: Энциклопедия.- М.: Радуга, 2003.- 609 с.

75. Давыденко, В. Возвратить обществу правопослушных граждан // Ведомости УИС.- 2002,- № 7. С. 12-15.

78. Деев, В.Г. Психологическая характеристика степени исправления и перевоспитания осужденных с учетом направленности личности/ В.Г. Деев. Рязань: РВШ МВД СССР, 1989.- 224 с.

80. Деев, В.Г., Прокопов, М.П. Организация воспитательной работы в ИТУ/В.Г. Деев, М.П. Прокопов -М.: ВНИИ МВД СССР, 1980.- 76 с.

83. Детков, М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России/ М.Г. Детков М.: «Вердикт — М», 1999,- 560 с.

84. Джонс Дж. Методы проектирования/ Д. Джонс М.: Мир, 1986.334 с.

85. Дилтс, Р. НЛП: навыки эффективного лидерства/ Р. Дилтс. СПб.: Питер, 2002,- 322 с.

86. Зайцев, Д., Козлов, С. С учетом потребительского спроса // Преступление и наказание.- 1999.- № 8. С. 27-29.

88. За широкое участие общественности в перевоспитании заключенных. // Исправительно-трудовые учреждения. М,- 1959. — № 2. С. 3 — 7.

90. Иванов, В.Н., Патрушев, В.И. Социальные технологии: Учебное пособие для студентов/ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев М.: Наука, 1999.- 164 с.

92. Исправительная (пенитенциарная) педагогика/Под ред. А.И. Зуб-кова и М.П. Стуровой.- Рязань: Высшая школа МВД России, 1993,- 348 с.

95. Катунина, Н.С. Проблемы духовности/Н.С. Катунина Владимир: ВГПУ, 2003.- 108 с.

99. Киселев, Б.Н. Труд как основа исправления и перевоспитания в исправительно-трудовых учреждениях //Тезисы докладов на теоретической конференции, посвященной вопросам советского исправительно-трудового права,- М.: ВШ МВД РСФСР, 1960. С. 46-52.

100. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг.- М.: Высшая школа, 2001,- 246 с.

103. Конев, A.A. Преступность молодежи и рецидив/ A.A. Конев, В.В. Муравьев Н. Новгород: Волга, 2005 — 35с.

104. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.- М.: НИИ ФСИН России, 2010,- 44 с.

105. Концепция развития психологической службы УИС Минюста России на 2007-2011 годы. М: НИИ ГУИН Минюста РФ , 2007.- 38 с.

106. Концепция профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в современных социально-экономических условиях /Под общ. ред. С.А. Беличевой. Ред.-изд.центр консорциума «Социальное здоровье России». — М.: 1998.- 88с.

107. Кузьмин, С.И. ИТУ: история и современность/С.И. Кузьмин //Человек: преступление и наказание.- 1995.- № 2-4; 1996.- № 1-4.

111. Кузнецов, М.И. Зарождение и становление основ социальной работы в пенитенциарных учреждениях Российской Империи и уголовноисполнительной системе СССР: Лекция/ М.И. Кузнецов.- Рязань: Академия Минюста России, 2000,- 44 с.

112. Куприянов, В.В. Лицо человека/ В.В. Куприянов, Г.В. Стовичек,-М.: НИИ МВД СССР, 1988,- 142 с.

113. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: Учеб. пособие/ В.И. Курбатов, О.В. Курбатова,- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 506 с.

114. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, пер-спективы/В.С. Леднев 2-е изд., перераб,- М.: Высшая школа, 1991.- 224 с.

115. Лексикон социальной работы,- Вологда: ВГПУ, 2005.- 628 с.

116. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность 2е изд. / А.Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1977.- 304 с.

117. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики/А.Н. Леонтьев.- М.: Просвещение, 1972.- 268 с.

118. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учеб. пособие/ В.Т. Лисовский,- СПб: СПб ГУЛ, 2000,- 519 с.

121. Макаренко, A.C. Соч.: В 8 т. Т. 1: Методика воспитательного процесса/ A.C. Макаренко.- М.: Педагогика, 1983,- 400 с.

122. Макаренко, A.C. Соч.: В 8 т. Т. 4: Некоторые выводы из моего воспитательного опыта/A.C. Макаренко.- М.: Педагогика, 1985.- 386 с.

123. Мардахаев, JI.B. Введение в социальную педагогику/Л.В. Марда-хаев,- М.: МГСУ, 1996,- 310 с.

125. Мардахаев, JI.B. Социальная педагогика: Учебник/ JI.B. Мардахаев. М.: Гардарики, 2006. — 269 с.

126. Матулене, Г. От социальной адаптации к деятельности // Психологический журнал. 2002. № 5.

127. Медведева, Г.П. Аксиологические аспекты социальной работы / Г.П. Медведева,- М.: РГСУ, 2004.- 264 с.

130. Методические рекомендации по реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными.- М.: ГУИН Минюста РФ, 2001,- 94 с.

131. Методические рекомендации по проведению психодиагностического обследования осуждённых.- М.: НИИ ФСИН России, 2008.- 232 с.

132. Методические рекомендации по организации по организации психологической работы в колониях-поселениях,- М.: НИИ ФСИН России,2006,- 168 с.

133. Методические рекомендации по деятельности центров психолого-педагогической и социальной работы,- Орёл: Орлик, 2004,- 126 с.

135. Методы педагогических исследований. М.: Просвещение, 1979.248 с.

136. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. М.: Экспертное Бюро, 1997.- 234 с.

139. Мокрецов, А.И., Шмаров, И.В. Микросреда осужденных в ИТУ/ А.И. Мокрецов, И.В. Шмаров.- М.: ВНИИ МВД СССР, 1979.- 80 с.

140. Мокринский, С.П. Наказание, его цели и предположения/С.П. Мок-ринский,- М., 1902.- С. 122.

144. Мудрик, A.B. Введение в социальную педагогику/А.В. Мудрик. -М.: Наука, 1997,-236 с.

145. Мудрик, A.B. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие/А.В. Мудрик М.: Пед. общество России, 2001.- 248 с.

146. Мудрик, A.B. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов/А.В. Мудрик М.: Изд. центр «Академия», 1999.- 234 с.

149. Наторп, П. Социальная педагогика/ П. Наторп СПб., 1911. — 140 с.

150. Никитин В.А. Понятие и принципы социальной педагогики/В.А. Никитин,- М.: РГСУ, 1996.- 178 с.

151. Никитин, В.А. Проблемы теории и образования в области социальной работы /В.А. Никитин,- М.: РГСУ, 1999,- 314 с.

153. Новиков, A.M. Методология образования/А.М. Новиков.- М.: «Эгвес», 2002,- 320 с.

154. Новейший словарь иностранных слов и выражений. Мн.: Харвест, М.: ООО «Изд-во ACT», 2001,- 1034 с.

157. Опыт работы управления исполнения наказаний Минюста России по Орловской области по апробированию новой модели управления отрядным звеном в виде центров (участков) психолого-педагогической и социальной работы.- Орел: Орлик, 2002,- 86 с.

158. Организация исправления и перевоспитания осужденных. М.: Академия МВД СССР, 1985,- С. 129.

159. Организация воспитательного процесса в исправительных учреждениях УИН Минюста России по Саратовской области.- М.: ГУИН Минюста России, 2003,- 158 с.

160. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк.- М: Норма, 1996,- 490 с.

162. Опарёв, Г.И. Самовоспитание осуждённых. Методические рекомендации / Г.И. Опарёв.- М.: НИИ ФСИН России, 2007.- 78 с.

164. Основы социальной работы/ под ред. Н.Ф. Басова,- М.: Высшая школа, 2008,- 286 с.

165. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. -3-е издание, испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 570 с.

167. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2007,- 216 с.

169. Панасюк, А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать/ А.Ю. Панасюк,- М.: Мир, 1998,- 346 с.

172. Петровская, JT.A. К вопросу о своеобразии социализации взрослых / JI.A. Петровская // Мир психологии.- 1999.- № 2.

173. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив/А.В. Петровский.- М.: Политиздат, 1982.- 255 с.

174. Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности/В.А. Петровский. М.: Российск. открытый ун-т, 1992. — 224 с.

175. Перлз, Ф.Теория гештальттерапии/Ф. Пёрлз. М.: Мир, 2001,- 432 с.

176. Пирожков, В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура)/ В.Ф. Пирожков.- Тверь, 1994,- 188 с.

178. Пищелко, A.B., Сочивко, Д.В. Реадаптация и ресоциализация/ A.B. Пищелко, Д.В. Сочивко,- М.: ПЕРСЭ, 2003.- 208с.

179. Плоткин, М.М. Социальное воспитание школьников: Монография / М.М. Плоткин,- М.: ИПСР, 2003.- 232 с.

180. Познышев, C.B. Очерки тюрьмоведения / C.B. Познышев.- М., 1915. 342 с.

181. Политическая психология/ Под общей ред. A.A. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева.- М.: Издательство РГСУ, 2001.- 814 с.

182. Положительный опыт. Психологическое обеспечение уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. М.: НИИ ГУИН Минюста Российской Федерации, 2004.- 202 с.

183. Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований/ В.М. Полонский.- М.: Педагогика, 1987.- 144 с.

185. Приказ Минюста РФ от 29 декабря 2005 г. №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения УИС» // Бюл. Минюста России.- 2006,- № 3.

186. Прикладная юридическая психология / Под ред. проф. А.М. Сто-ляренко.- М.: Юриспруденция, 2001.- 478 с.

187. Психологическое обеспечение деятельности воспитательных колоний.» М.: НИИ ГУИН Минюста Российской Федерации, 2005,- 176 с.

188. Психологическое обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации.-М.: НИИ ГУИН Минюста РФ, 2004,- 238 с.

189. Психологические тесты /Сост. Э. Р. Ахмеджанов. М.: Мир, 1997. — 698 с.

190. Работа с кадрами в уголовно-исполнительной системе Минюста России,- М.: ГУИН МЮ РФ, 2003,- 124 с.

191. Растигеев, А. П. Социальная адаптация и ответственность личности /А.П. Растигеев.- Томск: Издательство ТГУ, 1985.- 165 с.

193. Рожков, М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодёжью. Юногогика /М.И. Рожков М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2008.- 264 с.

194. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. /Гл. ред. В.В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 1999.

195. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн.-СПб.: Питер, 2000,-712 с.

196. Рузавин, Г.Н. Методы научного исследования/Г.Н. Рузавин М.: Мысль, 1974,- С. 44.

199. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций. М.: Политотдел ИТУ МВД СССР, 1979,1981,1983, ч. 1.

206. Словарь основных психолого-педагогических понятий /Под ред. М.И. Рожкова.- Ярославль: ЯрГПУ им К. Д. Ушинского, 1998,- 102 с.

207. Снетков, В. А. Использование признаков внешности в работе ОВД/В.А. Снетков.- М.: Юриспруденция, 1993.- 322 с.

208. Современная энциклопедия социальной работы/Под ред. академика РАН В.И. Жукова,- М.: Издательство РГСУ, 2008.- 678 с.

210. Социальная геронтология: словарь-справочник/ авт.-сост. Н.Ф. Басов.» М.: Гардарики, 2000.- 342 с.

211. Социальная педагогика/Под ред. В.А. Никитина.- М.: РГСУ, 2000.186 с.

212. Социальная работа: учебное пособие/Под редакцией проф. Н.Ф. Басова,- М.: Дашков и К, 2008,- 312 с.

213. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие /Под ред. проф. Н.Ф. Басова,- М.: Дашков и К, 2008,- 328 с.

218. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- 576 с.

219. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / под ред. С.А. Беличевой, В.М. Фокина.- М.: Центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.- 62 с.

222. Строева, Г.В. Интеллектуально-этическое развитие личности осужденного в процессе дополнительного образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: Автореферат дис. канд. пед. наук. М, 2002.- 26 с.

224. Стурова, М.П. Формирование гуманной педагогической среды как условие реализации цели наказания // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сб. научных трудов.- М.: НИИ УИС Минюста, 2004. С. 98-104.

226. Стручков, H.A. Советская исправительно-трудовая политика и ее значение для формирования советского исправительно-трудового права. Учебник «Исправительно-трудовое право / H.A. Стручков.- М.: «Юридическая литература», 1966.- 254 с.

228. Суровцев, В.А. За помощью к психологу // Преступление и наказание.- 1999.-№5. С. 24-26.

229. Суровцев, В.А. Организация управления исправительным процессом в центре психолого-педагогической и социальной работы с осужденными. Автореферат дис канд. юрид. наук.- Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002.- 24 с.

233. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. 1,2/ Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М.-Тула: 1993.

235. Технологии социальной работы: Учебник /Под общей ред. Е.И. Холостовой,- М.: ИНФРА-М, 2002,- 344 с.

236. Тищенко, Е.Я. Попечительский совет и реабилитация осужден-ных/Е.Я Тищенко.- Екатеринбург, 2000.- 234 с.

241. Уайнхолд, Б., Уайнхалд, Дж. Освобождение от зависимости /Б. Уайн-холд, Дж. Уайнхолд,- М.: Мир, 2002,- 224с.

242. Усманов, Б. Ф. Социальная инноватика: Учеб. пособие / Б.Ф. Усманов. М.: Высшая школа, 2000. — 214 с.

243. Уткин, В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации/В.А. Уткин.- Томск, 1998.- 236 с.

244. Ушатиков, А.И., Казак, Б.Б. Введение в пенитенциарную психологию/ А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак,- Рязань: АПУ Минюста России, 1998.- 254 с.

249. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Междунар. пед. академия/ Д.И. Фельдштейн.- 1995.- 367 с.

250. Философия социальной работы/Отв. ред. В.И. Митрохин.- М.: Наука, 1998,- 316 с.

251. Филонов, Т.Н. Воспитательный процесс как открытая система // Педагогика. 1998,- № 8.

252. Филонов, Г.Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследований // Педагогика. 2000. — № 9.

253. Филонов, Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке // Педагогика. 1996. — № 6.

254. Филонов, Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением // Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 338-361.

255. Фирсов, М.В. Введение в теоретическую социальную/ М.В. Фир-сов.- Воронеж: Новая волна, 1997.- 158 с.

256. Фойницкий, И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением / И.Я. Фойницкий — СПб., 1889,- 246 с.

260. Франкл, В.Человек в поисках смысла/ Э. Франки.- М.: Мысль, 1990.-380 с.

261. Фромм, Э. Душа человека/Э. Фромм М.: Республика, 1992.- 430 с.

262. Хайдеггер, М. Бытие и время / Пер. с нем. В.В. Бибихина/М. Хайдеггер,- СПб.: Питер, 2002,- 451 с.

263. Холостова, Е.И. Социальная работа / Е.И. Холостова.- М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004,- 784 с.

264. Холостова, Е. И. Социальная реабилитация: Учеб. пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева,- М.: РГСУ, 2006.- 324 с.

265. Хьел, Л., Зиглер, Д. Теории личности/ Л. Хьел, Д. Зиглер,- СПб: Питер, 1997.- 608 с.

266. ЦГАОР, Ф. 122, Оп. 1 ч.1, Делопроизводство 1, Д. 6592, Л.116.

267. ЦГАОР, Ф. 122, Оп. 1, ч.1, Делопроизводство 1, Д. 2, Л. 26.

268. ЦГАОР, Ф. 122, Оп. 1, ч.1, Делопроизводство 1, Д. 138, Л. 15-18.

269. ЦГАОР, Ф. 122, Оп. 1, ч. 1, Делопроизводство 1, Д. 4929, Л. 158.

270. ЦГАОР, Ф. 7420, Оп. 1, Д. 122, Л. 61.

271. Человеческий фактор в правоохранительных системах//Языки мозга и тела человека: проблемы и практическое использование в деятельности органов внутренних дел: Материалы конференции.- Орел, 1995,- 234 с.

273. Шацкий, С.Т. Пед. соч.: В 4 т. /С.Т. Шацкий М.: Изд-во АН СССР, 1960-1963.

274. Шемет, И. С. Интегративные психотехнологии в социальной работе/ И.С. Шемет.- Кострома, 2004.- 132 с.

278. Шмелева, Н.Б. Становление и развитие социального работника как профессионала/Н.Б. Шмелева.- Ульяновск, 1997. -186 с.

280. Шупилов, В.П. Система исполнения уголовного наказания в Англии/ В.П. Шупилов,- М., 1977.-120 с.

281. Шупилов, В.П. Система исполнения уголовного наказания во Франции/В.П. Шупилов,- М., 1977. 137 с.

282. Щёкин, Г.В. Визуальная психодиагностика и ее методы/ Г.В. Щё-кин-Киев, 1992,- 186 с.

284. Щепкина, Н.К. Теоретико-методическое обеспечение развития образовательного процесса в пенитенциарных учреждениях/ Н.К. Щепкина -Благовещенск: Амурский госуниверситет, 2009,- 208 с.

285. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии/ Н.Е. Щуркова,- М.: Педагогическое общество России, 1998.- 178 с.

286. Южанин, В.Е. О понятии «процесс ресоциализации преступника» /

287. B.Е. Южанин // Теоретические и организационно-правовые проблемы применения наказания,- Уфа, 1990. С. 124-134.

288. Юнгхолм, С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы /

289. C.-Э. Юнгхолм,- М.: Мир, 1996.- 342 с.

290. Яркина, Т.Ф. Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики/ Т.Ф. Яркина.- М.: ИСПС РАО, 1997.- 236 с.

292. Ярская, В.Н. Философия социальной работы / В.Н. Ярская.-Саратов, 1994.-214 с.

293. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова.- М.: РГСУ, 1999,- 212 с.

295. Education in U.S. Prisons: Survey Summary // Corrections Compendium. 1994 (March). P. 5-6.

297. Krampen G. IPC Fragenbogen zu Kontrolluberzeugungen. — Gottingen, 1981.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *